Конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья - наши друзья».
как о "живом существе", которое живет, дышит, растет, питается;
-закрепить знания детей о деревьях: березе, рябине, клёне, дубе.
познакомить детей с понятием «лиственное дерево»;
- Закрепить правила поведения в лесу.
Титульный лист
фамилия, имя, отчество автора: Зубова Эльвира Николаевна
-
квалификационная категория : первая
-
место проживания: город Мценск Орловской области
-
название учебного заведения: МБДОУ города Мценска детский сад №4
-
программа : «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией: В.Е.Веракса; Т.С.Комаровой; М.А. Васильевой
-
Номинация : «Юный эколог»
-
тема для материалов типа «Мероприятие"
-
продолжительность мероприятия: 20 минут
Конспект НОД для детского сада. Средняя группа
Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья - наши друзья». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Цель: |
- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм. |
Программные задачи |
Образовательные: - формировать представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики; как о "живом существе", которое живет, дышит, растет, питается; -закрепить знания детей о деревьях: березе, рябине, клёне, дубе. - Учить образовывать прилагательные от существительных; - Познакомить с деревом Липой (как выглядит, листочки, цветы, польза для человека) - познакомить детей с понятием «лиственное дерево»; - Закрепить правила поведения в лесу. Развивающие: -Развивать
связную речь детей;
Воспитывать
экологическое мировоззрение: учить
бережному и доброму отношению к
природе, понимать ценность каждого
дерева. Коррекционные задачи: развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. |
Оборудование |
- картинки деревьев к игре «Найди дерево» - Лесовичок и корзинка с загадками и листиками (березы, дуба, рябины, клена, липы) - мольберт с магнитами. - мультимедиа ( слайды) - материал для пазлов "Листики" для каждого ребенка |
Предварительная работа |
Рассматривание листиков из гербария и иллюстраций на тему «Деревья» , беседа о деревьях: их строении и пользе для людей; просмотр видео и фотоматериалов про деревья. Беседы о правильном поведении в лесу; чтение стихотворений и рассказов о деревьях; разучивание упражнения «Осенние листочки» |
Словарная работа |
Лиственные деревья |
Интеграция ОО |
ПР, СК, ХЭР |
Ход занятия
Методы, используемые на каждом этапе |
Этапы занятия |
Словесный ( беседа) |
Ориентировочный (Организационный момент) Воспитатель предлагает встать детям в круг
Воспитатель: Придумано
кем-то и просто и мудро, |
Словесный
Беседа
Игровой метод Обыгрывание игрушки
Словесный
Игровой
Наглядный (выкладывание картинки деревьев на мольберт)
Использование ТСО
Рассказ педагога
Словесный Беседа с детьми
Практический:
Игровой
Словесный Беседа
Практический
Словесный: беседа |
Мотивационный Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших верных друзьях и помощниках. Кто же это? Догадайтесь (загадывает загадку): Нам в дождь и в зной поможет друг, Зелёный и хороший - Протянет нам десятки рук. И тысячи ладошек. Его весной и летом Мы видели одетым, А осень наступает – И листья облетают. Дети: Дерево. В-ль: Как вы себе представляете что такое дерево? Дети: Это растение, которое имеет корни, ствол, ветки и листочки. В-ль: Правильно. А как вы думаете, дерево живое или нет? (перед детьми висит макет дерева ) Дети: Живое. В-ль: Молодцы. А почему вы так думаете? Дети: Потому что оно растет, пьет воду, на нем появляются листочки и т.д. (Оно дышит, питается, растет, размножается.) В-ль: Да, дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет. А знаете ли вы, чем дышит дерево? Дети: Листочками. В-ль: Верно. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей. Так дерево дышит. В-ль: Значит дерево нам друг или враг? Дети: Дерево - наш друг. Оно собирает всю грязь , а выделяет чистый воздух
Под музыку входит Старичок Лесовичок в руках у него корзина. Дети: Это Старичок Лесовичок Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я пришел к вам из леса, где живу среди огромных деревьев. А зовут меня Старичок-Лесовичок. В моем лесу все лето отдыхали люди. Они собирали грибы и ягоды и сильно намусорили после этого в лесу поселилась королева "Грязь" . Она заколдовала все деревья моего леса: - они забыли свои названия и даже не могут узнать свои листочки. В лесу все плачут и белочки и зайчики и ежи. Я слышал, что вы уже много знаете про деревья и мне поможете расколдовать моих друзей?
Дети: Да.
Лесовичок: Я к вам пришел не с пустыми руками а с помощниками - загадками и листиками каждого дерева . ( отдает корзинку педагогу) В-ль: Поможем Лесовичку? Дети: Да В-ль: Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о деревьях. Инструкция : Я вам загадываю загадку о дереве , вы её внимательно слушаете . Правильно называете дерево и находите картинку данного дерева и вывешиваете его на мальберт. Следующий ребенок находит и прикрепляет к нему его листок и правильно его называет. ( березовый, кленовый, дубовый, рябиновый) Стройны, кудрявы, белокоры, И любят русские просторы. Весной сережки надевают И
вкусным соком угощают. Жарким летом он зелёный, с пышной и тенистой кроной. Осенью он жёлтый, красный иль оранжевый - прекрасный!
Позже листья, как перчатки, он роняет в беспорядке. Всё же, как зовётся он? Догадались? Дети: Это... (клён). ( картинку и листок) В лесу среди берёз, осин растёт огромный исполин. Кудрявой кроною большой шумит в лесах он день-деньской. Он - царь деревьев на Руси! (Кого угодно ты спроси!) Его обходит лесоруб - ведь слишком твёрд и крепок ... Дети: (ДУБ). ( картинку и листок) Ребята
послушайте ещё одну загадку: В-ль: Как называют все эти деревья одним словом? Дети: Лиственные. В-ль: Правильно . Почему их называют лиственные. Дети: У лиственных деревьев есть листья. В-ль: Ну что же лесовичок, лиственные деревья твоего леса мы уже расколдовали. В-ль: А теперь мы с вами превращаемся в осенние листочки. Физкультминутка ( Осенние листочки)) Мы листочки, мы листочки. (махи неглубокие кистями рук вперед. назад) Мы осенние листочки. Мы на веточках сидели, (поднять руки вверх) Ветер дунул - полетели. (наклоны с поднятыми реками вправо и влево) Мы летали, мы летали, А потом летать устали. ( опустить руки вниз) Покружились, покружились, ( покружиться) И на землю опустились. ( присесть , руки опустить вниз) В-ль: Подул легкий осенний ветерок и все листики вернулись на свои места. Лесовичок: А знаете ребята, королева "Грязь " и меня заколдовала, ведь я даже забыл название дерева в котором живу. Помню лишь что когда оно зацветает пчелки со всего леса слетаются к нему за вкусной пыльцой. Как я попаду домой? ( Плачет). Остался у меня от него только листик. В-ль: Внимательно рассматривает листик. Ну не огорчайся Лесовичок, Я могу тебе помочь. Мы как раз с ребятами собрались познакомиться с этим деревом. Просмотр Мультимедиа 1слайд: Растительный мир России ЛИПА 2слайд: Липа – крупное лиственное дерево. У нее стройный ствол и крона в виде шара 3слайд: Лист липы похож на скошенное сердечко, края мелким зубчиком, кончик заострен. Цветки мелкие с приятным запахом. 4слайд: Это плоды липы. Они очень маленькие и как будто покрыты пушком. 5слайд: Липа зацветает на 20-ом году. Это медоносное дерево. Липовый мед славится целебными свойствами. 6слайд: В Древней Руси из древесины липы делали ложки, миски, скалки. 7слайд: Из мочалистой коры делали лыко. А из него плели лапти. 8 слайд: Липа - лекарственное дерево. Например, отвар из цветков липы пьют при простуде. Беседа по просмотренному: В-ль: Как же называется дерево в котором живет Лесовичок? Дети : Это дерево липа. В-ль: Что вы еще узнали об этом дереве? Дети: ответы детей Лесовичок: Спасибо дети я вспомнил название дерева в котором живу. Это липа. И теперь могу вернуться домой. В-ль: Подожди Лесовичок. Сейчас дети подарят тебе маленькие подарки, которые сделают сами. Самостоятельная деятельность детей за столами (собирают листочки деревьев по типу пазлов). В-ль: Листочек какого дерева ты собрал? Как его правильно называют? Дети: Это листик клена (кленовый) Лесовичок: Вы настоящие знатоки деревьев. Мне очень понравился ваш подарок. В-ль:
А дети знают правила поведения в
лесу.
Лесовичок: Но в моем лесу ещё осталась королева "Грязь" В-ль: Как мы можем помочь лесу ? Дети: Мы можем убрать мусор. Совместно с лесовичком убирают мусор в лесу в мешки В-ль: Вывод: как красиво в лесу когда он чистый. Лесовичок - Молодцы ребята, вы расколдовали деревья, очистили лес и освободили его от королевы "Грязи". Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания. Угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с лесовичком.
Рефлексивно - оценочный Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии? |
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»