Рабочая программа по изобразительному искусству.1 класс
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 1 класса Сокольниковой Н.М. Изобразительное искусство.- М. : АСТ : Астрель, 2011.
- Титульный лист
- Содержание курса
- Календарно-тематическое планирование
- Виды контроля
- Планируемые результаты
- Методическое и материально-техническое обеспечение программы
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад «Гармония»
п.Безенчук Самарской области
«Принято» на заседании педагогического совета МОУ нач.школа – д/с «Гармония» Протокол № _____ от «___»_________201_г. |
«Согласовано» Зам.директора по УВР ____________ Поваляева Н.Г. «____»_____________201_ г |
«Утверждаю» Директор МОУ нач.школа-д/с «Гармония» ____________ Шишкина В.И. «____»_____________201_ г |
Рабочая программа по изобразительному искусству
1 класс
Учитель: Неретина О.А.
2011-2012 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 1 класс разработана на основе авторской программы Н.М.Сокольниковой по изобразительному искусству и на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования..
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 1 класса Сокольниковой Н.М. Изобразительное искусство.- М. : АСТ : Астрель, 2011.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно- образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к познанию мира через чувства и эмоции.
Цели предмета:
- приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;
- воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Для достижения поставленных целей в первом классе решаются следующие задачи:
-
изучение «Азбуки цвета» (элементов цветоведения), проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков, изучение порядка расположения цветов в радуге, Выразительные возможности основных и составных цветов;
-
ознакомление с выразительными возможностями графических материалов ( графитный и цветной карандаши, фломастеры, пастельные и восковые мелки и др.);
-
ознакомление с выразительными возможностями и особенностями живописи (гуашь, акварель);
-
освоение простейших приемов лепки объемных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.);
-
формирование умения передачи в тематической композиции или иллюстрации смысловых связей между изображаемыми объектами;
-
умение выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, использовать соответствующий замыслу фон рисунка, добиваться выразительности образов;
-
освоение способов передачи пространства на плоскости листа (прием загораживания, уменьшение удаленных объектов);
-
ознакомление с традиционными народными художественными промыслами (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, Полохов – Майдан, Семеново, Загорск);
-
освоение некоторых приемов росписи дымковских и филимоновских игрушек, матрешек, хохломской и гжельской посуды, городецких изделий;
-
обучение «Азбуке форм», умению узнавать геометрические формы и тела (круг, шар, квадрат, куб, треугольник) в природе и объектах дизайна;
-
обучение умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе геометрических форм.
Рабочая программа рассчитана на 24 часа (из расчёта 1 час в неделю).
Согласно учебному плану программа рассчитана на 33 часа. Но в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями у первоклассников число уроков в день в сентябре-октябре – 3, а в последующие месяцы не более 4-х. (пп. 2.9.4. – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в 1 классе, в соответствии с пп. 2.9.4. – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20.04.2001 г. № 408/13-13). Вследствие чего количество учебных часов в 1 классе по предмету «Изобразительное искусство» сокращается с 33 часов до 24 часов.
Содержание учебного предмета
Программа структурирована в виде четырех больших тем: «Королевство волшебных красок», «В мире сказок», «В гостях у народных мастеров», «В сказочной стране «Дизайн», на изучение которых отводится соответственно по одной четверти.
Эти темы условно соответствуют основным содержательным линиям программы: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного и декоративного искусства», «Мир дизайна и архитектуры». Содержание линии «Мир изобразительного искусства» раскрывается через разделы «Картинная галерея», «Королевство волшебных красок» и «В гостях у сказочных героев». Содержание линии «Мир народного и декоративного искусства» отражено в разделе «В гостях у народных мастеров». А линия «Мир дизайна» полностью соответствует разделу «В сказочной стране «Дизайн».
МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема «Королевство волшебных красок»
Беседы об изобразительном искусстве. Живопись.
Цвет в живописи. В.Серов «Девочка с персиками»,В.Суриков «портрет Ольги», Е.Зверьков «золотая осень», И.Левитан «Золотая осень», И.Левитан «Берёзовая роща», И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу», И.Шишкин «Сосны, освещенные солнцем», П.Кузнецов «Вечер в степи», В.Серов «Дети», А.Рылов «В голубом просторе», З.Серебрякова «За завтраком», И.Грабарь «Груши», К.Петров – Водкин «Виноград и яблоко».
Геометрические формы в живописи. П.Пикассо «Девочка на шаре» (шар и куб), К.Малевич «Композиция» (квадраты, прямоугольники, треугольники и др.), В.Кандинский «Сохранение равновесия» (квадрат), Рихард – Паулдь Лозе «Шесть рядов систематических вертикальных цветов» (квадрат), Д.Хокней «Автопортрет с голубым занавесом»(треугольник), Дж.Тилсон «Девять элементов» (куб), Дж.О’Кифф «Лестница к луне» (полукруг), А.Хербин «Композиция №2» (круги и треугольники).
Основы художественного языка.
«Азбука цвета». Изучение цветов радуги, цветового круга (12 цветов), основных и составных цветов, теплых и холодных цветов. Составление оранжевого, зеленого и фиолетового цветов из основных. Подбор их цветовых оттенков.
Изучение свойств акварельных и гуашевых красок. Изучение приемов работы красками (алла-прима, наложение цветов, вливание цвета в цвет, по сырому).
«Азбука формы». Многообразие форм в природе. Фрукты, овощи и цветы шарообразной формы. Способы их изображения графическими и живописными материалами.
«Игры с пространством». Элементарные способы передачи пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа и др.).
Творческая мастерская. Подбор цветовых оттенков для радужного моста, сказочных королевств (Красного, Оранжевого, Желтого, Зеленого, Сине-голубого, Фиолетового), мячей, воздушных шаров и др. (гуашь, акварель, цветные карандаши и др.).
Рисование цветов (одуванчик, астра, мак, тюльпан, колокольчик, незабудка), фруктов ( яблоко, апельсин, лимон, груша), овощей (баклажан), животных (лиса, волк, цыпленок, рыбка), воздушных шаров, мячей и др.
Тема «В мире сказок»
Беседы об изобразительном искусстве.
Живопись. Сказка в творчестве русских художников (В.Васнецова, Ю.Васнецова, Е.Рачееа, Е.Чарушина и др.).
Книжная графика. Образ Красной Шапочки в иллюстрациях П.Савченко и др. Образ Буратино в иллюстрациях Л.Владимирского, А.Каневского, В.Алфеевского и др.
Скульптура. Сказочные образы в мелкой пластике.
Основы художественного языка.
«Игры с пространством». Элементарные способы передачи пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа и др.), цветовое решение пространства всего листа (преодоление фризового расположения объектов).
«Азбука цвета». Изучение теплых и холодных цветов. Составление их цветовых оттенков. Изучение свойств акварельных и гуашевых красок, освоение приемов работы красками (алла-прима, наложение цветов, вливание цвета в цвет, по сырому).
Творческая мастерская.
Лепка сказочных образов (по выбору): Снегурочка, Сорока – белобока, Петушок – Золотой гребешок (пластилин).
Рисование сказочных образов: «Злой волк» (чернила для авторучек, уголь), «Добрый козленок» (гуашь, восковые мелки), Сорока-Белобока, Петушок-Золотой гребешок (гуашь, акварель).
Иллюстрирование сказок (по выбору) «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная Шапочка» (гуашь).
МИР НАРОРДНОГО И ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА
Тема «в гостях у народных мастеров»
Беседы о народном искусстве.
Обзор традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Полохов - Майдан, Семеново, Загорск (Сергиев-Посад), Городец, Хохлома, Гжель).
Изучение традиционных форм, сочетаний цветов и орнаментов дымковских и филимоновских игрушек.
Изучение художественного образа матрешки. Ознакомление с характерными элементами и цветовым решением росписи загорских (сергиево-посадских), семеновских, полохов – майданских матрешек.
Ознакомление с видами городецких, хохломских и гжельских мастеров. Изучение сюжетов, мотивов и цветового решения росписи этих изделий.
Основы художественного языка.
«Азбука форм». Особенности создания формы в народном искусстве, обусловленные художественной обработкой материала.
«Азбука цвета». Характерные цвета традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Полохов - Майдан, Семеново, Загорск (Сергиев-Посад), Городец, Хохлома, Гжель).
Творческая мастерская. Повтор дымковских и филимоновских орнаментов.
«Красавица матрешка». Роспись матрешек по образцу (контуров или силуэтов).
Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок).
Повтор хохломских (капелька, ягодка, листок) и гжельских (бордюр, сетка, цветок, листок, веточка, выполняемые капельками и сплошной заливкой) орнаментов.
МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ
Тема «В сказочной стране «Дизайн»
Беседы о дизайне.
Знакомство с многообразием форм объектов дизайна. Изучение объектов дизайна и их деталей круглой, шарообразной, треугольной, квадратной и кубической форм. Комбинирование этих форм в объектах дизайна.
Основы художественного языка.
«Азбука формы». Художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе круга, шара. Треугольника, квадрата и куба. Единство функции и формы объекта дизайна.
«Азбука цвета». Выразительные возможности цвета в дизайне.
Творческая мастерская. Рисование круглого утолщения (гуашь). Рисование мячиков и шариков (гуашь). Роспись бумажных кубиков разноцветными линиями (гуашь). Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация). Выполнение аппликации «Фантастические звери» из треугольников. «Превращение» в объекты дизайна кругов, треугольников, квадратов, кубов и шаров (дорисовывание, аппликация).
Беседы об архитектуре.
Архитектура как искусство. Дом на основе круга, шара, куба и других геометрических форм и тел.
Основы художественного языка.
«Азбука формы». Художественные особенности создания формы архитектурных сооружений на основе куба, шара, круга, треугольника, квадрата и др.
«Азбука цвета».
Выразительные возможности цвета в архитектуре.
Календарно – тематическое планирование
№ урока |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
№ задания |
УУД |
Дата проведения |
||||
Личностные |
Познавательные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
План. |
Факт. |
|||||
Тема «Королевство волшебных красок» |
||||||||||
1. |
МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА |
Картинная галерея. Радужный мост. |
1 |
с.3-27 |
Формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства. Умение составлять цветовые оттенки. |
Ориентироваться в учебнике. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями. |
Умение вступать в диалог. |
Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. |
|
|
2. |
Красное королевство |
1 |
с.28-31 |
Овладение приемами «вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов». |
Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить, какое значение в них имеет красный цвет. |
Выражение эмоционально ценностного отношения к картинам. |
Изучить и прокомментировать последовательность действий при рисовании акварелью красных цветов. |
|
|
|
3. |
Оранжевое королевство |
1 |
с.32-35 |
Соотносить оранжевый цвет с личными ощущениями, которые он вызывает. |
Умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. |
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. |
Проговаривать последовательность своих действий. |
|
|
|
4. |
Желтое королевство |
1 |
с.36-39 |
Соотносить желтый цвет с личными ощущениями, которые он вызывает. Овладение при емом алла-прима. |
Восприятие и характеристика художественных образов. |
Умение слушать и понимать высказывания собеседника. |
Учиться работать по предложенному учителем плану. |
|
|
|
5. |
Зеленое королевство |
1 |
с.40-43 |
Отработка навыков самостоятельной работы. Соотносить зеленый цвет с личными ощущениями. |
Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить, какое значение в них имеет зеленый цвет. |
Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. |
Умение корректировать способ действия. |
|
|
|
6. |
Сине-голубое королевство |
1 |
с.44-47 |
Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала. |
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства. |
Умение задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности |
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. |
|
|
|
7. |
Фиолетовое королевство |
1 |
с.48-51 |
Отработка навыков самостоятельной работы. Соотносить фиолетовый цвет с личными ощущениями. |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике алгоритмов. Самостоятельно выполнять творческие задания. |
Умение обсуждать результаты художественно-творческой деятельности. |
Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. |
|
|
|
Тема: «В мире сказок» |
||||||||||
8. |
МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА |
Волк и семеро козлят |
1 |
с.60-65 |
Изучит порядок работы над иллюстрацией. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Умение вступать в диалог. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
|
|
9. |
Сорока – белобока |
1 |
с.66-69 |
Умение использовать художественные материалы. |
Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии. |
Умение выражать собственное мнение, делать самопрезентацию. |
Умение определения промежуточных целей с учетом конечного результата. |
|
|
|
10. |
Колобок |
1 |
с.70-73 |
Решение творческой задачи: создание художественного образа. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использовать учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. |
|
|
|
11. |
Петушок – Золотой гребешок |
1 |
с.74-77 |
Отработка навыков самостоятельной работы. |
Умение выявлять средства, с помощью которых художники добиваются образной выразительности персонажей. |
Устанавливать и комментировать последовательность своей работы. |
Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. |
|
|
|
12. |
Красная Шапочка |
1 |
с.78-79 |
Решение творческой задачи: создание художественного образа. |
Умение выявлять средства, с помощью которых художники добиваются образной выразительности персонажей. |
Умение выражать собственное мнение, делать самопрезентацию. |
Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. |
|
|
|
13. |
Буратино |
1 |
с.80-83 |
Применять элементарные способы передачи пространства на плоскости. Контролировать преодоление фризового изображения объектов. |
Умение построения композиции, создания творческих работ на основе собственного замысла. |
Умение слушать и понимать высказывания собеседника. |
Контролировать последовательность выполнения действий. |
|
|
|
14. |
Снегурочка |
1 |
с.84-85 |
Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. |
Умение выявлять средства, с помощью которых художники добиваются образной выразительности персонажей. Изучить роль цвета в иллюстрации. |
Умение вступать в диалог. |
Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. |
|
|
|
Тема: «В гостях у народных мастеров» |
||||||||||
15. |
|
Дымковские и филимоновские игрушки |
1 |
с.94-101 |
Решение творческой задачи: роспись игрушки. |
Ориентироваться в учебнике. Ознакомление с отечественной культурой, народными промыслами. |
Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания. |
|
|
16. |
МИР НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА |
Матрешки |
1 |
с.102-105 |
Формирование духовных и эстетических потребностей. Совершенствование умения применять прием работы «тычком». |
Изучить художественный образ матрешки. Выявить характерные элементы и цветовые решения в росписи матрешек. |
Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. |
Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи |
|
|
17. |
Городец |
1 |
с.106-109 |
Умение изображать городецкие узоры. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
Умение обсуждать результаты художественно-творческой деятельности. |
Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. |
|
|
|
18. |
Хохлома |
1 |
с.110-113 |
Изучать и последовательно выполнять росписи «ягодки» и «травка». |
Умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. |
Умение выражать собственное мнение. |
Проговаривать последовательность действий при выполнении рисунка. |
|
|
|
19. |
Гжель |
1 |
с.114-117 |
Воспринимать народное искусство как часть национальной культуры. Выполнять гжельские орнаменты. |
Формирование умения поиска и выделения нужной информации. |
Умение задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности |
Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия. |
|
|
|
Тема: «В сказочной стране «Дизайн» |
||||||||||
20. |
МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ |
Круглое королевство |
1 |
с.126-127, 135 |
Определять круглую форму через ощущение, рисование кругов. Применять прием «наложение цветов». |
Ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания. |
Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока. |
Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. |
|
|
21. |
Шаровое королевство |
1 |
с.128-129 |
Овладение умением различать шары и их половинки в объектах дизайна. Совершенствование навыков живописи гуашью. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока. |
Умение корректировать способ действия. Умение адекватно принимать оценку учителя. |
|
|
|
22. |
Треугольное королевство |
1 |
с.130-131 |
Находить объекты дизайна квадратной формы. |
Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. |
Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. |
Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. |
|
|
|
23. |
Квадратное королевство |
1 |
с.132-134 |
Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности. |
Умение поиска и выделения нужной информации. |
Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с партнером. |
|
|
|
24. |
Кубическое королевство |
1 |
с.136-137 |
Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. |
Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. |
Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
|
Планируемые результаты:
К концу года учащиеся должны знать:
-
расположение цветов радуги;
-
основные и составные цвета, теплые и холодные цвета;
-
известные центры народных художественных промыслов России (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель);
уметь:
-
работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ, а также при выполнении заданий по лепке и дизайну;
-
выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши);
-
элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);
-
передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
-
смешивать основные цвета и подбирать составные;
-
подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
-
определять (узнавать) произведения народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрешки и др.).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
-
развития представлений о роли искусства в жизни человека;
-
обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
-
анализа результатов собственной и коллективной работы;
-
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
-
самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, декоративной и конструктивной);
-
посильного участия в проектной деятельности исследовательского и творческого характера.
Контроль и система оценивания
Виды контроля и диагностики |
|||||||||
Тема |
Тематический |
Промежуточный |
Комплексный |
Предметный |
Стандартизированный |
Нестандартизированный |
Итоговый |
Включение в состав портфолио |
Дата проведения |
Стартовая диагностика |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
Королевство волшебных красок |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
В мире сказок |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
В гостях у народных мастеров |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
В сказочной стране «Дизайн |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
Итоговый контроль |
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
Методическое и материально-техническое оснащение программы
-
Методические материалы:
-
методическая литература для учителя:
-
Сокольникова Н.М. Обучение в 1-м классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н.М.Сокольниковой: программа, методические рекомендации, поурочные разработки/Н.М.Сокольникова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
-
литература для учащихся:
-
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: 1-й кл.: учебник для четырёхл. нач. шк./Н.М.Сокольникова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.
-
Сокольникова Н.М. Рабочая тетрадь к учебнику "Изобразительное искусство", 1 класс./Н.М.Сокольникова. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
-
фонотека.
2. Учебно-иллюстративный материал:
-
слайды, презентации по темам;
-
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
-
наглядные пособия.
3. Материалы по результатам освоения программы:
-
перечень творческих достижений;
-
фотографии мероприятий.
4. Материально-техническое обеспечение:
-
материалы и инструменты: акварельные краски, гуашь; палитра; восковые и масляные мелки, свеча; печатки – тычки; графитный карандаш; цветные карандаши; пастель; ватные палочки; матерчатые салфетки; стаканы для воды; подставки под кисти; кисти; белая бумага; цветная бумага; пластилин; стеки;
-
музыкальный центр (магнитофон);
-
мультимедиа- проектор;
-
DVD – проигрыватель;
-
телевизор.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»