Урок. Многообразие животных.
Биология 7 класс.
Тема урока: Общая Характеристика Царства Животные. Многообразие животных.
Цели урока:
Образовательные:
1.Познакомить учащихся с главными признаками Царства Животные.
2.Составить сравнительную характеристику животных и растений.
3.Познакомить учащихся с многообразием Царства Животные.
Развивающие:
Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы. Формировать основные ОУУН (работа с текстом учебника, рисунками, таблицами)
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к обучению, интереса к предмету, любви к природе. Формирование коммуникативной компетенции.
Тип урока: Изучение нового материала. Первичное закрепление знаний.
Методы обучения: Словесный, частично-поисковый, эвристическая беседа, самостоятельная работа с текстом учебника и тетрадью, использование ТСО.
Оборудование:
Таблицы, рисунки, фрагмент видеофильма.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя с целью активизации познавательной деятельности учащихся.
— Сколько царств живой природы вы знаете?
— Какие Царства живой природы мы уже изучили?
— Что вы уже знаете о царстве Животных?
3. Сообщение темы урока. Формулирование целей урока вместе с учащимися.
— А что мы еще можем узнать о животных?
4. План изучения нового материала:
А) Предмет зоологии.
Животный мир неотъемлемая часть живой природы, тесно связанная с другими царствами. Известно около 2 млн. видов животных.
Вспомните, как называется наука о животных?
Записать в тетрадь: Зоология – это наука о животных.
От двух греческих слов зоон – животные, логос – наука.
Б) Характерные признаки животных.
Эвристическая беседа:
Посмотрите вокруг. По каким признакам мы можем отличить животных от растений?
Почему растения зеленые?
Для чего растениям необходим хлорофилл?
Какой тип питания присущ растениям?
В чем различия в способности к движению у растений и животных?
Как регулируется обмен веществ у растений и животных?
Имеются ли у растений системы органов? А у животных?
Какая система органов у животных регулирует все процессы жизнедеятельности?
Чем различается способность к росту у растений и животных?
Самостоятельная работа с учебником стр.88 текст и рисунки.
Найдите ответ на вопрос:
Что такое симметрия тела? Какие типы симметрии различают у животных? С чем связано различие в симметрии тела у животных.
В результате диалога и самостоятельной работы с учебником учащиеся должны записать в тетради – характерные признаки животных отличающих их от растений.
1. В клетках животных нет хлоропластов с хлорофиллом.
2. Животные по типу питания гетеротрофы.
3. Животные способны к активному передвижению.
4. Регуляция процессов обмена веществ осуществляется с помощью систем органов.
5. У животных ограниченный рост, а растения растут всю жизнь.
6. У животных четкая симметрия тела. У активных – двусторонняя, у мало подвижных лучевая.
В) Черты сходства и различия животных и растений.
Для сравнения животных и растений составьте таблицу и найдите ответ на вопросы:
— Чем отличаются растения и животные? Почему?
— Что общего у растений и животных? Почему?
Сходство и различие растений и животных
Признаки для сравнения | растения | животные |
Автотрофность | | |
Гетеротрофность | | |
обмен веществ | | |
Подвижность | | |
симметрия тела | | |
клеточное строение | | |
Рост | | |
Г) Многообразие Царства Животные.
Как называется наука, которая делит все многообразие живых организмов на группы по степени родства?
Систематические категории животных:
Царство →Тип →Класс→ Отряд→ Семейство→ Род→ Вид.
Просмотр видеофрагмента о многообразии царства Животные. (СD диск. Биология)
Вопросы к видеофрагменту:
— На какие подтипы делиться Царство Животные?
— На какие типы делится Царство Животные?
— Какой класс включает в себя наибольшее число видов?
— Какие среды обитания занимают животные?
— У представителей, какого класса животных самое сложное поведение?
5. Первичное закрепление знаний.
- Как называется наука о животных?
— В чем заключается главное отличие животных от растений?
— Перечислите признаки Царства Животные
— Выберите из списка животных с лучевой и двусторонней симметрией:
а) лягушка; б) майский жук; в) морская звезда; г)собака; д) медуза; е) актиния.
(демонстрация рисунков с изображением перечисленных животных)
6. Рефлексия:
— Составьте синквейн на тему Животные.
— Разгадайте анаграмму и объясните значение терминов.
ГИЯОЛОЗО; ТЕГЕРОФЫРОТ; МЕТСИМРИЯ; ТИКАМАТЕСИС; ДОРВЫЕХО
(анаграммы терминов заранее записаны на доске)
7. Домашнее задание:
Для всех - стр.88. Знать значение терминов выделенных жирным шрифтом. По желанию – составить сообщение о любимом животном.
8. Выставление оценок за работу на уроке с комментированием.
МОУ «СОШ№1 г. Нерюнгри»
Республика САХА (Якутия)
Конспект урока по биологии на тему:
«Общая Характеристика Царства Животные. Многообразие животных»
Автор: Кукушкина И.Н.
2011г
Биология 7 класс.
Тема урока: Общая Характеристика Царства Животные. Многообразие животных.
Цели урока:
Образовательные:
1.Познакомить учащихся с главными признаками Царства Животные.
2.Составить сравнительную характеристику животных и растений.
3.Познакомить учащихся с многообразием Царства Животные.
Развивающие:
Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы. Формировать основные ОУУН (работа с текстом учебника, рисунками, таблицами)
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к обучению, интереса к предмету, любви к природе. Формирование коммуникативной компетенции.
Тип урока: Изучение нового материала. Первичное закрепление знаний.
Методы обучения: Словесный, частично-поисковый, эвристическая беседа, самостоятельная работа с текстом учебника и тетрадью, использование ТСО.
Оборудование:
Таблицы, рисунки, фрагмент видеофильма.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Вступительное слово учителя с целью активизации познавательной деятельности учащихся.
- Сколько царств живой природы вы знаете?
- Какие Царства живой природы мы уже изучили?
- Что вы уже знаете о царстве Животных?
3. Сообщение темы урока. Формулирование целей урока вместе с учащимися.
- А что мы еще можем узнать о животных?
4. План изучения нового материала:
А) Предмет зоологии.
Животный мир неотъемлемая часть живой природы, тесно связанная с другими царствами. Известно около 2 млн. видов животных.
Вспомните, как называется наука о животных?
Записать в тетрадь: Зоология – это наука о животных.
От двух греческих слов зоон – животные, логос – наука.
Б) Характерные признаки животных.
Эвристическая беседа:
Посмотрите вокруг. По каким признакам мы можем отличить животных от растений?
Почему растения зеленые?
Для чего растениям необходим хлорофилл?
Какой тип питания присущ растениям?
В чем различия в способности к движению у растений и животных?
Как регулируется обмен веществ у растений и животных?
Имеются ли у растений системы органов? А у животных?
Какая система органов у животных регулирует все процессы жизнедеятельности?
Чем различается способность к росту у растений и животных?
Самостоятельная работа с учебником стр.88 текст и рисунки.
Найдите ответ на вопрос:
Что такое симметрия тела? Какие типы симметрии различают у животных? С чем связано различие в симметрии тела у животных.
В результате диалога и самостоятельной работы с учебником учащиеся должны записать в тетради – характерные признаки животных отличающих их от растений.
-
В клетках животных нет хлоропластов с хлорофиллом.
-
Животные по типу питания гетеротрофы.
-
Животные способны к активному передвижению.
-
Регуляция процессов обмена веществ осуществляется с помощью систем органов.
-
У животных ограниченный рост, а растения растут всю жизнь.
-
У животных четкая симметрия тела. У активных – двусторонняя, у мало подвижных лучевая.
В) Черты сходства и различия животных и растений.
Для сравнения животных и растений составьте таблицу и найдите ответ на вопросы:
- Чем отличаются растения и животные? Почему?
- Что общего у растений и животных? Почему?
Сходство и различие растений и животных
Признаки для сравнения |
растения |
животные |
Автотрофность |
|
|
Гетеротрофность |
|
|
обмен веществ |
|
|
Подвижность |
|
|
симметрия тела |
|
|
клеточное строение |
|
|
Рост |
|
|
Г) Многообразие Царства Животные.
Как называется наука, которая делит все многообразие живых организмов на группы по степени родства?
Систематические категории животных:
Царство →Тип →Класс→ Отряд→ Семейство→ Род→ Вид.
Просмотр видеофрагмента о многообразии царства Животные. (СD диск. Биология)
Вопросы к видеофрагменту:
- На какие подтипы делиться Царство Животные?
- На какие типы делится Царство Животные?
- Какой класс включает в себя наибольшее число видов?
- Какие среды обитания занимают животные?
- У представителей, какого класса животных самое сложное поведение?
5. Первичное закрепление знаний.
- Как называется наука о животных?
- В чем заключается главное отличие животных от растений?
- Перечислите признаки Царства Животные
- Выберите из списка животных с лучевой и двусторонней симметрией:
а) лягушка; б) майский жук; в) морская звезда; г)собака; д) медуза; е) актиния.
(демонстрация рисунков с изображением перечисленных животных)
6. Рефлексия:
- Составьте синквейн на тему Животные.
- Разгадайте анаграмму и объясните значение терминов.
ГИЯОЛОЗО; ТЕГЕРОФЫРОТ; МЕТСИМРИЯ; ТИКАМАТЕСИС; ДОРВЫЕХО
(анаграммы терминов заранее записаны на доске)
7. Домашнее задание:
Для всех - стр.88 . Знать значение терминов выделенных жирным шрифтом. По желанию – составить сообщение о любимом животном.
8. Выставление оценок за работу на уроке с комментированием.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»