В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Типы педагогов по мотивации педагогической деятельности

Типы педагогов по мотивации педагогической деятельности


Тип материала: Справочная информация
просмотров: 6968
Краткое описание
Материалы для подготовки к педагогическому совету.
Описание

Типы педагогов по мотивации педагогической деятельности

1. Учитель исполнительского типа ориентируется в профессиональном саморазвитии на признание и одобрение вышестоящих лиц, органов управления.

2. Второй тип учителей был обозначен нами как профессионально-коммуникативный.

3. Наиболее благоприятной в психологическом плане для овладения технологией личностного подхода и конструирования индивидуально авторской методической системы является позиция учителей, отнесенных к независимому типу, для которых гуманистическая программа деятельности становится средством самоутверждения в собственных глазах, а процесс разработки авторской методической системы протекает независимо от сложившихся в педагогической среде стереотипов и мнений.
4. Была выделена также небольшая группа учителей, отнесенных к либеральному типу, которые сводили гуманизацию обучения в основном к социально-психологическому контакту с детьми, пытались путём заниженных требований и упрощенно понимаемой «доброты» завоевать авторитет.
Уровни профессионального развития педагога

1. Базовой характеристикой деятельности педагога считают педагогическую умелость, под которой понимают достаточно хорошее владение им системой обучающих и воспитательных умений и навыков, которые в своей совокупности позволяют ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения и воспитания школьников. Совокупность различных профессиональных умений учителя (воспитателя) называют педагогической техникой.
В понятие «педагогическая техника» принято включать две группы компонентов.
Первая группа связана с умением педагога управлять своим поведением:
– владение своим организмом (мимика, пантомима);
– управление эмоциями, настроением (снятие психического напряжения, создание творческого самочувствия);
– социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение);
– техника речи (дикция, темп речи) и др.
Вторая группа компонентов педагогической техники связана с умением воздействовать на личность и раскрывает технологическую сторону педагогического процесса: дидактические, организаторские, конструктивные, коммуникативные, диагностико-аналитические и другие умения.
Педагогическая техника как форма организации поведения учителя представляет собой комплекс профессиональных умений, в том числе актерских и режиссерских, связанных с умением управлять собой и умением взаимодействовать в процессе решения педагогических задач.
2. Следующей ступенью профессионального роста педагога является педагогическое мастерство, под которым традиционно понимают доведенную до высокой степени совершенства обучающую и воспитательную умелость, отражающую особую отшлифованность методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса. Сегодня также оно включает как минимум еще четыре компонента: систему знаний, специальных способностей, педагогическую технику и гуманистическую направленность личности.
3. Готовность к нововведениям – это такое личностное проявление творческого стиля деятельности, в котором своеобразно сочетаются определенная личностная направленность (стремление, потребность внедрять новое), знания и практические умения реализовать новые способы и формы осуществления профессиональной деятельности («сплав» психологической, теоретической и практической готовности).
4. Педагогическое творчество, по мнению этих авторов, есть более высокий уровень квалификации учителя. Оно связано не столько с продуцированием новых идей и принципов, сколько с их модернизацией, видоизменением.
5. Готовность педагога к созданию авторской технологии, характеризующейся согласованностью методических приемов, оригинальностью их сочетания в целостной системе, соответствующей единому замыслу и личностному опыту учителя, авторскому стилю его педагогической деятельности – один из важнейших показателей личностного развития.
6. Важнейшим условием, механизмом и результатом формирования готовности педагога к созданию авторской педагогической (дидактической, воспитательной, образовательной) технологии является индивидуальный авторский стиль деятельности педагога.
7. Разработка и усовершенствование образовательных программ – одно их самых распространенных направлений новационного педагогического поиска в образовательных учреждениях.
8. Высшим уровнем профессионального саморазвития педагога является создание им собственной авторской системы работы, состоящей из индивидуальной дидактической, индивидуальной воспитательной и индивидуальной методической систем.

Уровни профессионализма

Выделяют пять уровней профессионализма:

1. Допрофессионализм включает в себя три этапа:
а) первичное ознакомление с профессией;
б) адаптация в профессии;
в) самоактуализация:
осознание себя как индивидуальности;
развитие способностей к самодиагностике;
– определение своих возможностей и своего предназначения в профессии.
На первом уровне – этапе развития профессионализма происходит освоение способов решения основных профессиональных задач, выработка индивидуального профессионального почерка, стиля педагогической деятельности, а также осознание своих слабых и сильных сторон как профессионала, что крайне важно для анализа собственной индивидуальной методической системы.

2. Профессионализм – это свободное владение профессией, мастерство, помогающее оптимизировать индивидуальную методическую систему.

3. Суперпрофессионал может проявляться кактворец в педагогической деятельности, универсал и, наконец, профессионал, способный к дальнейшему собственному самопроектированию и, следовательно, конструированию авторской методической системы.

4. Послепрофессиональный период – это этап завершения профессиональной деятельности, когда учитель уже может выполнять функции консультанта, эксперта, наставника, обучающего других технологии конструирования авторской программы, технологий, методической и педагогической систем.

5. Помимо этого, в особую группу выделяются непрофессионалы-педагоги, которые, независимо от стажа, выполняют работу по собственным или чужим профессионально искаженным нормам.




Подробнее >>>


Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос