Применение электронных учебных ресурсов в преподавании математики
Краткое описание
Применение ИКТ на уроках математики решает проблемы:
• создание положительной мотивации к обучению;
• повышение качества учебно-воспитательного процесса, приведение его к современному уровню научно-технического прогресса;
• реализация идей дифференцированного подхода в процессе обучения, развитие интеллекта;
• реальная подготовка учащихся к жизни и работе в информационном обществе.
• создание положительной мотивации к обучению;
• повышение качества учебно-воспитательного процесса, приведение его к современному уровню научно-технического прогресса;
• реализация идей дифференцированного подхода в процессе обучения, развитие интеллекта;
• реальная подготовка учащихся к жизни и работе в информационном обществе.
Описание
Основная задача учителя: включение ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательньных потребностей.
Принципами моей работы являются:
представить собственную систему работы по применению электронных учебных ресурсов в преподавании математики.
План мастер-класса Слайд 5.
Плюсы применения ЭУР Слайд 6.
• Повышение мотивации учащихся
• Концентрация внимания учащихся (80% информации воспринимается через зрительные анализаторы)
• Долой мел и тряпку
• Интенсификация урока
• Повсеместная компьютеризация и информатизация
• Возможность индивидуализации обучения
• Скорость и точность сбора информации об усвоении (проверка)
• Это современно!
Минусы применения ЭУР
• Проводное и переносное оборудование
• Отсутствие методик применения
• Нарушение здоровья учащихся
Все компьютерные материалы можно подразделить по категориям: Слайд 7.
• Печатные материалы (Сборники задач, печатные материалы, тесты – методическая поддержка для учителя при подготовке к уроку).
• Компьютерные демонстрации (презентации).
Это технология может вписываться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику.
• Компьютерное тестирование.
Использование компьютера делает процесс тестирования технологичным и нетрудоёмким.
• Программируемые учебные среды.
Эта технология подразумевает диалог «ученик - компьютер».
Учебные задания, контроль их выполнения и управление ходом изучения учебного материала осуществляет компьютер, который частично выполняет роль учителя.
Печатные материалы в электронном виде Слайд 8.
• Если все материалы хранить в бумажном виде, то количество бумаг вскоре заполнит всё.
• С помощью компьютера можно построить информационно-методическую базу учителя
Например:
11 класс Слайд 9
• Тригонометрические уравнения
-Задачи для практикума,
-зачёт.
• Неравенства
- Метод интервалов (тест в 4 вариантах)
- Показательные и логарифмические неравенства (обучающий тест).
• Внеклассная работа
- игра «Сильное звено»
- задачи математического конкурса «Кенгуру» выпускникам
Примеры презентаций:
vМножество значений и область определения функций
vПравильные многогранники
vЭкспресс – подготовка к ЕГЭ
vСтереометрические задачи
v Построение сечений многогранников
vЗадачи на части
vПроценты
vСтепени
vДействия с дробями
Нет готовых рецептов того, что и как применять. Компьютер может представлять:
vИсточник учебной информации
vНаглядное пособие с возможностями мультимедиа
vТренажёр
vСредство диагностики и контроля.
Приведу примеры видов деятельности с использованием компьютера на различных этапах обучения
Использование ЭУ
- при изучении нового материала:
• применение компьютерных презентаций как наглядного пособия и источника учебной информации;
• Визуальное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественный чертёж к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами, обеспечивает эффективное усвоение новых знаний и умений.
Программа POWER POINT позволяет учителю самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку по любому предмету с небольшими затратами времени. (Элементы презентаций Слайд 10-17)
- при отработке учебных умений и навыков по теме:
1. Фронтальный опрос (учитель проводит опрос, используя мультимедиа или мониторы ПК для демонстрации учебных материалов без звукового сопровождения, ученик их озвучивает).
- для контроля знаний:
Но работа с компьютерными тестами должна сопровождаться справочными материалами или тест должен быть краткосрочным и привлекательным для учащихся
Например, тесты или экспресс-контроль из программы «Математика 5-11», Дрофа.
Компьютерные тесты (например, имитаторы ЕГЭ) в первую очередь нужно рекомендовать ученику для самообразования и домашней работы
В своей практике использую обучающие и контролирующие программы по отдельным темам курса. Например:
v «Область определения и множество значений функции»
vДействия с дробями
vЭкспресс-подготовка к ЕГЭ
vУстная работа «Логарифмы»
vКто хочет стать миллионером
vСмешанные числа
Современные дидактические пособия
• Мультимедийные пособия
(электронные учебные издания)
• Ресурсы интернета
• Сайты учителей
• Методические сайты
С 2005 года я работаю с электронными учебными пособиями. Практикую проведение уроков в компьютерном классе с использованием мультимедиа при изучении нового материала, электронных учебников и интерактивных тестов для отработки и проверки навыков. Готовясь к уроку в компьютерном классе, я составляю инструкции, которые получает каждый ученик. С 2007г. в кабинет математики поставлен компьютер, что позволяет его использование для индивидуальной работы с учащимися. С 2008г. кабинет оснащён и мультимедийным аппаратом. Это дало возможности проведению уроков в кабинете математики с применением презентаций.
Остановлюсь подробнее на использовании учебного электронного издания «Математика 5-11», издательство « Дрофа», фирма «ДОС».
Дидактические функции УЭИ:
Какие задачи позволяет решать УЭИ?
В каждой группе классов (5-6, 7-9, 10-11) учебный материал разделён на темы, которая включает следующие пункты:
Лаборатория «Делимость чисел»
Лаборатория «Дроби и проценты»
Лаборатория «Координатная прямая»
Лаборатория «Координатная плоскость»
Лаборатория «Графики уравнений и неравенств»
Лаборатория «Графики функций»
Лаборатория «Планиметрия»
Лаборатория «Стереометрия»
Лаборатория «Тригонометрия»
Лаборатория «Вероятностные модели»
Лаборатория «Анализ данных»
Лаборатория «Математика и компьютер».
Остановлюсь на некоторых темах УЭИ «Математика 5-11»
· 5-6 кл.
т. Сложение и вычитание дробей.
1. Основные сведения.
2. Упражнения № 1-7 на отработку навыков, № 9 «Экспресс-контроль» на 6 вариантов.
Т. Проценты. Упражнения:
№ 2 (отработка понятия с помощью раскрашивания частей фигур)
№4. Рисунок выполнен в 4 красках, определить часть и процент каждого цвета.
№ 7. Задача – исследование.
· Геометрия 5-6. Раздел Многогранники.
т. Пирамида, упражнения № 4,5,6, задания на развитие пространственного видения, вращая фигуру ответить на поставленный вопрос.
т, Сечения многогранников, упражнение №5: построить сечения куба, упражнение 6: ответить на вопрос: какие фигуры в сечении тетраэдра могут получиться.
· Алгебра 7-9.
т. Сдвиги параболы вдоль осей координат.
1.Основные сведения (просмотреть все рисунки.).
2. Упражнения № 1-2 на отработку навыков, № 12,13, 15 их проверка.
· Геометрия 7-9.
т. Площади (удобно использовать при обобщении по теме или при итоговом повторении в 9 кл).
1. Основные сведения.
2. Упражнения на нахождение площадей (отработка навыков и самоконтроль).
· Алгебра 10-11. Раздел «Показательная и логарифмическая функции» рассмотрим разворот данной темы в программе:
т. Определение и свойства логарифмов.
1. Основные сведения.
2. 6 упражнений на отработку навыков и для самоконтроля.
т. Свойства логарифмической функции.
1. Основные сведения.
2. Упражнения: №1-3 (на соответствие, «положи функцию в карман с её областью определения»), 4-7 задачи на исследование функции, 8-10 задачи на построение графика и определение по нему заданных свойств.
т. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
1. Упражнения: №3 задание на соотнесение неравенства с его решением, №8 отработка навыков решения логарифмических уравнений методом замены переменной (решить 4 уравнения, используя подсказки программы).
Анализируя свою педагогическую деятельность, я могу сделать некоторые выводы о достоинствах использования данного ЭУ на уроках математики:
Большое внимание уделяю в своей работе обучению учащихся с помощью тренажёров на печатной основе и интерактивных. Использую Тренажёры ЕГЭ,
математические тренажёры, тренажёр «Тренировка арифметических способностей», Экспресс подготовка к экзамену 9-11 класс, математика
• Сайты учителей
• Методические сайты
Результаты систематической работы по применению ИКТ
Учащиеся отдают предпочтение учебным предметам с применением ИКТ (диаграмма по годам)
Включив в структуру урока математики применение ИКТ можно выделить ряд преимуществ:
nповышается познавательная активность учащихся. Им уже самим хочется открыть для себя что-то новое, больше узнать
nдает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Например, при выполнении упражнений, тестов ребята могут сверить свои ответы с выведенными на экран вариантами и при этом, пережить ситуацию успеха, если ответ правильный или обнаружить ошибку, если ответ неверный, продолжить поиск верного решения
nпозволяет учителю работать с учеником индивидуально (с помощью программы MS Word можно подготовить различные дидактические материалы, предложить ученику найти нужную информацию в сети Интернета)
Успешность и эффективность применения ИКТ в преподавании общеобразовательных предметов можно гарантировать только в том случае
Øкогда учитель в достаточной мере мотивирован на использование ИКТ,
Øимеет широкий кругозор,
Øвладеет программными средствами как общего, так и учебного назначения,
Øможет определить место ИКТ в методической системе преподавания предмета.
Вывод:
• Использование компьютеров при обучении – это не дань моде, не способ переложить учебный процесс на плечи компьютера
• Применение ИКТ позволяет активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию учеников
• Применение ИКТ позволяет увеличить эффективность учебной деятельности
• Многогранен труд учителя, компьютер – лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс.
Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю
nосуществить уровневую и профильную дифференциацию;
n-- индивидуализировать обучение;
n-- увеличить объем полученной информации;
n-- формировать информационную культуру учащихся, что является одним из важнейших умений в современном мире;
n-- организовать внеклассную учебную работу;
n-- возможность моделирования и демонстрации процессов, не доступных наблюдению в условиях школы;
n-- получить доступ к глобальным Интернет - ресурсам
Использование ИКТ на уроках математики позволяет:
• сделать урок более интересным, наглядным;
• вовлечь учащихся в активную познавательную
и исследовательскую деятельность;
• стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.
В результате:
Повышение Совершенствование
качества педагогического
обучения процесса
Предлагаю вариант урока с использованием ЭУИ «Математика 5-11».
Тема: Графическое решение систем уравнений с двумя неизвестными».
Цель урока: сформировать навыки графического решения систем уравнений с двумя неизвестными, развивать воображение, воспитывать интерес к математике.
Учитель: Ещё в начале 17 века знаменитый итальянский учёный Галилео Галилей сказал, что «Вселенная – это величайшая книга, которая открыта перед нашими глазами, но её нельзя понять, не научившись сначала понимать её язык. А написана она на математическом языке».
Сегодня, мы продолжим изучение вселенной через знакомство с математическим языком графиков.
- При делении количества цветов в радуге на 3 в остатке получится
- Сколько человек в пяти квартетах?
- Чему равна сумма чисел, на которые показывают стрелки часов в 9 утра?
- Если бы Остапу Бендер сразу отдали 3 стула, сколько бы ему осталось искать?
- Сколько ступенек у лестницы, где средняя восьмая?
- Количество материков умножьте на количество океанов.
Сверьте полученный ряд чисел с кодом ответов.
Один ученик выполняет на доске, остальные в тетрадях. Запишите ответ.
Пока учащийся … записывает ваши результаты, предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
Решение задач на поиск закономерностей
• Подумайте, что объединяет напечатанные заглавными буквами слова и отметьте в нижнем ряду слово, которое к ним подходит:
четыре, восемнадцать, сто
а) пять, б) одиннадцать,
в) тридцать семь, г) нуль, д) один.
(0 или тридцать семь)
Т.к 0 – чётное; количество букв делится на 3.
· Установите закономерность в ряде чисел: а) 1, 7, 5; б) 2, 9, 20.
( а) одинаковое количество букв, б) начало на одну букву).
· Когда такое возможно: 8 + 9 = 5
(на часах 17ч – это 5 часов вечера).
Результаты вашей работы сегодня следующие:
___ учеников выполнили всё правильно, получают 5 баллов.
____ учеников допустили одну ошибку, получают 4 балла.
____ учеников допустили две ошибки, получают 3 балла.
Занятие окончено. Желаю вам успехов на пути к знаниям
Из опыта работы учителя математики
МОУ Белоярская сош Егоровой Н.М.
Основная задача учителя: включение ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательньных потребностей.
Принципами моей работы являются:
- Переход с позиции носителя знаний в позицию организатора собственной деятельности учащихся;
- Мотивация познавательной деятельности учащихся при обучении.
Успешно овладевать математическими знаниями ученик может, если хочет, если ему интересно, неслучайна фраза «Учение с увлечением». Одним из самых распространенных детских увлечений является компьютер. Поэтому использование обучающих компьютерных программ на уроках помогает:
- повысить мотивацию к изучению математики;
- активизировать самостоятельную учебно-познавательную деятельность учеников;
- формировать прочные осознанные знания;
- создавать здоровьесберегающую среду, оптимальную для обучения.
представить собственную систему работы по применению электронных учебных ресурсов в преподавании математики.
План мастер-класса Слайд 5.
- За и против применения ИКТ на уроке.
- Если применять, то что.
- Если применять, то как.
- Современные дидактические пособия.
- Прогнозируемые результаты
Плюсы применения ЭУР Слайд 6.
• Повышение мотивации учащихся
• Концентрация внимания учащихся (80% информации воспринимается через зрительные анализаторы)
• Долой мел и тряпку
• Интенсификация урока
• Повсеместная компьютеризация и информатизация
• Возможность индивидуализации обучения
• Скорость и точность сбора информации об усвоении (проверка)
• Это современно!
Минусы применения ЭУР
• Проводное и переносное оборудование
• Отсутствие методик применения
• Нарушение здоровья учащихся
Все компьютерные материалы можно подразделить по категориям: Слайд 7.
• Печатные материалы (Сборники задач, печатные материалы, тесты – методическая поддержка для учителя при подготовке к уроку).
• Компьютерные демонстрации (презентации).
Это технология может вписываться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику.
• Компьютерное тестирование.
Использование компьютера делает процесс тестирования технологичным и нетрудоёмким.
• Программируемые учебные среды.
Эта технология подразумевает диалог «ученик - компьютер».
Учебные задания, контроль их выполнения и управление ходом изучения учебного материала осуществляет компьютер, который частично выполняет роль учителя.
Печатные материалы в электронном виде Слайд 8.
• Если все материалы хранить в бумажном виде, то количество бумаг вскоре заполнит всё.
• С помощью компьютера можно построить информационно-методическую базу учителя
Например:
11 класс Слайд 9
• Тригонометрические уравнения
-Задачи для практикума,
-зачёт.
• Неравенства
- Метод интервалов (тест в 4 вариантах)
- Показательные и логарифмические неравенства (обучающий тест).
• Внеклассная работа
- игра «Сильное звено»
- задачи математического конкурса «Кенгуру» выпускникам
Примеры презентаций:
vМножество значений и область определения функций
vПравильные многогранники
vЭкспресс – подготовка к ЕГЭ
vСтереометрические задачи
v Построение сечений многогранников
vЗадачи на части
vПроценты
vСтепени
vДействия с дробями
Нет готовых рецептов того, что и как применять. Компьютер может представлять:
vИсточник учебной информации
vНаглядное пособие с возможностями мультимедиа
vТренажёр
vСредство диагностики и контроля.
Приведу примеры видов деятельности с использованием компьютера на различных этапах обучения
Использование ЭУ
- при изучении нового материала:
• применение компьютерных презентаций как наглядного пособия и источника учебной информации;
• Визуальное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественный чертёж к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами, обеспечивает эффективное усвоение новых знаний и умений.
Программа POWER POINT позволяет учителю самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку по любому предмету с небольшими затратами времени. (Элементы презентаций Слайд 10-17)
- при отработке учебных умений и навыков по теме:
1. Фронтальный опрос (учитель проводит опрос, используя мультимедиа или мониторы ПК для демонстрации учебных материалов без звукового сопровождения, ученик их озвучивает).
- Самостоятельная работа учащихся с компьютерными тестами и задачами.
- Семинарские занятия, дискуссии, круглый стол с применением презентаций учащихся.
- для контроля знаний:
- Фронтальный опрос с использованием мониторов ПК или мультимедиа проектора.
- Контроль с использованием компьютерных тестов.
- Защита исследовательской работы, проектов, доклады и т.п.
Но работа с компьютерными тестами должна сопровождаться справочными материалами или тест должен быть краткосрочным и привлекательным для учащихся
Например, тесты или экспресс-контроль из программы «Математика 5-11», Дрофа.
Компьютерные тесты (например, имитаторы ЕГЭ) в первую очередь нужно рекомендовать ученику для самообразования и домашней работы
В своей практике использую обучающие и контролирующие программы по отдельным темам курса. Например:
v «Область определения и множество значений функции»
vДействия с дробями
vЭкспресс-подготовка к ЕГЭ
vУстная работа «Логарифмы»
vКто хочет стать миллионером
vСмешанные числа
Современные дидактические пособия
• Мультимедийные пособия
(электронные учебные издания)
• Ресурсы интернета
• Сайты учителей
• Методические сайты
С 2005 года я работаю с электронными учебными пособиями. Практикую проведение уроков в компьютерном классе с использованием мультимедиа при изучении нового материала, электронных учебников и интерактивных тестов для отработки и проверки навыков. Готовясь к уроку в компьютерном классе, я составляю инструкции, которые получает каждый ученик. С 2007г. в кабинет математики поставлен компьютер, что позволяет его использование для индивидуальной работы с учащимися. С 2008г. кабинет оснащён и мультимедийным аппаратом. Это дало возможности проведению уроков в кабинете математики с применением презентаций.
Остановлюсь подробнее на использовании учебного электронного издания «Математика 5-11», издательство « Дрофа», фирма «ДОС».
Дидактические функции УЭИ:
- предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения математическими фактами, особенное значение это приобретает на этапе введения нового знания;
- отработка в интерактивном режиме математических умений;
- усиление значимости исследовательской деятельности ученика;
- возможность увеличения объёма предъявленной для изучения информации, собственной практической деятельности ученика.
Какие задачи позволяет решать УЭИ?
- Индивидуализация и дифференциация обучения.
- Стимулирование разнообразной творческой деятельности учащихся.
- Развитие у учащихся навыков самоконтроля.
- Изменение роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.
В каждой группе классов (5-6, 7-9, 10-11) учебный материал разделён на темы, которая включает следующие пункты:
- Основные сведения (краткий справочный материал).
- Инструментарий (звуковое сопровождение, демонстрация возможностей и задания, позволяющие овладеть инструментарием).
- Упражнения (в ходе которых и осваивается содержание).
- Результаты (результаты деятельности конкретного ученика по данной теме, с учётом правильности, времени, количество ошибок).
Лаборатория «Делимость чисел»
Лаборатория «Дроби и проценты»
Лаборатория «Координатная прямая»
Лаборатория «Координатная плоскость»
Лаборатория «Графики уравнений и неравенств»
Лаборатория «Графики функций»
Лаборатория «Планиметрия»
Лаборатория «Стереометрия»
Лаборатория «Тригонометрия»
Лаборатория «Вероятностные модели»
Лаборатория «Анализ данных»
Лаборатория «Математика и компьютер».
Остановлюсь на некоторых темах УЭИ «Математика 5-11»
· 5-6 кл.
т. Сложение и вычитание дробей.
1. Основные сведения.
2. Упражнения № 1-7 на отработку навыков, № 9 «Экспресс-контроль» на 6 вариантов.
Т. Проценты. Упражнения:
№ 2 (отработка понятия с помощью раскрашивания частей фигур)
№4. Рисунок выполнен в 4 красках, определить часть и процент каждого цвета.
№ 7. Задача – исследование.
· Геометрия 5-6. Раздел Многогранники.
т. Пирамида, упражнения № 4,5,6, задания на развитие пространственного видения, вращая фигуру ответить на поставленный вопрос.
т, Сечения многогранников, упражнение №5: построить сечения куба, упражнение 6: ответить на вопрос: какие фигуры в сечении тетраэдра могут получиться.
· Алгебра 7-9.
т. Сдвиги параболы вдоль осей координат.
1.Основные сведения (просмотреть все рисунки.).
2. Упражнения № 1-2 на отработку навыков, № 12,13, 15 их проверка.
· Геометрия 7-9.
т. Площади (удобно использовать при обобщении по теме или при итоговом повторении в 9 кл).
1. Основные сведения.
2. Упражнения на нахождение площадей (отработка навыков и самоконтроль).
· Алгебра 10-11. Раздел «Показательная и логарифмическая функции» рассмотрим разворот данной темы в программе:
т. Определение и свойства логарифмов.
1. Основные сведения.
2. 6 упражнений на отработку навыков и для самоконтроля.
т. Свойства логарифмической функции.
1. Основные сведения.
2. Упражнения: №1-3 (на соответствие, «положи функцию в карман с её областью определения»), 4-7 задачи на исследование функции, 8-10 задачи на построение графика и определение по нему заданных свойств.
т. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
1. Упражнения: №3 задание на соотнесение неравенства с его решением, №8 отработка навыков решения логарифмических уравнений методом замены переменной (решить 4 уравнения, используя подсказки программы).
Анализируя свою педагогическую деятельность, я могу сделать некоторые выводы о достоинствах использования данного ЭУ на уроках математики:
- при изучении новой темы ученики сами исследуют свойства геометрических объектов, различных математических функций, делают выводы, некоторые свойства, признаки формулируют сами, а значит учить теорию им легче, т.к. они её понимают;
- чтобы выполнить любое задание в программе ученику надо сначала правильно построить математический объект (график, геометрическую фигуру, формулу), исследовать его по заданному направлению, сделать вывод, т.е. возрастает роль наглядности представляемого материала;
- учитель видит и контролирует работу каждого ученика на уроке, т.е постоянно есть обратная связь;
- работа на уроке организуется с помощью инструкций, т.е развиваются навыки самостоятельности и самоконтроля учащихся;
- ученики не боятся на уроке делать, думать, выдвигать гипотезы, они могут работать в индивидуальном режиме, им интересно, они испытывают психологический комфорт на уроке.
Большое внимание уделяю в своей работе обучению учащихся с помощью тренажёров на печатной основе и интерактивных. Использую Тренажёры ЕГЭ,
математические тренажёры, тренажёр «Тренировка арифметических способностей», Экспресс подготовка к экзамену 9-11 класс, математика
• Сайты учителей
• Методические сайты
Результаты систематической работы по применению ИКТ
Учащиеся отдают предпочтение учебным предметам с применением ИКТ (диаграмма по годам)
Включив в структуру урока математики применение ИКТ можно выделить ряд преимуществ:
nповышается познавательная активность учащихся. Им уже самим хочется открыть для себя что-то новое, больше узнать
nдает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Например, при выполнении упражнений, тестов ребята могут сверить свои ответы с выведенными на экран вариантами и при этом, пережить ситуацию успеха, если ответ правильный или обнаружить ошибку, если ответ неверный, продолжить поиск верного решения
nпозволяет учителю работать с учеником индивидуально (с помощью программы MS Word можно подготовить различные дидактические материалы, предложить ученику найти нужную информацию в сети Интернета)
Успешность и эффективность применения ИКТ в преподавании общеобразовательных предметов можно гарантировать только в том случае
Øкогда учитель в достаточной мере мотивирован на использование ИКТ,
Øимеет широкий кругозор,
Øвладеет программными средствами как общего, так и учебного назначения,
Øможет определить место ИКТ в методической системе преподавания предмета.
Вывод:
• Использование компьютеров при обучении – это не дань моде, не способ переложить учебный процесс на плечи компьютера
• Применение ИКТ позволяет активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию учеников
• Применение ИКТ позволяет увеличить эффективность учебной деятельности
• Многогранен труд учителя, компьютер – лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс.
Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю
nосуществить уровневую и профильную дифференциацию;
n-- индивидуализировать обучение;
n-- увеличить объем полученной информации;
n-- формировать информационную культуру учащихся, что является одним из важнейших умений в современном мире;
n-- организовать внеклассную учебную работу;
n-- возможность моделирования и демонстрации процессов, не доступных наблюдению в условиях школы;
n-- получить доступ к глобальным Интернет - ресурсам
Использование ИКТ на уроках математики позволяет:
• сделать урок более интересным, наглядным;
• вовлечь учащихся в активную познавательную
и исследовательскую деятельность;
• стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.
В результате:
Повышение Совершенствование
качества педагогического
обучения процесса
Предлагаю вариант урока с использованием ЭУИ «Математика 5-11».
Тема: Графическое решение систем уравнений с двумя неизвестными».
Цель урока: сформировать навыки графического решения систем уравнений с двумя неизвестными, развивать воображение, воспитывать интерес к математике.
Учитель: Ещё в начале 17 века знаменитый итальянский учёный Галилео Галилей сказал, что «Вселенная – это величайшая книга, которая открыта перед нашими глазами, но её нельзя понять, не научившись сначала понимать её язык. А написана она на математическом языке».
Сегодня, мы продолжим изучение вселенной через знакомство с математическим языком графиков.
- Начнём занятие с проверки знаний вида графика определённых уравнений.
Работаем за компьютером. Перед вами инструкция сегодняшней вашей работы на уроке.
Открываем электронное учебное пособие «Математика 5-11».
Алгебра 7-9,
5. Уравнения с двумя переменными и их системы.
5.1 «Некоторые уравнения второй степени и их графики».
Выполните задание №1. Это задание на соответствие. Такого типа задания у вас будут и на экзаменах в тестовой форме (2 минуты на выполнение).
- Запишите в тетрадях тему сегодняшнего занятия:
«Графическое решение систем уравнений с двумя переменными».
Инструкция поможет вам открыть названную тему.
Познакомьтесь с основными сведениями по теме. - Вопрос: Объясните, как решить систему уравнений графически (ответ ученика).
Обратите внимание, в каком виде вы будете записывать заданные уравнения системы, чтобы электронная программа построила их графики.
Выполните №1(б). Используйте инструментарий для построения графиков уравнений (1 ученик выполняет задание на головном компьютере и показывает его решение через мультимедиа). Проверьте правильность выполнения.
- При делении количества цветов в радуге на 3 в остатке получится
- Сколько человек в пяти квартетах?
- Чему равна сумма чисел, на которые показывают стрелки часов в 9 утра?
- Если бы Остапу Бендер сразу отдали 3 стула, сколько бы ему осталось искать?
- Сколько ступенек у лестницы, где средняя восьмая?
- Количество материков умножьте на количество океанов.
Сверьте полученный ряд чисел с кодом ответов.
- Выполните №1 (а) в своих тетрадях не используя компьютер.
Вопрос: что вы должны сделать, чтобы решить систему уравнений графически?
Один ученик выполняет на доске, остальные в тетрадях. Запишите ответ.
- Выполните задание с параметром: № 4(б, в), № 5.
Проверьте полученные результаты. Закончите работу согласно инструкции. - Сегодня мы получали информацию с помощью графиков уравнений. А сейчас я вам предлагаю информацию, полученную учащимися 9 класса в ходе социологического опроса, оформленную в виде презентации. Она использует диаграммы (показ слайдов).
Пока учащийся … записывает ваши результаты, предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
Решение задач на поиск закономерностей
• Подумайте, что объединяет напечатанные заглавными буквами слова и отметьте в нижнем ряду слово, которое к ним подходит:
четыре, восемнадцать, сто
а) пять, б) одиннадцать,
в) тридцать семь, г) нуль, д) один.
(0 или тридцать семь)
Т.к 0 – чётное; количество букв делится на 3.
· Установите закономерность в ряде чисел: а) 1, 7, 5; б) 2, 9, 20.
( а) одинаковое количество букв, б) начало на одну букву).
· Когда такое возможно: 8 + 9 = 5
(на часах 17ч – это 5 часов вечера).
Результаты вашей работы сегодня следующие:
___ учеников выполнили всё правильно, получают 5 баллов.
____ учеников допустили одну ошибку, получают 4 балла.
____ учеников допустили две ошибки, получают 3 балла.
Занятие окончено. Желаю вам успехов на пути к знаниям
Из опыта работы учителя математики
МОУ Белоярская сош Егоровой Н.М.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Алгебра
10 класс
22 апреля 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»