В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа по биологии "Растения, бактерии, грибы, лишайники"(6 класс)

Рабочая программа по биологии "Растения, бактерии, грибы, лишайники"(6 класс)

Паршукова Надежда
Тип материала: Программа
просмотров: 6218
Краткое описание
Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования.
Описание
Целью курса биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» состоит в формировании учащихся определенного минимума знаний в области ботаники, использование накопленных знаний в жизни.
 
 Задачи: обеспечение эмоциаонально — ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний,  формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как «результата» эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также навыков практической деятельности.
 
 Содержание учебного материала дополняется национально – региональным компонентом. Разнообразие растительного мира рассматривается на примерах растений, произрастающих на территории республики Коми; подчеркивается значение растений, как источника витаминов в условиях Севера; вопросы охраны растений сопровождается информацией об охраняемых растениях Коми.
 
Требования к уровню подготовки обучающихся.
 Учащиеся должны знать:
-строение органов цветкового растения, клеточное строение растений, части
растительной клетки, ткани;
-основные жизненные функции растительного организма: фотосинтез, дыхание,
испарение воды, передвижение веществ;
-способы размножения растений (семенами и вегетативными органами), рост и
развитие растений;
-взаимосвязь растений и факторов неживой и живой природы, приспособленность
растений к совместному обитанию;
-элементарные сведения о виде, роде, семействе, классе, отделе, типе, главные
признаки классов и семейств цветковых растений, основные виды местных
дикорастущих и культурных растений;
-особенности строения и жизнедеятельности растений разных отделов, бактерий,
грибов и лишайников;
-признаки усложнения строения растений изученных групп;
-значение растений в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека, редкие и
исчезающие виды растений местной флоры;
-мероприятия по охране и рациональному использованию растений.
 Учащиеся должны уметь:
-распознавать органы цветкового растения;
-определять растения с помощью определителя;
-применять знания по биологии для выращивания сельскохозяйственных культур;
-проводить рыхление, полив, окучивание, пикировку, вносить удобрения;
-проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями в растительном мире и
оформлять результаты наблюдений;
-пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;
-соблюдать привила поведения в природе;
-ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы.
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Пояснительная,6 класс.docx Скачать

Пояснительная записка

Целью курса биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» состоит в формировании учащихся определенного минимума знаний в области ботаники, использование накопленных знаний в жизни.

Задачи: обеспечение эмоциаонально - ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как «результата» эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также навыков практической деятельности.

Содержание учебного материала дополняется национально – региональным компонентом. Разнообразие растительного мира рассматривается на примерах растений, произрастающих на территории республики Коми; подчеркивается значение растений, как источника витаминов в условиях Севера; вопросы охраны растений сопровождается информацией об охраняемых растениях Коми.

На программу курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (линия И.Н. Пономаревой, учебник «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», Москва, издательство «Вентана-Граф») отведено 68 часов, 2 часа в неделю.

Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования.





Требования,6 класс.docx Скачать

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны знать:

-строение органов цветкового растения, клеточное строение растений, части

растительной клетки, ткани;

-основные жизненные функции растительного организма: фотосинтез, дыхание,

испарение воды, передвижение веществ;

-способы размножения растений (семенами и вегетативными органами), рост и

развитие растений;

-взаимосвязь растений и факторов неживой и живой природы, приспособленность

растений к совместному обитанию;

-элементарные сведения о виде, роде, семействе, классе, отделе, типе, главные

признаки классов и семейств цветковых растений, основные виды местных

дикорастущих и культурных растений;

-особенности строения и жизнедеятельности растений разных отделов, бактерий,

грибов и лишайников;

-признаки усложнения строения растений изученных групп;

-значение растений в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека, редкие и

исчезающие виды растений местной флоры;

-мероприятия по охране и рациональному использованию растений.

Учащиеся должны уметь:

-распознавать органы цветкового растения;

-определять растения с помощью определителя;

-применять знания по биологии для выращивания сельскохозяйственных культур;

-проводить рыхление, полив, окучивание, пикировку, вносить удобрения;

-проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями в растительном мире и

оформлять результаты наблюдений;

-пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

-соблюдать привила поведения в природе;

-ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы.

календ.тем.план.6кл..docx Скачать

Календарно – тематический план.

Чет-верть

урока

Наименование тематических разделов и поурочных тем

Кол-во часов

Количество часов на

Корректи-

ровка

к/р

п/р

л/р

Экс.

Зач.


1

1

Введение. Наука о растениях - ботаника.

1









  1. Общее знакомство с растениями.

6








2

Мир растений.









3

Строение растений.




1





4

Семенные и споровые растения.









5

Растения – живой организм.









6

Условия жизни растений.









7

Среды жизни растений.










  1. Клеточное строение растений.

5








8

Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата.




1





9

Строение растительной клетки.




1





10

Жизнедеятельность клетки.









11

Ткани растений и их виды.









12

Повторение по теме: «Клеточное строение растений»










  1. Органы цветковых растений.

18








13

Семя и его строение.




1





14

Условия прорастания семян.









15

Значение семян.









16

Корень и его внешнее строение.









17

Внутреннее строение корня.




1





18

Значение корней и их разнообразие.








2

19

Побег, строение и значение.









20

Почка – зачаточный побег растения.




1





21

Лист, внешнее и внутреннее строение.




1





22

Функции листа в жизни растения.









23

Стебель, внешнее и внутреннее строение.




1





24

Многообразие стеблей.









25

Видоизменение подземных побегов.




1





26

Цветок, его строение значение.




1





27

Цветение и опыление.









28

Плод, его значение и многообразие форм.




1





29

Взаимосвязь органов растения.









30

Повторение по теме: «Органы цветковых растений».










  1. Основные процессы жизнедеятельности растений.

11








31

Корневое питание растений.









32

Воздушное питание растений.








3

33

Космическая роль зеленых растений.









34

Дыхание растений и обмен веществ.









35

Значение воды в жизни растений.









36

Размножение и оплодотворение растений.









37

Вегетативное размножение растений.









38

Использование вегетативного размножения.




1





39

Рост и развитие растительного организма.









40

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.









41

Повторение по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений».










  1. Основные отделы царства растений.

10








42

Понятие о систематике растений.









43

Водоросли. Общая характеристика.




1





44

Многообразие водорослей.









45

Отдел мохообразные. Общая характеристика.









46

Отдел папоротникообразные. Общая характеристика.









47

Отдел голосеменные. Общая характеристика.




1





48

Отдел покрытосеменные. Общая характеристика.









49

Семейства двудольных растений.




1





50

Семейства однодольных растений.




1





51

Повторение по теме: «Основные отделы царства растений ».










  1. Историческое развитие растительного мира на Земле.

4








52

Понятие об эволюции растительного мира.








4

53

Эволюция высших растений.









54

Многообразие и происхождение культурных растений.









55

Дары старого и Нового Света.










  1. Царство бактерии.

3








56

Бактерии. Общая характеристика.




1





57

Разнообразие бактерий.









58

Значение бактерий в природе и для человека.










  1. Царство грибы. Лишайники.

3








59

Общая характеристика царства грибов.









60

Многообразие и значение грибов.




1





61

Лишайники.










  1. Природные сообщества.

5








62

Понятие о биогеоценозе, экосистеме и растительном сообществе.









63

Приспособленность растений к совместной жизни.









64

Смена природных сообществ.









65

Многообразие природных сообществ.









66

Взаимосвязь организмов и неживой природы.









67

Весна в жизни природных сообществ.

1




1




68

Повторение и обобщение по курсу. Задание на лето.

1











учебно-мет.ком.6 кл..docx Скачать

Учебно-методический комплект:

литература для учащихся:

1. Учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
"Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" (М., "Вентана-Граф", 2007 г.)

2. Рабочая тетрадь по биологии: растения, бактерии, грибы, лишайники

(в двух частях). Пономарева И.Н. и др. - М., изд. центр "Вентана-Граф",2009 г.

3. "Книга для чтения по ботанике" (сост. Д.И. Трайтак") М., "Просвещение", 1985 г.

литература для учителя:

  1. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" (М., "Вентана-Граф", 2007 г.) - методическое пособие.

  2. Беркинблит М.Б., Чуб В.В. "Биология - 6 кл." (экспериментальный учебник) М., изд. "Вентана-Граф", 2007 г.

  3. Малеева Н.В., Чуб В.В . "Биология: флора - 7 кл." (экспериментальный учебник) М., изд. дом "Дрофа", 20006 г.

  4. Программно-методические материалы: Биология 6-11 классы / Сост. В.С. Кучменко. — 4-е изд. — М.: Дрофа, 207.

5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. 6-9 классы. / Сост. В.С. Кучменко. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 2007.

  1. Биология: Материалы к урокам-экскурсиям. — М.: НЦЭНАС, 2002.

  2. Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 2007.

  3. Пасечник В.В., Кучменко В.С. и др. Биология: Сб. тестов, задач и заданий с ответами: По материалам Всероссийских и Международных олимпиад: Пособие для учащихся средних и старших классов. — М.: Мнемозина, 2006.

  4. Сухова Т.С Контрольные и проверочные работы по биологии. 6-8 классы: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.

  5. Сухова Т.С. Тесты. Биология: 6-11 классы: Учебное методическое пособие. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 2000.

  6. Сухова Т.С, Кучменко В.С. Вопросы пола в системе биологических знаний: Растения. Животные. Человек: Методическое пособие. — М.: Вентана -Граф, 2001.

  7. Тестовый контроль знаний учащихся по биологии. Пособие для учителя / В.З. Резникова, Г.С. Калинова, ТВ. Иванова. — М.: Просвещение / Учебная литература, 1997.

14. Розенштейн А.М."Самостоятельные работы учащихся по биологии: растения", М., «Просвещение», 1988г.

15. Петров В.В. "Растительный мир нашей родины" (М., "Просвещение", 1991 г.)

16. Демьяненков Е.Н. "Биология в вопросах и ответах" (М., "Просвещение", 1996г.)

17. П.Рохлов В.С, Теремов А.В., Петросова Р.А."Занимательная ботаника" (М., "АСТ- Пресс", 1999 г.)

18. Боброва Н.Г "Эта увлекательная ботаника" (Самара, 1994 г.)

Архив ZIP - WinRAR.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос