Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе авторской программы и УМК А. Г. Мордковича
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.БЕРЁЗОВКА
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
приказом №____ от ___________
Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ с.Берёзовка
____________ Зубкова С.В. _________________ И.И. Фролов
Рабочая программа
учебного курса математики
в 6 классе
Учителя математики
Платициной Е. В.
2010 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе авторской программы и УМК А. Г. Мордковича.
Данная программа для 6 класса ориентированна на использование:
Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень литературы
Основная литература
-
Учебник: Математика. 6 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2007
-
Рабочая тетрадь: Математика 6 класс/ И.И. Зубарева/ М. Мнемозина ,2008
5. Методическое пособие для учителя «Математика 5 – 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2005
Дополнительная литература
-
Самостоятельные работы «Математика 6 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2007
-
Блиц – опрос «Математика 6», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2007
-
Самостоятельные и контрольные работы по математике 6 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2005
Программа рассчитана на 170 часов (по 5 часов в неделю).
Форма промежуточной аттестации – контрольные работы: 9.
Цели и задачи курса
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:
Положительные и отрицательные числа (63 часа)
Знать и понимать понятия положительных и отрицательных чисел; противоположных чисел; модуля числа; сравнение чисел на координатной прямой; прямых, трапеции и параллелограмма; сложение и вычитание на координатной прямой чисел с одинаковыми и разными знаками; алгебраической суммы; симметрии относительно прямой; о числовых промежутках, строгих и нестрогих неравенствах; умножение и деление чисел с разными знаками; системы координат.
Уметь: строить фигуру, симметричную относительно точки; строить числа с разными знаками на числовой прямой; сравнивать отрицательные числа и числа с разными знаками; находить модуль данного числа и решать уравнения с модулем; складывать числа с одинаковыми и разными знаками; применять переместительный и сочетательные законы для нахождения алгебраической суммы; строить на координатной прямой числовые промежутки, записывать их аналитическую модель; умножать и делить числа с разными знаками; строить прямоугольную систему координат, строить точки по заданным координатам, находить координаты точек ; умножать и делить обыкновенные дроби.
Контрольные работы – 3:
№ 1. Положительные и отрицательные числа.
№2. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
№ 3. Умножение и деление чисел с разными знаками.
Резерв – 3 часа
Преобразование буквенных выражений (37 часов)
Знать и понимать: распределительный закон умножения; правила раскрытия скобок; понятие подобных слагаемых; правила решения уравнений; - понятие математической модели; понятия: окружности, длине окружности; круга и площади круга; сферы и площадь сферы; шара и объем шара.
Уметь: применять распределительный закон умножения для раскрытия скобок; приводить подобные слагаемые; решать уравнения различного уровня сложности; составлять математические модели для решения задач на составление уравнений; находить часть от целого и целое по его части; строить окружность по заданным значениям и находить длину окружности; находить площадь круга, площадь сферы, объем шара.
Контрольные работы – 2:
№ 4. Преобразование буквенных выражений.
№. 5. Нахождение части от целого. Окружность. Круг.
Резерв – 2 часа
Делимость натуральных чисел (32 часа)
Знать и понимать: понятие наименьшего общего кратного и набольшего общего делителя; признаки делимости произведения; признаки делимости суммы и разности чисел; признаки делимости на 2,3,4,5,9,10,25; понятие простых и составных чисел; понятие взаимно простых чисел.
Уметь: вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями, находя НОК; выполнять действия, применяя признаки делимости произведения; выполнять действия, применяя признаки делимости суммы и разности; применять признаки делимости на 2,3,4,5,9,10,25 выполняя сокращение дробей; раскладывать составные числа на простые множители; записать разложение числа на простые множители в канонической форме; находить НОД.
Контрольные работы – 2:
№. 6. Делимость натуральных чисел.
№ 7. Простые числа. Нахождение НОД и НОК чисел.
Резерв – 2 часа
Математика вокруг нас (31 час)
Знать и понимать: понятия: отношения двух чисел; пропорции и ее членов; основного свойства пропорции; понятие о разных диаграммах: столбчатая, круговая, графическая, графическая накопительная; представление о пропорциональных величинах; понятие прямо пропорциональных величин, и обратно пропорциональных величин; представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях; преставление о количественных характеристиках, о теории вероятности, о формуле вычисления вероятности, о числе всех исходов, о числе благоприятных исходов.
Уметь: составлять верные пропорции, используя основное свойство пропорции; решать задачи на составление пропорций; строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие ни теми, ни другими; решать задачи на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение; охарактеризовывать события словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно»; вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов; определять, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого, определять количественные характеристики события; решать простые вероятностные задачи.
Контрольные работы – 1:
№ 8. Отношение двух чисел. Пропорция.
Резерв – 2 часа
Повторение (7 часов)
№ 9. Итоговая контрольная работа
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Учащиеся должны иметь представление:
-
о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
-
о вероятности, о благоприятных и неприятных исходах; о подсчёте вероятности;
-
о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
Учащиеся должны уметь:
-
использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
-
решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
-
решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
-
оставлять и решать пропорции;
-
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
-
применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
-
вычислять длину окружности, площадь круга.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС (5 часов в неделю)
Дата |
№ урока |
Содержание учебного материала |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки |
||||
1 четверть |
||||||||
Глава 1. Положительные и отрицательные числа (63 часа) |
||||||||
1.09-8.09 |
1 - 6 |
§ 1. Поворот и центральная симметрия |
Поворот центральная симметрия |
Уметь строить центрально-симметричные фигуры |
||||
9.09-13.03 |
7 -10 |
§ 2.Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая |
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Изображение чисел точками координатной прямой |
- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами - изображать числа точками на координатной прямой |
||||
14.09-18.09 |
11-14 |
§ 3. Противоположные числа. Модуль числа |
Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля числа |
- знать определение модуля; - решать простейшие уравнения и неравенства с модулем |
||||
20.09-24.09 |
15-18 |
§ 4. Сравнение чисел |
Сравнение рациональных чисел |
- сравнивать рациональные числа |
||||
25.09-28.09 |
19-21 |
§ 5. Параллельность прямых |
Параллельные прямые |
- строить параллельные прямые |
||||
30.09 |
22 |
Контрольная работа № 1 по теме «Положительные и отрицательные числа» |
|
|
||||
1.10-5.10 |
23-26 |
§6. Числовые выражения, содержащие знаки +, - |
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный |
- находить значения числовых выражений |
||||
7.10-11.10 |
27-30 |
§ 7 Алгебраическая сумма и её свойства |
Числовые выражения |
- находить значения числовых выражений |
||||
12.10-15.10 |
31-33 |
§ 8 Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел |
Числовые выражения |
- находить значения числовых выражений |
||||
16.10-19.10 |
34-36 |
§ 9 Расстояние между точками координатной прямой |
Формула расстояния между точками координатной прямой |
- находить расстояния между точками на координатной прямой |
||||
Дата |
№ урока |
Содержание учебного материала |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки |
||||
21.10-23.10 |
37-39 |
§ 10 Осевая симметрия |
Осевая симметрия |
- строить точки симметричные данным |
||||
25.10-28.10 |
40-42 |
§ 11 Числовые промежутки |
Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч |
- уметь различать числовые промежутки |
||||
29.10 |
43 |
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» |
|
|
||||
30.10-2.11 |
44-46 |
Повторение материала, изученного в 1 четверти |
|
|
||||
Итого: 46 уроков |
||||||||
2 четверть |
||||||||
11.11-13.11 |
47-49 |
§ 12 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Арифметические действия с целыми числами |
- выполнять арифметические действия с целыми числами |
||||
15.11 |
50 |
§ 13 Координаты |
Координаты точки |
- определять координаты точки плоскости; - строить точки с заданными координатами |
||||
16.11-22.11 |
51-55 |
§ 14 Координатная плоскость |
Координатная плоскость |
- строить точки с заданными координатами |
||||
23.11-27.11 |
56-59 |
§ 15 Умножение и деление обыкновенных дробей |
Арифметические действия с обыкновенными дробями |
- выполнять основные действия с обыкновенными дробями |
||||
29.11-2.12 |
60-62 |
§ 16 Правило умножения для комбинаторных задач |
Правило умножения |
- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения |
||||
3.12 |
63 |
Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками» |
|
|
||||
Глава 2. Преобразование буквенных выражений (37 часов) |
||||||||
4.12-9.12 |
64-67 |
§ 17. Раскрытие скобок |
Буквенные выражения |
- выполнять тождественные преобразования буквенных выражений |
||||
10.12-17.12 |
68-73 |
§ 18. Упрощение выражений |
Буквенные выражения |
- выполнять упрощение выражений |
||||
Дата |
№ урока |
Содержание учебного материала |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки |
||||
18.12-23.12 |
74-77 |
§ 19. Решение уравнений |
Уравнения с одной переменной. Корень уравнения |
- решать линейные уравнения |
||||
24.12-25.12 |
78, 79 |
§ 20. Решение задач на составление уравнений |
Решение текстовых задач алгебраическим способом |
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений |
||||
27.12-28.12 |
80, 81 |
Повторение материала, изученного во 2 четверти |
|
|
||||
Итого: 35 уроков |
||||||||
3 четверть |
||||||||
11.01-18.01 |
82-87 |
§ 19. Решение уравнений § 20. Решение задач на составление уравнений (продолжение) |
Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Решение текстовых задач алгебраическим способом |
- решать линейные уравнения - решать текстовые задачи с помощью составления уравнений |
||||
20.01 |
88 |
Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование буквенных выражений» |
|
|
||||
21.01-24.01 |
89-91 |
§ 21. Нахождение части от целого и целого по его части |
Нахождение части от целого по его части |
- находить часть от целого и целое по его части |
||||
25.01-28.01 |
92-94 |
§ 22. Окружность .Длина окружности |
Окружность. Длина окружности, число , длина дуги |
- знать формулу длины окружности |
||||
29.01-3.02 |
95-97 |
§ 23. Круг. Площадь круга |
Круг. Площадь круга |
- знать формулу площади круга |
||||
4.02-5.02 |
98,99 |
§ 24. Шар .Сфера |
Наглядные представления о пространственных телах: шаре и сфере |
- распознавать сферу и шар - выполнять чертёж по условию задачи |
||||
7.02 |
100 |
Контрольная работа № 5 по теме «Нахождение части от целого. Окружность. Круг» |
|
|
||||
Глава III. Делимость натуральных чисел (32 часа) |
||||||||
8.02-11.02 |
101-103 |
§ 25. Делители и кратные |
Делители натуральных чисел |
- знать определение делителя и кратного числа и уметь их находить |
||||
12.02-17.02 |
104-107 |
§ 26. Делимость произведения |
Делимость натуральных чисел |
|
||||
18.02-22.02 |
108-111 |
§ 27. Делимость суммы и разности чисел |
Делимость натуральных чисел |
|
||||
Дата |
№ урока |
Содержание учебного материала |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки |
||||
24.02-28.02 |
112-115 |
§ 28. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, |
Признаки делимости на 2, 5, 10 |
- знать признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 |
||||
1.03-5.03 |
116-119 |
§ 29. Признаки делимости на 3 и 9 |
Признаки делимости на 3 и 9 |
- знать признаки делимости на 3 и 9 |
||||
7.03 |
120 |
Контрольная работа № 6 по теме «Делимость натуральных чисел» |
|
|
||||
10.03-14.03 |
121-124 |
§ 30. Простые числа. Разложение числа на простые множители |
Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители |
- разложить натуральное число на простые множители |
||||
15.03-17.03 |
125,126 |
§ 31. Наибольший общий делитель |
Наибольший общий делитель (НОД) |
- находить НОД для двух и трёх натуральных чисел |
||||
18.03-21.03 |
127-129 |
§ 32. Взаимно простые числа Признак делимости на произведение .Наименьшее общее кратное |
Наименьшее общее кратное (НОК) |
- находить НОК для двух и трёх натуральных чисел |
||||
22.03 |
130 |
Контрольная работа № 7 по теме «Простые числа. Нахождение НОД и НОК чисел» |
|
|
||||
23.03-24.03 |
131, 132 |
Повторение материала, изученного в 3 четверти |
|
|
||||
Итого: 51 урок |
||||||||
4 четверть |
||||||||
Глава 4. Математика вокруг нас (31 час) |
||||||||
1.04-5.04 |
133-136 |
§ 33. Отношение двух чисел |
Отношение, выражение отношения в процентах |
- выражать отношение в процентах |
||||
7.04-11.04 |
137-140 |
§ 34. Диаграммы |
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки |
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; - составлять таблицы, строить диаграммы; - вычислять средние значения результатов измерений |
||||
12.04-16.04 |
141-144 |
§ 35. Пропорциональность величин |
Пропорциональная и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач арифметическим способом |
- решать текстовые задачи, связанные с пропорциональностью величин и процентами |
||||
Дата |
№ урока |
Содержание учебного материала |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки |
||||
18.04-23.04 |
145-149 |
§ 36. Решение задач с помощью пропорции |
Пропорция. Решение задач арифметическим способом |
- решать текстовые задачи с помощью пропорций |
||||
25.04 |
150 |
Контрольная работа № 8 по теме «Отношение двух чисел. Пропорция» |
|
|
||||
26.04-5.05 |
151-157 |
§ 37. Разные задачи |
Решение текстовых задач арифметическим и алгебраическим способами |
- решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способами |
||||
6.05-7.05 |
158, 159 |
§ 38. Первое знакомство с понятием вероятности |
Частота события. Вероятность |
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях |
||||
10.05-12.05 |
160, 161 |
§ 39. Первое знакомство с подсчётом вероятности |
Равновозможные события и подсчёт их вероятности |
- уметь подсчитать в простейших случаях вероятность |
||||
13.05-14.05 |
162, 163 |
Резерв |
|
|
||||
Повторение курса математики 6 класса (7 часов) |
||||||||
16.05 |
164 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
Обыкновенная дробь. Арифметические действия с обыкновенными дробями |
- выполнять основные действия с обыкновенными дробями |
||||
17.05 |
165 |
Раскрытие скобок. Упрощение выражений |
Буквенные выражения. Преобразование выражений |
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений |
||||
19.05 |
166 |
Решение уравнений |
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение |
- решать линейные уравнения |
||||
20.05 |
167 |
Решение задач на составление уравнений |
Решение текстовых задач алгебраическим способом |
- решать тестовые задачи алгебраическим способом |
||||
21.05 |
168 |
Нахождение части от целого по его части |
Нахождение части от целого и целого по его части |
- находить часть от целого и целое по его части |
||||
23.05 |
169 |
Пропорция. Решение задач с помощью пропорций |
Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Решение текстовых задач арифметическим способом |
- решать текстовые задачи с пропорциональностью величин, дробями и пропорциями |
||||
26.05 |
170 |
Итоговая контрольная работа № 9 |
|
|
||||
Итого: 38 уроков |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»