Урок-презентация "Относительная и абсолютная ссылки"
Краткое описание
Тема урока: «Относительная и абсолютная ссылки»
Целью урока является обобщение основных понятий электронной таблицы Excel;ознакомление обучающихся с понятиями относительной и абсолютной ссылок; развитие умения пользоваться различными видами адресации в ходе вычислений; воспитание аккуратности, точности при записи математических формул, информационной культуры, культуры общения.
Для освоения и закрепления нового материала был применён программный продукт
MS Excel.
Проверяя домашнее задание, были проверены знания учащихся по основным понятиям программной среды MS Excel и правила техники безопасности при работе с компьютером.
При изучении нового материала учащиеся были ознакомлены с понятиями относительной и абсолютной ссылок и умением пользоваться различными видами адресации в ходе вычислений.
При закреплении материала, учащиеся пользовались различными видами ссылок в ходе решения задач.
В итоге урока был составлен синквейн, который отражал смысл темы.
Дома, ребята, решая задачу, закрепляют умения пользоваться различными видами адресации.
Целью урока является обобщение основных понятий электронной таблицы Excel;ознакомление обучающихся с понятиями относительной и абсолютной ссылок; развитие умения пользоваться различными видами адресации в ходе вычислений; воспитание аккуратности, точности при записи математических формул, информационной культуры, культуры общения.
Для освоения и закрепления нового материала был применён программный продукт
MS Excel.
Проверяя домашнее задание, были проверены знания учащихся по основным понятиям программной среды MS Excel и правила техники безопасности при работе с компьютером.
При изучении нового материала учащиеся были ознакомлены с понятиями относительной и абсолютной ссылок и умением пользоваться различными видами адресации в ходе вычислений.
При закреплении материала, учащиеся пользовались различными видами ссылок в ходе решения задач.
В итоге урока был составлен синквейн, который отражал смысл темы.
Дома, ребята, решая задачу, закрепляют умения пользоваться различными видами адресации.
Описание
Цель урока: обобщение основных понятий электронной таблицы Excel; познакомить обучающихся с понятием относительной и абсолютной ссылок; развивать умение пользоваться различными видами адресации в ходе вычислений; воспитывать аккуратности, точности при записи математических формул, информационной культуры, культуры общения.
Тип урока: освоение и закрепление нового материала.
ТСО: ПК
Программная поддержка: MS Excel.
Ход урока.
1. Орг.момент.
— Здравствуйте, садитесь!
Эпиграф урока: «Из глубины разума невозможно извлечь ничего столь значительного и интересного, что из прикладных задач». (слайд 2)
2. Проверка домашнего задания.
— Школьный учебный предмет «Информатика характеризуется глубокой прикладной направленностью. Сегодня разработаны программные продукты, с помощью которых рядовой пользователь очень быстро решает прикладные задачи. Одной из таких программ, завоевавших репутацию надёжного инструмента для повседневного аналитического труда, является прикладная программа, которую мы в настоящее время изучаем и она называется MS Excel.
Устный фронтальный опрос.
— Сегодня нам с вами предстоит работать на компьютерах. Вспомним основные правила техники безопасности при работе с техникой.
(учащиеся называют правила техники безопасности)
Целью сегодняшнего урока является знакомство с понятием относительной и абсолютной ссылок и умение пользоваться различными видами адресации в ходе вычислений.
Ребята, вспомним, что такое ссылка? (адрес объекта, используемый при записи формул)
— Представьте, что вы являетесь владельцем какого-то торгового павильона, в котором реализуется молочная продукция. Вам приходится вести самые разные формы учёта товара. Вот к примеру один из учётных документов. (слайд 4)
В какие ячейки этой таблицы заносятся числа, а в какие формулы? Запишите эти формулы.
(Приглашаются ученики)
Задание. На рабочем столе найдите документ «Молочные продукты» и запишите в ячейки формулы. Затем скопируйте эти формулы в другие ячейки.
Что можно сказать? (При копировании формул адреса ячеек автоматически изменяются)
Такой принцип называется принципом относительной адресации или относительная ссылка.
Относительная ссылка – адрес ячейки автоматически изменяющийся при копировании.
(слайд 6) На экране представлена таблица для расчётов стоимости туристических путёвок в рублях по цене, указанной в долларах и по курсу доллара.
Задание. Найти на рабочем столе документ «Путёвки» и решить задачу самостоятельно. (учащиеся по аналогии с предыдущей задачей выполняют действия).
Из этого примера видно, что только одна ссылка должна изменяться. Вторая должна оставаться неизменной.
Как этого добиться?
— В таком случае используется приём замораживания адреса, т.е чтобы при копировании адрес ячейки не изменялся. С этой целью в имени ячейки используется символ $.
1. Для замораживания всего адреса значок $ ставится дважды $B$2.
2. Можно заморозить только столбец $B2, тогда при копировании будет изменяться только номер строки.
3. Можно заморозить только строку B$2, тогда при копировании будет изменяться только буква столбца.
Такой принцип носит название принципа абсолютной адресации или абсолютная ссылка.
Абсолютная ссылка – адрес ячейки при копировании формулы не изменяется.
Задание. Решить задачу «Путёвки», используя абсолютные ссылки.
4. Закрепление.
Задание. Найти на рабочем столе документ «Таблица умножения» и решить задачу самостоятельно.
5. Итог урока.
— Итак, наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке?
Для осознания собственной деятельности предлагаю вам придумать синквейн. (слайд 7-13)
Синквейн – (в переводе с французского означает «пять») это стихотворение из пяти строк, требующее синтеза информации в кратких выражениях.
Правила написания синквейна:
1. Первая строка состоит из одного слова – существительного, идентифицирующего тему.
2. Вторая строка состоит из двух слов – прилагательных, уточняющих и поясняющих тему.
3. Третья строка образована тремя словами – глаголами или причастиями, которые описывают действия в рамках выбранной темы.
4. Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, иллюстрирующая отношение автора синквейна к теме.
5. Пятая строка – это синоним или метафора, состоящая из одного слова, которое отражает смысл темы.
6. Домашнее задание.
Придумать формулу для построения таблицы значений периметра прямоугольника при изменении длины его сторон от 1см до 10 см с шагом 1 см.
Цель урока: обобщение основных понятий электронной таблицы Excel; познакомить обучающихся с понятием относительной и абсолютной ссылок; развивать умение пользоваться различными видами адресации в ходе вычислений; воспитывать аккуратности, точности при записи математических формул, информационной культуры, культуры общения.
Тип урока: освоение и закрепление нового материала.
ТСО: ПК
Программная поддержка: MS Excel.
Ход урока.
1. Орг.момент.
— Здравствуйте, садитесь!
Эпиграф урока: «Из глубины разума невозможно извлечь ничего столь значительного и интересного, что из прикладных задач». (слайд 2)
2. Проверка домашнего задания.
— Школьный учебный предмет «Информатика характеризуется глубокой прикладной направленностью. Сегодня разработаны программные продукты, с помощью которых рядовой пользователь очень быстро решает прикладные задачи. Одной из таких программ, завоевавших репутацию надёжного инструмента для повседневного аналитического труда, является прикладная программа, которую мы в настоящее время изучаем и она называется MS Excel.
Устный фронтальный опрос.
- Что является инструментом табличного процессора MS Excel?
- В чём состоит назначение табличного процессора?
- Что представляет собой электронная таблица?
- Перечислите объекты электронной таблицы.
- Какая информация записывается в ячейки электронной таблицы?
- Сформулируйте правила записи формул.
— Сегодня нам с вами предстоит работать на компьютерах. Вспомним основные правила техники безопасности при работе с техникой.
(учащиеся называют правила техники безопасности)
- Изучение нового материала.
Целью сегодняшнего урока является знакомство с понятием относительной и абсолютной ссылок и умение пользоваться различными видами адресации в ходе вычислений.
Ребята, вспомним, что такое ссылка? (адрес объекта, используемый при записи формул)
— Представьте, что вы являетесь владельцем какого-то торгового павильона, в котором реализуется молочная продукция. Вам приходится вести самые разные формы учёта товара. Вот к примеру один из учётных документов. (слайд 4)
В какие ячейки этой таблицы заносятся числа, а в какие формулы? Запишите эти формулы.
(Приглашаются ученики)
Задание. На рабочем столе найдите документ «Молочные продукты» и запишите в ячейки формулы. Затем скопируйте эти формулы в другие ячейки.
Что можно сказать? (При копировании формул адреса ячеек автоматически изменяются)
Такой принцип называется принципом относительной адресации или относительная ссылка.
Относительная ссылка – адрес ячейки автоматически изменяющийся при копировании.
(слайд 6) На экране представлена таблица для расчётов стоимости туристических путёвок в рублях по цене, указанной в долларах и по курсу доллара.
Задание. Найти на рабочем столе документ «Путёвки» и решить задачу самостоятельно. (учащиеся по аналогии с предыдущей задачей выполняют действия).
Из этого примера видно, что только одна ссылка должна изменяться. Вторая должна оставаться неизменной.
Как этого добиться?
— В таком случае используется приём замораживания адреса, т.е чтобы при копировании адрес ячейки не изменялся. С этой целью в имени ячейки используется символ $.
1. Для замораживания всего адреса значок $ ставится дважды $B$2.
2. Можно заморозить только столбец $B2, тогда при копировании будет изменяться только номер строки.
3. Можно заморозить только строку B$2, тогда при копировании будет изменяться только буква столбца.
Такой принцип носит название принципа абсолютной адресации или абсолютная ссылка.
Абсолютная ссылка – адрес ячейки при копировании формулы не изменяется.
Задание. Решить задачу «Путёвки», используя абсолютные ссылки.
4. Закрепление.
Задание. Найти на рабочем столе документ «Таблица умножения» и решить задачу самостоятельно.
5. Итог урока.
— Итак, наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке?
Для осознания собственной деятельности предлагаю вам придумать синквейн. (слайд 7-13)
Синквейн – (в переводе с французского означает «пять») это стихотворение из пяти строк, требующее синтеза информации в кратких выражениях.
Правила написания синквейна:
1. Первая строка состоит из одного слова – существительного, идентифицирующего тему.
2. Вторая строка состоит из двух слов – прилагательных, уточняющих и поясняющих тему.
3. Третья строка образована тремя словами – глаголами или причастиями, которые описывают действия в рамках выбранной темы.
4. Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, иллюстрирующая отношение автора синквейна к теме.
5. Пятая строка – это синоним или метафора, состоящая из одного слова, которое отражает смысл темы.
6. Домашнее задание.
Придумать формулу для построения таблицы значений периметра прямоугольника при изменении длины его сторон от 1см до 10 см с шагом 1 см.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Информатика и ИКТ
9 класс
27 апреля 2011
Файлы
Урок информатики.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
24.07.2013 10:43
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»