Конспект урока информатики по теме: "Построение диаграмм"
Описание
Класс: 8
Тема. Построение диаграмм.
Тип урока. Комбинированный урок.
Вид: урок — практическая работа.
Время проведения: первый урок по теме: «Построение диаграмм».
Цели урока:
Обучающая: Расширить информационную картину мира. Сформировать представление о диаграмме, назначении, применении и технологии её построения.
Развивающая: развитие алгоритмического мышления при изучении технологии создания диаграмм, развитие памяти при выполнении электронного теста, практических работ и подведения итогов урока.
Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, эстетического восприятия окружающего мира.
Мотивационная цель: побудить интерес к изучению предмета.
Задачи урока:
Воспитательная – использовать объекты и технологии обработки числовой информации при работе с электронными таблицами Excel.
Обучающая – совершенствовать и развивать основные умения работы с электронными таблицами, познакомить с понятием «диаграмма», познакомить с технологией создания диаграмм.
Развивающая – использовать алгоритм создания диаграммы при выполнении практических заданий
Подготовка к уроку:
На столе каждого учащегося: ПК (Программа Excel), учебник-Практикум, тетрадь, дневник.
Необходимо составить задания по теме урока: вопросы для фронтального опроса, электронный тест, таблицы для усвоения и закрепления нового материала.
Подготовить мультимедиа проектор для демонстрации вопросов фронтального опроса, электронного теста и материалов новой темы.
Этапы урока:
1.Организационный этап.
2.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.
3.Этап усвоения новых знаний.
4.Этап закрепления новых знаний.
5.Этап информации о домашнем задании.
6.Подведение итогов урока.
Ход урока:
1.Организационный момент. (Слайды 1-2)
Приветствие, распределение рабочих мест.
Объявление темы урока: Построение диаграмм. Постановка цели урока: сформировать навыки работы с диаграммами.
Задачи: 1) совершенствовать и развивать навыки работы с электронными таблицами
2) Ввести понятие «диаграмма»
3) Познакомить с технологией создания диаграмм.
2.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала. (Слайды 3-6)
Работа в группах по вариантам:
1-я группа: решает 1-й вариант электронного теста.
2-я группа: фронтальный опрос
Вопросы:
Строка – это все ячейки, расположенные на одном горизонтальном уровне таблицы
Столбец – это все ячейки, расположенные в одном вертикальном ряду таблицы
Ячейка – это элементарный объект электронной таблицы, расположенный на пересечении строки и столбца
Ввод формулы начинается …со знака =
Абсолютная ссылка – это не изменяющаяся при копировании формулы ссылка
Относительная ссылка – это частично изменяющаяся при копировании формулы ссылка
В электронной таблице в ячейке А1 записано число 50, в В1 — формула = А1*2, в С1 — формула = А1+В1. В ячейке С1 будет содержаться значение?-150
2-я группа: решает 2-й вариант электронного теста.
1-я группа: оценивание электронного теста + фронтальный опрос.
Вопросы:
Столбец – это все ячейки, расположенные в одном вертикальном ряду таблицы
Элементарный объект электронной таблицы, расположенный на пересечении строки и столбца называется……ячейкой
Не изменяющуюся при копировании формулы ссылку называют …Абсолютной
Все ячейки, расположенные на одном горизонтальном уровне называют …строкой
Относительная ссылка – это частично изменяющаяся при копировании формулы ссылка
В электронной таблице в ячейке А1 записано число 15, в В1 — формула = А1*2, в С1 — формула = А1+В1. В ячейке С1 будет содержаться значение? - 45
В электронной таблице в ячейке А1 записано число 10, в В1 — формула = А1/2, в С1 — формула = СУММ(А1: В1)*10. В ячейке С1 будет содержаться значение? - 150
3.Этап усвоения новых знаний (Слайды № 7-10)
Введение понятия «диаграмма».
Презентация с примерами таблиц и разных видов диаграмм.
Беседа на тему: Какой тип диаграммы подходит для представленных таблиц?
Проведение гимнастики для глаз.
4. Этап закрепления новых знаний. (Тест – 8 кл), (Слайды № 11-14,15-16)
Использование Примера № 1: построение диаграммы по заданной таблице
Использование Примера № 2 подсчет таблицы с использованием разных ссылок (абсолютная и относительная), построение диаграммы по подсчитанным данным
5. Этап информации о домашнем задании
1) Тема 4.1 (ст. 116-119!), ст. 127-129 контрольные вопросы.
2) Составить таблицу семестровых оценок по 2-м предметам и выполнить по ней сравнительную диаграмму успеваемости.
6. Подведение итогов урока: (Слайд № 17)
1). Сегодня на уроке мы более усовершенствовали свои навыки работы, с электронными таблицами: выполнили электронный тест и ответили на вопросы, применили абсолютную и относительные ссылки при подсчётах Примера № 2.
2) Узнали, что такое диаграмма.
3) Познакомились с такими типами диаграмм как гистограмма, линейная, круговая, с областями.
4) Научились создавать диаграммы, используя таблицы Примеров № 1 и № 2.
Тема. Построение диаграмм.
Тип урока. Комбинированный урок.
Вид: урок — практическая работа.
Время проведения: первый урок по теме: «Построение диаграмм».
Цели урока:
Обучающая: Расширить информационную картину мира. Сформировать представление о диаграмме, назначении, применении и технологии её построения.
Развивающая: развитие алгоритмического мышления при изучении технологии создания диаграмм, развитие памяти при выполнении электронного теста, практических работ и подведения итогов урока.
Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, эстетического восприятия окружающего мира.
Мотивационная цель: побудить интерес к изучению предмета.
Задачи урока:
Воспитательная – использовать объекты и технологии обработки числовой информации при работе с электронными таблицами Excel.
Обучающая – совершенствовать и развивать основные умения работы с электронными таблицами, познакомить с понятием «диаграмма», познакомить с технологией создания диаграмм.
Развивающая – использовать алгоритм создания диаграммы при выполнении практических заданий
Подготовка к уроку:
На столе каждого учащегося: ПК (Программа Excel), учебник-Практикум, тетрадь, дневник.
Необходимо составить задания по теме урока: вопросы для фронтального опроса, электронный тест, таблицы для усвоения и закрепления нового материала.
Подготовить мультимедиа проектор для демонстрации вопросов фронтального опроса, электронного теста и материалов новой темы.
Этапы урока:
1.Организационный этап.
2.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.
3.Этап усвоения новых знаний.
4.Этап закрепления новых знаний.
5.Этап информации о домашнем задании.
6.Подведение итогов урока.
Ход урока:
1.Организационный момент. (Слайды 1-2)
Приветствие, распределение рабочих мест.
Объявление темы урока: Построение диаграмм. Постановка цели урока: сформировать навыки работы с диаграммами.
Задачи: 1) совершенствовать и развивать навыки работы с электронными таблицами
2) Ввести понятие «диаграмма»
3) Познакомить с технологией создания диаграмм.
2.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала. (Слайды 3-6)
Работа в группах по вариантам:
1-я группа: решает 1-й вариант электронного теста.
2-я группа: фронтальный опрос
Вопросы:
Строка – это все ячейки, расположенные на одном горизонтальном уровне таблицы
Столбец – это все ячейки, расположенные в одном вертикальном ряду таблицы
Ячейка – это элементарный объект электронной таблицы, расположенный на пересечении строки и столбца
Ввод формулы начинается …со знака =
Абсолютная ссылка – это не изменяющаяся при копировании формулы ссылка
Относительная ссылка – это частично изменяющаяся при копировании формулы ссылка
В электронной таблице в ячейке А1 записано число 50, в В1 — формула = А1*2, в С1 — формула = А1+В1. В ячейке С1 будет содержаться значение?-150
2-я группа: решает 2-й вариант электронного теста.
1-я группа: оценивание электронного теста + фронтальный опрос.
Вопросы:
Столбец – это все ячейки, расположенные в одном вертикальном ряду таблицы
Элементарный объект электронной таблицы, расположенный на пересечении строки и столбца называется……ячейкой
Не изменяющуюся при копировании формулы ссылку называют …Абсолютной
Все ячейки, расположенные на одном горизонтальном уровне называют …строкой
Относительная ссылка – это частично изменяющаяся при копировании формулы ссылка
В электронной таблице в ячейке А1 записано число 15, в В1 — формула = А1*2, в С1 — формула = А1+В1. В ячейке С1 будет содержаться значение? - 45
В электронной таблице в ячейке А1 записано число 10, в В1 — формула = А1/2, в С1 — формула = СУММ(А1: В1)*10. В ячейке С1 будет содержаться значение? - 150
3.Этап усвоения новых знаний (Слайды № 7-10)
Введение понятия «диаграмма».
Презентация с примерами таблиц и разных видов диаграмм.
Беседа на тему: Какой тип диаграммы подходит для представленных таблиц?
Проведение гимнастики для глаз.
4. Этап закрепления новых знаний. (Тест – 8 кл), (Слайды № 11-14,15-16)
Использование Примера № 1: построение диаграммы по заданной таблице
Использование Примера № 2 подсчет таблицы с использованием разных ссылок (абсолютная и относительная), построение диаграммы по подсчитанным данным
5. Этап информации о домашнем задании
1) Тема 4.1 (ст. 116-119!), ст. 127-129 контрольные вопросы.
2) Составить таблицу семестровых оценок по 2-м предметам и выполнить по ней сравнительную диаграмму успеваемости.
6. Подведение итогов урока: (Слайд № 17)
1). Сегодня на уроке мы более усовершенствовали свои навыки работы, с электронными таблицами: выполнили электронный тест и ответили на вопросы, применили абсолютную и относительные ссылки при подсчётах Примера № 2.
2) Узнали, что такое диаграмма.
3) Познакомились с такими типами диаграмм как гистограмма, линейная, круговая, с областями.
4) Научились создавать диаграммы, используя таблицы Примеров № 1 и № 2.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Информатика и ИКТ
8 класс
25 апреля 2011
Файлы
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Вебинар «Современные практики организации учебного процесса обучающихся с ОВЗ в системе среднего профессионального образования»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Психология профессионального образования: общая характеристика