Урок по теме: «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»
Гимадиев Ильфат Шакирзянович учитель географии
Цель:
дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах;
показать их влияние на погоду и климат.
Задачи:
Вспомнить основные климатообразующие факторы.
Выяснить основные признаки и особенности размещения атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов.
Развивать навыки работы с таблицами, картами атласов.
Развивать навыки устной речи, умения обобщать и делать выводы.
Прививать интерес и любовь к предмету. Воспитывать экологическое мышление.
Методы и формы обучения:
объяснительно – иллюстративный — беседа с целью активизации опорных знаний;
работа (письменная) по систематизации основных признаков атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.
Тип урока: комбинированный.
Термины и понятия:
Атмосферный фронт.
Циклон.
Антициклон.
Холодный и теплый атмосферные фронты.
Оборудование:
мультимедийный конспект – презентация;
интерактивная доска;
физическая и климатическая карта России;
выставка научной и художественной литературы по теме.
План урока.
Постановка цели и задач.
Повторение и проверка домашнего задания.
Изучение новой темы:
Атмосферные фронты.
Циклоны.
Антициклоны.
Закрепление новой темы.
Подведение итогов урока.
Ход урока
Мультимедийный конспект урока.
I. Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
Целеполагание.
Вспомни!
Узнай!
Научись!
II. Повторение и проверка изученного материала.
1) Вспомни!
Что такое климат?
Факторы формирования климата.
Виды солнечной радиации.
Виды и свойства воздушных масс.
2) Географический диктант:
1. Количество солнечного тепла, получаемое в течение года территорией в тропических широтах ...
а) больше, чем в экваториальных и умеренных широтах;
б) больше, чем в экваториальных, но меньше, чем в умеренных широтах;
в) меньше, чем в экваториальных, но больше, чем в умеренных широтах;
г) меньше, чем в экваториальных и умеренных широтах.
2. В июне максимальное количество солнечного тепла получают территории в ...
а) тропических широтах северного полушария;
б) тропических широтах южного полушария;
в) экваториальных широтах.
3. Тропические широты южного полушария получают наибольшее количество солнечного тепла в ...
а) январе;
б) марте;
в) июне;
г) сентябре.
4. Самые высокие абсолютные температуры воздуха зафиксированы в… широтах.
а) экваториальных;
б) тропических;
в) умеренных;
г) арктических.
5. Пониженное атмосферное давление в течение года господствует в… широтах.
а) экваториальных и тропических;
б) тропических и арктических;
в) арктических и умеренных;
г) умеренных и экваториальных.
6. Повышенное атмосферное давление в течение года господствует в… широтах.
а) экваториальных и тропических;
б) тропических и арктических;
в) арктических и умеренных;
г) умеренных и экваториальных.
7. Ветры, дующие из тропических широт в сторону умеренных, называются ...
а) пассаты;
б) западный перенос;
в) северо-восточные;
г) муссоны.
8. Пассаты оказывают наибольшее влияние на климат ...
а) Евразии и Южной Америки;
б) Южной Америки и Африки;
в) Африки и Северной Америки;
г) Северной Америки и Евразии.
9. Западные ветры умеренных широт приносят влагу на… побережья материков.
а) северные;
б) южные;
в) западные;
г) восточные.
10. Распределение поясов атмосферного давления по Земле оказывает наибольшее воздействие на ...
а) распределение тепла и влаги;
б) распределение влаги и систему господствующих ветров;
в) систему господствующих ветров и распределение тепла.
11. Система господствующих ветров на земном шаре непосредственно определяется распределением ...
а) тепла;
б) влаги;
в) атмосферного давления.
12. Тропические воздушные массы характеризуются ...
а) высокими температурами и влагосодержанием;
б) высокими температурами и низким влагосодержанием;
в) низкими температурами и высоким влагосодержанием;
г) низкими температурами и влагосодержанием.
III. Изучение нового материала.
Узнай!
Что такое атмосферные фронты.
Теплый атмосферный фронт.
Холодный атмосферный фронт.
Циклоны.
Антициклоны.
1) Атмосферные фронты — переходные зоны, разделяющие различные по своим свойствам воздушные массы.
Воздушные массы — значительные объемы воздуха, главными свойствами которых, являются температура и влагосодержание.
Нередко воздушные потоки встречаются, сталкиваются.
2) Циклоны и антициклоны — это крупные атмосферные вихри, переносящие воздушные массы.
3) Синоптические карты — основа для составления прогноза погоды.
— Какие необходимы сведения для составления синоптических карт?
IV. Закрепление изученной темы.
Географический диктант.
Что такое атмосферный фронт ?
Какие виды атмосферных фронтов вы знаете ?
Дайте характеристику теплому атмосферному фронту .
Дайте характеристику холодному атмосферному фронту.
Что такое циклон?
Где наиболее интенсивно себя проявляет циклон?
Где формируются антициклоны.
Из предложенных найдите признаки циклона, антициклона, атмосферного фронта.
Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.
Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.
Приносит пасмурную погоду.
Устойчив и малоподвижен.
Устанавливается над Восточной Сибирью.
Зона столкновения теплых и холодных воздушных масс.
Восходящие потоки воздуха в центре.
Нисходящее движение воздуха в центре.
Движение от центра к периферии.
Движение против часовой стрелки к центру.
Они бываю теплые и холодные.
V. Итог урока.
«У природы нет плохой погоды».
Творческие выводы учеников.
Домашнее задание: стр. 82-86.
Описание,
принцип действия,
рекомендации по использованию работы.
Основой урока является презентация (Power Point). Структура презентации создана таким образом, чтобы максимально облегчить работу учителю и учащимся, предоставлять необходимое время для ответов на вопросы и работы с материалами урока.
Смена слайдов проводится по щелчку левой кнопки мыши (клику). Просмотр анимационного ролика (слайды №15 и 17) сопровождается звуком и проводится по «клику» на изображение, а смена, по клику в любом месте слайда (кроме изображения).
Каждый пункт плана урока на 2-м слайде снабжен гиперссылкой, что позволяет свободно перемещаться в необходимый этап урока и при необходимости возвращаться назад к плану урока т.е. обеспечивается легкая навигация по слайдам презентации урока.
Четкая структура урока обеспечивается напоминанием на каждом слайде о том на каком этапе урока мы находимся.
1 слайд – сообщение темы урока.
2 слайд – план урока. План снабжен гиперссылками, позволяющими свободно передвигаться по этапам урока.
3 слайд – целеполагание.
4 слайд – 12 слайд – повторение и проверка домашнего задания.
6 слайд – необходимо перечислить климатообразующие факторы.
5 и 7 слайды – скрытые. Они позволяю дифференцированно проводить уроки в разных классах. При необходимости можно более подробно вспомнить некоторые климатообразующие факторы, еще раз их повторить и закрепить. В классах сильных, где дети освоили тему, можно без них обойтись.
8 и 9 слайды – повторение видов солнечной радиации. 8 слайд можно использовать в классах, где есть необходимость повторно закрепить тему. В «сильных» классах можно обойтись без него.
10 -12 слайды – тестовая работа по проверке домашнего задания. Тест появляется на экране, но при необходимости раздается индивидуально на парту – в распечатанном виде.
13 слайд – целеполагание этапа изучения нового материала.
14 слайд – 26 слайд – изучение нового материала.
14 слайд – вспоминаем свойства и виды воздушных масс и даем определение понятию «атмосферный фронт».
16 слайд — знакомимся с видами атмосферных фронтов. Схемы действия холодных и теплых атмосферных фронтов снабжены гиперссылками для перехода к видеороликам на 15 и 17 слайдах.
15 и 17 слайды – скрытые — озвученные видеоролики с описанием свойств теплых и холодных атмосферных фронтов. Видеоролики запускаются «кликом» мышки.
18 слайд – знакомимся с территориями прохождения арктических и полярных фронтов.
19 слайд – сравнительная характеристика теплых и холодных фронтов. Используется слайд в классах где учащиеся затрудняются самостоятельно сделать вывод. В остальных коллективах слайд можно не использовать.
20 слайд – определение циклонов и антициклонов.
21 слайд – характеристика циклонов.
22 слайд – описание территорий распространения циклонов.
23 слайд — основные пути прохождения циклонов – территории развития циклонов зимой и летом. Работа с картой.
24 слайд – характеристика антициклона.
25 слайд – работа с картой территории распространения антициклонов.
26 слайд – что является основой для составления синоптических карт.
27– 30 слайды – закрепление изученного материала.
27 слайд – целеполагание на этапе закрепления.
28 слайд – сравнительная характеристика циклонов и антициклонов. Классу дается таблица в которой правильные ответы закрыты. По мере того как дети дают ответы поля таблицы открываются с помощью «клика» мышки. На слайде применена анимация – выход.
29 и 30 слайды – тесты для закрепления. При необходимости раздаются индивидуально на парту в распечатанном виде.
31 слайд – «У природы нет плохой погоды». Творческие размышления учащихся. Лирический итог урока.
Нецелесообразно использовать всю презентацию на уроке. При частой смене слайдов внимание падает и учащиеся быстро устают. Учитель сам выбирает, исходя из индивидуальных особенностей класса, какие слайды использовать во время урока. Вариативность обеспечивается удобной навигацией по этапам урока.
Данная презентация может использоваться в индивидуальной работе с учащимися, при самостоятельном изучении темы.
При подготовке к уроку использовалась следующая литература:
Библиотека электронных пособий. География 6-10 классы, ГУ РЦ ЭМТО <st1:metricconverter w:st=«on» productid=«2003 г»>2003 г</st1:metricconverter>.
География материков и океанов: Учебник для 7 классов. Общеобразоват. Учреждений / Д.П. Филатов, С.В. Васильев, З.И. Шипунов, Е.Я. Чернихова. – М.; Просвещение, <st1:metricconverter w:st=«on» productid=«1996 г»>1996 г</st1:metricconverter>.
География в школе: Электронные уроки и тесты. – ЗАО Просвещение – МЕДИА <st1:metricconverter w:st=«on» productid=«2007 г»>2007 г</st1:metricconverter>.
Гладкий Ю.Н., С.Б. Лавров. Дайте планете шанс! – М.; Просвещение, <st1:metricconverter w:st=«on» productid=«1995 г»>1995 г</st1:metricconverter>.
Коринская В.А… География материков и океанов. 7 класс.: учеб. для общеобразват. учреждений. – М.: Дрофа, <st1:metricconverter w:st=«on» productid=«2006 г»>2006 г</st1:metricconverter>.
Новиков ЮВ. Природа и человек. – М.: Просвещение, <st1:metricconverter w:st=«on» productid=«1991 г»>1991 г</st1:metricconverter>.
Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны
Гимадиев Ильфат Шакирзянович учитель географии
Цель:
дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах;
показать их влияние на погоду и климат.
Задачи:
Вспомнить основные климатообразующие факторы.
Выяснить основные признаки и особенности размещения атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов.
Развивать навыки работы с таблицами, картами атласов.
Развивать навыки устной речи, умения обобщать и делать выводы.
Прививать интерес и любовь к предмету. Воспитывать экологическое мышление.
Методы и формы обучения:
объяснительно – иллюстративный - беседа с целью активизации опорных знаний;
работа (письменная) по систематизации основных признаков атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.
Тип урока: комбинированный.
Термины и понятия:
Атмосферный фронт.
Циклон.
Антициклон.
Холодный и теплый атмосферные фронты.
Оборудование:
мультимедийный конспект – презентация;
интерактивная доска;
физическая и климатическая карта России;
выставка научной и художественной литературы по теме.
План урока.
Постановка цели и задач.
Повторение и проверка домашнего задания.
Изучение новой темы:
Атмосферные фронты.
Циклоны.
Антициклоны.
Закрепление новой темы.
Подведение итогов урока.
Ход урока
Мультимедийный конспект урока.
I. Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
Целеполагание.
Вспомни!
Узнай!
Научись!
II. Повторение и проверка изученного материала.
1) Вспомни!
Что такое климат?
Факторы формирования климата.
Виды солнечной радиации.
Виды и свойства воздушных масс.
2) Географический диктант:
1. Количество солнечного тепла, получаемое в течение года территорией в тропических широтах ...
а) больше, чем в экваториальных и умеренных широтах;
б) больше, чем в экваториальных, но меньше, чем в умеренных широтах;
в) меньше, чем в экваториальных, но больше, чем в умеренных широтах;
г) меньше, чем в экваториальных и умеренных широтах.
2. В июне максимальное количество солнечного тепла получают территории в ...
а) тропических широтах северного полушария;
б) тропических широтах южного полушария;
в) экваториальных широтах.
3. Тропические широты южного полушария получают наибольшее количество солнечного тепла в ...
а) январе;
б) марте;
в) июне;
г) сентябре.
4. Самые высокие абсолютные температуры воздуха зафиксированы в ... широтах.
а) экваториальных;
б) тропических;
в) умеренных;
г) арктических.
5. Пониженное атмосферное давление в течение года господствует в ... широтах.
а) экваториальных и тропических;
б) тропических и арктических;
в) арктических и умеренных;
г) умеренных и экваториальных.
6. Повышенное атмосферное давление в течение года господствует в ... широтах.
а) экваториальных и тропических;
б) тропических и арктических;
в) арктических и умеренных;
г) умеренных и экваториальных.
7. Ветры, дующие из тропических широт в сторону умеренных, называются ...
а) пассаты;
б) западный перенос;
в) северо-восточные;
г) муссоны.
8. Пассаты оказывают наибольшее влияние на климат ...
а) Евразии и Южной Америки;
б) Южной Америки и Африки;
в) Африки и Северной Америки;
г) Северной Америки и Евразии.
9. Западные ветры умеренных широт приносят влагу на ... побережья материков.
а) северные;
б) южные;
в) западные;
г) восточные.
10. Распределение поясов атмосферного давления по Земле оказывает наибольшее воздействие на ...
а) распределение тепла и влаги;
б) распределение влаги и систему господствующих ветров;
в) систему господствующих ветров и распределение тепла.
11. Система господствующих ветров на земном шаре непосредственно определяется распределением ...
а) тепла;
б) влаги;
в) атмосферного давления.
12. Тропические воздушные массы характеризуются ...
а) высокими температурами и влагосодержанием;
б) высокими температурами и низким влагосодержанием;
в) низкими температурами и высоким влагосодержанием;
г) низкими температурами и влагосодержанием.
III. Изучение нового материала.
Узнай!
Что такое атмосферные фронты.
Теплый атмосферный фронт.
Холодный атмосферный фронт.
Циклоны.
Антициклоны.
1) Атмосферные фронты - переходные зоны, разделяющие различные по своим свойствам воздушные массы.
Воздушные массы - значительные объемы воздуха, главными свойствами которых, являются температура и влагосодержание.
Нередко воздушные потоки встречаются, сталкиваются.
2) Циклоны и антициклоны - это крупные атмосферные вихри, переносящие воздушные массы.
3) Синоптические карты - основа для составления прогноза погоды.
- Какие необходимы сведения для составления синоптических карт?
IV. Закрепление изученной темы.
Географический диктант.
Что такое атмосферный фронт ?
Какие виды атмосферных фронтов вы знаете ?
Дайте характеристику теплому атмосферному фронту .
Дайте характеристику холодному атмосферному фронту.
Что такое циклон?
Где наиболее интенсивно себя проявляет циклон?
Где формируются антициклоны.
Из предложенных найдите признаки циклона, антициклона, атмосферного фронта.
Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.
Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.
Приносит пасмурную погоду.
Устойчив и малоподвижен.
Устанавливается над Восточной Сибирью.
Зона столкновения теплых и холодных воздушных масс.
Восходящие потоки воздуха в центре.
Нисходящее движение воздуха в центре.
Движение от центра к периферии.
Движение против часовой стрелки к центру.
Они бываю теплые и холодные.
V. Итог урока.
«У природы нет плохой погоды».
Творческие выводы учеников.
Домашнее задание: стр. 82-86.
Описание,
принцип
действия,
рекомендации по использованию
работы.
Основой урока является презентация (Power Point). Структура презентации создана таким образом, чтобы максимально облегчить работу учителю и учащимся, предоставлять необходимое время для ответов на вопросы и работы с материалами урока.
Смена слайдов проводится по щелчку левой кнопки мыши (клику). Просмотр анимационного ролика (слайды №15 и 17) сопровождается звуком и проводится по «клику» на изображение, а смена, по клику в любом месте слайда (кроме изображения).
Каждый пункт плана урока на 2-м слайде снабжен гиперссылкой, что позволяет свободно перемещаться в необходимый этап урока и при необходимости возвращаться назад к плану урока т.е. обеспечивается легкая навигация по слайдам презентации урока.
Четкая структура урока обеспечивается напоминанием на каждом слайде о том на каком этапе урока мы находимся.
1 слайд – сообщение темы урока.
2 слайд – план урока. План снабжен гиперссылками, позволяющими свободно передвигаться по этапам урока.
3 слайд – целеполагание.
4 слайд – 12 слайд – повторение и проверка домашнего задания.
6 слайд – необходимо перечислить климатообразующие факторы.
5 и 7 слайды – скрытые. Они позволяю дифференцированно проводить уроки в разных классах. При необходимости можно более подробно вспомнить некоторые климатообразующие факторы, еще раз их повторить и закрепить. В классах сильных, где дети освоили тему, можно без них обойтись.
8 и 9 слайды – повторение видов солнечной радиации. 8 слайд можно использовать в классах, где есть необходимость повторно закрепить тему. В «сильных» классах можно обойтись без него.
10 -12 слайды – тестовая работа по проверке домашнего задания. Тест появляется на экране, но при необходимости раздается индивидуально на парту – в распечатанном виде.
13 слайд – целеполагание этапа изучения нового материала.
14 слайд – 26 слайд – изучение нового материала.
14 слайд – вспоминаем свойства и виды воздушных масс и даем определение понятию «атмосферный фронт».
16 слайд - знакомимся с видами атмосферных фронтов. Схемы действия холодных и теплых атмосферных фронтов снабжены гиперссылками для перехода к видеороликам на 15 и 17 слайдах.
15 и 17 слайды – скрытые - озвученные видеоролики с описанием свойств теплых и холодных атмосферных фронтов. Видеоролики запускаются «кликом» мышки.
18 слайд – знакомимся с территориями прохождения арктических и полярных фронтов.
19 слайд – сравнительная характеристика теплых и холодных фронтов. Используется слайд в классах где учащиеся затрудняются самостоятельно сделать вывод. В остальных коллективах слайд можно не использовать.
20 слайд – определение циклонов и антициклонов.
21 слайд – характеристика циклонов.
22 слайд – описание территорий распространения циклонов.
23 слайд - основные пути прохождения циклонов – территории развития циклонов зимой и летом. Работа с картой.
24 слайд – характеристика антициклона.
25 слайд – работа с картой территории распространения антициклонов.
26 слайд – что является основой для составления синоптических карт.
27– 30 слайды – закрепление изученного материала.
27 слайд – целеполагание на этапе закрепления.
28 слайд – сравнительная характеристика циклонов и антициклонов. Классу дается таблица в которой правильные ответы закрыты. По мере того как дети дают ответы поля таблицы открываются с помощью «клика» мышки. На слайде применена анимация – выход.
29 и 30 слайды – тесты для закрепления. При необходимости раздаются индивидуально на парту в распечатанном виде.
31 слайд – «У природы нет плохой погоды». Творческие размышления учащихся. Лирический итог урока.
Нецелесообразно использовать всю презентацию на уроке. При частой смене слайдов внимание падает и учащиеся быстро устают. Учитель сам выбирает, исходя из индивидуальных особенностей класса, какие слайды использовать во время урока. Вариативность обеспечивается удобной навигацией по этапам урока.
Данная презентация может использоваться в индивидуальной работе с учащимися, при самостоятельном изучении темы.
При подготовке к уроку использовалась следующая литература:
Библиотека электронных пособий. География 6-10 классы, ГУ РЦ ЭМТО 2003 г.
География материков и океанов: Учебник для 7 классов. Общеобразоват. Учреждений / Д.П. Филатов, С.В. Васильев, З.И. Шипунов, Е.Я. Чернихова. – М.; Просвещение, 1996 г.
География в школе: Электронные уроки и тесты. – ЗАО Просвещение – МЕДИА 2007 г.
Гладкий Ю.Н., С.Б. Лавров. Дайте планете шанс! – М.; Просвещение, 1995 г.
Коринская В.А.. География материков и океанов. 7 класс.: учеб. для общеобразват. учреждений. – М.: Дрофа, 2006 г.
Новиков ЮВ. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991 г.
Описание,
принцип
действия,
рекомендации по использованию
работы.
Основой урока является презентация (Power Point). Структура презентации создана таким образом, чтобы максимально облегчить работу учителю и учащимся, предоставлять необходимое время для ответов на вопросы и работы с материалами урока.
Смена слайдов проводится по щелчку левой кнопки мыши (клику). Просмотр анимационного ролика (слайды №15 и 17) сопровождается звуком и проводится по «клику» на изображение, а смена, по клику в любом месте слайда (кроме изображения).
Каждый пункт плана урока на 2-м слайде снабжен гиперссылкой, что позволяет свободно перемещаться в необходимый этап урока и при необходимости возвращаться назад к плану урока т.е. обеспечивается легкая навигация по слайдам презентации урока.
Четкая структура урока обеспечивается напоминанием на каждом слайде о том на каком этапе урока мы находимся.
1 слайд – сообщение темы урока.
2 слайд – план урока. План снабжен гиперссылками, позволяющими свободно передвигаться по этапам урока.
3 слайд – целеполагание.
4 слайд – 12 слайд – повторение и проверка домашнего задания.
6 слайд – необходимо перечислить климатообразующие факторы.
5 и 7 слайды – скрытые. Они позволяю дифференцированно проводить уроки в разных классах. При необходимости можно более подробно вспомнить некоторые климатообразующие факторы, еще раз их повторить и закрепить. В классах сильных, где дети освоили тему, можно без них обойтись.
8 и 9 слайды – повторение видов солнечной радиации. 8 слайд можно использовать в классах, где есть необходимость повторно закрепить тему. В «сильных» классах можно обойтись без него.
10 -12 слайды – тестовая работа по проверке домашнего задания. Тест появляется на экране, но при необходимости раздается индивидуально на парту – в распечатанном виде.
13 слайд – целеполагание этапа изучения нового материала.
14 слайд – 26 слайд – изучение нового материала.
14 слайд – вспоминаем свойства и виды воздушных масс и даем определение понятию «атмосферный фронт».
16 слайд - знакомимся с видами атмосферных фронтов. Схемы действия холодных и теплых атмосферных фронтов снабжены гиперссылками для перехода к видеороликам на 15 и 17 слайдах.
15 и 17 слайды – скрытые - озвученные видеоролики с описанием свойств теплых и холодных атмосферных фронтов. Видеоролики запускаются «кликом» мышки.
18 слайд – знакомимся с территориями прохождения арктических и полярных фронтов.
19 слайд – сравнительная характеристика теплых и холодных фронтов. Используется слайд в классах где учащиеся затрудняются самостоятельно сделать вывод. В остальных коллективах слайд можно не использовать.
20 слайд – определение циклонов и антициклонов.
21 слайд – характеристика циклонов.
22 слайд – описание территорий распространения циклонов.
23 слайд - основные пути прохождения циклонов – территории развития циклонов зимой и летом. Работа с картой.
24 слайд – характеристика антициклона.
25 слайд – работа с картой территории распространения антициклонов.
26 слайд – что является основой для составления синоптических карт.
27– 30 слайды – закрепление изученного материала.
27 слайд – целеполагание на этапе закрепления.
28 слайд – сравнительная характеристика циклонов и антициклонов. Классу дается таблица в которой правильные ответы закрыты. По мере того как дети дают ответы поля таблицы открываются с помощью «клика» мышки. На слайде применена анимация – выход.
29 и 30 слайды – тесты для закрепления. При необходимости раздаются индивидуально на парту в распечатанном виде.
31 слайд – «У природы нет плохой погоды». Творческие размышления учащихся. Лирический итог урока.
Нецелесообразно использовать всю презентацию на уроке. При частой смене слайдов внимание падает и учащиеся быстро устают. Учитель сам выбирает, исходя из индивидуальных особенностей класса, какие слайды использовать во время урока. Вариативность обеспечивается удобной навигацией по этапам урока.
Данная презентация может использоваться в индивидуальной работе с учащимися, при самостоятельном изучении темы.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»