РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ПОСИДЕЛКИ У КОСТРА»
воспитатели Криворучко Л.Ю., Новикова Н.В.,
музыкальный руководитель А.М. Дырул,
инспектор ОНД Ленинградского района УНД ГУМЧС России по Краснодарскому краю, лейтенант внутренней службы А.В. Золотарёв
Программные задачи:
1) показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;
2) расширить знания об огне и пожаре, пропагандировать противопожарную безопасность.
3) научить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях.
4) воспитывать у ребенка потребность в заботе о своей безопасности. Закрепить эти знания на практике в игровой ситуации, вырабатывая навыки действий при пожаре.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности;
рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
чтение художественных произведений:
«Пожар», «Пожарные собаки» — Л.Толстого
«Пожар», «В дыму» — В.Житкова
«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» — С.Маршака;
рассматривание иллюстраций к ним;
беседа о профессии «Пожарный».
Оборудование:
1) компьютер, мультимедийная установка, презентация.
2) плакаты на противопожарную тему, рисунки детей
3) атрибуты для игры
Ход занятия:
Музыкально-ритмическая композиция « Огонь»
(На мелодию песни “Огонь”)
В ледниковой эре
В зябкую эпоху
Плохо жили звери,
Люди жили плохо.
Но пришел из леса
Первобытный гений
Приобщил к прогрессу
Сотни поколений.
Припев:
Камушком о камушек – чик, чик, чик.
Засверкали искорки в тот же миг.
С веточки на веточку – скок, скок, скок!
На земле затеплился огонёк!
В конце композиции дети с платочками собираются в круг.
1 Ведущий. Ребята, что у нас получилось? (костер)
А что живет в костре? (огонь)
Давайте мы соберём искорки огонька, а вы присаживайтесь на камушки и послушайте наш рассказ.
Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.
Он верно служит людям в жизни.
А как он служит, расскажет Даша Трофименко:
Без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
2 Ведущий. Но случается, что иногда огонь из верного друга превращается в злого врага, уничтожает все на своем пути
Да, огонь бывает разный!..
Никитка, расскажи какой же бывает огонь.
Да, огонь бывает разный
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
1 Ведущий. Ребята скажите, а кто нас защищает и спасает от пожаров? Ну конечно же пожарные.
И сейчас Женя Золоторева прочитает стихотворение про пожарных и спасателей.
На красной машине
И ночью, и днем
Он смело помчится
Сразиться с огнем.
Проходит пожарный
Сквозь пламя и дым,
Людей он спасает
И сам невредим.
2-й ведущий: К нам в гости пришел папа Жени — настоящий, спасатель. Он расскажет нам о своей профессии, и о том, как вести себя при пожаре.
Давайте его поприветствуем.
Представляет презентацию — «Огонь друг или враг?» инспектор ОНД Ленинградского района УНД ГУМЧС России по Краснодарскому краю, лейтенант внутренней службы А.В. Золотарёв
— Здравствуйте ребята, я пришел к вам из пожарной охраны не просто так, а чтобы рассказать вам о пожарных – спасателях и правилах поведения на пожаре.
1-й слайд
Очень давно много, много лет назад в нашей стране образовались пожарные дружины. Люди, а особенно детишки полюбили пожарных за то, что они всегда приходили на помощь и тушили пожар вовремя. У пожарных, всегда была яркая, красивая форма, чтобы их было видно из далека и люди уступали им дорогу, помогали тушить пожар.
2-й слайд
Раньше у пожарных не было пожарных машин. Воду, лестницы и другое оборудование привозили на лошадях. Лошади были специально обучены, чтобы не бояться огня. О пожаре они узнавали, от дозорного, который сидел на пожарной каланче и все время смотрели, нет ли где пожара. И тогда пожарные спешили на помощь. А чтобы позвать на помощь пожарных из других частей, на пожарной каланче вывешивали шары.
3-й слайд
Сегодня при пожаре люди звонят в пожарную часть и сообщают о пожаре.
— Дети а по какому номеру телефона надо вызывать пожарных - 01
4-й слайд
Сегодня у пожарных современная техника. Много разных машин и оборудования
5-й слайд
Есть автоцистерны для подвоза воды
6-й слайд
Есть автомобили для тушения пожара с помощью пены.
7-й слайд
Есть специальные автолестницы, чтобы пожарные могли добраться до верхних этажей на высоких зданиях и оттуда спасти людей и потушить пожар.
8-й слайд
А также у пожарных есть специальные пожарные поезда (далее по слайду)
9-й слайд
И пожарные вертолеты самолеты
10-й слайд
И даже пожарные танки, что бы тушить пожары в лесах и болотах.
А вы знаете ребята, что у пожарных кроме машин должна быть и специальная одежда и специальный инструмент, чтобы они могли тушить пожар.
Показ атрибутов формы пожарных
Практическая часть:
- Что нужно делать, когда случиться пожар, а вы остались одни дома? Как нужно сообщить взрослым о пожаре? Нужно громко закричать ПОЖАР, ГОРИМ
- Как же мы выйдем из комнаты, где случился пожар? - А что нужно сделать, когда мы будем выходить, если в комнате много дыма?
- Если у нас дверь закрыть и выйти нельзя что мы будем делать? (зовем на помощь, и ложимся на пол)
- Вы ребята все молодцы, вы много знаете о том, как надо себя вести, когда случится пожар! А давайте с вами отдохнем и немножко поиграем.
- Если вдруг случится пожар, как вы будете кричать? Пожар, Пожар!
- А теперь давайте выбираться из пожара (пройтись спокойно по залу положа руки на плечи друг другу)
- Теперь давайте представим, что в комнате много дыма как тогда мы будем выходить (закрыть нос и рот мокрой тряпочкой, проползти)
- Когда мы уже вышли и нас встретили взрослые, давайте поможем им потушить пожар (Помощь при тушении — передаем ведра)
Молодцы ребята! Вы замечательно играли! А в подарок Вам, я принес мультфильм — «Спасайкин- правила пожарной безопасности»!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГАДСКИЙ РАЙОН
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
«ПОСИДЕЛКИ У КОСТРА»
Автор: Криворучко Людмила Юрьевна, Новикова Наталья Викторовна, воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 1 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район первой квалификационной категории
Дырул Анна Михайловна, музыкальный работник муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 1 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район первой квалификационной категории
2011г
Участники мероприятия:
воспитатели Криворучко Л.Ю., Новикова Н.В.,
музыкальный руководитель А.М. Дырул,
инспектор ОНД Ленинградского района УНД ГУМЧС России по Краснодарскому краю, лейтенант внутренней службы А.В. Золотарёв
Программные задачи:
1) показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;
2) расширить знания об огне и пожаре, пропагандировать противопожарную безопасность.
3) научить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях.
4) воспитывать у ребенка потребность в заботе о своей безопасности. Закрепить эти знания на практике в игровой ситуации, вырабатывая навыки действий при пожаре.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности;
рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
чтение художественных произведений:
«Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого
«Пожар», «В дыму» - В.Житкова
«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;
рассматривание иллюстраций к ним;
беседа о профессии «Пожарный».
Оборудование:
1) компьютер, мультимедийная установка, презентация.
2) плакаты на противопожарную тему, рисунки детей
3) атрибуты для игры
Ход занятия:
Музыкально-ритмическая композиция « Огонь»
(На мелодию песни “Огонь”)
В ледниковой эре
В зябкую эпоху
Плохо жили звери,
Люди жили плохо.
Но пришел из леса
Первобытный гений
Приобщил к прогрессу
Сотни поколений.
Припев:
Камушком о камушек – чик, чик, чик.
Засверкали искорки в тот же миг.
С веточки на веточку – скок, скок, скок!
На земле затеплился огонёк!
В конце композиции дети с платочками собираются в круг.
1 Ведущий. Ребята, что у нас получилось? (костер)
А что живет в костре? (огонь)
Давайте мы соберём искорки огонька, а вы присаживайтесь на камушки и послушайте наш рассказ.
Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.
Он верно служит людям в жизни.
А как он служит, расскажет Даша Трофименко:
Без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
2 Ведущий. Но случается, что иногда огонь из верного друга превращается в злого врага, уничтожает все на своем пути
Да, огонь бывает разный!..
Никитка, расскажи какой же бывает огонь.
Да, огонь бывает разный
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
1 Ведущий. Ребята скажите, а кто нас защищает и спасает от пожаров? Ну конечно же пожарные.
И сейчас Женя Золоторева прочитает стихотворение про пожарных и спасателей.
На красной машине
И ночью, и днем
Он смело помчится
Сразиться с огнем.
Проходит пожарный
Сквозь пламя и дым,
Людей он спасает
И сам невредим.
2-й ведущий: К нам в гости пришел папа Жени - настоящий, спасатель. Он расскажет нам о своей профессии, и о том, как вести себя при пожаре.
Давайте его поприветствуем.
Представляет презентацию - «Огонь друг или враг?» инспектор ОНД Ленинградского района УНД ГУМЧС России по Краснодарскому краю, лейтенант внутренней службы А.В. Золотарёв
- Здравствуйте ребята, я пришел к вам из пожарной охраны не просто так, а чтобы рассказать вам о пожарных – спасателях и правилах поведения на пожаре.
1-й слайд
Очень давно много, много лет назад в нашей стране образовались пожарные дружины. Люди, а особенно детишки полюбили пожарных за то, что они всегда приходили на помощь и тушили пожар вовремя. У пожарных, всегда была яркая, красивая форма, чтобы их было видно из далека и люди уступали им дорогу, помогали тушить пожар.
2-й слайд
Раньше у пожарных не было пожарных машин. Воду, лестницы и другое оборудование привозили на лошадях. Лошади были специально обучены, чтобы не бояться огня. О пожаре они узнавали, от дозорного, который сидел на пожарной каланче и все время смотрели, нет ли где пожара. И тогда пожарные спешили на помощь. А чтобы позвать на помощь пожарных из других частей, на пожарной каланче вывешивали шары.
3-й слайд
Сегодня при пожаре люди звонят в пожарную часть и сообщают о пожаре.
- Дети а по какому номеру телефона надо вызывать пожарных - 01
4-й слайд
Сегодня у пожарных современная техника. Много разных машин и оборудования
5-й слайд
Есть автоцистерны для подвоза воды
6-й слайд
Есть автомобили для тушения пожара с помощью пены.
7-й слайд
Есть специальные автолестницы, чтобы пожарные могли добраться до верхних этажей на высоких зданиях и оттуда спасти людей и потушить пожар.
8-й слайд
А также у пожарных есть специальные пожарные поезда (далее по слайду)
9-й слайд
И пожарные вертолеты самолеты
10-й слайд
И даже пожарные танки, что бы тушить пожары в лесах и болотах.
А вы знаете ребята, что у пожарных кроме машин должна быть и специальная одежда и специальный инструмент, чтобы они могли тушить пожар.
Показ атрибутов формы пожарных
Практическая часть:
- Что нужно делать, когда случиться пожар, а вы остались одни дома? Как нужно сообщить взрослым о пожаре? Нужно громко закричать ПОЖАР, ГОРИМ
- Как же мы выйдем из комнаты, где случился пожар? - А что нужно сделать, когда мы будем выходить, если в комнате много дыма?
- Если у нас дверь закрыть и выйти нельзя что мы будем делать? (зовем на помощь, и ложимся на пол)
- Вы ребята все молодцы, вы много знаете о том, как надо себя вести, когда случится пожар! А давайте с вами отдохнем и немножко поиграем.
- Если вдруг случится пожар, как вы будете кричать? Пожар, Пожар!
- А теперь давайте выбираться из пожара (пройтись спокойно по залу положа руки на плечи друг другу)
- Теперь давайте представим, что в комнате много дыма как тогда мы будем выходить (закрыть нос и рот мокрой тряпочкой, проползти)
- Когда мы уже вышли и нас встретили взрослые, давайте поможем им потушить пожар (Помощь при тушении - передаем ведра)
Молодцы ребята! Вы замечательно играли! А в подарок Вам, я принес мультфильм - «Спасайкин- правила пожарной безопасности»!
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»