Бинарный интегрированный урок страноведения "География Австралии"
Бинарный интегрированный урок страноведения. География – английский язык.
Тема: «География Австралии. Австралийский Союз».
Учитель географии: Ивлева Юлия Анатольевна
Учитель английского языка: Купрещенкова Нина Николаевна
Пояснительная записка
В современных условиях меняются требования к профессиональной компетенции учителя. Работа в коррекционной школе ставит перед учителями-предметниками цель по повышению уровня подготовленности учащихся по предметам, возникает необходимость в создании нетрадиционных форм организации обучения и воспитания школьников, оказание помощи своим ученикам в овладении системой знаний на новом, современном информационном уровне. Одним из способов является разработка интегрированных уроков, в том числе и с использованием интерактивных технологий, адаптированных для восприятия учащимися коррекционной школы.
Данный урок является частью занятий по страноведению с учащимися старших классов школы для детей с ограниченными возможностями слуха. Урок проводят одновременно два педагога (учитель географии, учитель английского языка) и, используя дифференцированный конспект урока, знакомят учащихся с историей освоения, достопримечательностями и экономическими достижениями страны изучаемого языка. Урок получается креативным, насыщенным информацией, практическими заданиями и по географии, и по английскому языку. Различные виды деятельности и эргономичное оформление мультимедийной лекции позволяет учащимся работать в темпе и активно применять географические и лексико-грамматические навыки.
Каждый слайд снабжён номером (в правом нижнем углу экрана), что позволяет безошибочно ориентироваться в конспекте урока.
Данная электронная лекция может быть использована и при индивидуальном изучении темы учащимися.
На уроке не ставилась цель дать всеобъемлющую информацию о стране и материке «Австралия», а только заинтересовать и побудить учеников получить более подробную информацию об Австралии, используя различные источники знаний.
Тема: География Австралии. Австралийский Союз.
Цель: Систематизировать и обобщить страноведческие, географические знания учащихся по теме «Австралия». На новом информационном уровне познакомить учащихся с историей освоения, достопримечательностями и экономическими достижениями Австралии.
Задачи:
Обучающие: Повторить особенности географического положения материка. Закрепить лексико-грамматические навыки, произношение и перевод на английский язык географических терминов и понятий. Расширить географический, социокультурный и языковой кругозор учащихся по теме «Австралия». Совершенствовать умения учащихся работать с тематическими картами атласа и словарями английского языка.
Развивающие: Развивать навыки конспектирования и практической работы с экрана при просмотре мультимедийных материалов. Расширять и пополнять словарный запас учащихся. Стимулировать память, внимание, логическое мышление. Развивать познавательный интерес к знаниям через интеграцию предметов (география – английский язык)
Воспитательные: При помощи информационных технологий создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка, географических особенностей, культуры и достопримечательностей стран мира. Воспитывать и поддерживать познавательную активность слабослышащих учащихся.
Коррекционные: Развивать слухо-зрительное восприятие учащихся. Корректировать произносительные навыки слабослышащих детей.
Тип урока: Урок применения знаний и умений. Комбинированный.
Формы проведения урока: Мультимедийная лекция с элементами беседы на английском языке, практическая работа с картами атласа и словарями английского языка. Фото викторина. Блиц-опрос.
Учебно-наглядный комплекс: ПК, мультимедийный проектор, экран, физическая карта мира, географические атласы материков, словари английского языка, энциклопедии, фотографии, картины, дополнительная литература и видеоматериалы по теме урока.
Словарь: Федерация, Конституционная монархия, аборигены, эндемики, специализация, южное полушарие (southern hemisphere),колонизация (colonization), достопримечательности (sights), экспорт (exports), минеральные ресурсы (mineral resources),нефть (petroleum).
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Работа в формате мультимедийной лекции «География Австралии, Австралийский Союз». Приложение 1
3.Дифференцированный план конспект урока. Приложение 2
Приложение 2 Дифференцированный план конспект урока по теме
«География Австралии. Австралийский Союз»
Слайд |
Учитель географии |
Учитель английского языка |
Деятельность учеников |
Примечание |
2 |
На этом занятии, мы более подробно познакомимся с географией материка Австралия и страной Австралийский Союз. Узнаем факты из истории, повторим географическое положение материка, познакомимся с некоторыми достопримечательностями страны.
|
Australia`s geography Commonwealth of Australia |
|
|
3 |
Читаем словарь урока: Федерация, Конституционная монархия аборигены, эндемики, специализация, |
южное полушарие southern hemisphere колонизация colonization достопримечательности sights экспорт exports минеральные ресурсы mineral resources нефть petroleum |
Учащиеся читают словарь на русском и на английском языке. |
Учитель следит за произношением и ударением в словах. |
4 |
В 1606г. — открытие Австралии голландским капитаном Виллем Янцем Голландцы нанесли на карту западное и северное побережье Австралии, но не пытались освоить эти земли.
|
Слово «Австралия» происходит от лат. australis, что переводится как «южный» англ. Australia. Виллем Янцем Willem Jansz. |
Учащиеся слушают и читают с экрана. Конспектируют. Произносят слова на английском языке. |
|
5 |
В 1642—1644 А́бел Тасма́н достиг берегов Австралии, Новой Зеландии, островов Тонга и Фиджи, открыл остров Тасмания, названный им Земля Ван-Димена. Результатом его путешествий стало подтверждение того, что Австралия это единый земельный массив.
|
А́бел Тасма́н Abel Tasman |
||
6 |
В 1770г. Джеймс Кук открыл восточное побережье Австралии, которое назвал Новым Южным Уэльсом и провозгласил территорией Британской империи. 26 января 1788 года в Австралии была основана первая колония — Новый Южный Уэльс. |
Джеймс Кук James Cook New South Wales |
||
7 |
В XVIII веке Австралию колонизировала Великобритания. Колонизация - это заселение и хозяйственное освоение пустующих земель страны. Освоение поселений за территорией страны, при котором происходило насильственное подчинение местного населения и порабощение народов. |
Колонизация colonization |
Учащиеся слушают и читают с экрана. Конспектируют. |
|
8 |
Заселение Австралии началось в 1788 году, когда Британское правительство стало высылать сюда преступников, приговоренных к тюремному заключению. На восточном берегу Австралии была высажена первая партия и основано первое английское поселение Порт-Джэксон - будущий Сидней. Большинство населения Австралии — потомки иммигрантов XIX и XX веков из Великобритании и Ирландии. |
ссыльные convicts |
||
9 |
|
Say in English. There are many people of different nationalities in Australia. Britain's, Irelands, New Zealanders, Italians, Greece's, Dutch German, Chinese. |
Учащиеся слушают и читают с экрана. Переводят. |
Учитель следит за произношением. |
10 |
В административном отношении с 1.01.1901 года Австралия – это федерация из шести штатов: Квинсленд, Новый Южный Уэльс, Виктория, Южная Австралия, Западная Австралия, остров Тасмания и двух территорий: Северная Территория, Австралийская Столичная. Каждый штат и территория имеют свой парламент и правительство.
|
|
Учащиеся записывают информацию в тетради. |
|
11 |
|
Name and show on the map. The Commonwealth of Australia is a Federal state. It has got six states and two internal territories. 1 — Australian`s capital territories (ACT) 2 — New South Wales (NSW) 3 — Victoria(VIC) 4 — Queensland (QLD) 5 — South Australia (SA) 6 — Western Australia (WA) 7 — Tasmania (TAS) 8 — North territories (NT) |
1-2 ученика выходят к доске (экрану), называют и показывают на карте штаты и территории. |
Учитель следит за произношением. |
12 |
По государственному устройству Австралия - конституционная монархия. Главой государства является британский монарх, которого представляет в Австралии генерал-губернатор. |
Queen Elizabeth II Парламент – Parliament Конституция – Constitution |
Учащиеся слушают и читают словарь с экрана. |
|
13 |
Площадь страны - 7 682 300 кв. км. Население - 21,585,178 чел. Столица - Канберра. Крупные города - Сидней, Мельбурн, Брисбен, Перт, Аделаида. Государственный язык - английский. Денежная единица - австралийский доллар (AUD). Основная религия – христианство |
|
Учащиеся записывают информацию в тетради. |
|
14 |
|
Name and show on the map: Canberra Sydney, Melbourne, Adelaide Brisbane, Newcastle, Darwin,Тowneville |
1-2 ученика выходят к доске (экрану), называют и показывают на карте крупные города страны. |
|
15
16
17
18
19 |
Исконные обитатели Австралии (аборигены) - это выходцы из Юго-Восточной Азии, поселившиеся здесь около 40 000 лет назад. Слово "аборигены" значит "люди, которые были вначале". В настоящее время коренные жители Австралии составляют только 2% населения страны! Некоторые аборигены живут в бедных деревнях, большая же часть перебралась в города. В последнее время аборигены требуют возвращения им территорий, некогда отнятых у них европейскими поселенцами. |
|
Учащиеся записывают информацию в тетради. |
|
20 |
Ребята, давайте вспомним особенности географического положения Австралии. Ответьте на вопросы, используя атлас: 1. Положение материка по отношению к экватору. 2. Какие океаны омывают материк Австралия? 3.Назовите крупные заливы и проливы. 4. Какие острова расположены близко от материка? |
|
При помощи карт атласов учащиеся готовят устные ответы на вопросы. При желании можно показать и рассказать о географическом положении материка у стационарной карты полушарий. |
Работа с картами. Фронтальный опрос. |
21 |
|
Say in English Australia is the largest island in the world and it is the smallest continent. Australia is situated in the southern hemisphere. There are Indian Ocean, Pacific Ocean and many seas round Australia. |
Читают текст с доски (экрана). Следят за произношением. Переводят текст. |
Использование словарей. |
22 |
Обратите внимание на климатическую карту Австралии. Посмотрите, как расположены климатические зоны материка. Вспомните климатические особенности материка. |
Климат Climate Экваториальный Equatorial Тропический Tropical Субтропический Subtropical Пустынный Desert Полупустынный Grassland Умеренный Temperate |
Учащиеся кратко характеризуют климат Австралии. Читают с доски (экрана). Обращают внимание на цветовую дифференциацию. |
|
23 |
Какой климат показан на фотографиях? 1. Пустынный 2. Экваториальный 3. Субтропический влажный 4. Умеренный |
|
Учащиеся определяют, в каком климатическом поясе сделаны фотографии. Проверка ответов на кране. |
Фото-викторина. Построчная анимация ответов. |
24 |
С помощью карт атласа определите, какие полезные ископаемые есть в Австралии?
|
What mineral resources are there in Australia? Железная руда (iron ore),бокситы (bauxite),цинк (zinc), никель (nickel), редкие металлы (висмут, вольфрам), радиоактивный металл (уран), золото (gold), серебро (silver), алмазы (diamond), каменный и бурый уголь (coal), нефть (petroleum). |
Работа с картами атласа. Проверка ответов на экране. Читают текст с доски (экрана). Следят за произношением. |
|
25 |
Добыча, каких полезных ископаемых показана на фотографиях? 1. Добыча алмазов. 2. Добыча газа. 3. Добыча каменного угля. 4. Добыча нефти. |
|
Учащиеся определяют, добыча, каких полезных ископаемых показана на фотографиях. Проверка ответов на кране. |
|
26 |
Австралия — индустриально-аграрная страна с высоким уровнем развития рыночной экономики. Развита добывающая и обрабатывающая промышленность, сельское, лесное хозяйство и рыболовство. А так же производство электроэнергии, черная и цветная металлургия, нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность. Пищевая промышленность. |
|
Учащиеся слушают учителя. Конспектируют с экрана краткую характеристику экономики страны. |
|
27 |
Наиболее развито машиностроение: автомобилестроение, электротехническое и радиоэлектронное, производство станков, локомотивостроение. Экспорт сельскохозяйственной продукции (шерсть, пшеница, мясо, масло, сыр и др.), Экспорт минерального сырья (железная руда, руды цветных металлов, каменный уголь). Основные внешнеторговые партнеры: Япония, США, страны ЕЭС, Новая Зеландия. |
|
Учащиеся слушают учителя. Конспектируют с экрана краткую характеристику специализации страны. |
|
28 |
|
Tell in English Australia is an industrial country. It has coal, nickel, zinc, gold. Several factories and plants work in the country. Australia is one of the most important producers of metal and minerals. It exports wool production, meat, fruit, sugar. |
Читают текст с доски (экрана). Следят за произношением. Переводят текст. |
Использование словарей. |
29 |
Около 2/3 стоимости сельскохозяйственной продукции дает животноводство. По поголовью овец (148 млн.) и настригу шерсти (1,1 млн. тон в год) Австралия занимает одно из ведущих мест в мире. |
|
Учащиеся слушают учителя. Конспектируют с экрана краткую характеристику специализации страны. |
|
30 |
Развивается плодоводство и виноградарство. Обрабатываемые земли — около 6% территории страны. |
|
|
|
31 |
|
Name
and show the The main ports - Sydney, Melbourne, Brisbane, Darwin, Townsville. |
1-2 ученика у доски (экрана) называют и показывают крупные порты страны. |
|
32 |
Австралия - центр туризма |
|
|
Фото-заставка |
33 |
К достопримечательностям природы Австралии традиционно относят Большой Барьерный риф и гору Айерс-Рок («Сердце Австралии»). Длина Большого Барьерного кораллового риф 2500 км, ширина 30-150 км. Гора Айерс-Рок или Улуру «Священная» расположена в центре материка в пустыне Виктория. Окружность 8 км, высота 335 м. – это остаток древней поверхности земли состоит из оксидов железа и марганца, поэтому имеет красный цвет. |
|
Учащиеся слушают учителя, смотрят фотографии на экране, при возможности конспектируют информацию. |
|
34 |
Эндемики и реликты Австралии – это растения и животные, сохранившие свой облик и образ жизни с мезозойской эры (165мил.лет назад ). Например: яйцекладущие и сумчатые млекопитающие, обитающие на материке и острове Тасмании. Из примерно 12 тысяч видов обитающих на материке около 9 тысяч — эндемики. |
|
Запись в тетрадь: «Эндемики - это особенные животные или растения, которые встречаются только в определенной географической местности». |
|
35 |
Ребята, назовите животных, изображенных на фотографиях? 1 . Коала 2. Ехидна 3. Утконос 4. Кенгуру 5. Вомбат 6. Страус эму
|
|
Учащиеся называют животных. Проверка ответов на экране. |
Фото-викторина. Построчная анимация ответов. |
36 |
|
Read and Show. Kangaroo. Echidna.Wombat. Dingo. Tasmanian Devil. Possum. |
Учащиеся читают, переводят и показываю данное животное на фото. |
|
37 |
Ребята, давайте очень кратко познакомимся с достопримечательностями городов. Канберра (Canberra) столица Австралийского Союза с1990года. Это город-сад с населением 334 тысячи человек. Австралийцы прозвали столицу «bush capital» («столица-заросль») Национальный музей Австралии(National Museum of Australia) один из крупнейших музеев основанный в 1980 году. Национальная галерея Австралии (National Gallery of Australia) главная картинная галерея столицы основана в 1967году. Национальная библиотека Австралии (National Library of Australia). Австралийская академия наук (Australian Academy of Sciences). |
Учащиеся слушают учителя, читают, обращают внимание на фотографии и произношение английских названий. |
Данные слайды могут озвучиваться любым учителем, но предпочти-тельней учителем английского языка. |
|
38 |
Сидней (Sydney) - основан в 1788, население 3 699 тысяч человек. Сидней называют «Город возле бухты» (The Harbour City). Мост Харбор-Бридж (Harbour Bridge) — самый большой мост Сиднея. Это автомобильный, пешеходный и железнодорожный мост построен в 1932году. Длина всего моста — 1 149 метров. Ширина моста 49 метров. Вес моста — 52 800 тонн. Сиднейский Оперный Театр (Sydney Opera House) 1959г.— является символом Сиднея. Здание оперы занимает площадь в 2,2 гектара и имеет стоимость $ 102 млн. |
|||
39 |
Мельбурн (Melbourne) называют «спортивной и культурной столицей» страны. Основан в 1835г. Численность населения 3 154 тысяч человек. Мельбурнский музей (Melbourne Museum) и Королевский выставочный центр (Royal Exibition Building) – этот комплекс считается крупнейшим музеем в Южном полушарии. Данному музею присвоен статус объекта Всемирного Наследия ЮНЕСКО под номером 1131. Коттедж капитана Джеймса Кука – это коттедж родителей капитана Джеймса Кука, который был построен в 1755 году (Северный Йоркшир, Англия) и перевезён в 1934 году в Австралию. В 1978 году была проведена реставрация коттеджа. |
|
||
40 |
Ребята, наша видео-лекция подходи к концу. Вы делали записи в тетрадях, работали с картами, узнали новые английские слова. Итак, вопросы для самых внимательных: 1. Кто провозгласил Австралию территорией Британской империи? 2. Кто является официальным главой Австралийского Союза? 3. Сколько штатов в Австралии? 4. Какой государственный язык в Австралии? 5. Как называют исконных жителей Австралии? 6. Какая длина Большого Барьерного рифа? |
7. What are the most interesting animals in Australia? |
Учащиеся в форме Блиц-опроса отвечают на вопросы. Допускается использование конспекта лекции. |
На вопросы можно отвечать как на русском, так и на английском языке. |
|
Подведение итогов урока |
|
|
|
41 |
Домашнее задание. Подготовить письменные сообщения: 1. «Что изображено на флаге и гербе Австралийского Союза и почему?»
|
|
|
|
42 |
Урок окончен. Спасибо за внимание! |
Lesson is over. Good-bye. |
|
|
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»