Педагогические технологии: тестовая технология
Краткое описание
Понятие теста в педагогической науке; преимущества тестирования перед другими формами контроля; виды и структура тестов.
Описание
Есть две версии происхождения слова «тест»:
1. «Тест» – происходит из старо-французского языка и имеет синоним «чашка» (этот сосуд использовали алхимики для проведения опытов).
2. «Тест» происходит от английского слова «test» – испытание, исследование.
Для психолого-педагогической области существует несколько определений понятия «тест». Эти определения близки между собой и определяют тест как проверку, испытание.
Тест– стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.
Преимущества тестирования перед другими формами контроля
Тестирование является одним из методов контроля усвоения учащимися знаний, умений и навыков.
Имеет ряд преимуществ перед традиционными методами контроля, а именно:
1. Обеспечивает объективность контроля.
Исключает субъективный фактор (за одну и ту же работу ученики получают разные оценки, как к кому относимся). Объективен только в том случае, если тест составлен качественно. Предлагается много вариантов, что тоже обеспечивает объективность проверки.
2. Легкая обработка результатов.
Проверять гораздо легче, чем контрольные работы. Экономия времени учителя.
3. Развивает логическое мышление учащихся, внимательность.
Но есть и отрицательные стороны у тестирования:
– затруднена проверка глубинного понимания материала, хотя и возможна;
– невозможно проконтролировать случайные ошибки: невнимание учащегося, непонимание задания.
Наилучший эффект дает сочетание тестов с традиционными формами контроля.
Виды тестов
Тест – инструмент для измерения каких-либо свойств личности человека. По тому, какие свойства измеряются, выделяют различные виды тестов:
– психологические тесты; измеряют психические свойства: интеллект, память, личностные характеристики и т. п.;
– тесты профессиональной пригодности (тесты для пилотов, радиооператоров и т. п.);
– социологические тесты;
– культурологические и т. п.
– педагогические тесты (тесты достижения) – измеряют степень усвоения учебного материала, овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками, уровень учебных достижений учащихся.
Структура теста
Интерес к тестам в последнее время заметно вырос, но реальное внедрение их неадекватно интересу.
Для разработки и составления тестов одних только знаний преподаваемой дисциплины недостаточно. Каким бы хорошим учителем вы ни были по своему предмету, но без специальных знаний о структуре тестов, о видах тестовых заданий, о принципах построения тестов качественный тест составить нельзя.
Тест – система заданий в соответствующей форме.
Структура теста: раздел курса – тема курса – контролируемый элемент содержания (что конкретно хотите проверить, какое понятие, знание какой формулы, даты и т. п.).
Виды тестовых заданий
Основное требование к тестовым заданиям: однозначность ответа.
Тестовые задания можно классифицировать по уровню сложности и по форме вариантов ответов.
По уровню сложности:
1. Задания фактического уровня (задания, где требуется умение прочитать, формулировать, идентифицировать).
2. Задания операционно-алгоритмического уровня (задания, где требуется построить алгоритм, провести расчет по формуле, описать технологию применения).
3. Задания аналитическо-творческого уровня (задания, где требуется классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия, определить смысл).
Пример: математика.
1. Вписанный угол, опирающийся на диаметр окружности:
а) всегда острый;
б) всегда прямой;
в) всегда тупой;
г) острый или тупой в зависимости от диаметра окружности.
2. Окружность, описанная около прямоугольного треугольника с катетами 3 и 4 см, имеет диаметр:
а) 3 см;
б) 4 см;
в) 5 см;
г) 7 см.
3. Окружность, описанная около тупоугольного треугольника. Ее центр расположен:
а) внутри треугольника;
б) вне треугольника;
в) на одной из сторон треугольника;
г) внутри или вне треугольника в зависимости от диаметра окружности.
Пример: иностранный язык.
Учебная цель: прочитать и понять текст.
1. Подчеркните даты в тексте, назовите имена.
2. Расположите факты в смысловом порядке.
3. Укажите связи между фактами.
По форме вариантов ответов:
Подробнее >>>
1. «Тест» – происходит из старо-французского языка и имеет синоним «чашка» (этот сосуд использовали алхимики для проведения опытов).
2. «Тест» происходит от английского слова «test» – испытание, исследование.
Для психолого-педагогической области существует несколько определений понятия «тест». Эти определения близки между собой и определяют тест как проверку, испытание.
Тест– стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.
Преимущества тестирования перед другими формами контроля
Тестирование является одним из методов контроля усвоения учащимися знаний, умений и навыков.
Имеет ряд преимуществ перед традиционными методами контроля, а именно:
1. Обеспечивает объективность контроля.
Исключает субъективный фактор (за одну и ту же работу ученики получают разные оценки, как к кому относимся). Объективен только в том случае, если тест составлен качественно. Предлагается много вариантов, что тоже обеспечивает объективность проверки.
2. Легкая обработка результатов.
Проверять гораздо легче, чем контрольные работы. Экономия времени учителя.
3. Развивает логическое мышление учащихся, внимательность.
Но есть и отрицательные стороны у тестирования:
– затруднена проверка глубинного понимания материала, хотя и возможна;
– невозможно проконтролировать случайные ошибки: невнимание учащегося, непонимание задания.
Наилучший эффект дает сочетание тестов с традиционными формами контроля.
Виды тестов
Тест – инструмент для измерения каких-либо свойств личности человека. По тому, какие свойства измеряются, выделяют различные виды тестов:
– психологические тесты; измеряют психические свойства: интеллект, память, личностные характеристики и т. п.;
– тесты профессиональной пригодности (тесты для пилотов, радиооператоров и т. п.);
– социологические тесты;
– культурологические и т. п.
– педагогические тесты (тесты достижения) – измеряют степень усвоения учебного материала, овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками, уровень учебных достижений учащихся.
Структура теста
Интерес к тестам в последнее время заметно вырос, но реальное внедрение их неадекватно интересу.
Для разработки и составления тестов одних только знаний преподаваемой дисциплины недостаточно. Каким бы хорошим учителем вы ни были по своему предмету, но без специальных знаний о структуре тестов, о видах тестовых заданий, о принципах построения тестов качественный тест составить нельзя.
Тест – система заданий в соответствующей форме.
Структура теста: раздел курса – тема курса – контролируемый элемент содержания (что конкретно хотите проверить, какое понятие, знание какой формулы, даты и т. п.).
Виды тестовых заданий
Основное требование к тестовым заданиям: однозначность ответа.
Тестовые задания можно классифицировать по уровню сложности и по форме вариантов ответов.
По уровню сложности:
1. Задания фактического уровня (задания, где требуется умение прочитать, формулировать, идентифицировать).
2. Задания операционно-алгоритмического уровня (задания, где требуется построить алгоритм, провести расчет по формуле, описать технологию применения).
3. Задания аналитическо-творческого уровня (задания, где требуется классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия, определить смысл).
Пример: математика.
1. Вписанный угол, опирающийся на диаметр окружности:
а) всегда острый;
б) всегда прямой;
в) всегда тупой;
г) острый или тупой в зависимости от диаметра окружности.
2. Окружность, описанная около прямоугольного треугольника с катетами 3 и 4 см, имеет диаметр:
а) 3 см;
б) 4 см;
в) 5 см;
г) 7 см.
3. Окружность, описанная около тупоугольного треугольника. Ее центр расположен:
а) внутри треугольника;
б) вне треугольника;
в) на одной из сторон треугольника;
г) внутри или вне треугольника в зависимости от диаметра окружности.
Пример: иностранный язык.
Учебная цель: прочитать и понять текст.
1. Подчеркните даты в тексте, назовите имена.
2. Расположите факты в смысловом порядке.
3. Укажите связи между фактами.
По форме вариантов ответов:
Подробнее >>>
Ссылка на материал: перейти
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Администрация
Технологии, методики, формы работы
12 мая 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»