Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
по правилам дорожного движения для детей старшего
дошкольного возраста.
Автор: Белова М.А.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах, улицах, в
транспорте.
Задачи:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правил безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте;
- Закреплять умение находить правильное решение в трудной (проблемной ситуации);
- Развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
- Активизировать словарь: светофор, пешеход, регулировщик, жезл, дорожный знак, надземный и т.д.
Вед: Дети, сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?» по правилам
дорожного движения. В этой игре участвуют две команды. Знатоки – это
вы дети и родители, которые прислали нам письма с вопросами по
правилам дорожного движения. Я отобрала самые интересные, на мой
взгляд вопросы и разместила их на игровом поле.
Сейчас прошу знатоков занять свои места за игровым столом. (6 детей).
У этой игры есть свои правила.
Вот они:
1. Играем до 6 баллов. Чья команда первая наберет нужное количество баллов,
та и выиграла.
2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. Контроль ведется по
секундомеру.
3. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счет на табло.
(Показываю) Зеленый цвет для команды детей и красный для
команды родителей.
Внимание! Игра начинается. Счет 0:0!
I раунд. Крутится волчок, стрелка показывает номер вопроса. Против
команды знатоков играет семья Шайдровых.
Блицтурнир.
Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте загадки. (Каждому члену загадывается одна загадка):
Внимание, время пошло!
1. Свысока глядит в три глаза: 2. В два ряда дома стоят:
Выполняйте все приказы; 20,30, 100 подряд
Если красный свет горит, И квадратными глазами
Значит стойте, путь закрыт. Друг на друга все глядят (улица)
Желтый – будьте осторожны,
А зеленый – ехать можно!
3. Дом на улице идет, 4. Тихо ехать нас обяжет
на работу всех зовет, Поворот вблизи покажет
носит обувь из резины И напомнит, что и как
И питается бензином (автобус) Вам в пути…(дорожный знак)
- Странная зебра
Но без еды и питья не умрет. (Пешеходный переход)
6. У него два колеса 7. Ты должен твердо знать всегда:
И седло на раме, Для машин есть мостовая,
Две педали есть внизу, Для прохожих (тротуар)
Крутят их ногами. (Велосипед)
Судья: Время истекло
Вед. Время истекло (звуковой сигнал).
Слово судье.
II раунд. Крутится волчок (под музыку)
Играет музыка, вносят 4 дорожные знака.
Вед: Внимание! Против знатоков играет семья Савиных.
Уважаемые знатоки, объясните пожалуйста, какой знак в данном случае
лишний и почему?
Время истекло (звуковой сигнал).
Знатоки: Лишний знак «Движение пешеходов запрещено», потому что он –
запрещающий, а все остальные -разрешающие.
(какие еще бывают знаки – предупреждающие)
Слово судье.
III раунд. Крутится волчок (стрелка показывает желтый сектор)
Вед: Против знатоков играет семья Аникиных. Переходим в желтый сектор
(фланелеграф)
Уважаемые знатоки, за 1 минуту вы должны собрать модель автобуса и
рассказать правила поведения в автобусе.
Время пошло!
Время истекло (звуковой сигнал).
Знатоки: Собирают модель автобуса на фланелеграфе.
- Во время движения запрещается отвлекать водителя.
- В салоне автобуса нельзя играть в подвижные игры, шуметь.
- Нужно уступать место пожилым людям, женщинам с маленькими детьми, инвалидам.
- Во врем движения нужно держаться за поручни и т.д.
IV раунд. Внимание «Черный ящик» Звучит музыка – вносят «Черный ящик», в
котором лежит милицейский жезл (жезл регулировщика).
Вед: Уважаемые знатоки, за 1 минуту отгадайте, что за предмет находится в
«Черном ящике», кому он нужен и для чего? Этот предмет держит в руках
человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.
Время пошло!
Знатоки: В черном ящике милицейский жезл. Он нужен регулировщику.
Если сломался светофор, если на дороге образовалась пробка или
создалась другая сложная ситуация, на помощь приходит
регулировщик. Он встает в середине перекрестка и регулирует
движение.
Если регулировщик поднял руку вверх – дорогу переходить нельзя.
Если регулировщик встал к тебе боком и вытянул руки в стороны или
опустил – переходи дорогу перед ним или за его спиной.
Если регулировщик повернулся к тебе спиной и вытянулся вперед
правую руку – переходи дорогу за его спиной.
А сейчас сюрприз: музыкально-игровая пауза – «Автомобили».
Вед.: Уважаемые знатоки, прошу вас занять места за игровым столом.
V раунд.
Вед: Против знатоков играет семья Зуевых.
Уважаемые знатоки, ответьте на вопрос: Как нужно правильно
переходить дорогу.
Время истекло (звуковой сигнал).
Знатоки:
1. На зеленый цвет светофора
- По пешеходному переходу
- Стихотворение
- Переходить проезжую часть нужно строго поперек (прямо, а не наискосок)
- Переходя дорогу нужно помнить, что за машиной, которая едет медленно, может мчаться другая.
VI раунд.
Вед: Против знатоков играет семья Тананаевых
Уважаемые знатоки, я прошу вас перейти в синий сектор.
Внимание вопрос: кто из детей в данной ситуации поступает правильно, кто
неправильно и почему?
Слово судье.
Судья: Итак, со счетом 6:0 победила команда знатоков.
Звучит музыка. Дети поздравляют друг друга с победой – рукопожатие.
Список литературы:
- Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ». «Учитель» — Волгоград, 2008 г.
- Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». «Скрипторий – 2003» — М.,2008 г.
- О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников». «Учитель» — Волгоград, 2008 г.
Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?
по правилам дорожного движения для детей старшего
дошкольного возраста.
Автор: Белова М.А.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах, улицах, в
транспорте.
Задачи:
-
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правил безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте;
-
Закреплять умение находить правильное решение в трудной (проблемной ситуации);
-
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
-
Активизировать словарь: светофор, пешеход, регулировщик, жезл, дорожный знак, надземный и т.д.
Ход игры.
Вед: Дети, сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?» по правилам
дорожного движения. В этой игре участвуют две команды. Знатоки – это
вы дети и родители, которые прислали нам письма с вопросами по
правилам дорожного движения. Я отобрала самые интересные, на мой
взгляд вопросы и разместила их на игровом поле.
Сейчас прошу знатоков занять свои места за игровым столом. (6 детей).
У этой игры есть свои правила.
Вот они:
1. Играем до 6 баллов. Чья команда первая наберет нужное количество баллов,
та и выиграла.
2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. Контроль ведется по
секундомеру.
3. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счет на табло.
(Показываю) Зеленый цвет для команды детей и красный для
команды родителей.
Внимание! Игра начинается. Счет 0:0!
I раунд. Крутится волчок, стрелка показывает номер вопроса. Против
команды знатоков играет семья Шайдровых.
Блицтурнир.
Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте загадки. (Каждому члену загадывается одна загадка):
Внимание, время пошло!
1. Свысока глядит в три глаза: 2. В два ряда дома стоят:
Выполняйте все приказы; 20,30, 100 подряд
Если красный свет горит, И квадратными глазами
Значит стойте, путь закрыт. Друг на друга все глядят (улица)
Желтый – будьте осторожны,
А зеленый – ехать можно!
3. Дом на улице идет, 4. Тихо ехать нас обяжет
на работу всех зовет, Поворот вблизи покажет
носит обувь из резины И напомнит, что и как
И питается бензином (автобус) Вам в пути…(дорожный знак)
-
Странная зебра
Не есть и не пьет,
Но без еды и питья не умрет. (Пешеходный переход)
6. У него два колеса 7. Ты должен твердо знать всегда:
И седло на раме, Для машин есть мостовая,
Две педали есть внизу, Для прохожих (тротуар)
Крутят их ногами. (Велосипед)
Судья: Время истекло
Вед. Время истекло (звуковой сигнал).
Слово судье.
II раунд. Крутится волчок (под музыку)
Играет музыка, вносят 4 дорожные знака.
Вед: Внимание! Против знатоков играет семья Савиных.
Уважаемые знатоки, объясните пожалуйста, какой знак в данном случае
лишний и почему?
Время истекло (звуковой сигнал).
Знатоки: Лишний знак «Движение пешеходов запрещено», потому что он –
запрещающий, а все остальные -разрешающие.
(какие еще бывают знаки – предупреждающие)
Слово судье.
III раунд. Крутится волчок (стрелка показывает желтый сектор)
Вед: Против знатоков играет семья Аникиных. Переходим в желтый сектор
(фланелеграф)
Уважаемые знатоки, за 1 минуту вы должны собрать модель автобуса и
рассказать правила поведения в автобусе.
Время пошло!
Время истекло (звуковой сигнал).
Знатоки: Собирают модель автобуса на фланелеграфе.
-
Во время движения запрещается отвлекать водителя.
-
В салоне автобуса нельзя играть в подвижные игры, шуметь.
-
Нужно уступать место пожилым людям, женщинам с маленькими детьми, инвалидам.
-
Во врем движения нужно держаться за поручни и т.д.
Слово судье.
IV раунд. Внимание «Черный ящик» Звучит музыка – вносят «Черный ящик», в
котором лежит милицейский жезл (жезл регулировщика).
Вед: Уважаемые знатоки, за 1 минуту отгадайте, что за предмет находится в
«Черном ящике», кому он нужен и для чего? Этот предмет держит в руках
человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.
Время пошло!
Знатоки: В черном ящике милицейский жезл. Он нужен регулировщику.
Если сломался светофор, если на дороге образовалась пробка или
создалась другая сложная ситуация, на помощь приходит
регулировщик. Он встает в середине перекрестка и регулирует
движение.
Если регулировщик поднял руку вверх – дорогу переходить нельзя.
Если регулировщик встал к тебе боком и вытянул руки в стороны или
опустил – переходи дорогу перед ним или за его спиной.
Если регулировщик повернулся к тебе спиной и вытянулся вперед
правую руку – переходи дорогу за его спиной.
А сейчас сюрприз: музыкально-игровая пауза – «Автомобили».
Вед.: Уважаемые знатоки, прошу вас занять места за игровым столом.
V раунд.
Вед: Против знатоков играет семья Зуевых.
Уважаемые знатоки, ответьте на вопрос: Как нужно правильно
переходить дорогу.
Время истекло (звуковой сигнал).
Знатоки:
1. На зеленый цвет светофора
-
По пешеходному переходу
-
Стихотворение
-
Переходить проезжую часть нужно строго поперек (прямо, а не наискосок)
-
Переходя дорогу нужно помнить, что за машиной, которая едет медленно, может мчаться другая.
Слово судье.
VI раунд.
Вед: Против знатоков играет семья Тананаевых
Уважаемые знатоки, я прошу вас перейти в синий сектор.
Внимание вопрос: кто из детей в данной ситуации поступает правильно, кто
неправильно и почему?
Слово судье.
Судья: Итак, со счетом 6:0 победила команда знатоков.
Звучит музыка. Дети поздравляют друг друга с победой – рукопожатие.
Список литературы:
-
Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ». «Учитель» - Волгоград, 2008 г.
-
Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». «Скрипторий – 2003» - М.,2008 г.
-
О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников». «Учитель» - Волгоград, 2008 г.
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»