Рабочая программа по предмету "Технология".1 класс
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 1 класса Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н.«Технология. Умные руки»- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009.
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Содержание курса
- Календарно-тематическое планирование
- Виды контроля
- Планируемые результаты
- Методическое и материально-техническое обеспечение программы
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс разработана на основе авторской программы Н.А.Цирулик по технологии.
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 1 класса Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н.«Технология. Умные руки»- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009.
Цель предмета – максимальное раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами художественного труда.
В процессе обучения технологии реализуются следующие задачи:
· Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, технического мышления, конструкторских способностей, формирования познавательных интересов.
· Развитие умения составлять план действий и применять его в творческом процессе, основанном на поэтапных преобразовательных действиях.
· Развитие коммуникативной компетентности первоклассников на основе организации совместной деятельности.
· Воспитание социально-психологической адаптированности к трудовой деятельности в коллективе: формирование навыков общения со сверстниками и со старшими, умения оказывать помощь другим, принимать различные роли – ведомого-ведущего, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
· Формирование эстетической восприимчивости и художественного вкуса на основе знакомства с различными видами прикладного художественного творчества из наследия мировой и национальной культуры, воспитания эстетических чувств и закрепление их в творческом опыте учащихся.
· Воспитание гармоничной личности, здоровой физически, психически и духовно.
· Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта.
· Формирование умения находить необходимую информацию и использовать её в процессе творческой деятельности.
· Формирование первоначальных конструкторско — технологических знаний. Умений и навыков в области технологии обработки различных материалов.
· Ознакомление с миром профессий, историей их развития.
Содержание образования по технологии характеризуется многообразием ручных операций: вырезание, сминание, скручивание, складывание, обрывание, сгибание, комбинирование разных материалов и т. д.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личности учащегося, усилению мотивации к творчеству, воспитанию толерантности, эстетического чувства детей.
Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.
Формирование целостных представлений о технологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся.
Особое внимание уделяется мотивированности детей к самостоятельной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей выделять признаки и свойства объектов, организовывать свою деятельность.
Стимулируются активные формы познания: наблюдение, учебный диалог.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др.
Рабочая программа рассчитана на 24 часа (из расчёта 1 час в неделю).
Согласно учебному плану программа рассчитана на 33 часа. Но в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями у первоклассников число уроков в день в сентябре-октябре – 3, а в последующие месяцы не более 4-х. (пп. 2.9.4. – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в 1 классе, в соответствии с пп. 2.9.4. – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20.04.2001 г. № 408/13-13). Вследствие чего количество учебных часов в 1 классе по предмету «Технология» сокращается с 33 часов до 24 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (24ч)
Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами. Организация рабочего места.
Виды художественной техники.
Лепка
Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков. «Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур.
Аппликация
Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание. Аппликация из пластилина. Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов.
Мозаика
Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами. Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов на тонком слое пластилина. Основа объёмная или плоская.
Художественное складывание
Складывание приёмом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника. Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.
Плетение
Объёмное косое плетение в три пряди из различных материалов. Плоское прямое плетение из полосок бумаги или др. материалов в шахматном порядке. Простейшее узелковое плетение.
Шитье и вышивание
Швы «вперед иголку» и «вперёд иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
Моделирование и конструирование
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм
Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Мозаика из простых форм.
Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм
Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги
Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания. Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания. Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.
Художественное конструирование из природного материала
Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами. Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора
Календарно-тематическое планирование
Технология (24 часа) — см. прикрепленный файл
Ожидаемый результат
К концу года учащиеся должны знать/понимать:
виды материалов, их свойства;
термины: аппликация, мозаика, оригами, плетение;
приемы разметки деталей из бумаги;
приемы комбинирования материалов;
приемы разметки ткани;
приемы соединения материалов с помощью клея;
способы выполнения аппликации, плетения;
способы соединения материала с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;
различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;
свойства материалов для плетения, аппликации, мозаики, оригами;
названия инструментов, правила работы с ними.
Уметь:
лепить различными способами;
выполнять действия по образцу;
ориентироваться в заданиях по образцу;
вырезать из бумаги детали, складывать бумагу;
пришивать пуговицу с двумя отверстиями;
осуществлять контроль на всех этапах работы;
соединять детали разными способами;
плести в три пряди из различных материалов;
словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки.
Владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.
Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения домашнего труда;
создания изделий по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
поиска информации с использованием простейших запросов.
Формы и виды контроля
виды контроля | содержание | методы | сроки контроля |
Вводный | Области интересов и склонностей. | Беседы, наблюдение, просмотр творческих работ учащихся | Сентябрь |
Текущий | Освоение учебного материала по темам, разделам | Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения | По каждой теме |
Творческий потенциал учащихся | Наблюдение, тестирование, игры, упражнения. Участие в школьных, окружных выставках | В течение года | |
Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю | Наблюдение | 1 раз в полугодие | |
Коррекция | Успешность выполнения учащимися задач учебно-тематического плана | Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле | В течение года |
Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста | Выставка работ | Май |
Литература
- Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Умные руки».1 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009.
- Технология. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Умные руки» Н.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой/ авт.-сост. В.И.Усачева. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология.Умные руки: Учебник для 1 класса. – 3-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад «Гармония»
п.Безенчук Самарской области
«Принято» на заседании педагогического совета МОУ нач.школа – д/с «Гармония» Протокол № _____ от «___»_________201_г. |
«Согласовано» Зам.директора по УВР ____________ Поваляева Н.Г. «____»_____________201_ г |
«Утверждаю» Директор МОУ нач.школа-д/с «Гармония» ____________ Шишкина В.И. «____»_____________201_ г |
Рабочая программа по технологии
1 класс
Учитель: Неретина О.А.
2011-2012 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс разработана на основе авторской программы Н.А.Цирулик по технологии.
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 1 класса Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н.«Технология. Умные руки»- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009.
Цель предмета – максимальное раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами художественного труда.
В процессе обучения технологии реализуются следующие задачи:
-
Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, технического мышления, конструкторских способностей, формирования познавательных интересов.
-
Развитие умения составлять план действий и применять его в творческом процессе, основанном на поэтапных преобразовательных действиях.
-
Развитие коммуникативной компетентности первоклассников на основе организации совместной деятельности.
-
Воспитание социально-психологической адаптированности к трудовой деятельности в коллективе: формирование навыков общения со сверстниками и со старшими, умения оказывать помощь другим, принимать различные роли – ведомого-ведущего, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
-
Формирование эстетической восприимчивости и художественного вкуса на основе знакомства с различными видами прикладного художественного творчества из наследия мировой и национальной культуры, воспитания эстетических чувств и закрепление их в творческом опыте учащихся.
-
Воспитание гармоничной личности, здоровой физически, психически и духовно.
-
Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта.
-
Формирование умения находить необходимую информацию и использовать её в процессе творческой деятельности.
-
Формирование первоначальных конструкторско - технологических знаний. Умений и навыков в области технологии обработки различных материалов.
-
Ознакомление с миром профессий, историей их развития.
Содержание образования по технологии характеризуется многообразием ручных операций: вырезание, сминание, скручивание, складывание, обрывание, сгибание, комбинирование разных материалов и т. д.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личности учащегося, усилению мотивации к творчеству, воспитанию толерантности, эстетического чувства детей.
Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.
Формирование целостных представлений о технологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся.
Особое внимание уделяется мотивированности детей к самостоятельной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей выделять признаки и свойства объектов, организовывать свою деятельность.
Стимулируются активные формы познания: наблюдение, учебный диалог.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др.
Рабочая программа рассчитана на 24 часа (из расчёта 1 час в неделю).
Согласно учебному плану программа рассчитана на 33 часа. Но в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями у первоклассников число уроков в день в сентябре-октябре – 3, а в последующие месяцы не более 4-х. (пп. 2.9.4. – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в 1 классе, в соответствии с пп. 2.9.4. – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20.04.2001 г. № 408/13-13). Вследствие чего количество учебных часов в 1 классе по предмету «Технология» сокращается с 33 часов до 24 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (24ч)
Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами. Организация рабочего места.
Виды художественной техники.
Лепка
Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков. «Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур.
Аппликация
Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание. Аппликация из пластилина. Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов.
Мозаика
Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами. Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов на тонком слое пластилина. Основа объёмная или плоская.
Художественное складывание
Складывание приёмом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника. Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.
Плетение
Объёмное косое плетение в три пряди из различных материалов. Плоское прямое плетение из полосок бумаги или др. материалов в шахматном порядке. Простейшее узелковое плетение.
Шитье и вышивание
Швы «вперед иголку» и «вперёд иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
Моделирование и конструирование
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм
Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Мозаика из простых форм.
Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм
Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги
Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания. Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания. Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.
Художественное конструирование из природного материала
Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами. Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора
Календарно-тематическое планирование
Технология (24 часа)
№ урока |
Содержание раздела программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
№ задания |
УУД |
Дата проведения |
||||
Личностные |
Познавательные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
План. |
Факт. |
|||||
Виды художественной техники |
15 |
|
||||||||
Лепка |
3 |
|
||||||||
1. |
Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков. |
Пластилин – волшебник. |
1 |
с.6-7 |
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. |
Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. |
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. |
Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. |
|
|
2. |
«Рисование» жгутиками из пластилина. |
Картина из пластилиновых жгутиков. |
1 |
с.8-9 |
Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Формирование умения договариваться, находить общее решение. |
Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. |
|
|
3. |
Лепка конструктивным способом несложных фигур. |
Игрушки. |
1 |
с.10 |
Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности. |
Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. |
Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. |
|
|
Аппликация |
3 |
|
||||||||
4. |
Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание. |
Пальмы. |
1 |
с.12-13 |
Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно. |
|
|
5. |
Аппликация из пластилина. |
Скалярия. |
1 |
с.14-15 |
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. |
Умение поиска и выделения нужной информации. |
Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. |
|
|
6. |
Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. |
Дары природы. |
1 |
с.16-19 |
Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников. |
Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. |
Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания. |
|
|
Мозаика. |
2 |
|
||||||||
7. |
Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами. |
Морская звезда. |
1 |
с.20-21 |
Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. |
Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. |
Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности . |
Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. |
|
|
8. |
Выполнение мозаичного изображения с помощью различных природных материалов (семян растений, гальки, ракушек, деталей шишек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объёмная. |
Панно «Цветы» |
1 |
с.22-25 |
Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой. |
Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. |
|
|
Художественное складывание |
2 |
|
||||||||
9. |
Складывание приёмом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника. |
Весёлая гусеница. |
1 |
с.26-27 |
Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности. |
Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия |
|
|
10. |
Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков. |
Заяц и лиса. |
1 |
с.27-33 |
Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности. |
Умение распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез. |
Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. |
Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи |
|
|
Плетение |
3 |
|
||||||||
11. |
Объёмное косое плетение из различных материалов. |
Закладка – косичка. |
1 |
с.34-39 |
Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. |
Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Умение контролировать свои действия и действия партнёра . Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. |
|
|
12. |
Плоское прямое плетение из полосок бумаги, а также других, подходящих для данного вида работы, материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона). |
Подсолнух. |
1 |
с.40-41 |
Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. |
Формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
|
|
13. |
Простейшее узелковое плетение. |
Львёнок. |
1 |
с.34-35 |
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. |
Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. |
Формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
|
|
Шитьё и вышивание |
2 |
|
||||||||
14. |
Швы «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей льняной ткани, отделка бахромой. |
Изготовление салфетки. |
1 |
с.42-43 |
Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. |
Формирование умения проводить сравнение; устанавливать аналогии. |
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. |
Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. |
|
|
15. |
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями. |
Цветущая лужайка. |
1 |
с.44-45 |
Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности |
Формирование умения поиска и выделения нужной информации. |
Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. |
Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. |
|
|
Моделирование и конструирование |
9 |
|
||||||||
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм |
2 |
|
||||||||
16. |
Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону и наклеенных так, что детали отчетливо видны. |
Чебурашка. |
|
с.48-49 |
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. |
Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. |
Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. |
|
|
17. |
Мозаика из простых форм. |
Зоопарк. |
|
с.50-51 |
Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности. |
Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. |
Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
|
|
Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм |
2 |
|
||||||||
18. |
Создание моделей из готовых геометрических форм. |
Грузовик. |
1 |
с.52-53 |
Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. |
Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. |
Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
|
|
19. |
Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. |
Черепаха. |
1 |
с.54-59 |
Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности. |
Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. |
Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач. |
Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. |
|
|
Объёмное моделирование и конструирование из бумаги |
3 |
|
||||||||
20. |
Многодетальные объёмные изделия из бумаги, полученные приёмом сминания. |
Осьминожка. |
1 |
с.60-61 |
Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. |
Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Развитие умения вступать в диалог с учителем и одноклассниками. |
Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
|
|
21. |
Объёмные изделия из бумаги, полученные приёмом скручивания. |
Петрушка. |
1 |
с.62-63 |
Умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду и творчеству. |
Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач. |
Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. |
|
|
22. |
Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам. |
Самолёт. |
1 |
с.64-65 |
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. |
Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. |
Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. |
Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. |
|
|
Художественное конструирование из природного материала |
1 |
|
||||||||
23. |
Многодетальные объёмные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью. Проволокой и другими материалами. Многодетальные объёмные изделия из одних природных материалов. |
Цветы. |
1 |
с.66-69 |
Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству. |
Формирование умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. |
Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач. |
Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. |
|
|
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора |
1 |
|
||||||||
24. |
Знакомство с различными видами конструктора: деревянным, пластмассовым (конструктор лего), металлическим (конструктор «Механик»). |
Мир конструктора. |
1 |
с.76-77 |
Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. |
Формирование умения поиска и выделения нужной информации. |
Умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
|
|
Ожидаемый результат
К концу года учащиеся должны знать/понимать:
виды материалов, их свойства;
термины: аппликация, мозаика, оригами, плетение;
приемы разметки деталей из бумаги;
приемы комбинирования материалов;
приемы разметки ткани;
приемы соединения материалов с помощью клея;
способы выполнения аппликации, плетения;
способы соединения материала с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;
различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;
свойства материалов для плетения, аппликации, мозаики, оригами;
названия инструментов, правила работы с ними.
Уметь:
лепить различными способами;
выполнять действия по образцу;
ориентироваться в заданиях по образцу;
вырезать из бумаги детали, складывать бумагу;
пришивать пуговицу с двумя отверстиями;
осуществлять контроль на всех этапах работы;
соединять детали разными способами;
плести в три пряди из различных материалов;
словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки.
Владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.
Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения домашнего труда;
создания изделий по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
поиска информации с использованием простейших запросов.
Формы и виды контроля
виды контроля |
содержание |
методы |
сроки контроля |
Вводный |
Области интересов и склонностей. |
Беседы, наблюдение, просмотр творческих работ учащихся |
Сентябрь |
Текущий |
Освоение учебного материала по темам, разделам |
Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения |
По каждой теме |
Творческий потенциал учащихся |
Наблюдение, тестирование, игры, упражнения. Участие в школьных, окружных выставках |
В течение года |
|
Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю |
Наблюдение |
1 раз в полугодие |
|
Коррекция |
Успешность выполнения учащимися задач учебно-тематического плана |
Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле |
В течение года |
Итоговый |
Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста |
Выставка работ |
Май |
Литература
-
Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Умные руки».1 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.
-
Технология. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Умные руки» Н.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой/ авт.-сост. В.И.Усачева. – Волгоград: Учитель, 2009.
-
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология.Умные руки: Учебник для 1 класса. – 3-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Проектирование технологической карты современного урока технологии в условиях реализации ФГОС НОО и Профессионального стандарта педагога
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Технология развития критического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС