Конспект внеурочного практического занятия по баскетболу для учащихся 6 класса
Козловская Мария Сергеевна учитель школы № 568 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект внеурочного практического занятия по баскетболу для учащихся 6 класса
Тема: «Передача мяча двумя руками от груди, от головы (сверху) в баскетболе»
Основные задачи:
- Совершенствовать навыки в выполнении передачи мяча двумя руками от груди.
- Научить целостному выполнению передачи мяча двумя руками от головы (сверху) после выполнения шага вперед.
- Способствовать развитию внимания, быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом
- Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений
- Способствовать усвоению учащимися знаний об особенностях выполнения передач мяча двумя руками.
Дата и время проведения занятия: 06.03.2011 года, 11.00-11.45.
Инвентарь:
— баскетбольные мячи — 12 штук; волейбольные мячи — 2 штуки;
— гимнастическая скамейка — 2 штуки;
— амортизаторы — 6 штук;
— фишки разметочные — 9 штук;
— малые гимнастические обручи — 6 штук;
— кубики — 6 штук;
— теннисные мячи — 6 штук;
— подвесная перекладина — 4 штуки;
— подставка под мяч — 2 штуки;
— волейбольная сетка — 1 штука
Городской смотр-конкурс педагогических достижений
учителей физической культуры
Номинация
«Творческий потенциал учителя физической культуры
при проведении внеклассной работы»
Козловская Мария Сергеевна
Учитель школы № 568
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект внеурочного практического занятия по баскетболу
для учащихся 6 класса
Тема:
«Передача мяча двумя руками от груди, от головы (сверху)»
Основные задачи:
-
Совершенствовать навыки в выполнении передачи мяча двумя руками от груди.
-
Научить целостному выполнению передачи мяча двумя руками от головы (сверху) после выполнения шага вперед.
-
Способствовать развитию внимания, быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом
-
Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений
-
Способствовать усвоению учащимися знаний об особенностях выполнения передач мяча двумя руками.
Место проведения: спортивный зал (типовой: 24 м х 12 м)
Дата и время проведения занятия: 06.03.2011 года, 11.00-11.45.
Инвентарь:
- баскетбольные мячи — 12 штук; волейбольные мячи — 2 штуки;
- гимнастическая скамейка — 2 штуки;
- амортизаторы — 6 штук;
- фишки разметочные — 9 штук;
- малые гимнастические обручи — 6 штук;
- кубики — 6 штук;
- теннисные мячи — 6 штук;
- подвесная перекладина — 4 штуки;
- подставка под мяч — 2 штуки;
- волейбольная сетка — 1 штука
Части занятия и их продол-жительность |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
Вводно – подготовительная часть 10 – 12 мин.
|
Обеспечить началь-ную организацию и психологическую готовность учащих-ся к занятию
Создать целевую установку на дости-жение конкретных результатов пред-стоящих на уроке задач Организовать зани-мающихся для вы-полнения упражне-ний в ходьбе и беге Способствовать об-щему разогрева-нию и постепен-ному вводу орга-низма в работу (упр.4-6) |
1. Построение в одну шеренгу, приветствие;
2. Сообщение задач занятия занимающимся;
3. Перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Ходьба в обход.
4. Общеразвивающие упражне-ния в движении. Ходьба: - на носках, руки в стороны: круговые движения в лучеза-пястных суставах вперед-назад; - на носках, руки в стороны: круговые движения в локтевых суставах вовнутрь-наружу - на носках, круговые движения в плечевых суставах ввперед-назад
- на пятках: руки на поясе
5. Бег в равномерном темпе 6. Специальные беговые упраж-нения: |
1 мин 30 сек 30 сек 1 мин 2 серии по 8 раз 2 серии по 8 раз 2 серии по 10 раз 20 сек 1-2 мин 1 мин |
Требовать от зани-мающихся согласо-ванности действий, соблюдать технику безопасности на за-нятии Обеспечить конк-ретность и доступ-ность понимания занимающимися в формулировке пос-тавленных задач;
Передвижение по периметру зала начинается с ко-манды: «Налево в обход шагом-марш!». Следить за соблюдением дис-танции: 2 шага
Обратить внимание на сохранение пра-вильной осанки
Обратить внимание на положение рук: угол между плечом и туловищем: 90 градусов
Обратить внимание на амплитуду дви-жений, руки в лок-тевом суставе не сгибать.
Следить за сохра-нением дистанции 2 шага Задание выполнять по кругу. |
|
Вводно – подготовительная часть 10 – 12 мин.
|
Способствовать восстановлению ритма дыхания за-нимающихся
Организовать зани-мающихся для вы-полнения ОРУ
Способствовать увеличению элас-тичности мышеч-ной ткани и под-вижности в суставах, чувства мяча (упр.9 (1-6)) |
- с высоким подниманием бедра; - с захлёстом голени; - приставным шагом ( правым, левым боком) - скрестным шагом ( правым, левым боком); 7. Бег по залу в колонне по одному с постепенным сни-жением скорости движения до перехода на ходьбу
8. Перестроение в круг
9. О.Р.У.
5.И. п. — стойка ноги врозь, руки с мячом вниз. 1-2 — с поворотом туловища налево присед и положить мяч сзади на пол; 3-4 — встать, руки на пояс; 5-6 — с поворотом туловища налево присед и взять мяч; 7-8 — и. п.; 9-16 — то же в другую сторону. 6. И. п. — узкая стойка, руки с мячом вниз. 1 — прыжок ноги врозь, мяч вперед; 2 — прыжок правая скрестно, мяч на грудь; 3 — прыжок ноги врозь, мяч вперед; 4 — прыжок, и. п.; 5-8 — то же, но прыжком левая скрестно. |
30 сек 30 сек 3-4 раза 3-4 раза 2-3 раза 2 раза 2-3 раза 2-3 раза |
Следить за сохра-нением дистанции: 2 шага и среднего темпа при выпол-нении заданий в движении
Во время ходьбы восстановление ды-хания. Взять б/б мячи Обратить внимание на дистанцию, ин-тервал: 2 шага |
Основная часть 30 мин |
Организовать зани-мающихся для вы-полнения следую-щего задания
Закрепить навык в выполнении веде-ния с высоким и низким отскоком мяча. Подготовить кисти рук для выполнения пере-дач мяча (упр. 11 (1,2,3)) |
10. Перестроение из круга в колонну по одному
11. Ведение мяча: И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом: 1) Ведение правой рукой с высоким отскоком мяча с остановками около ориентиров (при остановке ведение на масте в высокой стойке)
2) Ведение мяча с обводкой препятствий справа, слева («змейкой»)
3) Ведение левой рукой с низким отскоком мяча с остановками около ориентиров (при остановке ведение на месте в низкой стойке)
|
30 сек 2-3 раза 3 ориентира (по 3 удара мяча в пол) 4 ориентира 6 амартиза-торов (по 3 удара мяча в пол) |
Перестроение по сигналу. Обратить внимание на дистанцию: 2 шага. Задания 1,2,3 вы-полняются друг за другом вдоль шведской стенки. В задании 1,2 ориентиром, пре-пятствием служат стойки. В 3 задании ориен-тир - 6 амортизато-ров натянутые от шведской стенки к скамейке, образу-ющие туннель. В 1 задании обратить внимание на: передвижение на слегка согнутых ногах, наклоняя ту-ловище несколько вперед; Ведение осуществляется толчками мяча в пол, упругим дви-жением кисти. Во 2 задании: ведение осуществ-ляется дальней рукой от препятст-вия, центр массы тела переносится в сторону предстоя-щего движения. В 3 задании: перейти на ведение мяча в низкой стойке. Прикры-вать мяч тулови-щем и свободной рукой. Во всех заданиях стараться вести мяч без постоянного зрительного конт-роля. |
Основная часть 30 мин |
Организовать уча-щихся для выпол-нения упражнений в парах Содействовать уве-личению эластич-ности мышечной ткани и подвижнос-ти суставов. Совершенствовать навык в выполне-нии передачи мяча двумя руками от груди из различных И.П. (упр.14 (1-4)) Способствовать ук-реплению лучеза-пястных суставов и пальцев рук |
12. После выполнения задания №11 занимающиеся встают в парах друг против друга. 13. И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом: 1) Имитация передачи мяча двумя руками от груди 14. И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом: 1) Передача мяча двумя руками от груди с места через малый гимнастической обруч с расс-тояния 1 м, 2 м, 3 м. 2) Передача мяча двумя руками от груди через малый гимнас-тический обруч с шага вперед с расстояния 1 м, 2 м, 3 м. 3)Передача мяча двумя руками от груди с отскоком о пол с шага вперед с расстояния 2 м - 3 м. 4) Передача мяча двумя руками от груди под подвешенным ориентиром после выполнения двух шагов с расстояния 2 м - 3 м. 15. И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом: 1) Имитация передачи мяча двумя руками от головы «сверху» |
30 сек 30 сек 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 30 сек |
Между занимаю-щимися натянута волейбольная сетка с подвешанными на ней обручами. На пару один обруч. Все задания начи-нать и заканчивать по сигналу учителя. Работа в парах один мяч на двоих. Обратить внимание - не поднимать плечи при передаче мяча; - локти не раз-водить в стороны; - нельзя выпускать мяч с согнутых рук или без захлеста кистями; -резко выпрямлять руки без учета дистанции до парт-нера; - ставить ноги с носка; В 3 задании: передача мяча с отскоком от пола на расстояние 2/3 друг от друга. В 4 задании: при передаче мяча нельзя задевать ви-сящий ориентир (теннисный мяч) Выполняется по ко-манде преподавате-ля. Перед выпол-нением передачи обратить внимание на положение ног, рук, движение за-канчивать кистями. |
Основная часть 30 мин |
Научить выполне-нию передачи мяча двумя руками от головы (сверху) (упр.16 (1,2) Организовать уча-щихся для выпол-нения игры с мячом Содействовать зак-реплению навыка в выполнении пере-дачи мяча двумя руками от головы (сверху) в условиях требующих самос-тоятельного приня-тия игровых реше-ний Закрепить навык передачи мяча дву-мя руками от голо-вы захлестываю-щим движением кистями. |
16. И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом: 1) Передача мяча двумя руками от головы (сверху) с места че-рез волейбольную сетку с рас-тояния 2 м - 3 м. 2)Передача мяча двумя руками от головы (сверху) через волей-больную сетку после шага впе-ред не опорной ногой. Расстояние от сетки 3 м. 17. Занимающиеся встают в круг 18. Подвижная игра: «Осажденная крепость» Игра с 3 защитниками и 3 напа-дающими. В центре круга ста-вится подставка с мячом. Необ-ходимо попасть в мяч, лежащий на подставке. Нападающие мо-гут вести мяч, задача защит-ника перехватить мяч. Игроку выполнившему задание засчи-тывается одно очко. 19. И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом: 1) Передача мяча двумя руками от головы с 2-3 метров по навесной траектории. Необхо-димо попасть мячом между шведской стенкой и перекладиной. |
8-10 раз 8-10 раз 30 сек 2-3 мин 6-8 раз |
Акцентировать внимание на техни-ку безопасности. Передача мяча в парах через волей-больную сетку. Ошибки: - отсутствие тыль-ного сгибания кис-ти; - ладони касаются мяча; - мяч выпускается с согнутых рук или без хлеста кистями. Занимающиеся об-разуют два круга. Нападающие рас-полагаются от за-щитников в 1,5-2м. Задание выполня-ется в парах. В игру вступает пара но-мер которой назвал учитель. На шведской стен-ке висит перекла-дина. 4 команды по 3 человека встают лицом к шведской стенке напротив пе-рекладины на рас-стоянии 2-3 метров. Обратить внима-ние на отсутствие захлестывающего движения кистями до их поворота тыльными сторо-нами ладоней друг к другу. Мяч пере-давать по навесной траектории. |
|
Организовать зани-мающихся для игры «Метко в цель» Содействовать зак-реплению навыка передачи мяча дву-мя руками от голо-вы со средней дистанции по пря-мой траектории полета мяча. |
20. Ира в тройках И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом: 1) Передача мяча двумя руками от головы с 4-5 метров по прямой траектории после выполнения шага вперед. |
7-8 раз |
Занимающиеся встают в двух колоннах по 3 человека лицом к щиту. Каждый занимающийся с мячом. Передача выполняется в нижний край бас-кетбольного щита (в мишень). Обратить внима-ние на работу ног, рук, кистей. |
Заключительная часть 3 - 5 мин |
Содействовать оп-тимизации функ-ционального сос-тояния занимаю-щихся Содействовать ос-мыслению зани-мающимися резуль-татов своего труда |
21. Медленная ходьба в колонне по 1 с сочетанием упражнений на восстановление дыхания;
22. Игра на внимание: «Сколько прошло секунд» Преподаватель дает задание определить занимающимся сколько прошло времени с момента включения секундоме-ра до его остановки. 23. Подведение итогов занятия. |
1 мин 1-2 мин 1-2 мин |
Руки вверх – вдох, опустить – выдох Обратить внима-ние на дистанцию: 2 шага. Занимающиеся строятся в 1 ше-ренгу. Начало игры по команде учите-ля. Побеждает ребенок наиболее точно подсчитавший вре-мя. Отметить отличив-шихся на уроке детей, подбодрить и настроить детей на достижение поставленнорй це-ли. |
- Формирование метапредметных УУД во внеурочной деятельности (ФГОС)
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах