Своя игра по теме "Информационная картина мира"
Цель: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Информационная картина мира».
Своя игра
Темы игры
Информация
Информационная деятельность человека
Объект
Модели
I. тур
Информация
100. Что такое информация? (Информация — это сведения об окружающем нас мире)
200. Кот в мешке. Какие характеристики окружающих объектов можно выразить числовой информацией. (Возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых, площади лесов)
300. Как называются виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств? (Органолептической.)
Информационная деятельность человека
100. Перечислите этапы информационной деятельности информации. (Сбор, обработка, хранение, передача, защита, поиск информации)
200. Что такое код? (Набор символов (условных обозначений) для представления информации.)
300. Какое устройство называют кодирующим? (Устройство необходимое для преобразования информации в форму, удобную для передачи.)
Объект
100. Что такое объект? (Объект – некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.)
200. На что указывает общее имя объекта? (Имя общее, указывающее на группу объектов.)
300. Какой параметр объекта называют величиной? (Параметры, описывающие количественные характеристики (вес, возраст, размер) называют величиной.)
Модели
100. Что такое модель объекта? (Модель – аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики.)
200. Какую модель объекта называют материальной? (Материальный объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью.)
300. Аукцион. Что называют мысленной моделью? (Мысленная модель — это мысленный образ моделируемого объекта в памяти человека.)
II. тур
Информация
100. Что такое информатика? (Информатика — наука занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.)
200. Кот в мешке. Какие характеристики окружающих объектов можно выразить текстовой информацией. (Все, что написано и напечатано на любом их существующих языков)
300. С помощью чего человек воспринимает информацию? (Глаз, органами слуха, осязания, вкуса.)
Информационная деятельность человека
100. Какую информацию называют входной? (Информация, которую получает человек или устройство.)
200.Что такое кодирование? (Процесс представления информации в виде кода.)
300. Какое устройство называют декодирующим? (Декодирующее устройство преобразует информацию в форму, понятную получателю.)
Объект
100. Приведите примеры объектов, которые не имеют определенной формы. (Снег, песок, вода, молоко)
200. На что указывает собственное имя объекта? (Имя собственное, указывающее на конкретный объект.)
300. Аукцион. Какой параметр объекта называют признаком? (Параметры, описывающие качественные характеристики объекта (цвет, форма, вкус, материал), называются признаками.)
Модели
100. Что такое моделирование? (Моделирование — процесс создания и использования моделей.)
200. Что такое компьютерная модель? (Компьютерная модель — это описание или изображение моделируемого объекта в памяти компьютера.)
300. Что называют документальной моделью? (Документальная модель — это описание или изображение моделируемого объекта на бумаге, картоне или другом плоском носителе.)
III. тур
Информация
100. Что можно отнести к графической информации? (Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии)
200. Кот в мешке. Перечислите свойства информации. (Полезная, понятная, актуальная, достоверная, полная)
300. Перечислите формы представления информации. (В виде жестов или сигналов, устная словесная, знаковая письменная, графическая, табличная)
Информационная деятельность человека
100. Какую информацию называют выходной? (Информация, которая получается после обработки человеком или устройством.)
200. Что такое бит? (Наименьшая единица измерения объема информации)
300. Аукцион. Назовите известные вам способы кодирования информации. (Азбука Морзе, с помощью кодирования русского алфавита)
Объект
100. Что такое имя объекта? (Имя – это основная характеристика, которая позволяет отличить один объект от другого. Имена бывают общие или собственные.)
200. Что такое параметр объекта? (Параметр – признак или величина, характеризующая какое-либо свойство объекта и принимающая различные значения.)
300. Что такое среда существования объекта? (Каждый объект существует в определенных условиях, в которых проявляются его свойства и функциональные характеристики. Совокупность этих условий составляет среду.)
Модели
100. Какую модель объекта называют информационной? (Информационная модель – целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследования свойства этого объекта.
200. Что такое процесс? (Процесс – последовательная смена состояния объекта.)
300. Какую модель называют образно-знаковой? (Модель называется образно-знаковой, если эта модель является описанием моделируемого объекта в виде образов и знаков.)
ФИНАЛ
Приведите пример объекта и его нескольких моделей.
Тема: «Информационная картина мира»
Цель: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Информационная картина мира».
Своя игра
Темы игры
Информация
Информационная деятельность человека
Объект
Модели
I. тур
Информация
100. Что такое информация? (Информация - это сведения об окружающем нас мире)
200. Кот в мешке. Какие характеристики окружающих объектов можно выразить числовой информацией. (Возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых, площади лесов)
300. Как называются виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств? (Органолептической.)
Информационная деятельность человека
100. Перечислите этапы информационной деятельности информации. (Сбор, обработка, хранение, передача, защита, поиск информации)
200. Что такое код? (Набор символов (условных обозначений) для представления информации.)
300. Какое устройство называют кодирующим? (Устройство необходимое для преобразования информации в форму, удобную для передачи.)
Объект
100. Что такое объект? (Объект – некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.)
200. На что указывает общее имя объекта? (Имя общее, указывающее на группу объектов.)
300. Какой параметр объекта называют величиной? (Параметры, описывающие количественные характеристики (вес, возраст, размер) называют величиной.)
Модели
100. Что такое модель объекта? (Модель – аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики.)
200. Какую модель объекта называют материальной? (Материальный объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью.)
300. Аукцион. Что называют мысленной моделью? (Мысленная модель - это мысленный образ моделируемого объекта в памяти человека.)
II. тур
Информация
100. Что такое информатика? (Информатика - наука занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.)
200. Кот в мешке. Какие характеристики окружающих объектов можно выразить текстовой информацией. (Все, что написано и напечатано на любом их существующих языков)
300. С помощью чего человек воспринимает информацию? (Глаз, органами слуха, осязания, вкуса.)
Информационная деятельность человека
100. Какую информацию называют входной? (Информация, которую получает человек или устройство.)
200.Что такое кодирование? (Процесс представления информации в виде кода.)
300. Какое устройство называют декодирующим? (Декодирующее устройство преобразует информацию в форму, понятную получателю.)
Объект
100. Приведите примеры объектов, которые не имеют определенной формы. (Снег, песок, вода, молоко)
200. На что указывает собственное имя объекта? (Имя собственное, указывающее на конкретный объект.)
300. Аукцион. Какой параметр объекта называют признаком? (Параметры, описывающие качественные характеристики объекта (цвет, форма, вкус, материал), называются признаками.)
Модели
100. Что такое моделирование? (Моделирование - процесс создания и использования моделей.)
200. Что такое компьютерная модель? (Компьютерная модель - это описание или изображение моделируемого объекта в памяти компьютера.)
300. Что называют документальной моделью? (Документальная модель - это описание или изображение моделируемого объекта на бумаге, картоне или другом плоском носителе.)
III. тур
Информация
100. Что можно отнести к графической информации? (Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии)
200. Кот в мешке. Перечислите свойства информации. (Полезная, понятная, актуальная, достоверная, полная)
300. Перечислите формы представления информации. (В виде жестов или сигналов, устная словесная, знаковая письменная, графическая, табличная)
Информационная деятельность человека
100. Какую информацию называют выходной? (Информация, которая получается после обработки человеком или устройством.)
200. Что такое бит? (Наименьшая единица измерения объема информации)
300. Аукцион. Назовите известные вам способы кодирования информации. (Азбука Морзе, с помощью кодирования русского алфавита)
Объект
100. Что такое имя объекта? (Имя – это основная характеристика, которая позволяет отличить один объект от другого. Имена бывают общие или собственные.)
200. Что такое параметр объекта? (Параметр – признак или величина, характеризующая какое-либо свойство объекта и принимающая различные значения.)
300. Что такое среда существования объекта? (Каждый объект существует в определенных условиях, в которых проявляются его свойства и функциональные характеристики. Совокупность этих условий составляет среду.)
Модели
100. Какую модель объекта называют информационной? (Информационная модель – целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследования свойства этого объекта.
200. Что такое процесс? (Процесс – последовательная смена состояния объекта.)
300. Какую модель называют образно-знаковой? (Модель называется образно-знаковой, если эта модель является описанием моделируемого объекта в виде образов и знаков.)
ФИНАЛ
Приведите пример объекта и его нескольких моделей.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»