Программа по элективному курсу, 11 класс
Символы, титулы, чины, государственные награды являлись и являются по сей день социальными феноменами и несут на себе печать своего общества, своего времени. В них отражено «социальное лицо» эпохи, конкретного исторического времени. По ним можно определить уровень развития самого общества. И они не могут быть не интересны учащимся. Причины и принципы их возникновения, их эволюция позволяют всесторонне представить исторический процесс, приблизиться к пониманию мировоззрения человека прошлого, раскрыть закономерности его мышления, смысл его поступков, подойти к изучению социальной психологии отдельных слоев общества, их менталитета.
Чины и награды и по сей день играют существенную роль в развитии общества. Ну, а изучать русскую государственность, прошлое родного края, хранить память о причастности к деяниям наших предков, к исконным корням своим – это святое.
Цели курса:
Познакомить учащихся профильных классов с титулами, чинами, с наградной системой Российского государства; воспитывать патриотизм, гордость за своих соотечественников.
Курс рассчитан на 17 часов (0,5 часов в неделю), для профильного 11 класса.
Мурашев Г.А. Титулы, чины, награды.- СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2003.
Содержание курса
Титулы, чины, награды России как историко-культурное явление. Титулы – это установленные законом словесные обозначения служебного и сословно- родового положения их обладателей. Ордена – как бы дополнение к титулу, а также оценка подвига. Стержнем всей системы была установленная
Петром I «Табель о рангах». Чин давал право на замещение должностей государственной службы, а также на совокупность прав, без которых, будь ты, как говорится, семи пядей во лбу, не получишь в обществе признания.
Императорский титул; положение об императорской фамилии; титулы дворян; военные чины; придворные чины; чины духовенства; ордена и медали Российской империи, СССР, новой России; государственные символы России.
Пояснительная записка
Символы, титулы, чины, государственные награды являлись и являются по сей день социальными феноменами и несут на себе печать своего общества, своего времени. В них отражено «социальное лицо» эпохи, конкретного исторического времени. По ним можно определить уровень развития самого общества. И они не могут быть не интересны учащимся. Причины и принципы их возникновения, их эволюция позволяют всесторонне представить исторический процесс, приблизиться к пониманию мировоззрения человека прошлого, раскрыть закономерности его мышления, смысл его поступков, подойти к изучению социальной психологии отдельных слоев общества, их менталитета.
Чины и награды и по сей день играют существенную роль в развитии общества. Ну, а изучать русскую государственность, прошлое родного края, хранить память о причастности к деяниям наших предков, к исконным корням своим – это святое.
Цели курса:
Познакомить учащихся профильных классов с титулами, чинами, с наградной системой Российского государства; воспитывать патриотизм, гордость за своих соотечественников.
Курс рассчитан на 17 часов (0,5 часов в неделю), для профильного 11 класса.
Мурашев Г.А. Титулы, чины, награды.- СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2003.
Содержание курса
Титулы, чины, награды России как историко-культурное явление. Титулы – это установленные законом словесные обозначения служебного и сословно- родового положения их обладателей. Ордена – как бы дополнение к титулу, а также оценка подвига. Стержнем всей системы была установленная
Петром I «Табель о рангах». Чин давал право на замещение должностей государственной службы, а также на совокупность прав, без которых, будь ты, как говорится, семи пядей во лбу, не получишь в обществе признания.
Императорский титул; положение об императорской фамилии; титулы дворян; военные чины; придворные чины; чины духовенства; ордена и медали Российской империи, СССР, новой России; государственные символы России.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол-во час |
дата |
кор |
|
Титулы |
3 |
|
|
1 |
Императорский титул |
1 |
7.09 |
|
2 |
Положение об императорской фамилии |
1 |
14.09 |
|
3 |
Титулы дворян |
1 |
21.09 |
|
|
Чины и звания |
6 |
|
|
4 |
«Табель о рангах» |
1 |
28.09 |
|
5 |
Военные чины |
1 |
5.10 |
|
6 |
Гражданские чины |
1 |
12.10 |
|
7 |
Придворные чины |
1 |
19.10 |
|
8 |
Почетные звания купцов |
1 |
26.10 |
|
9 |
Почетное гражданство |
1 |
9.11 |
|
|
Ордена и медали Российской империи |
2 |
|
|
10 |
Ордена |
1 |
16.11 |
|
11 |
Медали |
1 |
23.11 |
|
|
Ордена и медали СССР |
2 |
|
|
12 |
Ордена |
1 |
30.11 |
|
13 |
Медали |
1 |
7.12 |
|
|
Награды новой России |
2 |
|
|
14 |
Ордена и медали Российской Федерации |
1 |
14.12 |
|
15 |
Почетные звания Российской Федерации |
1 |
21.12 |
|
|
Государственные символы России |
2 |
|
|
16 |
Герб. Гербы городов. |
1 |
28.12 |
|
17 |
Флаг. Гимн. |
1 |
11.01 |
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»