В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Южная Америка.Население.Современные государства.

Южная Америка.Население.Современные государства.

Ольга Орлова
Тип материала: Урок
просмотров: 15285
Краткое описание
Данная разработка представляет собой мультимедийный урок географии в 7 классе с комбинированным применением ИКТ. Авторы учебника: Коринская, Душина, Щенев. Издательство "Дрофа". Данная разработка включает в себя план-конспект и презентацию, а также приложение.
Описание
 
  •   Южная Америка.
        Население. Современные государства.
      
     Мультимедийный урок с комбинированным применением ИКТ.
      
    Цели и задачи: Сформировать представление о народах материка и современной политической карте Южной Америки.
      Учить работать со справочным материалом и анализировать его.
      Продолжить формирование умений работать с картами атласа.
      Формирование умений работать с компьютерными технологиями.
    Оборудование: мультимедийная установка, РС, CD-ROM «География 7 класс», раздаточный справочный материал, раздаточный   
      материал «Названия государств и географических объектов», раздаточный материал с практической работой 
      №2, презентация, презентация с практической работой (приложение).
         Ход урока.
     Слайд 1.
     I. Организационный момент.
     II. Изучение нового материала.
     Слайд 2-3.
       
    1. Тема урока. План урока
    2. Население.
    3.  
     Слайд 4.
      
       
    • А) Христофор Колумб в 1492 году писал из Америки королю и королеве Испании: «Я присягаю Вашим Величествам, что в целом мире нет лучшего народа. Они любят своих соседей, как самих себя». 
    •  
      О каком народе писал Х. Колумб?
     Как называют коренное население Южной Америки?
     Откуда пошло название «индейцы»?
     
       
    •  Происхождение коренного населения на материке – индейцев — долгое время вызывало споры среди учёных. А, по-вашему, откуда пришли индейцы в Южную Америку?
    •  
       Слайд 5.
    По наиболее распространённому мнению предки индейцев пришли на материк через Северную Америку из Северо-восточной Азии примерно за 15 тысяч лет до н.э.
      
       
    •  Предками некоторых групп индейцев Южной Америки – карибов, арауканов – по мнению некоторых учёных, могли быть более поздние выходцы из Океании.
    •  
       
    •  До появления европейцев Южную Америку населяли многочисленные индейские народы. Они стояли на разных ступенях развития. 
    •  
      Слайд 6.
      
       
    •  Одни из них жили первобытнообщинным строем, занимались охотой, рыболовством, собирательством.
    •  
      Слайд 7. 
      
       
    •  Другие находились на весьма высокой ступени общественного развития, о чём свидетельствовала Империя Инков в Андах ( слайд 8), население которой знало ремёсла и земледелие, а также имело зачатки научных знаний.
    •  
      Слайды 9 – 14.
    Учащиеся сделали маленькие исследовательские сообщения о цивилизации инков. Давайте их послушаем.
       
    1. Учащиеся представляют мини-презентацию об Империи Инков.
    2. Этнический состав и языковые семьи.
    3.  
      
       
    •  Европейская и, прежде всего испанская колонизация, начавшаяся в 16 веке, быстро привела к большому изменению этнического облика континента. Значительная часть индейцев была истреблена, либо погибла в результате жестокой эксплуатации и завезённых колонизаторами болезней.
    •  
      Слайд 15.
      
       
    •  В настоящее время в большинстве стран индейцы составляют лишь 4-7 % населения. В Аргентине, Чили, Уругвае почти все индейцы были истреблены ещё в период колонизации. И только в Перу, Боливии, Эквадоре индейцы составляют от 50 – 90 % от населения стран.
    •  
      Почему именно в этих стран такой большой % индейского населения?
     Слайд 16.
      
       
    •  Как и их предки, современные индейцы говорят на сотне языков. Лингвинисты объединяют их в несколько крупных языковых семей: кечуа, чибча, аравакская, арауканская, тупи-гурани, карибская, панно-же, мбайя-гурани.
    •  
      Слайд 17. 
      
       
    •  В настоящее время свою культуру в основном сохраняют или большие индейские народы – кечуа, араваки (Боливия) или отдельные мелкие племена, проживающие в наиболее удалённых районах экваториального леса. Многие индейские народы утратили знание своего языка.
    •  
       
    •  Расовый состав.
    •  
      Итак, мы выяснили, что коренным населением Южной Америки являются…? (индейцы)
     Слайд 18.
    С конца 15 – начала 16 веков на материке стали селиться испанцы и португальцы, а позднее и другие выходцы из других стран Европы. Европейцы относятся к пришлому населению. А к какой расе относятся они?
    В 16 веке начинается ввоз из Африки негров-рабов. 
     Слайд 19.
    Для какой цели? (работы на плантациях). Негры относятся к …… расе? Вот эти расовые и этнические компоненты сыграли значительную роль в формировании народов и наций в странах Центральной и Южной Америки.
     Слайд 20.
    Итак, какие расы представлены на материке? 
      
       
    •  Межрасовое смешение.
    •  
      Слайд 21.
    Уже в колониальный период происходило межрасовое смешение народов, которые жили на одной территории, поэтому они быстро ассимилировались друг с другом, вступая в смешанные браки. Но потомки смешанных баков имеют переходные, смешанные внешние черты, поэтому не являются представителями основных рас.
    Кто является потомками смешанных браков?
     Слайд 22  — Метисы,
     Слайд 23  — Мулаты,
     Слайд 24  — Самбо.
     Слайд 25.
      
       
    •  Задание. Диск «География 7 класс» — Меню – Южная Америка – Практика – Задание 6.
    •  
       
    •   1. Собрать портреты представителей основных рас на материке. 
    •  
       
    •   2. От каких рас произошли мулаты, метисы, самбо. (слайды 26, 27, 28).
    •  
      Работа с картами атласа:
     Слайд 29.
      
       
    • Плотность населения. Вопросы:
    •  
      1. Назовите наиболее плотно заселённые регионы материка?
    2. Чем вызвана высокая плотность населения этих регионов?
    3. На побережье какого океана расположено большее количество крупных городов?
     Слайд 30.
       
    1. Современные страны.
    2.  
    Вот так выглядит современная политическая карта Южной Америки.
    После открытия Южной Америки, материк стал объектом острой борьбы между европейскими странами, особенно Испанией и Португалией. 
     Слайд 31. 
    В 1542 году испанцы создали здесь вице – королевство Перу со столицей в Лиме.
     Слайд 32. 
    В 18 веке были созданы ещё два вице — королевства – Новая Гренада, куда вошли территории нынешних Колумбии и Венесуэлы, и Рио — Ла-Плата, в составе современных Аргентины, Боливии и Уругвая.
     Слайд 33. 
    Приатлантическую территорию осваивали португальцы, объявив в 1500 г. о создании колонии «Терра да Санту Круш» (Земля Святого креста). С 17 века эта территория стала называться …? (Бразилией). 
     Поэтому в Южной Америке разговаривают на каких языках? 
     Слайд 34.
      
       
    •  Большинство названий государств и других географических объектов материка имеют испанское или португальское происхождение.
    •  
      Давайте познакомимся с некоторыми названиями государств и географических объектов:
    Монтевидео – «Я вижу землю»
    Рио – Де – Жанейро – «январская река»
    Аргентина – «страна серебра»
    Боливия – названа по имени предводителя освободительного движения против Испании Симона Боливара.
    Чили – в переводе с местного наречия «холодно, снег»
    Венесуэла – первооткрыватели увидели постройки на сваях и назвали по ассоциации с итальянским городом – «Венеция»
    Бразилия – название дано о породы красного дерева пау – бразил, древесина которого во времена колонизации играла значительную роль в торговле.
      
       
    • Работа с политической картой Южной Америки.
    •  
      Слайд 35.
    1. Назовите 3 самых больших по площади государств Южной Америки?
     Слайд 36.
    2.Назовите 3 самых маленьких по площади государств Ю.А.?
     Слайд 37. 
    3. Назовите страны, расположенные на Атлантическом побережье?
     Слайд 38.
       
    1. Назовите страны, расположенные на Тихоокеанском побережье?
    2.  
     Слайд 39. 
       
    1. Назовите страны, не имеющие выхода к океанам?
    2.  
      
       
    • Работа со справочным материалом.
    •  
      Слайды 40-41.
       
    1. Назовите 3 самых больших по численности населения государств Ю.А.?
    2.  
     Слайды 42-43. 
       
    1. Назовите 3 самых малочисленных государств Ю.А.?
    2.  
     Слайды 44-45.
       
    1. Назовите 3 самых крупно населённых города Ю.А.? Какие европейские государства имели в Южной Америке самые большие колонии?
    2.  
     Слайд 46.
      Работа с диском. Изучить и рассказать о государствах: Бразилия, Аргентина, Перу (слайды 47-50).
     Диск «География 7 класс»- Меню – Страны – Южная Америка – государства Бразилия, Перу, Аргентина..
      
     III. Закрепление. 
     Слайд 51.
     Практическая работа №2 «Назови страну». (выполнять задания учащиеся могут как в презентации, так и в бумажном варианте)
    План работы: 
       
    1. По описанию определить страну.
    2. Написать название государства и его столицу.
    3.  
     Государства:
       
    1. Бразилия,
    2. Аргентина,
    3. Эквадор,
    4. Чили,
    5. Венесуэла.
    6.  
     Слайды 52-56.
    Проверить выполнение задания.
     Слайд 57.
     IV. Домашнее задание: § 53, подобрать дополнительный материал о природе, растительном и животном мире Южной Америки.
     Слады 58-59.
     V. Итоги.

  • Ссылка на материал: перейти

    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Файлы
    Инки.doc Скачать

    Одной из самых известных южноамериканских цивилизаций стала Империя Инков – народа, жившего в 9 веке на территории современного Перу. Эта империя включала в себя земли современной Боливии, южную часть Эквадора, север Чили и Аргентины.

    Во главе Империи стоял Верховный Инка – сын Солнца, а сами инки считали себя «сыновьями Солнца».

    Одна из древнейших легенд рассказывает, что когда из озера Титикака вышли супруги, получившие волшебный золотой жезл от своего отца Солнца, им было предсказано в определённом месте основать город и страну. Долго они искали это место. И вот однажды, после долгих поисков, жезл неожиданно ушёл в землю. Здесь возникла столица Империи Инков – город Куско, руины которого можно увидеть и сегодня.

    Главный храм империи – величественный храм Солнца: его стены от потолка до пола были покрыты золотыми пластинами, в глубине находилось огромное изображение Солнца. Для инков золото было духовным символом, каплями пота, пролитыми богом Солнцем.




    В 120 км. от Куско и на 1000м. ниже, в области, которую называют «порогом сельвы», расположен комплекс Мачу-Пикчу, который с 2007 года входит в семёрку современных чудес света.

    Мачу – Пикчу называют «потерянным городом Инков», который был найден в 1911 году. Уже около века археологи, историки, этнографы пытаются разгадать тайны Мачу-Пикчу: каков возраст этих сооружений, кто были те люди, что возвели их? Какие люди обитали здесь и обитали они постоянно или временно? А главное – каково было назначение Мачу-Пикчу?

    Высказывают предположение, что это военная крепость, последнее пристанище Инки и его приближённых, Святилище инков.




    На территории Перу, в некоторых индейских племенах сохранилось КИПУ – узелковое письмо древних инков.

    Кипу - на языке индейцев кечуа – означает «УЗЕЛ». Это своеобразное письмо представляет собой шнурок с привязанными к нему разноцветными шнурками, на которых завязывались узелки. Некоторые ученые полагают, что КИПУ содержат тексты хроник, законов. КИПУ служили своего рода способом сохранения в памяти важных событий. У индейцев бытовало изречение: «Тот, кто не умея, считывать узлы, мнит, что может сосчитать звёзды, достоин осмеяния».


    Названия государств и географических объектов.doc Скачать

    Названия государств и географических объектов:


    1. Гондурас – «глубина»,

    2. Никарагуа – имя местного вождя,

    3. Пуэрто – Рико – «богатый порт»,

    4. Монтевидео – «я вижу землю»,

    5. Рио – де – Жанейро – «январская река»,

    6. Аргентина – «страна серебра»,

    7. Боливия – названа по имени предводителя освободительного движения против Испании,

    8. Венесуэла – первооткрыватели увидели постройки на сваях и назвали государство по ассоциации с итальянским городом - «Венеция»,

    9. Бразилия – название дано от породы дерева пау – бразил, древесина которого во времена колонизации играла значительную роль в торговле.

    10. Чили в переводе с местного наречия «снег, холодно».


    Справочные материалы

    Государства Южной Америки

    Название государства

    Площадь, тыс.кв.км.

    Население,

    млн. чел.

    Столица

    Аргентина

    2777

    35,5

    Буэнос-Айрес

    Боливия

    1099

    7,8

    Ла-Пас

    Бразилия

    8512

    163,1

    Бразилиа

    Венесуэла

    916

    3,6

    Каракас

    Гайана

    215

    0,98

    Джорджтаун

    Гвиана

    91

    0,16

    Кайенна

    Колумбия

    1142

    37,7

    Богота

    Парагвай

    407

    5,1

    Асунсьон

    Перу

    1258

    5,1

    Лима

    Суринам

    163

    0,45

    Парамарибо

    Уругвай

    187

    3,2

    Монтевидео

    Чили

    757

    14,3

    Сантьяго

    Эквадор

    284

    12,1

    Кито

    Крупнейшие города Южной Америки

    Город

    население (млн. чел.)

    страна

    Сан - Паулу

    15

    Бразилия

    Буэнос - Айрес

    12,6

    Аргентина

    Рио – де - Жанейро

    9,6

    Бразилия

    Лима

    7

    Перу

    Сантьяго

    6

    Чили

    Богота

    5,2

    Колумбия

    Белу - Оризонти

    3,5

    Бразилия

    Каракас

    3,3

    Венесуэла



    Практическая работа

    План работы.

    1. По данному описанию определить государство.

    2. Написать название государство и его столицу.

    3. поставить номер вопроса.

    Описание государств.

    1. Это государство – пятое по территории и седьмое по числу жителей государство мира. Территория страны составляет около 48 % территории всей Южной Америки. Она превышает по площади территорию США. 12 тысяч видов растительности свойственно только этой стране (молочные деревья, каучуконосные деревья, шоколадное дерево). Назовите государство и его столицу.

    2. Испанские завоеватели, давшие имя стране от латинского слова «серебро», не нашли в ней драгоценных металлов, за которыми они охотились. Они и реку Ла - Плата назвали так, полагая, что плывут по ней в сказочную страну Эльдорадо… Название столицы страны переводится, как «хороший попутный ветер». О каком государстве идёт речь? Как называется столица?

    3. Эта страна расположена на экваторе. Площадь - 284 тыс. км.2 , население – одно из самых «разношерстных» в Латинской Америке. Государство занимает второе место по запасам нефти в Южной Америке после Венесуэлы. Название страны происходит от латинского слова «уравнивать». Какая это страна и как называется её столица?

    4. Это государство имеет самую длинную и узкую территорию в мире: в дину 4300 км. и 15 – 355 км. в ширину. В переводе с индейского языка название страны означает «снег, холодно». О каком государстве идет речь? Назовите столицу.

    5. Эта страна Южной Америки славится своими запасами нефти. Для неё не существует энергетического кризиса, так как она является обладательницей больших запасов «черного золота». Зато в стране не хватает запасов пресной воды. Часто её продают по цене бензина. Назовите государство и его столицу.






    Южная Америка.Практическая работа.ppt Скачать
    Обсуждение материала
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос