Применение ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности по биологии
Для дистанционной подготовки к ЕГЭ и ГИА по биологии, общения и обучения был открыт электронный ящик каждого ученика. Многие ребята с моей помощью это сделали впервые.
По электронной почте один раз в неделю ребята получают задание и выполняют его в удобное для себя время, в комфортных домашних условиях или школьной библиотеке. Выполненную работу в Microsoft Office Word ребята присылают мне для проверки по электронной почте. В специально созданной мною таблице Microsoft Office Excel работы проверяю и анализирую. Проверенную работу в документе Microsoft Office Word я отправляю на электронный ящик ученика. В цвете ученики видят свой прогресс. Вместе с результатом работы ученик получает и мои комментарии, рекомендации по повторению отдельных тем и вопросов
Раз в две недели провожу консультации в минигруппах, на которых обсуждаются общие сложные вопросы.
С помощью тестовой таблицы для каждого ребенка создается индивидуальный образовательный маршрут, по которому он продвигается в индивидуальном ритме, я фиксирую его успехи или ошибки и с помощью спецификатора даю рекомендации.
Результатом данной работы является:
· Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ и ГИА
· Повышение мотивации ребят к повторению предмета
· Возможность внеурочного общения
· Развитие навыка тестирования детей
Во внеурочное время ребятам даю различные задания: создание презентации по теме, создание теста в оболочке, создание списка Интернет — ресурсов по данной теме и т.д.
Работы детей для повышения мотивации к предмету выставляются на школьном сайте.
Таким образом, обучение, основанное на использовании ИКТ, способствует решению следующих задач:
У учителя появляется возможность
1. четко выделять цели учения;
2. повышать мотивацию учения;
3. обеспечивать активную учебную деятельность;
4. обеспечивать обработку информации;
5. стимулировать мышление;
6. способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.
u Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится:
— критически мыслить;
— ответственно относиться к собственному образованию;
— работать самостоятельно.
u Учитель, использующий компьютер на уроке,
— создает в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
-способствует развитию самостоятельности в процессе обучения
ИКТ на уроке.
Мы, к великому нашему сожалению, сажая за парты и навязывая форму получения знаний, иногда отбиваем у ребенка желание учиться. Чтобы побудить детей к творчеству, развить интерес к изучению биологии, я на уроках и во внеурочной деятельности использую ИКТ технологии.Компьютеры — ценный инструмент, позволяющий усовершенствовать существующие методы преподавания и обучения, повысить интерес к изучаемому предмету. Использование ИКТ позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске.
Работа со средствами информации развивает:
• Навыки работы с научно-популярной и справочной литературой.
• Умение находить информацию в Интернете.
• Умение использовать найденную информацию для подготовки сообщений.
Но главный недостаток таких заданий состоит в том, что подготовка занимает много времени, но учащиеся зачастую творчески не перерабатывают материал, не могут отобрать главное, а механически списывают материал, перепечатывают с компакт-диска или скачивают его из Интернета, часто его не понимая. Поэтому я стараюсь выстроить учебный процесс таким образом, чтобы обязательно происходил анализ найденного материала, а небездумное его копирование
Например:
Продумываю задания для изучения нового материала или его закрепления. Предлагаю ребятам для каждого вопроса выписать номер одного правильного ответа
Также для каждого вопроса укажите источник информации, которым вы пользовались при ответе:
А) кто же этого не знает?
Б) мы это знаем из школьной программы.
В) мне (нам) так кажется (в комментариях обоснуйте свой вывод)
Г) подсказал учитель (или еще кто-либо)
Д) книга (укажите название и автора)
Е) другой источник информации (укажите, какой именно)
Номер вопроса | Номер правильного ответа | Источник информации | Комментарий (не более 500 символов) |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
* Пример оформления ответа на вопрос *
Номер вопроса | Номер правильного ответа | Источник информации | Комментарий |
1 | Б | Б | Известный школьный факт |
2 | В | Е Сайт: mylearn.ru/kurs/43/2185 | Не обнаружили факта в школьном учебнике, искали в сети Интернет |
ИКТ во внеурочной деятельности по биологии
Для дистанционной подготовки к ЕГЭ и ГИА по биологии, общения и обучения был открыт электронный ящик каждого ученика. Многие ребята с моей помощью это сделали впервые.
По электронной почте один раз в неделю ребята получают задание и выполняют его в удобное для себя время, в комфортных домашних условиях или школьной библиотеке. Выполненную работу в Microsoft Office Word ребята присылают мне для проверки по электронной почте. В специально созданной мною таблице Microsoft Office Excel работы проверяю и анализирую. Проверенную работу в документе Microsoft Office Word я отправляю на электронный ящик ученика. В цвете ученики видят свой прогресс. Вместе с результатом работы ученик получает и мои комментарии, рекомендации по повторению отдельных тем и вопросов
Раз в две недели провожу консультации в минигруппах, на которых обсуждаются общие сложные вопросы.
С помощью тестовой таблицы для каждого ребенка создается индивидуальный образовательный маршрут, по которому он продвигается в индивидуальном ритме, я фиксирую его успехи или ошибки и с помощью спецификатора даю рекомендации.
Результатом данной работы является:
-
Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ и ГИА
-
Повышение мотивации ребят к повторению предмета
-
Возможность внеурочного общения
-
Развитие навыка тестирования детей
Во внеурочное время ребятам даю различные задания: создание презентации по теме, создание теста в оболочке, создание списка Интернет - ресурсов по данной теме и т.д.
Работы детей для повышения мотивации к предмету выставляются на школьном сайте.
Таким образом, обучение, основанное на использовании ИКТ, способствует решению следующих задач:
У учителя появляется возможность
1. четко выделять цели учения;
2. повышать
мотивацию учения;
3. обеспечивать
активную учебную деятельность;
4.
обеспечивать обработку информации;
5.
стимулировать мышление;
6. способствовать
самовыражению и задействовать чувства
и эмоции учащихся.
-
Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится:
- критически мыслить;
- ответственно относиться к собственному образованию;
- работать самостоятельно.
-
Учитель, использующий компьютер на уроке,
- создает в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
-способствует развитию самостоятельности в процессе обучения
ИКТ на уроке.
Мы, к великому нашему сожалению, сажая за парты и навязывая форму получения знаний, иногда отбиваем у ребенка желание учиться. Чтобы побудить детей к творчеству, развить интерес к изучению биологии, я на уроках и во внеурочной деятельности использую ИКТ технологии.
Компьютеры - ценный инструмент, позволяющий усовершенствовать существующие методы преподавания и обучения, повысить интерес к изучаемому предмету. Использование ИКТ позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске.
Работа со средствами информации развивает:
• Навыки работы с научно-популярной и справочной литературой.
• Умение находить информацию в Интернете.
• Умение использовать найденную информацию для подготовки сообщений.
Но главный недостаток таких заданий состоит в том, что подготовка занимает много времени, но учащиеся зачастую творчески не перерабатывают материал, не могут отобрать главное, а механически списывают материал, перепечатывают с компакт-диска или скачивают его из Интернета, часто его не понимая. Поэтому я стараюсь выстроить учебный процесс таким образом, чтобы обязательно происходил анализ найденного материала, а небездумное его копирование
Например:
Продумываю задания для изучения нового материала или его закрепления. Предлагаю ребятам для каждого вопроса выписать номер одного правильного ответа
Также для каждого вопроса укажите источник информации, которым вы пользовались при ответе:
А) кто же этого не знает?
Б) мы это знаем из школьной программы.
В) мне (нам) так кажется (в комментариях обоснуйте свой вывод)
Г) подсказал учитель (или еще кто-либо)
Д) книга (укажите название и автора)
Е) другой источник информации (укажите, какой именно)
Номер |
Номер
правильного |
Источник |
Комментарий (не более 500 символов) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
* Пример оформления ответа на вопрос *
Номер |
Номер
правильного |
Источник |
Комментарий |
1 |
Б |
Б |
Известный школьный факт |
2 |
В |
Е Сайт: http://mylearn.ru/kurs/43/2185 |
Не обнаружили факта в школьном учебнике, искали в сети Интернет |
Хочу сказать о том, что при выполнении данного вида работы не происходит быстрого прописывания вариантов ответов, как при обычном выполнении теста, ребята начинают искать ответы на данные вопросы, чаще всего в Интернете. Слабым детям и детям с ЗПР (не для кого не секрет, что в наших школах их полно) я иногда предлагаю полезные ссылки, более быстрого поиска.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»