Интеллектуально-развлекательная игра для 3-4 классов
Краткое описание
Интеллектуально-развлекательная игра для 3-4 классов. Составлена в соответствии с основами знаний о физической культуре: естественные основы, социально-психологические основы.
Описание
Проведение интеллектуально-развлекательной игры
по физической культуре– «Своя игра».
«Своя игра» — одна из немногих игр-долгожительниц, появившихся на гребне первой волны увлечения лицензионными шоу и остающихся популярными до сих пор. В Россию она пришла в апреле 1994 года в одном пакете с программами «Устами младенца» и «Сто к одному». Прообразом «Своей игры» стала всемирно известная игра «Jeopardy!», идущая на американском телевидении с 1964 года. «Своя игра» среди знатоков вполне заслуженно считается наиболее справедливой и спортивной из телеигр. Наверно, именно по этой причине они не только смотрят «Свою игру», но и играют в неё, устраивая чемпионаты городов и даже стран. Естественно, правила проведения этих чемпионатов не всегда совпадают с правилами телевизионных игр: спортивная «Своя игра» обычно не использует элементы шоу, необходимые для подогрева зрительского интереса и поддержания интриги («Коты в мешке», «Аукционы»), могут изменяться правила нажатия кнопки и т.д. Но и в спортивном варианте «Своя игра» очень зрелищна, а, кроме того, обеспечивает большую вероятность победы самого эрудированного, а не самого удачливого игрока. Хотя удача не помешает и в спортивной «Своей игре».
«Своя игра»
Цель: Расширить интеллектуальные способности детей; формировать и укреплять внимание, память, мышление; развитие логического мышления.
Оборудование:
компьютер, проекционная доска, карточки с заданиями, маркеры, школьная доска, мел.
Сроки проведения: Игра проводится 09.02.2010 года в кабинете №16.
Начало игры в 12.00. Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков.
2. Для технического обеспечения «Своей игры»: компьютер, проекционная доска,
презентация с вопросами игры.
3. Участникам предлагается 5 тем. Каждая тема состоит из 4 вопросов разной степени сложности — от 100 до 400 баллов. 100 баллов «стоит» самый простой вопрос темы, 400 — самый трудный. Ниже приведены примеры тем «Своей игры». Порядок выбора вопросов определяется жребием, и не меняется до конца игры.
4. Участникам предоставляется возможность выбора темы и стоимости вопроса. В отличие, игра заканчивается только тогда, когда все вопросы отыграны. После окончания чтения вопроса на обдумывание обычно даётся около 30 с. После неправильного ответа игрока остальные команды также могут ответить на вопрос (сначала отвечает 1 команда, затем 2, далее 3…). Если команда ответила на свой вопрос, верно, она получает в свой актив стоимость этого вопроса. Если команда отвечает на вопрос соперника, то его стоимость увеличивается в 2 раза.
Когда все вопросы отыграны, суммируют баллы каждой команды и определяется победитель. Если команды набрали одинаковое число баллов, победителя определяют или по дополнительным показателям (например, по большей сумме правильных ответов или по большему количеству правильных ответов) или по розыгрышу дополнительных вопросов (тем).
Темы «Своей игры»:
1. Азбука безопасности:
100 — Выдели безопасные ситуации;
200 — Подбери каждому автомобилю соответствующий номер;
300 — Выбери детей, которые поступают неправильно;
400 — Выбери детей, которые правильно ведут себя во время игр;
2. Здоровый образ жизни:
100 — Выбери основные правила сохранения здоровья;
200 — Кто заботится о своем здоровье;
300 — Расскажи, как этот предмет поможет сохранению здоровья;
400 — Составь правильный режим дня;
3. Физическая культура:
100 — Вопрос о судействе игр;
200 — Соедини спортсмена и вид спорта;
300 — Укажи детей, которые тренируют мышцы;
400 — Укажи систему, которая обеспечивает опору и движение;
4. Здоровое питание:
100 — Обведи органы пищеварительной системы;
200 — Выбери съедобные ягоды;
300 — Какие продукты содержат много витаминов;
400 — Составь меню «здорового обеда»;
5. Медицина:
100 — Собери аптечку;
200 — Разные возрастные периоды жизни человека;
300 — Что поможет при простуде;
400 — Ты – школьный врач…
по физической культуре– «Своя игра».
«Своя игра» — одна из немногих игр-долгожительниц, появившихся на гребне первой волны увлечения лицензионными шоу и остающихся популярными до сих пор. В Россию она пришла в апреле 1994 года в одном пакете с программами «Устами младенца» и «Сто к одному». Прообразом «Своей игры» стала всемирно известная игра «Jeopardy!», идущая на американском телевидении с 1964 года. «Своя игра» среди знатоков вполне заслуженно считается наиболее справедливой и спортивной из телеигр. Наверно, именно по этой причине они не только смотрят «Свою игру», но и играют в неё, устраивая чемпионаты городов и даже стран. Естественно, правила проведения этих чемпионатов не всегда совпадают с правилами телевизионных игр: спортивная «Своя игра» обычно не использует элементы шоу, необходимые для подогрева зрительского интереса и поддержания интриги («Коты в мешке», «Аукционы»), могут изменяться правила нажатия кнопки и т.д. Но и в спортивном варианте «Своя игра» очень зрелищна, а, кроме того, обеспечивает большую вероятность победы самого эрудированного, а не самого удачливого игрока. Хотя удача не помешает и в спортивной «Своей игре».
«Своя игра»
Цель: Расширить интеллектуальные способности детей; формировать и укреплять внимание, память, мышление; развитие логического мышления.
Оборудование:
компьютер, проекционная доска, карточки с заданиями, маркеры, школьная доска, мел.
Сроки проведения: Игра проводится 09.02.2010 года в кабинете №16.
Начало игры в 12.00. Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков.
Правила проведения «Своей игры»:
1. Игра проводится между командами (2-3 команды по 6 человек).2. Для технического обеспечения «Своей игры»: компьютер, проекционная доска,
презентация с вопросами игры.
3. Участникам предлагается 5 тем. Каждая тема состоит из 4 вопросов разной степени сложности — от 100 до 400 баллов. 100 баллов «стоит» самый простой вопрос темы, 400 — самый трудный. Ниже приведены примеры тем «Своей игры». Порядок выбора вопросов определяется жребием, и не меняется до конца игры.
4. Участникам предоставляется возможность выбора темы и стоимости вопроса. В отличие, игра заканчивается только тогда, когда все вопросы отыграны. После окончания чтения вопроса на обдумывание обычно даётся около 30 с. После неправильного ответа игрока остальные команды также могут ответить на вопрос (сначала отвечает 1 команда, затем 2, далее 3…). Если команда ответила на свой вопрос, верно, она получает в свой актив стоимость этого вопроса. Если команда отвечает на вопрос соперника, то его стоимость увеличивается в 2 раза.
Когда все вопросы отыграны, суммируют баллы каждой команды и определяется победитель. Если команды набрали одинаковое число баллов, победителя определяют или по дополнительным показателям (например, по большей сумме правильных ответов или по большему количеству правильных ответов) или по розыгрышу дополнительных вопросов (тем).
Темы «Своей игры»:
1. Азбука безопасности:
100 — Выдели безопасные ситуации;
200 — Подбери каждому автомобилю соответствующий номер;
300 — Выбери детей, которые поступают неправильно;
400 — Выбери детей, которые правильно ведут себя во время игр;
2. Здоровый образ жизни:
100 — Выбери основные правила сохранения здоровья;
200 — Кто заботится о своем здоровье;
300 — Расскажи, как этот предмет поможет сохранению здоровья;
400 — Составь правильный режим дня;
3. Физическая культура:
100 — Вопрос о судействе игр;
200 — Соедини спортсмена и вид спорта;
300 — Укажи детей, которые тренируют мышцы;
400 — Укажи систему, которая обеспечивает опору и движение;
4. Здоровое питание:
100 — Обведи органы пищеварительной системы;
200 — Выбери съедобные ягоды;
300 — Какие продукты содержат много витаминов;
400 — Составь меню «здорового обеда»;
5. Медицина:
100 — Собери аптечку;
200 — Разные возрастные периоды жизни человека;
300 — Что поможет при простуде;
400 — Ты – школьный врач…
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Дидактические материалы
Физкультура
4 класс
01 мая 2011
Файлы
интеллектуально-развлекательная игра для 3-4 классов.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО