Урок музыки "Круглая компания"
«Круглая компания»
Цель: Музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; формирование устойчивого ощущения метроритмической пульсации музыки; развитие фантазии и воображения детей.
Задачи: 1. Создать атмосферу комфорта и доброжелательности, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.
2. Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования.
3. Формировать артикуляционно-телесные и слуховые ощущения простейших ритмических рисунков.
4. Развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование: аккордеон, ДМИ, музыкальный центр.
Пособия и материалы: ватман с изображением героев мультсериала «Смешарики».
Ход занятия:
Занятие начинается с коммуникативной игры «Здравствуйте!» (модель М. Картушиной).
Педагог: Ребята, наш урок называется круглая компания. А вы знаете почему? (Ответы детей) Давайте мы с вами вспомним нашу пальчиковую игру, которая называется «На пригорке».
Пальчиковая игра «На пригорке» (модель С. Тишкиной)
Педагог: Ребята, вот и мы с вами сегодня отправляемся в гости к Смешарикам. Страна Смешариков – это волшебный сказочный мир, в котором происходят разные чудеса. Все наши Смешарики – дружная компания веселых круглых персонажей, у каждого из них свой характер и свои увлечения. Посмотрите (подводит детей к ватману), здесь под каждым кружком спрятан герой мультсериала «Смешарики». Мы будем ходить от одного Смешарика в гости к другому и исполнять их пожелания. Договорились?
Дети: Да.
Педагог: Но мы не знаем, где какой Смешарик живет, потому что они решили с нами поиграть в прятки. Пойдем их искать?
Дети: Да.
Дальнейший ход занятия зависит от того, к кому из Смешариков в гости попали ребята.
Совунья – Ребята, как вы думаете, когда совы лучше видят днем или ночью? (Ответы детей) А вы знаете, мне кажется, что днем они лучше слышат. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в сов.
«Звучащие жесты» с открытыми и закрытыми глазами.
Кар Карыч - Ребята, а посмотрите на Кар Карыча. Что он делал? (Ответы детей) Правильно, спал. А на ночь обычно рассказывают …
Дети: Сказку.
Педагог: Правильно. А мы с вами знаем какую-нибудь сказку? (Ответы детей)
Пальчиковая игра «Теремок»
Ёжик - Ребята, а что мы с вами знаем про Ёжика? (Ответы детей) Конечно, Ёжик застенчивый и серьезный, он не любит сомнительных приключений, но куда от них денешься, если твой лучший друг – неисправимый весельчак Крош. Давайте и мы вспомним пальчиковую игру и песню про ежика.
Пальчиковая игра «Ёжик» (модель С. Лизуновой)
Песня «Добрый еж» (муз. В. Кондратенко, сл. В. Орлова)
Пин: Ребята, а что любит делать Пин? (Ответы детей) Правильно и у него во дворе есть много разных металлических предметов. А мы с вами знаем что-нибудь металлическое? (Ответы детей) Вы знаете, ребята, мне кажется, что Пин с удовольствием раздал бы своим друзьям – Смешарикам наши металлические инструменты и получился бы замечательный оркестр. Может и мы с вами исполним на них небольшое произведение?
Игра в оркестре на ДМИ (обруч, колокольчики, пандейра, бубенцы).
Музыкальное приложение к журналу «Музыкальная палитра» - CD №60, tr 20, украинский народный танец «Гусачок»
Крош - Ребята, вы, конечно, знаете, что Крош неисправимый весельчак и оптимист. С мордочки Кроша никогда не сползает улыбка. А мы с вами знаем что-нибудь веселое? (Ответы детей)
Музыкальная игра «Вот он шарик…» (модель Е.Железновой)
Копатыч: А сейчас мы оказались в гостях у Копатыча. Может кто-нибудь и о нем что-нибудь знает? (Ответы детей) А что мы знаем вообще о медведях? (Ответы детей) А давайте вспомним песню про мишку.
Песня «Мишка и Оса» (муз. и сл. Т. Пшеничниковой)
Лосяш - Ребята, а что мы с вами знаем про Лосяша? (Ответы детей) А я открою вам секрет: в природе есть животное очень похожее на Лосяша. Догадались, кто это? (Ответы детей) Нет, это олень. Ребята, а ведь мы с вами знаем музыкальную игру «Большой олень».
Музыкальная игра «Большой олень» (французская народная песня)
Бараш: Ребята, а вы знаете, что Бараш очень давно влюблен в одну прекрасную даму. Она живет вон там на горе. Бараш – тонкая натура, по ночам он сочиняет стихи и посвящает их своей возлюбленной. Хотите, я некоторые из них прочитаю вам сейчас?
Я Бараш – поэт, мечтатель,
Сочиняю круглый год
О возлюбленной своей,
Что в доме на горе живет.
Ребята, а ведь мы с вами тоже знаем музыкальную игру про дом на горе. Давайте покажем её Барашу. Может его муза озарит и он для Нюши оду сочинит.
Музыкальная игра «На горе мы видим дом» (муз. и сл. О. Буйновской)
Раздается стук в дверь. Заходит Нюша, плачет.
Педагог: Что с тобой случилось, Нюша?
Нюша: К вам я шла, несла конфеты…
Педагог: Где ж они сейчас?
Нюша: Их нету! (плачет)
Потихоньку, понемногу
Конфеты съела по дороге…
Только фантики остались…
Разбрасывает фантики по полу.
Педагог: Вот те раз!
Что же делать нам сейчас?
Нюша: Что же делать – я не знаю…
Где бы мне конфеты взять?
Может нам с ребятами
Чуть-чуть поколдовать?
Педагог: Только прежде, чем колдовать,
Надо все вокруг прибрать.
Нюша: Ребята, фантики собирайте,
Их скорей сюда несите
И в коробочку кладите!
Дети собирают фантики.
Нюша: 1 – 2 – 3 – 4 – 5!
Начинаем колдовать!
Дружно ручками мы хлопнем,
Бойко ножками притопнем,
По коробке постучим… (стучат по коробке)
Что в коробке? Поглядим!
Открывают коробку с другой стороны, там лежат конфеты.
Нюша: Ой, скорей смотрите, детки,
Вместо фантиков – конфетки!
Педагог: Что же, Нюша, не зевай,
Ребятишек угощай!
Сюрпризный момент (в коробке лежат конфеты с изображением Смешариков)
Педагог: Ребята, вот мы и побывали с вами в гостях у Смешариков. А пока мы исполняли их желания, наш урок подошел к концу. Давайте попрощаемся и Нюшу научим.
Приложение 1
Муз. и сл. М. Картушиной
Здравствуйте!
1. |
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! |
(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх – вниз) (3 хлопка в ладоши) («пружинка») (топают ногами) (гладят ладонями щеки) (3 раза слегка похлопывают по щекам) (круговые движения кулачками по щекам) (трижды слегка ударяют кулачками по щекам) |
2. |
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, гости! Привет! |
(качают головой вправо – влево) (3 раза чмокают губами) (качают головой вправо – влево) (3 раза щелкают зубами) (гладят нос ладонью) (3 раза нажимают на нос указательным пальцем) (протягивают руки вперед, ладонями вверх) (приветственно машут рукой над головой) |
Приложение 2
Модель С. Тишкиной
На пригорке
На пригорке - лишь избушки… Что за чудо- деревушка? Зреют яблочки в саду, Утки плавают в пруду, Коровы травку там жуют, Петушки вовсю поют… Там Смешарики живут, Ребятишек в гости ждут… Через речку брошен мостик, Мы идем с тобою в гости! |
(ладони сложены «биноклем» - смотрим) (развести руки в стороны, пожать плечами) (встать на носки, потянуться вверх) (покружиться вразвалочку; руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны) (приставить ко лбу указательные пальцы – «рожки») (встать на одну ногу, похлопать по корпусу руками – «крыльями») (развести руки в стороны, покачиваемся – изображаем шары) (призываем ладонями к себе) (сложить руки «полочкой» перед собой) (шагать на месте) |
Приложение 3
Модель Е. Железновой
Вот он шарик…
-
Вот он шарик маленький, цветной,
Хочет этот шарик поиграть со мной.
Он летел, он летел, на мою макушку сел.
Он летел, он летел, на мою макушку сел.
-
Вот он шарик маленький, цветной,
Хочет этот шарик поиграть со мной.
Он летел, он летел, и ко мне на носик сел.
Он летел, он летел, и ко мне на носик сел.
-
Вот он шарик маленький, цветной,
Хочет этот шарик поиграть со мной.
Он летел, он летел, и на мой животик сел.
Он летел, он летел, и на мой животик сел.
-
Вот он шарик маленький, цветной,
Хочет этот шарик поиграть со мной.
Он летел, он летел, и ко мне на ножки сел,
Он попрыгал в ногах, а потом вдруг лопнул. Бах!
Приложение 4
Модель С. Лизуновой
Ёжик
-
Добрый ежик жил под елкой,
Проверял свои иголки,
Чистил и точил, как ножик:
Защищаться должен ежик!
(пальцы сцеплены в замок, сложены)
(поочередно поднимать пальцы, начиная с мизинцев)
(пошевелить сцепленными пальцами)
Приложение 5
Модель О. Боромыковой
Теремок
Приложение 6
Приложение 7
При
В начале урока как всегда здороваемся.
Вот такой он, шарик – маленький, цветной, воздушный.
Главное – правильно сыграть свою партию.
А вот и Нюша подоспела, наверное, что-то принесла!
А это – та самая поляна, на которой живут Смешарики.
пр
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»