Интерьер коридоров гимназии
(2 часа)
Учитель информатики и ИКТ
МОУ «Бардымская гимназия»
Адутова Альфия Хабибзяновна
Цель урока: моделирование рекреационных зон гимназии с использованием графического редактора предназначенного для дизайнеров.
Задачи:
· обучающая – научить учащихся использовать полученные знания по тема: «Работа со слоями», «Инструменты выделения» при работе в программе Photoshop.
· воспитательная – выработать у учащихся усидчивость, старательность в выполнении задания, требовательность к себе, проявить заботу о гимназии в конкретном действии
· развивающая – укрепить желание творчески подходить к поставленным задачам, умение аргументировать свои мысли, уверенность в принятии решений, расширить кругозор.
1 урок. Ход урока
1. Подготовка
Учитель | Ученик |
Каждый из нас в среднем 8 часов в сутки проводит в стенах гимназии. | Да, уроки и спецкурсы в целом около 8 часов, которые проходят в стенах школы. |
Определите по 10 бальной шкале, насколько уютны наши коридоры? | 3-4 балла, т.к. только в коридорах начального звена коридоры обустроены, а для нас нет. |
А что бы вы сделали, чтобы данная ситуация изменилась? | (метод мозговой штурм) |
Можно ли нам на данном уроке спланировать интерьер наших школьных коридоров? | Да. |
Планирование деятельности – это создание проекта. |
2. Планирование
Итак, чему мы посвятим наш урок? | Разработка проекта оформления коридоров гимназии |
Т.е. мы с вами сегодня разработаем при помощи компьютера проект «Интерьер коридоров гимназии» | |
Что нам необходимо для создания проекта? | Выбрать коридор для оформления Определить общую идею оформления коридора |
Какие технические и программные возможности мы для этого можем использовать? | Ресурсы Интернет Программу Adobe Photoshop |
Какие операции вы умеете выполнять в программе Adobe Photoshop? | Мы изучили возможности работы со слоями и изменение цвета |
Давайте уточним, каким критериям должен соответствовать интерьер коридора гимназии? | Оригинальность Доступность Безопасный Комфортный |
Кто его будет оценивать? | Администрация, учителя и ученики |
Ребята, я тоже должна оценить ваши проекты, но только с точки зрения учителя информатики. Как вы думаете, по каким критериям я должна это сделать? | Эффективный поиск информации в интернете Работа со слоями Умение работать с масштабом и ориентацией объекта Умение менять цвет объекта |
И так вас 25 мин. Создать проект, используя фотографии 3 этажа гимназии и элементы интерьера, расположенные в папке «Интерьер» в «Моих документах». Также перед вами лежит подсказка «Цвет и его роль в создании интерьера». За работу. |
3. Исследование
4. Выводы
Через 10 мин. конец урока. Смогли ли вы полностью воплотить свои идеи в наш проект? | Нет. Т.к. данного материала мало и поэтому наш интерьер не идеален |
Сохраняем работы в формате проекта Adobe Photoshop. Вам даётся 2 мин. на подготовку защита вашего проекта |
5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов
Выступают группы. Какие рекомендации вы можете им дать? | |
Назовите самый уютный коридор гимназии? |
2 урок. Ход урока
Добрый день! (на экране представлены возможности создания интерьера коридоров различных школ) Как я вижу по вашим глазам, ваши идеи воплотились в ваши проекты. | Да, конечно! |
Определим самый лучший проект. Для этого у нас в жюри администрация, учитель изобразительного искусства и ученики 5 классов | |
Выступают группы. | |
Оценка жюри и одноклассников. | |
Итоги проекта | |
Выступление администрации | |
На экране фильм созданный из всех проектов учеников параллели. |
Приложение 1
Цвет и его роль в создании интерьера.
Цвет в интерьере - это волшебный инструмент, с помощью которого можно не только управлять своим внутренним состоянием, но и искусственно изменять пространство. Подбор оттенков и их сочетаний многие считают самым сложным в создании интерьера.
Ни для кого не секрет, что цвет визуально воздействуют на объемы: темный - уменьшает, а светлый - наоборот увеличивает. То же самое и с яркими контрастами. Например, для того, чтобы удлинить комнату, необходимо ближнюю к вам стену выкрасить в зеленый цвет, а дальнюю - в красный. Если же тона у тех же стенок будут близких цветов, допустим голубые и фиолетовые, то пространство будет казаться более цельным, компактным.
Выбирая гамму, желательно остановиться на 5 цветах (а еще лучше двух-трех плюс их оттенки), один из которых будет доминирующим, а остальные - подчеркивающими его, вспомогательными.
Красный цвет в интерьере - это здорово. Но лучше использовать его в деталях: тканях, вазах, то есть в том, что легко заменить. А основу сделать нейтральной - тогда интерьер будет жить долго. И смелее соединяйте разные оттенки красного: тёплые и холодные. Это раньше бордовый и малиновый представить рядом было немыслимо, сегодня всё по другому.
Этот цвет является одним из любимых цветов дизайнеров. Он вселяет в человека жизнерадостность, силу и уверенность. Этот «теплый» цвет считается наиболее сексуальным и в то же время одним из самых агрессивных цветов. В больших количествах он может действовать угнетающе, особенно на меланхоликов. Поэтому в спальне и будуаре лучше от него отказаться.
Цветовая палитра.
Основу составляют спокойные природные тона в диапазоне от бежевого до коричневого. Рядом с ними красный кажется особенно ярким, сочным. Он представлен разными вариантами, холодным и тёплым. Такая гамма бодрит, но в меру, успокаивает , но не расхолаживает.
Жёлтый цвет - самый солнечный цвет, спасает от депрессии и стимулирует работу мозга. В данном случае «солнце» имеет холодноватый оттенок, такой выглядит современнее, чем какой - нибудь тёплый...Жёлтый коварен: нежные тона при искусственном свете воспринимаются почти как белые, более интенсивные - становятся резкими, кислотными. На Востоке этот цвет очень популярен, где он является символом вечности и величия. Желтый хорошо сочетается с другими цветами. Кроме того, этот теплый, «солнечный» оттенок поднимает настроение.
Цветовая палитра.
Лимонно-жёлтый, горчичный, оливковый, коричневато-серый - эта приятная гамма без контрастных акцентов комфортна для жизни. Приверженцы сдержанных интерьеров могут изменить соотношение цветов: долю жёлтого - уменьшить, оливкового - увеличить.
Зелёный цвет считается самым «уравновешенным», здоровым - идеальным для глаз и нервной системы. Лучший партнёр зелёного - холодный белый; он усиливает его звучание... Цвет покоя и гармонии таится в сочетании синего и желтого. Особенно благотворен он для холериков, на которых оказывает успокаивающее воздействие.
Красный и зелёный - дополнительные цвета, их сочетание считается правильным. Но автоматически оно успех не гарантирует, всё зависит от оттенков и пропорций.
Синий цвет - самый популярный «холодный» цвет, который создает ощущение покоя и несет расслабляющий и «освежающий» эффект. Бледно-голубые оттенки символизируют молодость, морские - совершенство и бесконечность, а иссиня-черные - авторитет и власть. Небесно -голубой любую комнату сделает просторной, свежей и спокойной (говорят, он даже понижает артериальное давление).
Цветовая палитра.
Преобладает голубой, его поддерживают синие, фиолетовые, бирюзовые, сиреневые акценты. Все эти оттенки располагаются в цветовом спектре рядом иобразуют так называемую сближенную гамму. Если хотите, можете дойти до бордового.
Оранжевый цвет в интерьере создаёт ощущение «теплоты» и жизнерадостности, сделайте ставку на этот цвет.
Фиолетовый - сочетание красного и синего имеет оригинальное психологическое воздействие: «теплый» красноватый оттенок приносит в фиолетовый эффект неожиданности и одновременно сдерживается «холодным» синим.
Белый как и черный цвет входит в отдельную от спектральных группу цветов. Хотите визуально расширить помещение? Выбирайте белый цвет или другие светлые пастельные тона. Также советуем присмотреться к этому цвету для создания эффекта воздушности и невесомости. На черном фоне любой цвет смотрится особенно ярко и выразительно. Однако, следует быть осторожным: в больших количествах он навевает мрачное и подавленное настроение.
Примеры сочетаний цветов:
• Красный - Зеленый, серый, синий
• Малиновый - Жемчужно-серый, розовато-лиловый
• Темно-красный (бордо) - Черный, темно-голубой, беж
• Алый - Светло-голубой, зеленый
• Густо-розовый - Различные оттенки голубого
• Коричневато-розовый - Голубой, кремовый
• Бледно-розовый - Салатный, бледно-сиреневый, голубой
• Оранжевый - Фиолетовый, бледно-голубой, ярко-синий
• Салатно-желтый - Бледно-розовый, серовато-голубой
• Желтый - Фиолетовый, голубой, зеленый
• Бледно-желтый - Светло-лиловый, серовато-розовый, бледно-зеленый
• Золотистый - Светло-серый, зеленый, темно-красный
• Темно-зеленый - Коричневый, беж
• Серо-зеленый, цвет морской волны - Васильковый, оранжевый
• Бледно-зеленый - Розовый, темно-зеленый, лиловато-розовый
• Синий - Желтый, песочный, оранжевый
• Серо-голубой - Бордо, серый
• Бледно-голубой - Бледно-сиреневый, бледно-желтый
• Темно-лиловый - Оранжевый, серый
• Фиолетовый - Светлые и темные оттенки зеленого
• Бледно-сиреневый - Зеленый, серый, розовато-лиловый
• Розовато-лиловый - Изумрудно-зеленый, темно-красный, коричневый
• Коричневый - Оранжевый, красный, беж
• Серый - Фиолетовый, малиновый, бледно-сиреневый
МОУ «Бардымская гимназия» |
Урок информатики и ИКТ по теме: |
«Интерьер коридоров гимназии» |
|
Учитель информатики и ИКТ МОУ «Бардымская гимназия» Адутова Альфия Хабибзяновна |
|
15.04.2011 |
Тема урока «Интерьер коридоров гимназии»
(2 часа)
Цель урока: моделирование рекреационных зон гимназии с использованием графического редактора предназначенного для дизайнеров.
Задачи:
-
обучающая – научить учащихся использовать полученные знания по тема: «Работа со слоями», «Инструменты выделения» при работе в программе Photoshop.
-
воспитательная – выработать у учащихся усидчивость, старательность в выполнении задания, требовательность к себе, проявить заботу о гимназии в конкретном действии
-
развивающая – укрепить желание творчески подходить к поставленным задачам, умение аргументировать свои мысли, уверенность в принятии решений, расширить кругозор.
1 урок. Ход урока
-
Подготовка
Учитель |
Ученик |
Каждый из нас в среднем 8 часов в сутки проводит в стенах гимназии. |
Да, уроки и спецкурсы в целом около 8 часов, которые проходят в стенах школы. |
Определите по 10 бальной шкале, насколько уютны наши коридоры? |
3-4 балла, т.к. только в коридорах начального звена коридоры обустроены, а для нас нет. |
А что бы вы сделали, чтобы данная ситуация изменилась? |
(метод мозговой штурм) |
Можно ли нам на данном уроке спланировать интерьер наших школьных коридоров? |
Да. |
Планирование деятельности – это создание проекта. |
|
-
Планирование
Итак, чему мы посвятим наш урок? |
Разработка проекта оформления коридоров гимназии |
Т.е. мы с вами сегодня разработаем при помощи компьютера проект «Интерьер коридоров гимназии» |
|
Что нам необходимо для создания проекта? |
Выбрать коридор для оформления Определить общую идею оформления коридора |
Какие технические и программные возможности мы для этого можем использовать? |
Ресурсы Интернет Программу Adobe Photoshop |
Какие операции вы умеете выполнять в программе Adobe Photoshop? |
Мы изучили возможности работы со слоями и изменение цвета |
Давайте уточним, каким критериям должен соответствовать интерьер коридора гимназии? |
Оригинальность Доступность Безопасный Комфортный |
Кто его будет оценивать? |
Администрация, учителя и ученики |
Ребята, я тоже должна оценить ваши проекты, но только с точки зрения учителя информатики. Как вы думаете, по каким критериям я должна это сделать? |
Эффективный поиск информации в интернете Работа со слоями Умение работать с масштабом и ориентацией объекта Умение менять цвет объекта |
И так вас 25 мин. Создать проект, используя фотографии 3 этажа гимназии и элементы интерьера, расположенные в папке «Интерьер» в «Моих документах». Также перед вами лежит подсказка «Цвет и его роль в создании интерьера». За работу. |
|
-
Исследование
-
Выводы
Через 10 мин. конец урока. Смогли ли вы полностью воплотить свои идеи в наш проект? |
Нет. Т.к. данного материала мало и поэтому наш интерьер не идеален |
Сохраняем работы в формате проекта Adobe Photoshop. Вам даётся 2 мин. на подготовку защита вашего проекта |
|
-
Представление (защита) проекта и оценка его результатов
Выступают группы. Какие рекомендации вы можете им дать? |
|
Назовите самый уютный коридор гимназии? |
|
2 урок. Ход урока
Добрый день! (на экране представлены возможности создания интерьера коридоров различных школ) Как я вижу по вашим глазам, ваши идеи воплотились в ваши проекты. |
Да, конечно! |
Определим самый лучший проект. Для этого у нас в жюри администрация, учитель изобразительного искусства и ученики 5 классов |
|
Выступают группы. |
|
Оценка жюри и одноклассников. |
|
Итоги проекта |
|
Выступление администрации |
|
На экране фильм созданный из всех проектов учеников параллели. |
|
Цвет и его роль в создании интерьера.
Цвет в интерьере - это волшебный инструмент, с помощью которого можно не только управлять своим внутренним состоянием, но и искусственно изменять пространство. Подбор оттенков и их сочетаний многие считают самым сложным в создании интерьера.
Ни для кого не
секрет, что цвет визуально воздействуют
на объемы: темный - уменьшает, а светлый
- наоборот увеличивает. То же самое и с
яркими контрастами. Например, для того,
чтобы удлинить комнату, необходимо
ближнюю к вам стену выкрасить в зеленый
цвет, а дальнюю - в красный. Если же тона
у тех же стенок будут близких цветов,
допустим голубые и фиолетовые, то
пространство будет казаться более
цельным, компактным.
Выбирая гамму,
желательно остановиться на 5 цветах (а
еще лучше двух-трех плюс их оттенки),
один из которых будет доминирующим, а
остальные - подчеркивающими его,
вспомогательными.
Красный цвет
в интерьере - это здорово. Но лучше
использовать его в деталях: тканях,
вазах, то есть в том, что легко заменить.
А основу сделать нейтральной - тогда
интерьер будет жить долго. И смелее
соединяйте разные оттенки красного:
тёплые и холодные. Это раньше бордовый
и малиновый представить рядом было
немыслимо, сегодня всё по другому.
Этот
цвет является одним из любимых
цветов дизайнеров. Он вселяет в человека
жизнерадостность, силу и уверенность.
Этот «теплый» цвет считается наиболее
сексуальным и в то же время одним из
самых агрессивных цветов. В больших
количествах он может действовать
угнетающе, особенно на меланхоликов.
Поэтому в спальне и будуаре лучше от
него отказаться.
Цветовая палитра.
Основу составляют спокойные природные тона в диапазоне от бежевого до коричневого. Рядом с ними красный кажется особенно ярким, сочным. Он представлен разными вариантами, холодным и тёплым. Такая гамма бодрит, но в меру, успокаивает , но не расхолаживает.
Жёлтый цвет - самый солнечный цвет, спасает от депрессии и стимулирует работу мозга. В данном случае «солнце» имеет холодноватый оттенок, такой выглядит современнее, чем какой - нибудь тёплый...Жёлтый коварен: нежные тона при искусственном свете воспринимаются почти как белые, более интенсивные - становятся резкими, кислотными. На Востоке этот цвет очень популярен, где он является символом вечности и величия. Желтый хорошо сочетается с другими цветами. Кроме того, этот теплый, «солнечный» оттенок поднимает настроение.
Цветовая палитра.
Лимонно-жёлтый, горчичный, оливковый, коричневато-серый - эта приятная гамма без контрастных акцентов комфортна для жизни. Приверженцы сдержанных интерьеров могут изменить соотношение цветов: долю жёлтого - уменьшить, оливкового - увеличить.
Зелёный
цвет считается самым «уравновешенным»,
здоровым - идеальным для глаз и нервной
системы. Лучший партнёр зелёного -
холодный белый; он усиливает его
звучание... Цвет покоя и гармонии
таится в сочетании синего и желтого.
Особенно благотворен он для холериков,
на которых оказывает успокаивающее
воздействие.
Красный и зелёный -
дополнительные цвета, их сочетание
считается правильным. Но автоматически
оно успех не гарантирует, всё зависит
от оттенков и пропорций.
Синий цвет - самый популярный «холодный» цвет, который создает ощущение покоя и несет расслабляющий и «освежающий» эффект. Бледно-голубые оттенки символизируют молодость, морские - совершенство и бесконечность, а иссиня-черные - авторитет и власть. Небесно -голубой любую комнату сделает просторной, свежей и спокойной (говорят, он даже понижает артериальное давление).
Цветовая палитра.
Преобладает голубой, его поддерживают синие, фиолетовые, бирюзовые, сиреневые акценты. Все эти оттенки располагаются в цветовом спектре рядом иобразуют так называемую сближенную гамму. Если хотите, можете дойти до бордового.
Оранжевый цвет в интерьере создаёт ощущение «теплоты» и жизнерадостности, сделайте ставку на этот цвет.
Фиолетовый - сочетание красного и синего имеет оригинальное психологическое воздействие: «теплый» красноватый оттенок приносит в фиолетовый эффект неожиданности и одновременно сдерживается «холодным» синим.
Белый как и черный цвет входит в отдельную от спектральных группу цветов. Хотите визуально расширить помещение? Выбирайте белый цвет или другие светлые пастельные тона. Также советуем присмотреться к этому цвету для создания эффекта воздушности и невесомости. На черном фоне любой цвет смотрится особенно ярко и выразительно. Однако, следует быть осторожным: в больших количествах он навевает мрачное и подавленное настроение.
Примеры сочетаний цветов:
-
Красный - Зеленый, серый, синий
-
Малиновый - Жемчужно-серый, розовато-лиловый
-
Темно-красный (бордо) - Черный, темно-голубой, беж
-
Алый - Светло-голубой, зеленый
-
Густо-розовый - Различные оттенки голубого
-
Коричневато-розовый - Голубой, кремовый
-
Бледно-розовый - Салатный, бледно-сиреневый, голубой
-
Оранжевый - Фиолетовый, бледно-голубой, ярко-синий
-
Салатно-желтый - Бледно-розовый, серовато-голубой
-
Желтый - Фиолетовый, голубой, зеленый
-
Бледно-желтый - Светло-лиловый, серовато-розовый, бледно-зеленый
-
Золотистый - Светло-серый, зеленый, темно-красный
-
Темно-зеленый - Коричневый, беж
-
Серо-зеленый, цвет морской волны - Васильковый, оранжевый
-
Бледно-зеленый - Розовый, темно-зеленый, лиловато-розовый
-
Синий - Желтый, песочный, оранжевый
-
Серо-голубой - Бордо, серый
-
Бледно-голубой - Бледно-сиреневый, бледно-желтый
-
Темно-лиловый - Оранжевый, серый
-
Фиолетовый - Светлые и темные оттенки зеленого
-
Бледно-сиреневый - Зеленый, серый, розовато-лиловый
-
Розовато-лиловый - Изумрудно-зеленый, темно-красный, коричневый
-
Коричневый - Оранжевый, красный, беж
-
Серый - Фиолетовый, малиновый, бледно-сиреневый
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»