Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление)
МОУ «Платовская основная общеобразовательная школа»
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление)»
Конспект урока по математике в 1 классе
Автор: Гурова Ольга Ильинична,
учитель начальных классов.
Платовка 2011
Урок математики в 1 классе
Тема урока: Закрепление изученного материала
Цели урока:
-формировать умение решать задачи;
- закрепить знания, умения и навыки изученных случаев состава чисел;
-развивать логическое мышление, память;
-воспитывать
Оборудование: сигнальные карточки с цифрами, компьютер, дидактический материал.
Ход урока
I.Оргмомент (слайд №4)
- С каким настроением вы пришли на урок?
- Каким бы цветом вы его изобразили?
- Я надеюсь, что ваше настроение не испортится во время нашего урока. Оно останется таким же светлым и позитивным.
- Тема нашего урока «Повторение и закрепление умений складывать и вычитать в пределах 10». Какую цель вы хотели бы поставить перед собой на данном уроке?
II. Устный счёт.
-
Индивидуальная работа. Игра «Заселяем домики».
Дети работают в программе Notebook, у каждого из детей свой домик, который нужно «заселить».
Если ученик говорит правильно, то дети хлопают в ладоши, если ошибка – тишина.
2.Фронтальная работа.
А) Игра «Наряди ёлочку»
Дети работают в программе Notebook, решают пример и , решив верно, берут игрушку и вешают на ёлочку.
б)Игра «Отвечай – не зевай»
Дети показывают ответы на разрезных карточках с цифрами. Эти задания ученики должны воспринимать на слух.
- к 5 прибавить 3;
- из 9 вычесть 3;
- 7 увеличить на 2;
- 10 уменьшить на 3;
- найди сумму 3 6;
- первое слагаемое 4, второе слагаемое3, найди сумму.
В)Блицтурнир (слайды 7,8,9) Дети решают задачи и ответы показывают на сигнальных карточках.
III.Работа над темой урока
Работа по учебнику С. 104.
Решение задач с. 104. № 1,2,3 разбор с учителем, решение дети составляют на разрезных карточках с цифрами.
№ 4 дети решают под руководством учителя.
IV. Физкультминутка
1,2,3,4,5! (хлопки в ладоши)
Начал заинька скакать. (руки на пояс)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.(лёгкие прыжки)
V. Повторение и закрепление изученного материала
1.Решение примеров с. 104 №5 Дети решают примеры по цепочке. (5+1=6, 5+1-2=4 и т.д.)
2.Состав чисел (слайды № 10-17)
VI. Работа в тетради с.29. Самостоятельная работа.
1.Решение примеров.
2.Решение задачи.
3.Какие карточки перевёрнуты.
VII. Рефлексия. (слайд
Какие задания вы выполняли на уроке?
Каким бы карандашом вы изобразили своё настроение в конце урока?
Нарисуйте радугу своего настроения.
А как вы оцениваете свою работу на уроке.
Молодцы!
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
Обращает на себя внимание сочетание многообразия заданий и различных форм работы. Каждый этап урока хорошо продуман и логически завершен.
Учитель использует современные приемы обучения, информационную технологию представления презентаций, интерактивную доску для реализации основного дидактического принципа обучения - наглядности.
Желательно доработать оформление: при записи воспитательных целей целесообразно прописывать конкретные качества учащихся, домики лучше смотрелись бы цветными.