Самый счастливый день
Задачи:
1) учить детей размышлять о способе устройства счастливой жизни, о пути созидания счастья:
2) развивать у детей способность «проживания счастливой жизни»
Цель: формирование у детей ценностного отношения к такой категории как “счастье”.
Задачи: 1) учить детей размышлять о способе устройства счастливой жизни, о пути созидания счастья:
2) развивать у детей способность «проживания счастливой жизни»
Оформление: цитаты, высказывания о счастье, плакат «Законы счастья».
Материалы:
1) аудиозапись притчи «Диоген и Александр»
2) карточки с текстом эксперимента «Что мне нужно для счастья?»
3) тетради для индивидуальных «Дневников Счастья»
4) небольшие индивидуальные красочно оформленные плакаты «Сегодня самый счастливый день моей жизни!»
«Живите каждый день так, как
если бы он был последним»
А. Ньюмен
Человек рождается на этот свет с одной главной целью – прожить свою жизнь счастливо и радостно, с любовью и благодарностью к этому чудесному миру и его Создателю.
Ведущий. Сегодня мы поговорим о счастье, о том, что оно собой представляет, и как жить счастливо.
Но прежде ответьте на следующие вопросы:
· Можно ли увидеть счастье? Видел ли ты его на улице? В школе? В магазине?
· Можно ли подарить счастье? Когда ты говоришь другому человеку «Я желаю тебе счастья», что именно ты желаешь человеку?
· Можно ли пожелать счастья кошке? Слону? Червячку? Почему?
· Что ты скажешь золотой рыбке, когда она спросит: «Чего тебе надобно для счастья?»
Так что же такое счастье? Многие люди путают счастье с удовольствием, с наслаждением, с восторгом, с радостью. Но это далеко не одно и то же. Да, можно наслаждаться произведениями искусств, можно придти в восторг от долгожданного подарка в свой день рождения, можно порадоваться успехам своего друга.
А когда человек бывает счастлив? Как вы думаете?
Проведём небольшой эксперимент под названием «Что мне нужно для счастья?». В пустые строчки впишите то, что посчитаете нужным.
Когда у меня будет______________________________________, я буду счастлив(а).
Когда я избавлюсь от____________________________________, я буду счастлив(а).
Прежде чем обсудить итоги эксперимента, послушайте старинную притчу. Кстати, кто из вас знает, что такое притча? (Выслушиваются ответы детей).
В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение: «Притча – это иносказательный рассказ с нравоучением».
Притча
Диоген, греческий мистик, был редким цветком человеческого сознания. Когда Александр Македонский шёл завоёвывать Индию, он встретил Диогена. Диоген лежал голым на песке, на берегу реки и загорал. Он был прекрасен, ведь когда прекрасна душа, в человеке возникает красота не от этого мира. Александр не мог себе даже представить человека такой красоты, и в благоговении произнёс:
- Господин, я поражён Вашим существованием и хотел бы что-нибудь сделать для Вас. Могу ли я что-то сделать для Вас?
Диоген ответил ему:
- Просто отойди немного в сторону, потому что ты закрываешь солнце, вот и всё. Больше мне ничего не нужно.
Александр отошёл в сторону и задумчиво сказал:
- Если у меня будет другая возможность прийти на землю, я попрошу Бога, чтобы вместо Александра он сделал меня Диогеном.
Диоген засмеялся:
- А кто мешает тебе прямо сейчас? Куда ты направляешься? Месяцами я вижу движение войск – куда ты идёшь? И зачем?
- Я иду в Индию завоёвывать весь мир.
- И что ты будешь делать потом? – спросил Диоген.
- Потом я отдохну.
Диоген опять засмеялся и сказал:
- Ты сумасшедший! Я отдыхаю сейчас. Я блаженствую уже сейчас. Я не покорял мир, я просто не вижу необходимости в этом. Ты хочешь отдохнуть и расслабиться в конце, но почему не сейчас? Кто сказал тебе, что перед отдыхом ты должен завоевать мир? Я тебе говорю, если ты не отдохнёшь сейчас, то не отдохнёшь никогда. Ты никогда не сможешь завоевать весь мир… ты умрёшь в середине похода. Все умирают в середине такого пути.
Александр ответил, что будет иметь это в виду, и очень благодарен, но именно сейчас никак не может остановиться.
И он умер в середине похода. Он не вернулся домой, он умер в пути. И потом, спустя века, рассказывали странную историю о том, что Диоген умер в тот же день. И они встретились по пути к Богу, переходя реку времени. Александр был на несколько футов впереди и услышал, что кто-то идёт сзади… он оглянулся и увидел Диогена, того самого прекрасного человека. Александр был удивлён и пристыжен. Стараясь скрыть своё смущение, он сказал:
- Итак, мы снова встретились, император и нищий.
А Диоген сказал:
- Это правда. Но ты не понимаешь, ты не знаешь, кто император, а кто нищий. Потому что я прожил свою жизнь полно, я получил удовольствие, я могу предстать перед Богом. А ты не сможешь предстать перед Богом. Загляни внутрь себя! Что ты получил, побеждая мир? Ты даже не можешь смотреть мне в глаза – твоя жизнь прожита зря…
Счастье и радость – это лучшие подруги. Они идут по жизни рука об руку. Про радостного человека часто говорят, что он счастливый человек, а счастливый человек умеет радоваться всем проявлениям жизни.
Задайте себе вопрос: сколько дней в этом, ушедшем уже году я был(а) счастлив(а)? Припомните все моменты, которые принесли вам радость. Сколько их было? А сколько было дней, промелькнувших без следа, задавленных серыми заботами повседневности? Скоре всего, вы и не вспомните эти дни, будто их и не было.
Почему большинство людей так редко радуются? Посмотрите на лица прохожих, покупателей в магазинах, людей, спешащих на работу, учёбу или домой. Как незнакомые люди смотрят друг на друга? Как правило, оценивающе или мрачно – настороженно, иногда со скукой в глазах. А если кто-нибудь вдруг начнёт улыбаться незнакомым людям, то его поведение будет понято как неприличное или нетрезвое. Люди почувствуют себя неловко.
Конечно, в действительности не так всё тоскливо. Мы умеем радоваться жизни и дышать полной грудью. Однако делаем это редко, и чем старше человек становится, тем реже он чувствует радость. Но почему? Неужели жизнь настолько изменяется в худшую сторону, что человек не видит радости в своей жизни. Вспомните себя маленькими. Вы радовались, когда видели букашку, вы радовались приходу мамы и папы, вы радовались солнышку и дождику…
Вспомните и расскажите, чему вы радовались в раннем детстве.
(Выслушиваются все ответы детей без обсуждения)
Раньше вы жили и радовались всему, что вы видели и испытывали, теперь вы чаще всего ждёте, когда появится радость. Ждёте, когда, например, наступит праздник или выходной день. Ждёте, когда вам купят давно желанную вещь, когда сможете поехать к морю, когда вам поставят пятёрку или вас похвалят взрослые.
Мы твёрдо знаем, когда должны радоваться! Для этого есть специальные дни, поводы, места, события и т.д. Другими словами, человеку для радости нужны основания. А в промежутках между ними проходит скучная серая жизнь, полная забот и ежедневных дел. Мы каждый день откладываем своё счастье на завтра. Мы живём в ожидании будущего. Мы говорим себе: я буду счастлив, когда … (мне купят дорогую вещь, когда начнутся каникулы, когда наступит Новый год и т.д.). Но это потом… А сейчас? Сейчас – какая радость, какое счастье?
Возможно, впереди у нас очень много дней, но этого, сегодняшнего уже не будет. И если этот день не будет наполнен радостью, счастьем, то вы уже никогда не сможете прожить снова его так, как хотели.
Вспомните, наверное, у вас были в жизни такие ситуации, когда вы сожалели об упущенной возможности. Возможности сказать слова любви близкому человеку, сделать доброе дело.
Бывало ли так, что вы хотели бы вернуть время обратно, что-то исправить, сделать по-другому?
(Выслушиваются ответы детей)
Возможно, вам захочется возразить: легко говорить о радости, когда нет никаких проблем. Да, против такого аргумента трудно что возразить. Но! То, что мы называем проблемами, в нашей жизни есть и будет. Поэтому, если вы думаете, что будете счастливы и радостны, когда решите свои проблемы, то вы очень и очень ошибаетесь. Потому что если вы решите одну проблему, на её месте появится другая, которую тоже надо будет решать. А когда же радоваться? И чему радоваться?
Оказывается, радоваться можно самым разным вещам и быть от этого счастливыми. Человек может быть счастлив и при общении с природой, и слушая музыку, читая интересную книгу, общаясь с родными, с друзьями, работая и отдыхая.
Назовите то, от чего вы испытываете сейчас счастье в своей жизни.
(Выслушиваются ответы детей)
Получается, что для того, чтобы быть счастливым, нужно совсем немного и то же время очень много: нужен внутренний настрой на счастье.
У счастья есть свои законы. Я хотела бы их озвучить для вас.
1. СЧАСТЬЕ – СЕГОДНЯ!
Первое, счастье – это не то, что будет, когда у меня будет… и не то, что было когда-то, когда у меня было всё хорошо.
Радость и счастье живут сегодняшним днём. Они могут быть только сейчас.
2. СЧАСТЬЕ – ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ!
Второе, счастье – это не совокупность внешних обстоятельств. Это состояние души, это способ воспринимать мир, это способ взаимодействовать с миром радостно, независимо от того, чем вы заняты. Счастье – это то, как вы смотрите на мир.
3. СЧАСТЬЕ ВНУТРИ ТЕБЯ!
Третье – ваша задача – сделать себя счастливыми. Не кого-то, не кто-то, а вы сами себя. Счастье находится внутри человека. И от самого человека зависит, сможет ли он чувствовать его независимо от внешних обстоятельств.
Как это сделать? Как этому научиться? Для этого есть простое упражнение – вести Дневник Радости.
Не пугайтесь, это не тот учебный дневник, в который вам ставят оценки и пишут замечания. Нет! В этот дневник надо будет записывать все радостные моменты, происходящие с вами. Не имеет значения, чему именно вы радуетесь. Ваша задача – прожить день, в котором у вас будет не меньше пяти радостных моментов. Больших и маленьких, смешных и серьёзных, бурных и тихих. Вечером вам надо будет подытожить прожитый день. Можно это сделать со своим другом. Вечером каждый из вас расскажет друг другу о пяти радостях или больше, случившихся с вами за день. Если пять раз обрадоваться не получилось – не расстраивайтесь, потому что завтра у вас ещё один день впереди.
Может так получится, что вы забудете с утра отмечать радости, не беда. Напоминайте друг другу об этом. Можно делиться друг с другом радостными моментами. Они от этого только удвоятся.
Начните свой Дневник Радости, и вы найдёте в вашей жизни огромный пласт удивительного и интересного, вы будете делать самые неожиданные открытия в окружающем мире, в людях, в себе.
Не откладывай радость на завтра! Научитесь радоваться каждому новому дню. Радуйтесь большому и малому, важному и пустяковому. Просыпаясь и открывая глаза, – порадуйтесь! Глядя на себя в зеркало, заспанного и смешного, — порадуйтесь! Научитесь радоваться своим рукам, ногам, глазам, погоде, близкому человеку! Научитесь радоваться тому, чего у вас нет! Это будет высший пилотаж! Ведь как легко радоваться тому, что у вас есть. А вот порадоваться отсутствию чего-либо… На это способны только выдающиеся люди! Но разве вы не такие?
А чтобы вам легче было начинать день с радостного настроения, каждому из вас я раздам волшебные слова, которые помогут вам жить в радости. Вот эта фраза:
СЕГОДНЯ –
САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ
МОЕЙ ЖИЗНИ!
Именно сегодня. Не вчера. Не завтра. Держите эту фразу в голове, помните о ней, и с вами начнут происходить интересные вещи. В конце дня вспомните эту фразу ещё раз и ответьте себе на вопрос: как я прожил(а) этот день?
Каждый день – это маленький чудесный праздник, праздник жизни. Так празднуйте приход и уход каждого дня!
Наш разговор о счастье не окончен. Чем старше вы становитесь, тем больше вопросов у вас появляется, в том числе и о счастье. А сегодняшнее занятие мне хочется закончить строками поэтессы Екатерины Мариничевой
На Земле всё просто и прекрасно!
Радость дня нам не даёт уснуть,
Солнце дарит ощущенье счастья,
На рассвете виден светлый путь…
Этот мир мы в силах сделать сказкой,
Доброй, мудрой, лёгкой и смешной.
Страха, грусти и неверья маски
Нам не помешают быть самим собой.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ ИСКУССТВ»
ЭТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ»
(Для работы с детьми подросткового возраста)
Составитель Кирушева Е.Н.
(воспитатель колледжа-интерната искусств)
Ханты – Мансийск
2007 год
«Самый счастливый день»
Цель: формирование у детей ценностного отношения к такой категории как “счастье”.
Задачи: 1) учить детей размышлять о способе устройства счастливой жизни, о пути созидания счастья:
2) развивать у детей способность «проживания счастливой жизни»
Оформление: цитаты, высказывания о счастье, плакат «Законы счастья».
Материалы:
-
аудиозапись притчи «Диоген и Александр»
-
карточки с текстом эксперимента «Что мне нужно для счастья?»
-
тетради для индивидуальных «Дневников Счастья»
-
небольшие индивидуальные красочно оформленные плакаты «Сегодня самый счастливый день моей жизни!»
«Живите каждый день так, как
если бы он был последним»
А. Ньюмен
Человек рождается на этот свет с одной главной целью – прожить свою жизнь счастливо и радостно, с любовью и благодарностью к этому чудесному миру и его Создателю.
Ведущий. Сегодня мы поговорим о счастье, о том, что оно собой представляет, и как жить счастливо.
Но прежде ответьте на следующие вопросы:
-
Можно ли увидеть счастье? Видел ли ты его на улице? В школе? В магазине?
-
Можно ли подарить счастье? Когда ты говоришь другому человеку «Я желаю тебе счастья», что именно ты желаешь человеку?
-
Можно ли пожелать счастья кошке? Слону? Червячку? Почему?
-
Что ты скажешь золотой рыбке, когда она спросит: «Чего тебе надобно для счастья?»
Так что же такое счастье? Многие люди путают счастье с удовольствием, с наслаждением, с восторгом, с радостью. Но это далеко не одно и то же. Да, можно наслаждаться произведениями искусств, можно придти в восторг от долгожданного подарка в свой день рождения, можно порадоваться успехам своего друга.
А когда человек бывает счастлив? Как вы думаете?
Проведём небольшой эксперимент под названием «Что мне нужно для счастья?». В пустые строчки впишите то, что посчитаете нужным.
Когда у меня будет______________________________________, я буду счастлив(а).
Когда я избавлюсь от____________________________________, я буду счастлив(а).
Прежде чем обсудить итоги эксперимента, послушайте старинную притчу. Кстати, кто из вас знает, что такое притча? (Выслушиваются ответы детей).
В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение: «Притча – это иносказательный рассказ с нравоучением».
Притча
Диоген, греческий мистик, был редким цветком человеческого сознания. Когда Александр Македонский шёл завоёвывать Индию, он встретил Диогена. Диоген лежал голым на песке, на берегу реки и загорал. Он был прекрасен, ведь когда прекрасна душа, в человеке возникает красота не от этого мира. Александр не мог себе даже представить человека такой красоты, и в благоговении произнёс:
-
Господин, я поражён Вашим существованием и хотел бы что-нибудь сделать для Вас. Могу ли я что-то сделать для Вас?
Диоген ответил ему:
-
Просто отойди немного в сторону, потому что ты закрываешь солнце, вот и всё. Больше мне ничего не нужно.
Александр отошёл в сторону и задумчиво сказал:
-
Если у меня будет другая возможность прийти на землю, я попрошу Бога, чтобы вместо Александра он сделал меня Диогеном.
Диоген засмеялся:
-
А кто мешает тебе прямо сейчас? Куда ты направляешься? Месяцами я вижу движение войск – куда ты идёшь? И зачем?
-
Я иду в Индию завоёвывать весь мир.
-
И что ты будешь делать потом? – спросил Диоген.
-
Потом я отдохну.
Диоген опять засмеялся и сказал:
-
Ты сумасшедший! Я отдыхаю сейчас. Я блаженствую уже сейчас. Я не покорял мир, я просто не вижу необходимости в этом. Ты хочешь отдохнуть и расслабиться в конце, но почему не сейчас? Кто сказал тебе, что перед отдыхом ты должен завоевать мир? Я тебе говорю, если ты не отдохнёшь сейчас, то не отдохнёшь никогда. Ты никогда не сможешь завоевать весь мир… ты умрёшь в середине похода. Все умирают в середине такого пути.
Александр ответил, что будет иметь это в виду, и очень благодарен, но именно сейчас никак не может остановиться.
И он умер в середине похода. Он не вернулся домой, он умер в пути. И потом, спустя века, рассказывали странную историю о том, что Диоген умер в тот же день. И они встретились по пути к Богу, переходя реку времени. Александр был на несколько футов впереди и услышал, что кто-то идёт сзади… он оглянулся и увидел Диогена, того самого прекрасного человека. Александр был удивлён и пристыжен. Стараясь скрыть своё смущение, он сказал:
-
Итак, мы снова встретились, император и нищий.
А Диоген сказал:
-
Это правда. Но ты не понимаешь, ты не знаешь, кто император, а кто нищий. Потому что я прожил свою жизнь полно, я получил удовольствие, я могу предстать перед Богом. А ты не сможешь предстать перед Богом. Загляни внутрь себя! Что ты получил, побеждая мир? Ты даже не можешь смотреть мне в глаза – твоя жизнь прожита зря…
Счастье и радость – это лучшие подруги. Они идут по жизни рука об руку. Про радостного человека часто говорят, что он счастливый человек, а счастливый человек умеет радоваться всем проявлениям жизни.
Задайте себе вопрос: сколько дней в этом, ушедшем уже году я был(а) счастлив(а)? Припомните все моменты, которые принесли вам радость. Сколько их было? А сколько было дней, промелькнувших без следа, задавленных серыми заботами повседневности? Скоре всего, вы и не вспомните эти дни, будто их и не было.
Почему большинство людей так редко радуются? Посмотрите на лица прохожих, покупателей в магазинах, людей, спешащих на работу, учёбу или домой. Как незнакомые люди смотрят друг на друга? Как правило, оценивающе или мрачно – настороженно, иногда со скукой в глазах. А если кто-нибудь вдруг начнёт улыбаться незнакомым людям, то его поведение будет понято как неприличное или нетрезвое. Люди почувствуют себя неловко.
Конечно, в действительности не так всё тоскливо. Мы умеем радоваться жизни и дышать полной грудью. Однако делаем это редко, и чем старше человек становится, тем реже он чувствует радость. Но почему? Неужели жизнь настолько изменяется в худшую сторону, что человек не видит радости в своей жизни. Вспомните себя маленькими. Вы радовались, когда видели букашку, вы радовались приходу мамы и папы, вы радовались солнышку и дождику…
Вспомните и расскажите, чему вы радовались в раннем детстве.
(Выслушиваются все ответы детей без обсуждения)
Раньше вы жили и радовались всему, что вы видели и испытывали, теперь вы чаще всего ждёте, когда появится радость. Ждёте, когда, например, наступит праздник или выходной день. Ждёте, когда вам купят давно желанную вещь, когда сможете поехать к морю, когда вам поставят пятёрку или вас похвалят взрослые.
Мы твёрдо знаем, когда должны радоваться! Для этого есть специальные дни, поводы, места, события и т.д. Другими словами, человеку для радости нужны основания. А в промежутках между ними проходит скучная серая жизнь, полная забот и ежедневных дел. Мы каждый день откладываем своё счастье на завтра. Мы живём в ожидании будущего. Мы говорим себе: я буду счастлив, когда … (мне купят дорогую вещь, когда начнутся каникулы, когда наступит Новый год и т.д.). Но это потом… А сейчас? Сейчас – какая радость, какое счастье?
Возможно, впереди у нас очень много дней, но этого, сегодняшнего уже не будет. И если этот день не будет наполнен радостью, счастьем, то вы уже никогда не сможете прожить снова его так, как хотели.
Вспомните, наверное, у вас были в жизни такие ситуации, когда вы сожалели об упущенной возможности. Возможности сказать слова любви близкому человеку, сделать доброе дело.
Бывало ли так, что вы хотели бы вернуть время обратно, что-то исправить, сделать по-другому?
(Выслушиваются ответы детей)
Возможно, вам захочется возразить: легко говорить о радости, когда нет никаких проблем. Да, против такого аргумента трудно что возразить. Но! То, что мы называем проблемами, в нашей жизни есть и будет. Поэтому, если вы думаете, что будете счастливы и радостны, когда решите свои проблемы, то вы очень и очень ошибаетесь. Потому что если вы решите одну проблему, на её месте появится другая, которую тоже надо будет решать. А когда же радоваться? И чему радоваться?
Оказывается, радоваться можно самым разным вещам и быть от этого счастливыми. Человек может быть счастлив и при общении с природой, и слушая музыку, читая интересную книгу, общаясь с родными, с друзьями, работая и отдыхая.
Назовите то, от чего вы испытываете сейчас счастье в своей жизни.
(Выслушиваются ответы детей)
Получается, что для того, чтобы быть счастливым, нужно совсем немного и то же время очень много: нужен внутренний настрой на счастье.
У счастья есть свои законы. Я хотела бы их озвучить для вас.
1. СЧАСТЬЕ – СЕГОДНЯ!
Первое, счастье – это не то, что будет, когда у меня будет… и не то, что было когда-то, когда у меня было всё хорошо.
Радость и счастье живут сегодняшним днём. Они могут быть только сейчас.
2. СЧАСТЬЕ – ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ!
Второе, счастье – это не совокупность внешних обстоятельств. Это состояние души, это способ воспринимать мир, это способ взаимодействовать с миром радостно, независимо от того, чем вы заняты. Счастье – это то, как вы смотрите на мир.
3. СЧАСТЬЕ ВНУТРИ ТЕБЯ!
Третье – ваша задача – сделать себя счастливыми. Не кого-то, не кто-то, а вы сами себя. Счастье находится внутри человека. И от самого человека зависит, сможет ли он чувствовать его независимо от внешних обстоятельств.
Как это сделать? Как этому научиться? Для этого есть простое упражнение – вести Дневник Радости.
Не пугайтесь, это не тот учебный дневник, в который вам ставят оценки и пишут замечания. Нет! В этот дневник надо будет записывать все радостные моменты, происходящие с вами. Не имеет значения, чему именно вы радуетесь. Ваша задача – прожить день, в котором у вас будет не меньше пяти радостных моментов. Больших и маленьких, смешных и серьёзных, бурных и тихих. Вечером вам надо будет подытожить прожитый день. Можно это сделать со своим другом. Вечером каждый из вас расскажет друг другу о пяти радостях или больше, случившихся с вами за день. Если пять раз обрадоваться не получилось – не расстраивайтесь, потому что завтра у вас ещё один день впереди.
Может так получится, что вы забудете с утра отмечать радости, не беда. Напоминайте друг другу об этом. Можно делиться друг с другом радостными моментами. Они от этого только удвоятся.
Начните свой Дневник Радости, и вы найдёте в вашей жизни огромный пласт удивительного и интересного, вы будете делать самые неожиданные открытия в окружающем мире, в людях, в себе.
Не откладывай радость на завтра! Научитесь радоваться каждому новому дню. Радуйтесь большому и малому, важному и пустяковому. Просыпаясь и открывая глаза, – порадуйтесь! Глядя на себя в зеркало, заспанного и смешного, - порадуйтесь! Научитесь радоваться своим рукам, ногам, глазам, погоде, близкому человеку! Научитесь радоваться тому, чего у вас нет! Это будет высший пилотаж! Ведь как легко радоваться тому, что у вас есть. А вот порадоваться отсутствию чего-либо… На это способны только выдающиеся люди! Но разве вы не такие?
А чтобы вам легче было начинать день с радостного настроения, каждому из вас я раздам волшебные слова, которые помогут вам жить в радости. Вот эта фраза:
СЕГОДНЯ –
САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ
МОЕЙ ЖИЗНИ!
Именно сегодня. Не вчера. Не завтра. Держите эту фразу в голове, помните о ней, и с вами начнут происходить интересные вещи. В конце дня вспомните эту фразу ещё раз и ответьте себе на вопрос: как я прожил(а) этот день?
Каждый день – это маленький чудесный праздник, праздник жизни. Так празднуйте приход и уход каждого дня!
Наш разговор о счастье не окончен. Чем старше вы становитесь, тем больше вопросов у вас появляется, в том числе и о счастье. А сегодняшнее занятие мне хочется закончить строками поэтессы Екатерины Мариничевой
На Земле всё просто и прекрасно!
Радость дня нам не даёт уснуть,
Солнце дарит ощущенье счастья,
На рассвете виден светлый путь…
Этот мир мы в силах сделать сказкой,
Доброй, мудрой, лёгкой и смешной.
Страха, грусти и неверья маски
Нам не помешают быть самим собой.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»