Программно-тематическое планирование курса «Государственная символика России, история и современность»
- Григорян Арман Фрунзикович
- Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, руководитель НОУ «ПОКОЛЕНИЕ»
- Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6» с. Спицевка Грачевского муниципального района Ставропольского края
Программно-тематическое планирование курса
«Государственная символика России, история и современность»
Пояснительная записка
Концепция модернизации российского образования определила важнейшие задачи образования и воспитания школьников. Ее реализация призвана способствовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, формированию у них понимания ценностей демократического общества.
Особую значимость в этой связи приобретает обращение к государственной символике России. Каждый народ создает и уважает собственную национальную, государственную символику. В каждом элементе государственной символики заложен глубочайший смысл.
Цель
- Целью данной программы является изучение государственных символов России как части отечественной истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение многовековой жизни народов нашей страны.
Основные задачи курса
- 1. Формирование гуманистической направленности личности учащихся, приобщение к духовным ценностям, накопленным народами нашей страны за многовековую историю.
- 2. Воспитание патриотических чувств, формирование гражданина, ценностно-ориентированной личности, способной к самоопределению и самореализации.
- 3. Формирование у учащихся понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, толерантности, патриотизма.
- 4. Расширение кругозора учащихся.
Данный курс позволяет показать, что единство культуры и истории каждой страны строится на общем языке ее символов. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, его цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.
Обращаясь к российской государственной символике, важно понимать, что кроме официальных, утвержденных в таком качестве ее элементов – герб, флаг, гимн, есть и другие значимые символы для России.
Программа курса рассчитана на 17 часов. Она предполагает параллельное, углубленное изучение отдельных тем в рамках общего курса отечественной истории.
Учебно-тематическое планирование курса
Недели/часы | Тема | Литература |
1 неделя/ 2часа | Геральдика как наука о гербах. Государственный герб | 1. Соболева Н.А. Российская государственная символика. –М.: Владос, 2003. 2. Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, гимн, флаг – М.: Русское слово, 2002 г |
2 неделя / 2 час | ||
3 неделя/ 2часа | Государственный флаг Флаг и знамя Знамена допетровской Руси От Петра I до Николая II Флаги советской эпохи | 1. Соболева Н.А. Российская государственная символика. –М.: Владос, 2003. 2. Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, гимн, флаг – М.: Русское слово, 2002 г 3. Дегтярев А.Я. «История Российского флага». М.: 2000 4. Иванов К.А. Флаги государств мира. М.: 1971 г. 5. Соболева Н.А. Артамонова В.А. Символы России. М.: 1993 г. |
4 недели / 2 час | ||
5 неделя / 2 часа | ||
6 неделя / 3 часа | Государственный гимн «Преображенский марш» «Гром победы, раздавайся!» «Коль славен наш Господь в Сионе…» «Боже, Царя храни!» «Славься» и «Прощание славянки» «Марсельеза» и «Интернационал» «Союз нерушимый» Современный гимн | 1. Кругов В. В. Крутова Л.В. История первого российского гимна – М.: 1998 г. 2. Соболева Н.А. Российская государственная символика. –М.: Владос, 2003. 3. Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, гимн, флаг – М.: Русское слово, 2002 г |
7 неделя / 2 час | Неофициальные символы | Выставка творческих работ учащихся. |
8 неделя /2 час | Символика Ставропольского края. | Кругов – История Ставропольского края. |
Документы
1. Указ «О дне Государственного флага РФ». 15 апреля 1994 г.
2. Указ о Знамени Победы.15 апреля 1996 г.
3. ФКЗ о Государственном флаге РФ. 24 декабря 2000 г.
4. ФКЗ о Государственном гербе РФ. 24 декабря 2000 г.
5. ФКЗ о Государственном гимне РФ. 24 декабря 2000 г.
6. Методические рекомендации Министерства образования РФ «об организации воспитательной деятельности по ознакомлению учащихся с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации»
-
Григорян Арман Фрунзикович
-
Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, руководитель НОУ «ПОКОЛЕНИЕ»
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6» с. Спицевка Грачевского муниципального района Ставропольского края
Программно-тематическое планирование курса
«Государственная символика России, история и современность»
Пояснительная записка
Концепция модернизации российского образования определила важнейшие задачи образования и воспитания школьников. Ее реализация призвана способствовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, формированию у них понимания ценностей демократического общества.
Особую значимость в этой связи приобретает обращение к государственной символике России. Каждый народ создает и уважает собственную национальную, государственную символику. В каждом элементе государственной символики заложен глубочайший смысл.
Цель
-
Целью данной программы является изучение государственных символов России как части отечественной истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение многовековой жизни народов нашей страны.
Основные задачи курса
-
1. Формирование гуманистической направленности личности учащихся, приобщение к духовным ценностям, накопленным народами нашей страны за многовековую историю.
-
2. Воспитание патриотических чувств, формирование гражданина, ценностно-ориентированной личности, способной к самоопределению и самореализации.
-
3. Формирование у учащихся понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, толерантности, патриотизма.
-
4. Расширение кругозора учащихся.
Данный курс позволяет показать, что единство культуры и истории каждой страны строится на общем языке ее символов. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, его цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.
Обращаясь к российской государственной символике, важно понимать, что кроме официальных, утвержденных в таком качестве ее элементов – герб, флаг, гимн, есть и другие значимые символы для России.
Программа курса рассчитана на 17 часов. Она предполагает параллельное, углубленное изучение отдельных тем в рамках общего курса отечественной истории.
Учебно-тематическое планирование курса
Недели/часы |
Тема |
Литература |
1 неделя/ 2часа |
Геральдика как наука о гербах.
Государственный герб |
1. Соболева Н.А. Российская государственная символика. –М.:Владос, 2003. 2. Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, гимн, флаг – М.: Русское слово, 2002 г |
2 неделя / 2 час |
||
3 неделя/ 2часа |
Государственный флаг Флаг и знамя Знамена допетровской Руси От Петра I до Николая II Флаги советской эпохи |
1. Соболева Н.А. Российская государственная символика. –М.:Владос, 2003. 2. Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, гимн, флаг – М.: Русское слово, 2002 г 3. Дегтярев А.Я. «История Российского флага». М.: 2000 4. Иванов К.А. Флаги государств мира. М.: 1971 г. 5. Соболева Н.А. Артамонова В.А. Символы России. М.: 1993 г. |
4 недели / 2 час |
||
5 неделя / 2 часа |
||
6 неделя / 3 часа |
Государственный гимн «Преображенский марш» «Гром победы, раздавайся!» «Коль славен наш Господь в Сионе…» «Боже, Царя храни!» «Славься» и «Прощание славянки» «Марсельеза» и «Интернационал» «Союз нерушимый» Современный гимн |
1. Кругов В. В. Крутова Л.В. История первого российского гимна – М.: 1998 г. 2. Соболева Н.А. Российская государственная символика. –М.:Владос, 2003. 3. Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, гимн, флаг – М.: Русское слово, 2002 г |
7 неделя / 2 час |
Неофициальные символы |
Выставка творческих работ учащихся. |
8 неделя /2 час |
Символика Ставропольского края. |
Кругов – История Ставропольского края. |
Документы
1. Указ «О дне Государственного флага РФ». 15 апреля 1994 г.
2. Указ о Знамени Победы.15 апреля 1996 г.
3. ФКЗ о Государственном флаге РФ. 24 декабря 2000 г.
4. ФКЗ о Государственном гербе РФ. 24 декабря 2000 г.
5. ФКЗ о Государственном гимне РФ. 24 декабря 2000 г.
6. Методические рекомендации Министерства образования РФ «об организации воспитательной деятельности по ознакомлению учащихся с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»