Разработка игры по станциям «Путешествие в страну Физика» 8 класс
1.Теплоград
2.Законоград
3.Детективное агентство «Физикус»
4.Прибороград
5. Город мыслителей
6. Город неразгаданных тайн
7. Остров смекалистых
8. Ребусоград
9. Фантазиеград
Учащимся очень нравится играть в игры такого типа.
Физика»
(тепловые явления, электричество)
Цель игры – приблизить изучаемые на уроках физики законы к окружающему миру, ко всем тем явлениям, которые встречаются каждый день: на улице, на страницах книги, на экране телевизора.
Методика проведения может быть разной, как и предложенные задания. Но, как показывает опыт, лучше создать команды по 5–7 человек и их общее число не должно быть больше пяти, иначе игра затянется по времени.
По числу команд организуют этапы, на каждом из них команда получает определенное задание. Время пребывания ее на станции 7–8 мин. Выполнив задание, команда переходит на следующий этап.
Игра начинается с объяснения условий игры и вручения командирам команд маршрутных листов, на которых намечен путь следования команды q указанием мест, где разместились «города страны «Физика». На каждом из этапов жюри заносит в маршрутный лист соответствующее количество очков, которое потом прибавляется к общему числу очков, полученных командой. На станциях ответы команд оценивают по пятибалльной системе. Здесь учитывается не только качество ответа, но массовость в решении вопросов.
После того, как все команды пройдут маршрут полностью, подводятся итоги. Своеобразной наградой может быть отметка в журнале по физике или почетное звание знатока физики с выдачей соответствующего «документа» (грамоты, почетного диплома и т. п.).
О, физика – наука из наук!
Все впереди!
Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть станет математика плечами
Не разлучайте этих трех сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанье человеческое шире.
Домашнее задание – название команд (эмблема)
Маршрутный лист
1.Теплоград
2.Законоград
3.Детективное агентство «Физикус»
4.Прибороград
5. Город мыслителей
6. Город неразгаданных тайн
7. Остров смекалистых
8. Ребусоград
9. Фантазиеград
Станции
1. Теплоград
1)Какие вам известны способы передачи тепла при помощи инфракрасных лучей? (Из ответа возьмите вторую букву и поставьте ее в первую клетку ключа.)
2) Как называется процесс увеличения внутренней энергии тела при повышении его температуры? (Из ответа возьмите первую букву и поставьте ее во вторую клетку ключа.)
3)Какой вам известен процесс перехода вещества из жидкости в газ? (Из ответа возьмите четвёртую и седьмую буквы и поставьте их соответственно в третью и четвёртую клетки ключа.)
4)Какой вы знаете процесс перехода воды из жидкого состояния в твёрдое? (Из ответа возьмите две последние буквы и поставьте их в последние клетки ключа.)
Излучение(З), Нагревание (Н), Испарение(АН), Кристаллизация(ИЯ)
(знания)
2.Законоград
Штурманам необходимо расставить указательные знаки на пути своих команд (формулы к процессам). Найти соответствия- продолжить формулы, обозначения, формулировки.
(13 баллов)
Энергия, необходимая для плавления вещества | Q=λm |
Испускание лучей нагретым телом | Излучение |
Переход вещества из твердого состояния в жидкое | Плавление |
Количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1°С | Удельная теплоемкость С |
Способ изменения внутренней энергии без совершения механической работы | Теплопередача |
Количество теплоты, полученное телом при нагревании | Q=cmΔt |
Обозначение и единица измерения количества теплоты | Q, Дж |
Определение количества теплоты, выделенного любым видом топлива | Q=qm |
Какой прибор измеряет напряжение | Вольтметр |
Как напряжение зависит от силы тока | U=I∙R |
Какой прибор измеряет силу тока | Амперметр |
Прибор, позволяющий регулировать ток в цепи | Резистор |
Схема включения вольтметра | |
Схема включения амперметра | |
3.Детективное агентство «Физикус»
А) Хозяйка дома, где был Холмс в гостях, подошла к двери и впустила в комнату кошку. Посмотрев на кошку, Шерлок Холмс сказал: «На улице холодно»
Как он это определил?
(Ответ: Очевидно, по шерсти кошки. При холодной погоде шерсть поднимается «дыбом», чтобы в промежутках между шерстинками и ворсинками оказалось больше воздуха; воздух же – плохой проводник тепла).
Б) Холмс зашёл к мисс Хадсон, которая в это время была занята сушкой грибов. Грибов было много: целая большая корзина.
— Мистер Холмс,- молвила мисс, — вы всё знаете. Как быстрей пересушить грибы и при этом израсходовать минимум газа в газовой плите?
— Очень просто. Нужно использовать холодильник, — был ответ Холмса.
Действительно ли идея, предложенная Холмсом, ускорит сушку грибов? Почему? Как её осуществить?
(Ответ: Грибы нужно заморозить, а уже затем сушить. Замерзая, вода,
находящаяся в тканях грибов, разрывает и раздвигает их волокна, облегчая тем процесс последующего испарения).
В)
В) Робинзон внимательно исследовал свою одежду и обнаружил в кармане несколько монет; некоторые были золотые, некоторые – серебренные. «Жалкие, ни на что не годный здесь хлам»,- подумал он. Долго и задумчиво смотрел на монеты, а затем вдруг стал раскладывать их по кучкам, приговаривая: «Эти монеты для разжигания костра, эти монеты- врачи, эти- для изготовления посуды, эта монета- рыболов, эти- приборы».
А теперь 6 вопросов к «речи» Робинзона:
1) Какого металла монету Робинзон выбрал для разжигания костра? Как он собирался с её помощью разжечь костёр?
2) Из какого металла сделана монета, которая будет «врачом»? Как она может лечить человека?
3) Из какой монеты Робинзон собирался изготовить посуду? Как он будет её делать?
4) С помощью какой монеты и как можно ловить рыбу?
5) Какой математический прибор собрался изготовить из монеты Робинзон?
6) Какие физические приборы можно сделать из нескольких монет?
(Ответы: 1) Из серебренной монеты можно изготовить вогнутое зеркало, так как серебро имеет большую отражательную способность. Этим зеркалом можно собрать в «точку» солнечные лучи и ими зажечь мох.
2)Серебряная монета, положенная в воду, вступает в реакцию с ней и выделяет в неё ионы серебра, которые убивают микробов; такой водой хорошо полоскать горло. Серебряную монету прикладывают к месту ушиба: благодаря большой теплопроводности, а она в 755 раз больше теплопроводности воды, серебро «отнимает» жар от ушибленного места, отводя от него тепло.
3) Золото и серебро – пластичные металлы; после нагрева ударом камня их можно отковать и превратить в ложки.
4) Из серебренной монеты можно изготовить блесну, придав ей форму рыбки; серебро легко поддаётся деформации.
5) Из монеты можно сделать транспортир: на монете легко процарапать риски- градусы; этот транспортир можно использовать для определения широты местности, на которой находится остров Робинзона при условии, что он в северном полушарии. Для этого с помощью транспортира определяют угол между горизонтально расположенной палкой и палкой, направленной на Полярную звезду.
6) Из монет можно создать маятник, разновесы к простейшим самодельным весам.)
Г) Разбитая ваза
Вчера я вернулся домой со службы несколько раньше, чем обычно. Только я присел за стол, собираясь поужинать, как вдруг в комнате у жены что-то упало. Я бросился туда и увидел, лежащую на полу старинную вазу, которой моя жена очень дорожит. Ваза была разбита. В этот же момент из комнаты выбежал какой-то человек. Я кинулся за ним. Но, как только я оказался на улице, стекла моих очков тотчас запотели. Вы ведь знаете, что сейчас у нас стоят холодные вечера. Я споткнулся о грабли, упал и потерял незнакомца из виду. Я очень прошу вас разыскать злоумышленника. Ведь он, конечно, намеривался ограбить нашу квартиру. К тому же, как объясню жене – а она сегодня возвращается от своих родителей, — каким образом ее ваза оказалась разбитой?
— Я не могу понять, почему вы, господин Вольдемар. Так боитесь своей жены. Вы вот пытаетесь ввести меня в заблуждение, ссылаясь на какого-то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы просто расскажите жене, как все произошло.
Почему инспектор Варнике отказался расследовать это происшествие?
(Очки запотевают, когда человек с улицы заходит в теплую комнату, а не наоборот).
4. Прибороград
В это городе живут различные физические приборы. Градоначальник требует от приехавших в город объяснить, где применяются эти приборы, как способствуют они проведению в жизнь законов страны Физика. Задание можно усложнить просьбой продемонстрировать приборы в действии.
Термометры, реостаты, электроизмерительные приборы, электрические султаны, электромагниты.
5. Город мыслителей.
В этом городе нужно решить количественные задачи. В отличии от других городов задание здесь индивидуальное. Число очков команды складывается из
6. Город неразгаданных тайн. (решить кроссворд)
По вертикали:
1. Вид материи, существующей вокруг любого заряда.
2. Прибор для регулировки силы тока в цепи.
3. Прибор для измерения сопротивления.
4. Фамилия ученого, в честь которого названа единица измерения напряжения.
5. Величина, равная отношению работы ко времени, в течение которого эта работа была совершена.
6. Вещество, не проводящее электрический ток.
7. Величина, равная отношению работы сторонних сил по перемещению заряда к величине этого заряда.
8. Составная часть электрической цепи.
9. Единица измерения заряда.
Ответы. Поле, реостат, омметр, Вольта, мощность, диэлектрик, напряжение, источник, кулон.
7. Остров смекалистых
Здесь команда должна решить качественные задачи. Необходимые рисунки надо сделать заранее на доске. Возможны дополнительные вопросы к команде, которые учитываются при выставлении очков.
1.Почему бочка для хранения бензина должна закрываться пробкой с резиновой прокладкой, причём очень плотно?
(Резиновая прокладка, плотно прижатая пробкой, исключает выливание, улетучивание испаряющегося бензина).
2. Почему сады не разводят в низинах?
(Холодный воздух как более плотный скапливается внизу. В низких местах чаще бывают заморозки).
3. Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему?
(Раскаленная плита, нагревая поверхность капли, образует вокруг оболочку пара. Этот пар подбрасывает каплю вверх).
4. Чтобы быстрее сварить картофель, надо на поверхность воды положить кусочек сливочного масла. Зачем?
(Масло растечется по поверхности горячей воды, образуя тонкую пленку, которая уменьшит испарение воды, поэтому температура быстрее достигнет температуры кипения).
5. Из русской сказки “Лисичка — сестричка и серый волк”. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать: “ Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка и мала и велика!”. Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает: “ Ясни, ясни на небе звезды! Мерзни, мерзни волчий хвост!”. Хвост и примерз. Каким путем покинуло тепло хвост волка?
(Излучением).
6. Почему в мороз снег скрипит под ногами?
(Ломаются сотни тысяч снежинок – кристалликов).
7. Почему опасно оставлять без присмотра включенный утюг?
(Утюг нагревается не только сам: он передаёт тепло подставке, на которой стоит. Подставка путём теплопередачи нагревает стол, а путём теплоизлучения – окружающие предметы. Это может стать причиной пожара.
Если утюг оставить надолго невыключенным, он сильно нагревается, изоляция спирали может выгореть, а сама спираль изогнётся и прикоснётся к корпусу. Произойдёт короткое замыкание. Сила тока в проводящей цепи станет значительной, при этом воспламенятся провода, соединяющие утюг и электрическую сеть, что может привести к пожару)
8. Ребусоград
! (буквы не попорядку) (6 баллов)- 5-за буквы, 6-сложить слово
Чтобы изобразить конструкцию электрического прибора или аппарата, пионерам радиотехники приходилось рисовать его в буквальном смысле этого слова. Конечно, не все изобретатели обладали необходимыми художественными навыками. Многие рисунки упрощались из желания облегчить работу. В конце концов эти изображения деталей стали условными, символическими.
Каждому рисунку с буквой — условному обозначению нужно подобрать рисунок с числом — изображение электроприбора. Если вы сделаете это правильно, то на пересечении соответствующих строк и столбцов центрального квадрата получите пять букв, из которых нужно составить слово — фамилию ученого.
А2-(Е), амперметр. Б3-(Л), батарея гальванических элементов. В4-(3), ключ. П-(А), электрическая лампа. Д6-(Р), плавкий предохранитель. ЛАЗЕР.
9.Фантазияград.
В этом городе ученикам предлагают разработать проект на заданную тему. Бумагу и кисти готовят заранее. На составление проекта дается 5 мин, на его защиту — 3 мин. Защищает проект командир, но каждый член команды имеет право дополнить его рассказ и ответить на вопросы.
Для VIII класса — «Электрическая игрушка», «Домашний робот» и др.
Рисунки — см. вложенный документ
Разработка игры по станциям «Путешествие в страну Физика»
(тепловые явления, электричество)
Цель игры – приблизить изучаемые на уроках физики законы к окружающему миру, ко всем тем явлениям, которые встречаются каждый день: на улице, на страницах книги, на экране телевизора.
Методика проведения может быть разной, как и предложенные задания. Но, как показывает опыт, лучше создать команды по 5–7 человек и их общее число не должно быть больше пяти, иначе игра затянется по времени.
По числу команд организуют этапы, на каждом из них команда получает определенное задание. Время пребывания ее на станции 7–8 мин. Выполнив задание, команда переходит на следующий этап.
Игра начинается с объяснения условий игры и вручения командирам команд маршрутных листов, на которых намечен путь следования команды q указанием мест, где разместились «города страны «Физика». На каждом из этапов жюри заносит в маршрутный лист соответствующее количество очков, которое потом прибавляется к общему числу очков, полученных командой. На станциях ответы команд оценивают по пятибалльной системе. Здесь учитывается не только качество ответа, но массовость в решении вопросов.
После того, как все команды пройдут маршрут полностью, подводятся итоги. Своеобразной наградой может быть отметка в журнале по физике или почетное звание знатока физики с выдачей соответствующего «документа» (грамоты, почетного диплома и т. п.).
О,
физика – наука из наук!
Все впереди!
Как
мало за плечами!
Пусть химия нам будет
вместо рук,
Пусть станет математика
плечами
Не разлучайте этих трех
сестер
Познания всего в подлунном
мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И
знанье человеческое шире.
Домашнее задание – название команд (эмблема)
Маршрутный лист
1.Теплоград
2.Законоград
3.Детективное агентство «Физикус»
4.Прибороград
5. Город мыслителей
6. Город неразгаданных тайн
7. Остров смекалистых
8. Ребусоград
9. Фантазиеград
Станции
-
Теплоград
1)Какие вам известны способы передачи тепла при помощи инфракрасных лучей? (Из ответа возьмите вторую букву и поставьте ее в первую клетку ключа.)
2) Как называется процесс увеличения внутренней энергии тела при повышении его температуры? (Из ответа возьмите первую букву и поставьте ее во вторую клетку ключа.)
3)Какой вам известен процесс перехода вещества из жидкости в газ? (Из ответа возьмите четвёртую и седьмую буквы и поставьте их соответственно в третью и четвёртую клетки ключа.)
4)Какой вы знаете процесс перехода воды из жидкого состояния в твёрдое? (Из ответа возьмите две последние буквы и поставьте их в последние клетки ключа.)
Излучение(З), Нагревание (Н), Испарение(АН), Кристаллизация(ИЯ)
(знания)
2.Законоград
Штурманам необходимо расставить указательные знаки на пути своих команд (формулы к процессам). Найти соответствия- продолжить формулы, обозначения, формулировки.
(13 баллов)
Энергия, необходимая для плавления вещества |
Q=λm |
Испускание лучей нагретым телом |
Излучение |
Переход вещества из твердого состояния в жидкое |
Плавление |
Количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1°С |
Удельная теплоемкость С |
Способ изменения внутренней энергии без совершения механической работы |
Теплопередача |
Количество теплоты, полученное телом при нагревании |
Q=cmΔt |
Обозначение и единица измерения количества теплоты |
Q, Дж |
Определение количества теплоты, выделенного любым видом топлива |
Q=qm |
Какой прибор измеряет напряжение |
Вольтметр |
Как напряжение зависит от силы тока |
U=I∙R |
Какой прибор измеряет силу тока |
Амперметр |
Прибор, позволяющий регулировать ток в цепи |
Резистор |
Схема включения вольтметра |
|
Схема включения амперметра |
|
3.Детективное агентство «Физикус»
А) Хозяйка дома, где был Холмс в гостях, подошла к двери и впустила в комнату кошку. Посмотрев на кошку, Шерлок Холмс сказал: «На улице холодно»
Как он это определил?
(Ответ: Очевидно, по шерсти кошки. При холодной погоде шерсть поднимается «дыбом», чтобы в промежутках между шерстинками и ворсинками оказалось больше воздуха; воздух же – плохой проводник тепла).
Б) Холмс зашёл к мисс Хадсон, которая в это время была занята сушкой грибов. Грибов было много: целая большая корзина.
- Мистер Холмс,- молвила мисс, - вы всё знаете. Как быстрей пересушить грибы и при этом израсходовать минимум газа в газовой плите?
- Очень просто. Нужно использовать холодильник, - был ответ Холмса.
Действительно ли идея, предложенная Холмсом, ускорит сушку грибов? Почему? Как её осуществить?
(Ответ: Грибы нужно заморозить, а уже затем сушить. Замерзая, вода,
находящаяся в тканях грибов, разрывает и раздвигает их волокна, облегчая тем процесс последующего испарения).
В)
В) Робинзон внимательно исследовал свою одежду и обнаружил в кармане несколько монет; некоторые были золотые, некоторые – серебренные. «Жалкие, ни на что не годный здесь хлам»,- подумал он. Долго и задумчиво смотрел на монеты, а затем вдруг стал раскладывать их по кучкам, приговаривая : «Эти монеты для разжигания костра, эти монеты- врачи, эти- для изготовления посуды, эта монета- рыболов, эти- приборы».
А теперь 6 вопросов к «речи» Робинзона:
1) Какого металла монету Робинзон выбрал для разжигания костра? Как он собирался с её помощью разжечь костёр?
2) Из какого металла сделана монета, которая будет «врачом»? Как она может лечить человека?
3) Из какой монеты Робинзон собирался изготовить посуду? Как он будет её делать?
4) С помощью какой монеты и как можно ловить рыбу?
5) Какой математический прибор собрался изготовить из монеты Робинзон?
6) Какие физические приборы можно сделать из нескольких монет?
(Ответы: 1) Из серебренной монеты можно изготовить вогнутое зеркало, так как серебро имеет большую отражательную способность. Этим зеркалом можно собрать в «точку» солнечные лучи и ими зажечь мох.
2)Серебряная монета, положенная в воду, вступает в реакцию с ней и выделяет в неё ионы серебра, которые убивают микробов; такой водой хорошо полоскать горло. Серебряную монету прикладывают к месту ушиба: благодаря большой теплопроводности, а она в 755 раз больше теплопроводности воды, серебро «отнимает» жар от ушибленного места, отводя от него тепло.
3) Золото и серебро – пластичные металлы; после нагрева ударом камня их можно отковать и превратить в ложки.
4) Из серебренной монеты можно изготовить блесну, придав ей форму рыбки; серебро легко поддаётся деформации.
5) Из монеты можно сделать транспортир: на монете легко процарапать риски- градусы; этот транспортир можно использовать для определения широты местности, на которой находится остров Робинзона при условии, что он в северном полушарии. Для этого с помощью транспортира определяют угол между горизонтально расположенной палкой и палкой, направленной на Полярную звезду.
6) Из монет можно создать маятник, разновесы к простейшим самодельным весам.)
Г) Разбитая ваза
Вчера я вернулся домой со службы несколько раньше, чем обычно. Только я присел за стол, собираясь поужинать, как вдруг в комнате у жены что-то упало. Я бросился туда и увидел, лежащую на полу старинную вазу, которой моя жена очень дорожит. Ваза была разбита. В этот же момент из комнаты выбежал какой-то человек. Я кинулся за ним. Но, как только я оказался на улице, стекла моих очков тотчас запотели. Вы ведь знаете, что сейчас у нас стоят холодные вечера. Я споткнулся о грабли, упал и потерял незнакомца из виду. Я очень прошу вас разыскать злоумышленника. Ведь он, конечно, намеривался ограбить нашу квартиру. К тому же, как объясню жене – а она сегодня возвращается от своих родителей, - каким образом ее ваза оказалась разбитой?
- Я не могу понять, почему вы, господин Вольдемар. Так боитесь своей жены. Вы вот пытаетесь ввести меня в заблуждение, ссылаясь на какого-то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы просто расскажите жене, как все произошло.
Почему инспектор Варнике отказался расследовать это происшествие?
(Очки запотевают, когда человек с улицы заходит в теплую комнату, а не наоборот).
4. Прибороград
В это городе живут различные физические приборы. Градоначальник требует от приехавших в город объяснить, где применяются эти приборы, как способствуют они проведению в жизнь законов страны Физика. Задание можно усложнить просьбой продемонстрировать приборы в действии.
Термометры, реостаты, электроизмерительные приборы, электрические султаны, электромагниты.
5. Город мыслителей.
В этом городе нужно решить количественные задачи. В отличии от других городов задание здесь индивидуальное. Число очков команды складывается из оценок каждого члена.
Ответ: 1 В Ответ: 2 А
Ответ:3В Ответ: 4А
Ответ: 5 Ом
6. Город неразгаданных тайн. (решить кроссворд)
По вертикали:
-
Вид материи, существующей вокруг любого заряда.
-
Прибор для регулировки силы тока в цепи.
-
Прибор для измерения сопротивления.
-
Фамилия ученого, в честь которого названа единица измерения напряжения.
-
Величина, равная отношению работы ко времени, в течение которого эта работа была совершена.
-
Вещество, не проводящее электрический ток.
-
Величина, равная отношению работы сторонних сил по перемещению заряда к величине этого заряда.
-
Составная часть электрической цепи.
-
Единица измерения заряда.
Ответы. Поле, реостат, омметр, Вольта, мощность, диэлектрик, напряжение, источник, кулон.
7. Остров смекалистых
Здесь команда должна решить качественные задачи. Необходимые рисунки надо сделать заранее на доске. Возможны дополнительные вопросы к команде, которые учитываются при выставлении очков.
1.Почему бочка для хранения бензина должна закрываться пробкой с резиновой прокладкой, причём очень плотно?
(Резиновая прокладка, плотно прижатая пробкой, исключает выливание, улетучивание испаряющегося бензина).
2. Почему
сады не разводят в низинах?
(Холодный
воздух как более плотный скапливается
внизу. В низких местах чаще бывают
заморозки).
3.
Капля воды, попав на раскаленную плиту,
начинает на ней прыгать. Почему?
(Раскаленная
плита, нагревая поверхность капли,
образует вокруг оболочку пара. Этот пар
подбрасывает каплю вверх).
4.
Чтобы быстрее сварить картофель, надо
на поверхность воды положить кусочек
сливочного масла. Зачем?
(Масло
растечется по поверхности горячей воды,
образуя тонкую пленку, которая уменьшит
испарение воды, поэтому температура
быстрее достигнет температуры кипения).
5.
Из русской сказки “Лисичка - сестричка
и серый волк”. Волк пошел на реку, опустил
хвост в прорубь и начал приговаривать
: “ Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись,
рыбка и мала и велика!”. Вслед за ним и
лиса явилась; ходит около волка да
причитывает: “ Ясни, ясни на небе звезды!
Мерзни, мерзни волчий хвост!”. Хвост и
примерз. Каким путем покинуло тепло
хвост волка?
(Излучением).
6.
Почему в мороз снег
скрипит под ногами?
(Ломаются
сотни тысяч снежинок – кристалликов).
7. Почему опасно оставлять без присмотра включенный утюг?
(Утюг нагревается не только сам: он передаёт тепло подставке, на которой стоит. Подставка путём теплопередачи нагревает стол, а путём теплоизлучения – окружающие предметы. Это может стать причиной пожара.
Если утюг оставить надолго невыключенным, он сильно нагревается, изоляция спирали может выгореть, а сама спираль изогнётся и прикоснётся к корпусу. Произойдёт короткое замыкание. Сила тока в проводящей цепи станет значительной, при этом воспламенятся провода, соединяющие утюг и электрическую сеть, что может привести к пожару)
8. Ребусоград
! (буквы не попорядку) (6 баллов)- 5-за буквы, 6-сложить слово
Чтобы изобразить конструкцию электрического прибора или аппарата, пионерам радиотехники приходилось рисовать его в буквальном смысле этого слова. Конечно, не все изобретатели обладали необходимыми художественными навыками. Многие рисунки упрощались из желания облегчить работу. В конце концов эти изображения деталей стали условными, символическими.
Каждому рисунку с буквой — условному обозначению нужно подобрать рисунок с числом — изображение электроприбора. Если вы сделаете это правильно, то на пересечении соответствующих строк и столбцов центрального квадрата получите пять букв, из которых нужно составить слово — фамилию ученого.
А2-(Е), амперметр. Б3-(Л), батарея гальванических элементов. В4-(3), ключ. П-(А), электрическая лампа. Д6-(Р), плавкий предохранитель. ЛАЗЕР.
9.Фантазияград.
В этом городе ученикам предлагают разработать проект на заданную тему. Бумагу и кисти готовят заранее. На составление проекта дается 5 мин, на его защиту — 3 мин. Защищает проект командир, но каждый член команды имеет право дополнить его рассказ и ответить на вопросы.
Для VIII класса — «Электрическая игрушка», «Домашний робот» и др.
Маршрутный лист путешествия по стране «Физика»
Команда ______________________ школа № ________
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
материал интересный, оригинальный, объёмный