Обобщение по разделу «Ребятам о зверятах»
Краткое описание
Изготовление дидактической игры по произведениям этого раздела в ходе проектной деятельности
Описание
Обобщение по разделу «ребятам о зверятах»
(изготовление дидактической игры
по произведениям этого раздела в ходе проектной деятельности)
Учащиеся должны знать: содержание изученных произведений раздела; их авторов; принадлежность произведений к тому или иному жанру; особенности любой игры, ее составные части.
Учащиеся должны уметь: анализировать содержание прочитанных произведений; работать с текстом, выбирая необходимые отрывки; соотносить автора с названием и жанром произведения; выделять в играх обязательные части; составлять игру обучающего характера; работать в группе, осуществляя проектную деятельность.
Оборудование: карточки для создания игровых полей; набор пустых карточек для написания заданий; листы цветного картона с разметкой для вырезания кружков; ножницы, клей; образцы инструкций различных игр.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Распределение детей на группы.
2. Раздача заготовок для выполнения заданий.
II. Подготовительная работа.
Объяснение особенностей проектной деятельности на этом уроке.
Определение особенностей игры: наличие правил, условий, целей. (Определяют «аналитики».)
III. Разработка составных частей проекта.
1. Разработка правил, целей и условий игры.
Ц е л ь: проверить знание произведений изучаемого раздела.
П р а в и л а: играющие получают игровые поля, ведущий – 36 карточек с заданиями. Ведущий зачитывает отрывок из произведения и показывает цвет карточки с заданием. Играющие должны взять фишки такого же цвета и положить их на прямоугольники с названием произведения, фамилией автора или названием жанра. Побеждает тот, кто безошибочно закрыл все прямоугольники игрового поля.
2. Выполнение игровых полей. (Выполняют «иллюстраторы»).
З а д а н и е: написать в прямоугольниках первой карточки фамилии авторов произведений раздела; второй карточки – названия произведений раздела; третьей карточки – названия жанров (стихотворений – 7, рассказов – 5).
В результате получаются игровые поля:
Дети из этой же группы вырезают разноцветные фишки, по три каждого цвета; всего – 36, по числу прямоугольников на игровых полях.
Заполнение карточек с заданиями. (Выполняют «экспериментаторы».)
З а д а н и е: на каждой из тридцати шести карточек написать наиболее подходящий небольшой отрывок из произведения, чтобы можно было узнать, какое это произведение, его автора и жанр.
IV. Испытание проекта.
Группа «испытателей» проводит игру.
V. Анализ проектной деятельности.
VI. Итоги урока.
Подробнее >>>
(изготовление дидактической игры
по произведениям этого раздела в ходе проектной деятельности)
Учащиеся должны знать: содержание изученных произведений раздела; их авторов; принадлежность произведений к тому или иному жанру; особенности любой игры, ее составные части.
Учащиеся должны уметь: анализировать содержание прочитанных произведений; работать с текстом, выбирая необходимые отрывки; соотносить автора с названием и жанром произведения; выделять в играх обязательные части; составлять игру обучающего характера; работать в группе, осуществляя проектную деятельность.
Оборудование: карточки для создания игровых полей; набор пустых карточек для написания заданий; листы цветного картона с разметкой для вырезания кружков; ножницы, клей; образцы инструкций различных игр.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Распределение детей на группы.
2. Раздача заготовок для выполнения заданий.
II. Подготовительная работа.
Объяснение особенностей проектной деятельности на этом уроке.
Определение особенностей игры: наличие правил, условий, целей. (Определяют «аналитики».)
III. Разработка составных частей проекта.
1. Разработка правил, целей и условий игры.
Ц е л ь: проверить знание произведений изучаемого раздела.
П р а в и л а: играющие получают игровые поля, ведущий – 36 карточек с заданиями. Ведущий зачитывает отрывок из произведения и показывает цвет карточки с заданием. Играющие должны взять фишки такого же цвета и положить их на прямоугольники с названием произведения, фамилией автора или названием жанра. Побеждает тот, кто безошибочно закрыл все прямоугольники игрового поля.
2. Выполнение игровых полей. (Выполняют «иллюстраторы»).
З а д а н и е: написать в прямоугольниках первой карточки фамилии авторов произведений раздела; второй карточки – названия произведений раздела; третьей карточки – названия жанров (стихотворений – 7, рассказов – 5).
В результате получаются игровые поля:
Б. Заходер | М. Пришвин | Г. Граубин | Саша Черный |
Е. Чарушин | С. Михалков | Ю. Коваль | А. Шибаев |
М. Коршунов | И. Токмакова | Ю. Мориц | В. Вересаев |
Мохнатая азбука | Медведь | У ручья | Слоник, слоник |
Томкины сны | Щенок | Дик и черника | Без ужина |
Дом в Черемушках | Котята | Ворона | Братишка |
Стихотворение | Рассказ | Стихотворение | Стихотворение |
Рассказ | Стихотворение | Рассказ | Стихотворение |
Рассказ | Стихотворение | Стихотворение | Рассказ |
Дети из этой же группы вырезают разноцветные фишки, по три каждого цвета; всего – 36, по числу прямоугольников на игровых полях.
Заполнение карточек с заданиями. (Выполняют «экспериментаторы».)
З а д а н и е: на каждой из тридцати шести карточек написать наиболее подходящий небольшой отрывок из произведения, чтобы можно было узнать, какое это произведение, его автора и жанр.
IV. Испытание проекта.
Группа «испытателей» проводит игру.
V. Анализ проектной деятельности.
VI. Итоги урока.
Подробнее >>>
Ссылка на материал: перейти
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Литературное чтение
1 класс
03 мая 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО