Урок по математике "Дворец для Василисы"
Краткое описание
Урок и презентация разработаны у учебнику "Моя математика" автор Демидова Т.Е. Данный урок является уроком обобщения по теме "Геометрические фигуры"
Описание
Урок обобщение
Дворец для Василисы
Цели:
· обобщить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
· развивать логическое мышление, фантазию, творчество, конструкторские способности детей.
· воспитывать уважение друг к другу, культуру общения, внимательность и аккуратность при выполнении заданий.
Ход урока:
I.Орг. момент.
Учитель. Скажем, здравствуйте, руками.
Скажем, здравствуйте, глазами.
Скажем, здравствуйте, мы ртом, «здравствуйте»!
Стало здорово кругом.
Математика пришла,
Занимай свои места.
Чтоб от безделья не зевать
Полезно голову ломать.
Прощу садиться.
Ребята, у вас на столе лежат три кружочка с изображением мордашки. Выберите мордашку по настроению.
Я рада, что большинство из вас выбрали улыбающуюся мордашку. Значит у вас сейчас хорошее настроение. Надеюсь, оно сохранится у вас до конца урока.
Тем более, что урок у нас сегодня необычный. К нам на урок придёт гостья. А кто, мы сейчас узнаем. Для этого нам надо разгадать её имя. (слайд 1)
Устный счет.
Таблица умножения. Если учащиеся правильно отвечают на вопрос, на слайде высвечивается буква из имени сказочного героя.
Сообщение темы урока.
— Ребята к нам на урок пришла Василиса Премудрая. Урок наш называется «Дворец для Василисы».(слайд 2) А из какой сказки пришла Василиса? (Царевна – лягушка).
И она пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла нам в подарок волшебный цветок, но чтобы он был красивым, мы его раскрасим, а для этого выполним задания. (Слайд 3)
Учащиеся самостоятельно читают задания, появляющиеся на слайде, отвечают на вопросы, если ответили правильно, лепесток цветка окрашивается в какой-либо цвет.
— Ребята, помните в сказке «Царевна-лягушка» царь задавал невесткам задания. Назовите их (учащиеся, называют какие задания, выполняли невестки царя в сказке). Вот и сейчас он дал задание Василисе построить дворец, но не простой, а чтобы он состоял из геометрических фигур. Поэтому Василиса к нам и пришла за помощью. Поможем, ребята, Василисе?
А из каких фигур мы будем строить дворец, узнаем, когда вы отгадаете загадки.
Загадка 1 группе.
У меня три стороны,
Три угла и три вершины
Знает каждый школьник
Это…..(треугольник) (Слайд 4)
— Ребята, а какие треугольники вы знаете?
Загадка 2 группе.
У меня все углы прямые
И всего угла четыре,
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны
Этот четырёхугольник
Называется…… (прямоугольник) (Слайд 5)
— Ребята, а почему эта фигура так называется? Как по-другому можно назвать эту фигуру? А что мы ещё знаем про прямоугольник?
Загадка 3 группе.
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…. (квадрат) (Слайд 6)
— А как ещё можно назвать эту фигуру?
— А какое основное свойство квадрата вы знаете?
Закрепление материала
— Из каких фигур мы будем строить дворец? ( Слайд 7)
Учащиеся выходят к доске (экрану) и на слайде показывают, из каких геометрических фигур будут строить дворец.
— Ребята, а вы видели дворцы? Какие они?
Вот и сейчас мы на бумаге с помощью геометрических фигур построим дворец.
Физминутка.
Перед трудной работой мы сейчас отдохнем. (Проводится физминутка)
Сколько покажу кружков,
Столько выполни прыжков. (Слайд 8)
Приседаем столько раз,
Сколько ёлочек у нас. (Слайд 9)
Сколько точек будет в круге,
Столько мы поднимем руки. (Слайд 10)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполни наклонов. (Слайд 11)
Творческая работа в группах. (во время работы звучит музыка, учитель контролирует работу учащихся в группах)
Защита проектов.
— Молодцы! Я вижу, c работой вы справились. У вас получились замечательные дворцы. Расскажите о своих дворцах. (от каждой группы выходит по 1 человеку и защищает выполненную работу)
Итог урока.
— Ребята, но это проекты дворцов на бумаге, в них можно жить?
По таким проектам архитекторы создают макеты. (учитель показывает учащимся макеты замков и дворцов). А потом строители строят большие красивые дворцы.
— Мы помогли Василисе построить дворец на бумаге – сделали проект дворца. А Василиса у нас из волшебной сказки? И сейчас она взмахнёт своим волшебным платочком, и наш дворец превратится в настоящий дворец. (Слайд 12)
— А в этом дворце можно жить?
— Вот, ребята, мы помогли Василисе построить дворец, и такой замечательный дворец получился по вашим проектам.
— Наш урок подходит к концу. Вы все очень хорошо работали.
Рефлексия.
Поднимите кружочек с мордашкой, которая соответствует вашему настроению.
Я рада, что у вас хорошее настроение.
Домашнее задание.
Дома вам необходимо придумать проект комнаты Василисы, состоящий из геометрических фигур.
Спасибо за сотрудничество!(слайд 13)
Дворец для Василисы
Цели:
· обобщить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
· развивать логическое мышление, фантазию, творчество, конструкторские способности детей.
· воспитывать уважение друг к другу, культуру общения, внимательность и аккуратность при выполнении заданий.
Ход урока:
I.Орг. момент.
Учитель. Скажем, здравствуйте, руками.
Скажем, здравствуйте, глазами.
Скажем, здравствуйте, мы ртом, «здравствуйте»!
Стало здорово кругом.
Математика пришла,
Занимай свои места.
Чтоб от безделья не зевать
Полезно голову ломать.
Прощу садиться.
Ребята, у вас на столе лежат три кружочка с изображением мордашки. Выберите мордашку по настроению.
Я рада, что большинство из вас выбрали улыбающуюся мордашку. Значит у вас сейчас хорошее настроение. Надеюсь, оно сохранится у вас до конца урока.
Тем более, что урок у нас сегодня необычный. К нам на урок придёт гостья. А кто, мы сейчас узнаем. Для этого нам надо разгадать её имя. (слайд 1)
Устный счет.
Таблица умножения. Если учащиеся правильно отвечают на вопрос, на слайде высвечивается буква из имени сказочного героя.
Сообщение темы урока.
— Ребята к нам на урок пришла Василиса Премудрая. Урок наш называется «Дворец для Василисы».(слайд 2) А из какой сказки пришла Василиса? (Царевна – лягушка).
И она пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла нам в подарок волшебный цветок, но чтобы он был красивым, мы его раскрасим, а для этого выполним задания. (Слайд 3)
Учащиеся самостоятельно читают задания, появляющиеся на слайде, отвечают на вопросы, если ответили правильно, лепесток цветка окрашивается в какой-либо цвет.
— Ребята, помните в сказке «Царевна-лягушка» царь задавал невесткам задания. Назовите их (учащиеся, называют какие задания, выполняли невестки царя в сказке). Вот и сейчас он дал задание Василисе построить дворец, но не простой, а чтобы он состоял из геометрических фигур. Поэтому Василиса к нам и пришла за помощью. Поможем, ребята, Василисе?
А из каких фигур мы будем строить дворец, узнаем, когда вы отгадаете загадки.
Загадка 1 группе.
У меня три стороны,
Три угла и три вершины
Знает каждый школьник
Это…..(треугольник) (Слайд 4)
— Ребята, а какие треугольники вы знаете?
Загадка 2 группе.
У меня все углы прямые
И всего угла четыре,
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны
Этот четырёхугольник
Называется…… (прямоугольник) (Слайд 5)
— Ребята, а почему эта фигура так называется? Как по-другому можно назвать эту фигуру? А что мы ещё знаем про прямоугольник?
Загадка 3 группе.
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…. (квадрат) (Слайд 6)
— А как ещё можно назвать эту фигуру?
— А какое основное свойство квадрата вы знаете?
Закрепление материала
— Из каких фигур мы будем строить дворец? ( Слайд 7)
Учащиеся выходят к доске (экрану) и на слайде показывают, из каких геометрических фигур будут строить дворец.
— Ребята, а вы видели дворцы? Какие они?
Вот и сейчас мы на бумаге с помощью геометрических фигур построим дворец.
Физминутка.
Перед трудной работой мы сейчас отдохнем. (Проводится физминутка)
Сколько покажу кружков,
Столько выполни прыжков. (Слайд 8)
Приседаем столько раз,
Сколько ёлочек у нас. (Слайд 9)
Сколько точек будет в круге,
Столько мы поднимем руки. (Слайд 10)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполни наклонов. (Слайд 11)
Творческая работа в группах. (во время работы звучит музыка, учитель контролирует работу учащихся в группах)
Защита проектов.
— Молодцы! Я вижу, c работой вы справились. У вас получились замечательные дворцы. Расскажите о своих дворцах. (от каждой группы выходит по 1 человеку и защищает выполненную работу)
Итог урока.
— Ребята, но это проекты дворцов на бумаге, в них можно жить?
По таким проектам архитекторы создают макеты. (учитель показывает учащимся макеты замков и дворцов). А потом строители строят большие красивые дворцы.
— Мы помогли Василисе построить дворец на бумаге – сделали проект дворца. А Василиса у нас из волшебной сказки? И сейчас она взмахнёт своим волшебным платочком, и наш дворец превратится в настоящий дворец. (Слайд 12)
— А в этом дворце можно жить?
— Вот, ребята, мы помогли Василисе построить дворец, и такой замечательный дворец получился по вашим проектам.
— Наш урок подходит к концу. Вы все очень хорошо работали.
Рефлексия.
Поднимите кружочек с мордашкой, которая соответствует вашему настроению.
Я рада, что у вас хорошее настроение.
Домашнее задание.
Дома вам необходимо придумать проект комнаты Василисы, состоящий из геометрических фигур.
Спасибо за сотрудничество!(слайд 13)
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Математика
2 класс
08 мая 2011
Файлы
pril урок.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО