Урок биологии по теме: "Многообразие птиц"
Слайд 1
Эпиграф «Логика природы есть самая доступная и самая полезная логика».
Цель: сформировать у учащихся знания о многообразии и систематических группах птиц, раскрыть особенности образа жизни и строения птиц разных экологических групп.
Слайд 2
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: Работа учащихся в группах.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, иллюстрации, фломастер и раздаточный материал, презентация.
Ход урока:
Организационный момент (5 минут)
Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, догадались о ком будет идти речь сегодня на уроке. Правильно, сегодня мы изучим с вами многообразие птиц, их систематические и экологические группы.
Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых . Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. В отличие от млекопитающих, часто ведущих скрытый образ жизни, птицы всегда рядом с человеком. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения.
Слайд 3
На прошлом уроке вы познакомились с характеристикой птиц, раскрыли особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания.
Вспомните, какова численность животных класса Птицы? Более 8000 видов.
Какое второе название имеет класс Птицы? Пернатые.
Как называется наука, изучающая птиц? Орнитология.
А специалист, изучающий птиц? Орнитолог.
. На основе каких признаков внешнего строения животного можно сказать, что это – птица? Птицы – это единственная группа животных, пользующаяся двумя способами передвижения: полёт с помощью крыльев и передвижение по земле, деревьям и воде с помощью задних конечностей.
Вам уже известно, что Птицы – это самый многочисленный класс позвоночных, обитающих на суше. Всего насчитывают около 8600 видов птиц. Завоевав воздушное пространство, птицы смогли заселить разнообразные места обитания. В каждом из них они приспособились к различным условиям жизни. Этим объясняется огромное разнообразие птиц с которыми вы познакомитесь на этом уроке.
Ребята, а что за наука помогает ориентироваться в многообразии животных? Систематика, целью которой является распределение животных по различным группам – их классификация.
Все виды птиц ученые объединяют в три надотряда (систематические группы): Пингвины, Страусовые и Типичные птицы. И три экологических типа птиц.
Учитель А на чем строится Систематика? Систематика строится на основе генетической близости, общности происхождения, степени родства.
Слайд 4,5
Птицы – высокоорганизованные позвоночные животные, способные к длительному полету, теплокровные. Эти и другие особенности жизнедеятельности дали возможность птицам широко расселиться по Земле .
Глядя на различных птиц, мы очень часто безошибочно можем сказать, в каких условиях они живут. Невозможно спутать древесных и водоплавающих, лесных и степных птиц. По тому, в каких местообитаниях живут птицы и чем питаются, они объединяются в экологические группы.
Учитель. Ребята, давайте, и вы на несколько минут побудете учеными. Глядя на внешний облик птиц, попробуйте распределить птиц на группы.
Работа в группах. Учащиеся получают набор карточек с изображением птиц разных экологических групп. В течение 3-4 минут группы учащихся из 4 – 5 человек распределяют птиц по группам.
Учитель: сколько групп у вас получилось, по каким признакам производился отбор.
( По типу питания и места обитания, гнездования)
Что называют экологической группой животных? Экологические группы – группы животных, у которых в данных условиях существования выработались определенные, общие черты строения или поведения
По каким признакам птиц объединяют в экологические группы?
Для ответа на эти вопросы учитель организует самостоятельную работу учеников, которые приступают к изучению нового материала по учебнику: Биология. Животные. Учебник 7 класса авторы: В.М.Константинов, Г, Бабенко, В.С. Кучменко. М. «Вентана — Граф». § 49 стр.233.)
В процессе эволюции представители класса приспособились к разнообразным условиям существования и дали начало большому разнообразию видов.
Слайд 6
Экологические группы птиц:
По типу питания: | По местам обитания: |
Растительноядные птицы | Водоплавающие птицы |
Насекомоядные птицы | Птицы побережий водоемов и болот |
Хищные птицы | Птицы открытых пространств |
Всеядные птицы | Птицы степей и пустынь |
Падалееды | Птицы леса |
| |
- Птицы леса
- Птицы побережий, водоемов и болот
- Водоплавающие птицы
- Птицы открытых воздушных пространств
- Птицы степей и пустынь
Слайд 7-11
ІІІ. Осмысление блока новой информации
Работа в группах.
Задание. Перед вами лежит карточка №1 с заданием. Разложите карточки с изображением птиц по местам их обитания. Из цветных карточек выберите описание образа жизни птиц и приспособления к месту их обитания.
Инструктивная карточка.
1.Определите черты приспособленности данных птиц к среде обитания.
2.Отметьте особенности питания и гнездования данных птиц.
3.Сделайте вывод о принадлежности рассмотренных птиц, к данной экологической группе.
Карточка № 1
Экологическая группа птиц по месту обитания | Виды | Образ жизни и приспособления к месту обитания |
Птицы леса | Синицы, дятлы, дрозды, рябчики, тетерева, глухари | Укороченные закругленные крылья, длинные хвосты. Это позволяет птицам быстро взлетать и лавировать между деревьями. По способу питания есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные |
Птицы степей и пустынь | Дрофа, журавли, страусы | Сильные ноги и длинная шея позволяют им вовремя заметить опасность и скрыться от врагов. Растительноядные, насекомоядные |
Птицы побережий водоемов и болот | Аисты, цапли, кулики | Длинные тонкие ноги и шея, большой клюв. Эти особенности дают им возможность, добывая корм, сохранять туловище от намокания. Есть особый пух, который превращается в порошок, покрывающий перья, защита от намокания. Хищники |
Водоплавающие птицы | Утки, гуси, лебеди | Уплощенное лодкообразное тело, перепонки на лапах, а ноги сдвинуты далеко назад, клюв широкий, оперение густое, водоотталкивающее, сильно развит пух и подкожный слой жира всеядны |
Птицы открытых воздушных пространств | Ласточки, стрижи | Крылья длинные серповидно загнутые. Клюв небольшой, а разрез рта огромный, углы рта заходят за глаза. Ноги короткие. Раздвоенные хвост руль при полете. Насекомоядные. |
А теперь давайте проверим, правильно ли мы распределили птиц по местам их обитания?
Красная |
Синяя |
Желтая |
Розовая |
Белая |
Учитель. А могут ли птицы разных систематических групп быть в одной экологической? Птицы какой – либо экологической группы, обитая в сходных условиях, приобретают сходные черты строения, образа жизни и поведения. Хотя относятся к разным систематическим подразделениям
Слайд 12
Учитель. Ребята, а какова роль птиц в природе. Роль птиц в природе весьма значительна
- Регулируют численность насекомых и мелких грызунов.
- Птицы сами служат пищей другим животным, являются важным звеном в цепи питания живых организмов.
- Велико значение птиц в распространении семян.
- Цветки некоторых тропических растений опыляются птицами (колибри), которые подобно насекомым, питаются цветочным нектаром.
Слайд 13
ІV. Рефлексия
Многие птицы стали символами различных конкурсов, гербов городов и поселков.
Слайд 14
1.Назовите птицу
2.Назовите среду обитания и приспособленность (экологическая группа)
Задание 2. Распределите птиц по экологическим группам
- Лесные птицы.
- Водоплавающие птицы.
- Птицы открытых пространств.
- Птицы побережий водоемов и болот.
- Птицы, добывающие корм в воздухе.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
| | | | |
(Правильные ответы вывешены на доске)
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
а, б, е, о, п, с, т, ф | ж, р, у | и, г, н | д, з, к, л, у | в, м |
- Современные птицы делятся на три надотряда: Пингвины, распространенные в Южном полушарии от тропиков до Антарктиды; Страусовые, обитающие в степях Южной Америки, Африки и Австралии; Типичные птицы, встречающиеся по всему земному шару.
- Существуют экологические группы птиц по местам обитания, способам питания, местам гнездования и т. д.
- Птицы какой – либо экологической группы, обитая в сходных условиях, приобретают сходные черты строения, образа жизни и поведения. Хотя относятся к разным систематическим подразделениям.
- Параграф 49
- Приготовьте сообщение об одной птице, которая занесена в Красную книгу Саратовской области, в виде творческой работы.
- Самые усердные из вас могут приготовить буклет, куда войдут стихи, поговорки, пословицы, загадки о птицах.
- ОЦЕНКИ!!!!
Рефлексия.
1) А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .
2) Больше всего мне понравилось_________ .
3) Самым интересным сегодня на уроке было
4) Самым сложным для меня сегодня было
5) Сегодня на уроке я почувствовал
6) Сегодня я понял____________
7) Сегодня я научился_________
Сегодня я задумался_________
9) Сегодняшний урок показал мне
10) На будущее мне надо иметь в виду
Урок мне хочется закончить словами К. Г. Гарина-Михайловского: «Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать», Что мы с вами и будем делать на каждом последующем уроке.
Информационные источники.
· Фотографии птиц - pict.by.ru/ фауна животные звери домашние дикие галереи
· school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция ЦОР
· А.Г.Резанов. Зоология в таблицах, схемах и рисунках. 7-8 класс. –М.: Издат-Школа 2000, 1999. с.194-195 [Приложение 1]
· Википедия ru.wikipedia.org/
· Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Викторина носит информационный характер. Сообщаются сведения об интересных фактах из жизни птиц. Игроки определяют птицу, о которой идёт речь.
На доске фотографии птиц, имеющие порядковые номера:
1.Лебедь.
2.Скопа рыболов.
3.Белая цапля.
4.Глухарь.
5.Краснозобая казарка.
6.Сова.
7.Фламинго.
8.Снегирь.
9.Скворец.
10. Пеликан.
1.В 1958 г. в Шотландии начала гнездиться единственная в Великобритании пара птиц. Гнездовье тщательно охраняли, оборудовали смотровую площадку, оттуда 25 тыс. человек в течение 8 лет наблюдали за редкостной птицей. (Скопа рыболов).
2.У большинства птиц поют самцы. У кого поют самки? (Снегирь).
3.Эта птица одна из самых популярных в мифологии Греции. Их впрягал Аполон в свою колесницу. В эту птицу превращался Зевс-громовержец, чтобы соединиться с красавицей Ледой. Этот сюжет вдохновил Леонардо да Винчи на создание картины. (Лебедь).
4.Эта птица на зиму не улетает. От морозов спасается, зарываясь в снег. Если ранней весной после оттепели ударит мороз, образуется наст, птицы могут погибнуть (Глухарь).
5.5. На рубеже 19-20 веков мода чуть не погубила этих птиц. Пучками перьев этих птиц украшали головные уборы и причёски дам. Из одной лишь Венесуэлы в Лондон ежегодно вывозили 1,5 млн. шкурок этих птиц. Международные соглашения взяли под охрану этих птиц (Белая цапля).
6.Во Франции существует специальная национальная группа по борьбе с этими птицами. Через территорию этой страны проходят перелётные пути этих птиц к местам зимовок в Африке. По пути, они уничтожают вишнёвые сады, плантации маслин, посевы кукурузы.
(Скворец).
7.Из всех птиц, только у этой есть, своего рода, ушные раковины, кожные валики вокруг уха (Сова).
8.Самый миниатюрный и самый красивый гусь нашей страны. В оперении преобладают кирпично–красные тона. Гнездится, только в России — в тундре Ямала, Таймыра, Гыдана. Селятся небольшими колониями – до 10 пар, по обрывистым берегам рек и озёр. Часто устраивают гнёзда рядом с соколом – сапсаном, канюков и полярной совой, такие грозные соседи защищают кладку от песцов и поморников. В Московском зоопарке, разводя этих птиц, специально ставили рядом клетку с соколом (Краснозобая казарка).
9.Эти птицы хватают рыбу погружая в воду только голову, шею и переднюю часть туловища. В их клювах мелькают крупные сазаны, весом не менее килограмма. Горловые мешки птиц переполняются добычей. По земле они передвигаются неуклюже в развалку, опираясь на заднюю часть туловища, их лапы перетянуты перепонкой. Отдельные гнездовые колонии этих птиц есть в дельтах Дона, Днепра и Волги, в Приазовье и на побережье Каспийского моря. Зимуют в Китае, Египте и Индии. Гнездятся в глухих местах, колониями, на заросших тростником островках. Как у большинства крупных птиц, яиц в гнезде немного, 2 – 3 белых яйца. Они охраняются законом и всякая охота на них категорически запрещена (Пеликан).
10. Это самый экзотический и удивительный представитель нашей фауны. Всё в этой птице – розовый цвет оперения, длинная шея, розовые, непропорционально длинные ноги и красный, с чёрным концом нос, причудливо изогнутый клюв – производит впечатление чего – то нереального, фантастического. Благодаря вытянутым ногам, такой же шее и сравнительно короткими крыльями в полёте напоминают своей формой крест (Фламинго).
МОУ «СОШ с.Новочерниговка»
Озинского района
Конкурс «Учитель года»
Конспект урока по биологии на тему:
«Многообразие птиц»
Автор: Парамоненкова Е.Г.
2011г
Тема: Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.
Слайд 1
Эпиграф «Логика природы есть самая доступная и самая полезная логика».
Цель: сформировать у учащихся знания о многообразии и систематических группах птиц, раскрыть особенности образа жизни и строения птиц разных экологических групп.
Слайд 2
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: Работа учащихся в группах.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, иллюстрации, фломастер и раздаточный материал, презентация.
Ход урока:
Организационный момент (5 минут)
Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, догадались о ком будет идти речь сегодня на уроке. Правильно, сегодня мы изучим с вами многообразие птиц, их систематические и экологические группы.
Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых . Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. В отличие от млекопитающих, часто ведущих скрытый образ жизни, птицы всегда рядом с человеком. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения.
Слайд 3
На прошлом уроке вы познакомились с характеристикой птиц, раскрыли особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания.
Вспомните, какова численность животных класса Птицы? Более 8000 видов.
Какое второе название имеет класс Птицы? Пернатые.
Как называется наука, изучающая птиц? Орнитология.
А специалист, изучающий птиц? Орнитолог.
. На основе каких признаков внешнего строения животного можно сказать, что это – птица? Птицы – это единственная группа животных, пользующаяся двумя способами передвижения: полёт с помощью крыльев и передвижение по земле, деревьям и воде с помощью задних конечностей.
Вам уже известно, что Птицы – это самый многочисленный класс позвоночных , обитающих на суше. Всего насчитывают около 8600 видов птиц. Завоевав воздушное пространство, птицы смогли заселить разнообразные места обитания. В каждом из них они приспособились к различным условиям жизни. Этим объясняется огромное разнообразие птиц с которыми вы познакомитесь на этом уроке.
Ребята, а что за наука помогает ориентироваться в многообразии животных? Систематика, целью которой является распределение животных по различным группам – их классификация.
Все виды птиц ученые объединяют в три надотряда (систематические группы): Пингвины, Страусовые и Типичные птицы. И три экологических типа птиц.
Учитель А на чем строится Систематика? Систематика строится на основе генетической близости, общности происхождения, степени родства.
Слайд 4,5
Птицы – высокоорганизованные позвоночные животные, способные к длительному полету, теплокровные. Эти и другие особенности жизнедеятельности дали возможность птицам широко расселиться по Земле .
Глядя на различных птиц, мы очень часто безошибочно можем сказать, в каких условиях они живут. Невозможно спутать древесных и водоплавающих, лесных и степных птиц. По тому, в каких местообитаниях живут птицы и чем питаются , они объединяются в экологические группы.
Учитель. Ребята, давайте, и вы на несколько минут побудете учеными. Глядя на внешний облик птиц, попробуйте распределить птиц на группы.
Работа в группах. Учащиеся получают набор карточек с изображением птиц разных экологических групп. В течение 3-4 минут группы учащихся из 4 – 5 человек распределяют птиц по группам.
Учитель: сколько групп у вас получилось, по каким признакам производился отбор.
( По типу питания и места обитания, гнездования)
Что называют экологической группой животных? Экологические группы – группы животных, у которых в данных условиях существования выработались определенные, общие черты строения или поведения
По каким признакам птиц объединяют в экологические группы?
Для ответа на эти вопросы учитель организует самостоятельную работу учеников, которые приступают к изучению нового материала по учебнику: Биология. Животные. Учебник 7 класса авторы: В.М.Константинов, Г,Бабенко, В.С. Кучменко. М. «Вентана - Граф». § 49 стр.233.)
В процессе эволюции представители класса приспособились к разнообразным условиям существования и дали начало большому разнообразию видов.
Слайд 6
Экологические группы птиц:
-
По типу питания:
По местам обитания:
Растительноядные птицы
Водоплавающие птицы
Насекомоядные птицы
Птицы побережий водоемов и болот
Хищные птицы
Птицы открытых пространств
Всеядные птицы
Птицы степей и пустынь
Падалееды
Птицы леса
-
Птицы леса
-
Птицы побережий, водоемов и болот
-
Водоплавающие птицы
-
Птицы открытых воздушных пространств
-
Птицы степей и пустынь
Учитель. Мы подробно остановимся только на одной группе
Слайд 7-11
ІІІ. Осмысление блока новой информации
Работа в группах.
Задание. Перед вами лежит карточка №1 с заданием. Разложите карточки с изображением птиц по местам их обитания. Из цветных карточек выберите описание образа жизни птиц и приспособления к месту их обитания.
Инструктивная карточка.
-
Определите черты приспособленности данных птиц к среде обитания.
-
Отметьте особенности питания и гнездования данных птиц.
-
Сделайте вывод о принадлежности рассмотренных птиц, к данной экологической группе.
Карточка № 1
Экологическая группа птиц по месту обитания |
Виды |
Образ жизни и приспособления к месту обитания |
Птицы леса |
Синицы, дятлы, дрозды, рябчики, тетерева, глухари |
Укороченные закругленные крылья, длинные хвосты. Это позволяет птицам быстро взлетать и лавировать между деревьями. По способу питания есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные |
Птицы степей и пустынь |
Дрофа, журавли, страусы |
Сильные ноги и длинная шея позволяют им вовремя заметить опасность и скрыться от врагов. Растительноядные, насекомоядные |
Птицы побережий водоемов и болот |
Аисты, цапли, кулики |
Длинные тонкие ноги и шея, большой клюв. Эти особенности дают им возможность, добывая корм, сохранять туловище от намокания. Есть особый пух, который превращается в порошок, покрывающий перья, защита от намокания. Хищники |
Водоплавающие птицы |
Утки, гуси, лебеди |
Уплощенное лодкообразное тело, перепонки на лапах, а ноги сдвинуты далеко назад, клюв широкий, оперение густое, водоотталкивающее, сильно развит пух и подкожный слой жира всеядны |
Птицы открытых воздушных пространств |
Ласточки, стрижи |
Крылья длинные серповидно загнутые. Клюв небольшой, а разрез рта огромный, углы рта заходят за глаза. Ноги короткие. Раздвоенные хвост руль при полете. Насекомоядные. |
После подготовки учащиеся рассказывают (3-5 мин) о наиболее характерных признаках птиц изученной экологической группы.
А теперь давайте проверим, правильно ли мы распределили птиц по местам их обитания?
Красная |
Синяя |
Желтая |
Розовая |
Белая |
Учитель. А могут ли птицы разных систематических групп быть в одной экологической? Птицы какой – либо экологической группы, обитая в сходных условиях, приобретают сходные черты строения, образа жизни и поведения. Хотя относятся к разным систематическим подразделениям
Слайд 12
Учитель. Ребята, а какова роль птиц в природе. Роль птиц в природе весьма значительна
-
Регулируют численность насекомых и мелких грызунов.
-
Птицы сами служат пищей другим животным, являются важным звеном в цепи питания живых организмов.
-
Велико значение птиц в распространении семян.
-
Цветки некоторых тропических растений опыляются птицами (колибри), которые подобно насекомым, питаются цветочным нектаром.
Но многие птицы стоят на грани исчезновения, о чем свидетельствует Краская книга Саратовской области.
Слайд 13
Многие птицы стали символами различных конкурсов, гербов городов и поселков.
Слайд 14
1.Назовите птицу
2.Назовите среду обитания и приспособленность (экологическая группа)
Задание 2. Распределите птиц по экологическим группам
-
Лесные птицы.
-
Водоплавающие птицы.
-
Птицы открытых пространств.
-
Птицы побережий водоемов и болот.
-
Птицы, добывающие корм в воздухе.
а) большой пестрый дятел, б) клест, в) ласточка, г) стрепет, д) буревестник, е) поползень, ж) лебедь кликун, з) императорский пингвин, и) журавль – красавка, к) серебристая чайка, л) белая цапля, м) стриж, н) серая куропатка, о) кавказский тетерев, п) черноголовая гаичка, р) кваква, с) большая синица, т) ястреб – тетеревятник, у) серый гусь, ф) удод.
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
|
|
|
|
|
Отдайте листок другой группе для проверки.
(Правильные ответы вывешены на доске)
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
а, б, е, о, п, с, т, ф |
ж, р, у |
и, г, н |
д, з, к, л, у |
в, м |
Выводы:
-
Современные птицы делятся на три надотряда: Пингвины,распространенные в Южном полушарии от тропиков до Антарктиды; Страусовые, обитающие в степях Южной Америки, Африки и Австралии; Типичные птицы, встречающиеся по всему земному шару.
-
Существуют экологические группы птиц по местам обитания, способам питания, местам гнездования и т. д.
-
Птицы какой – либо экологической группы, обитая в сходных условиях, приобретают сходные черты строения, образа жизни и поведения. Хотя относятся к разным систематическим подразделениям.
V. Домашнее задание: (5 минут)
-
Параграф 49
-
Приготовьте сообщение об одной птице, которая занесена в Красную книгу Саратовской области, в виде творческой работы.
-
Самые усердные из вас могут приготовить буклет, куда войдут стихи, поговорки, пословицы, загадки о птицах.
-
ОЦЕНКИ!!!!
Когда заканчивается тема – мне немного грустно, потому что, то что мы узнали на уроке – лишь малая часть того интересного, что известно о птицах и, вообще, о природе.
Рефлексия.
1) А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .
2) Больше всего мне понравилось_________ .
3) Самым интересным сегодня на уроке было
4) Самым сложным для меня сегодня было
5) Сегодня на уроке я почувствовал
6) Сегодня я понял____________
7) Сегодня я научился_________
Сегодня я задумался_________
9) Сегодняшний урок показал мне
10) На будущее мне надо иметь в виду
Урок мне хочется закончить словами К. Г. Гарина-Михайловского: «Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать», Что мы с вами и будем делать на каждом последующем уроке.
Информационные источники.
-
Фотографии птиц - http://pict.by.ru/ фауна животные звери домашние дикие галереи
-
http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция ЦОР
-
А.Г.Резанов. Зоология в таблицах, схемах и рисунках. 7-8 класс. –М.: Издат-Школа 2000, 1999. с.194-195 [Приложение 1]
-
Википедия http://ru.wikipedia.org/
-
Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Викторина носит информационный характер. Сообщаются сведения об интересных фактах из жизни птиц. Игроки определяют птицу, о которой идёт речь.
На доске фотографии птиц, имеющие порядковые номера:
-
Лебедь.
-
Скопа рыболов.
-
Белая цапля.
-
Глухарь.
-
Краснозобая казарка.
-
Сова.
-
Фламинго.
-
Снегирь.
-
Скворец.
-
Пеликан.
-
В 1958 г. в Шотландии начала гнездиться единственная в Великобритании пара птиц. Гнездовье тщательно охраняли, оборудовали смотровую площадку, оттуда 25 тыс. человек в течение 8 лет наблюдали за редкостной птицей. (Скопа рыболов).
-
У большинства птиц поют самцы. У кого поют самки? (Снегирь).
-
Эта птица одна из самых популярных в мифологии Греции. Их впрягал Аполон в свою колесницу. В эту птицу превращался Зевс-громовержец, чтобы соединиться с красавицей Ледой. Этот сюжет вдохновил Леонардо да Винчи на создание картины. (Лебедь).
-
Эта птица на зиму не улетает. От морозов спасается, зарываясь в снег. Если ранней весной после оттепели ударит мороз, образуется наст, птицы могут погибнуть (Глухарь).
-
5. На рубеже 19-20 веков мода чуть не погубила этих птиц. Пучками перьев этих птиц украшали головные уборы и причёски дам. Из одной лишь Венесуэлы в Лондон ежегодно вывозили 1,5 млн. шкурок этих птиц. Международные соглашения взяли под охрану этих птиц (Белая цапля).
-
Во Франции существует специальная национальная группа по борьбе с этими птицами. Через территорию этой страны проходят перелётные пути этих птиц к местам зимовок в Африке. По пути, они уничтожают вишнёвые сады, плантации маслин, посевы кукурузы.
(Скворец).
-
Из всех птиц, только у этой есть, своего рода, ушные раковины, кожные валики вокруг уха (Сова).
-
Самый миниатюрный и самый красивый гусь нашей страны. В оперении преобладают кирпично–красные тона. Гнездится, только в России - в тундре Ямала, Таймыра, Гыдана. Селятся небольшими колониями – до 10 пар, по обрывистым берегам рек и озёр. Часто устраивают гнёзда рядом с соколом – сапсаном, канюков и полярной совой, такие грозные соседи защищают кладку от песцов и поморников. В Московском зоопарке, разводя этих птиц, специально ставили рядом клетку с соколом (Краснозобая казарка).
-
Эти птицы хватают рыбу погружая в воду только голову, шею и переднюю часть туловища. В их клювах мелькают крупные сазаны, весом не менее килограмма. Горловые мешки птиц переполняются добычей. По земле они передвигаются неуклюже в развалку, опираясь на заднюю часть туловища, их лапы перетянуты перепонкой. Отдельные гнездовые колонии этих птиц есть в дельтах Дона, Днепра и Волги, в Приазовье и на побережье Каспийского моря. Зимуют в Китае, Египте и Индии. Гнездятся в глухих местах, колониями, на заросших тростником островках. Как у большинства крупных птиц, яиц в гнезде немного, 2 – 3 белых яйца. Они охраняются законом и всякая охота на них категорически запрещена (Пеликан).
-
Это самый экзотический и удивительный представитель нашей фауны. Всё в этой птице – розовый цвет оперения, длинная шея, розовые, непропорционально длинные ноги и красный, с чёрным концом нос, причудливо изогнутый клюв – производит впечатление чего – то нереального, фантастического. Благодаря вытянутым ногам, такой же шее и сравнительно короткими крыльями в полёте напоминают своей формой крест (Фламинго).
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»