Урок «Тире между подлежащим и сказуемым»
Урок начинается с викторины, изучение нового материала построено так, что дети самостоятельно составляют правило постановки тире между подлежащим и сказуемым. При закреплении ученикам предлагаются интересные задания, требующие внимания, творчества, мышления.
Приложение 1.
-
-
Неаккуратный человек. 2. Строение художественного произведения. 3.Исключение из правила правописания И-Ы после Ц. 4. Графическое изображение звука. 5.Наука о правильном написании слов. 6. Устойчивое сочетание слов, употреблённое в переносном смысле. 7. Слово, схожее по значению. 8. Морфема, стоящая перед корнем. 9. Наука о словосочетании и предложении. 10. Наука о составе языка. 11. Литературные воспоминания.
-
МОУ «Платовская основная общеобразовательная школа»
Тема урока : «Тире между подлежащим и сказуемым»
Конспект урока по русскому языку в 8 классе.
Автор:Горт Инна Владиславовна
Платовка 2011
Урок русского языка по теме : «Тире между подлежащим и сказуемым»
Цели урока: проверить знания, умения и навыки по темам «Словосочетание» и « Предложение»; , рассмотреть условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; развивать грамотность, мышление, речь, умение анализировать материал, делать выводы; воспитывать уважение к товарищам, ответственность, аккуратность.
Оборудование: компьютер, учебник, карточки.
Ход урока.
I. Оргмомент. Объявление темы, постановка цели урока.
II. Викторина по темам «Словосочетание» и « Предложение». (слайды 5,6,7,)
Ученики работают индивидуально, за правильный ответ получают фишку, по количеству которых будет подводиться итог.
1.Что такое словосочетание?
2.Что такое предложение?
3.Чем словосочетание отличается от предложения?
4.Какие словосочетания глагольные?
5.Какие словосочетания именные?
6.Какие словосочетания наречные?
7.Какой тип связи словосочетаний мы называем примыканием?
8.Какой тип связи словосочетаний мы называем согласованием?
9.Какой тип связи словосочетаний мы называем управлением?
10.Выпишите из данного списка только словосочетания. (за каждое словосочетание фишка)
(заяц бежал, быстрая река, на траве, крыша дома, купался и загорал, очень весело, лиса присела, вышел из дома, около леса)
11.Сделайте синтаксический разбор одного из словосочетаний.
12.Какие предложения бывают по цели высказывания?
13.Какие предложения бывают по эмоциональной окрашенности?
14.Какие предложения бывают по характеру основ?
15.Какие предложения бывают по наличию второстепенных членов предложения?
16.Какие предложения бывают по речевой ситуации?
17.Какие предложения бывают по характеру отношения к действительности?
18.Составьте предложение и сделайте его синтаксический разбор.
19. Отгадайте сканворд. (Раздаётся на карточке каждому ученику.) Приложение №1
III. Изучение нового материала.
1. Когда в середине предложения мы ставим тире?
2.Понаблюдаем. Работа выполняется в Notebooke. Ученики находят подлежащее и сказуемое, определяют часть речи и форму , по каждому предложению делают вывод и заносят в таблицу в графу «Тире ставится», которая есть у каждого ученика. (приложение №2). Затем формируют правило целиком.
Лес - богатство нашей страны. Речь человека - это показатель образованности.
Четыре плюс восемь - двенадцать. Курить - здоровью вредить. Наша обязанность - хорошо учиться.
3.Вывод
4.Чтение и анализ правила в учебнике.
- Прочитайте правило и скажите, что нового вы узнали из него? Давайте на основании правила в учебнике заполним графу в таблице, когда тире не ставится.
IV. Закрепление изученного материала.
1.Спишите текст, подчеркните подлежащее и сказуемое, чем они выражены, поставьте знаки препинания, обоснуйте свой ответ. (Один ученик выполняет на компьютере в программе Notebook)
Вы моя соседка? Много читать всё знать. Книга это наш помощник и друг. Снег как белое блестящее полотно. Восемью четыре тридцать два. Тигр хищное животное.
2. Тест. Найди предложение , в котором нужно ставить тире.
Апрель месяц поразительных контрастов в жизни природы.
Поздно вставать день потерять.
Он известный лётчик-космонавт.
Её волосы как шёлковые нити.
Лучшее время охоты канун весны.
3. Игра «Составь предложение» Даны слова, при помощи которых ученики должны составить предложения.
А)Заниматься спортом, укреплять; долг, помогать; путешествовать, интересно; спать, терять.
Б)Напишите предложения, раскрывающие значение данных слов.
Ветеран, бетон, окончание, айсберг.
V Рефлексия (слайд №13)
-
Понравился ли вам урок…
-
Что вам понравилось на уроке…
-
Что вам не понравилось на уроке…
-
Как вы проявил себя на уроке…
-
Поняли ли вы тему урока…
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»