Организация инновационного процесса
Краткое описание
Инновационный процесс включает несколько этапов.
Описание
Основные этапы инновационного процесса
Первый этап
– формулировка задач с указанием конечной цели, условий;
– установка уровня разработанности проблемы;
– определение перспективности;
– разработка иерархии целей;
– стратегии их достижения;
– проектирование способов оптимизации выполнения операций для достижения поставленных целей
Второй этап
– выдвижение, уточнение и корректировка основных гипотетических положений о реализации инновации
Третий этап
– обоснование инноваций;
– разработка технологии их реализации;
– разработка комплексно-целевой программы научно-методической и опытно-экспериментальной работы;
– создание проектно-методического центра
Четвертый этап
– сопоставление полученных результатов с положениями гипотезы, оценка их соответствия цели и задачам
Пятый этап
– обобщение собранного материала в виде методических рекомендаций для учителей, различных методических статей, пособий и др.
Основные задачи руководителя
при управлении инновационной деятельностью педагогов
1. Определение отношения педагогов к инновации
Установка на нововведение зависит от индивидуальных особенностей личности:
– типа нервной деятельности;
– степени развития рефлексии;
– креативности;
– компетентности;
– объективности самооценки и т. п.
Процесс рождения и освоения новшеств всегда характеризуется наличием непростой системы отношений к нему.
По выборочным статистическим данным, на стадиях рождения идеи нового и целеполагания члены коллектива ОУ по степени мотивации к инновации разделяются примерно, следующим образом (в процентах):
1 группа – лидеры – 1 –3 %;
2 группа – позитивисты – 50 – 60 %;
3 группа – нейтралы – 30 %;
4 группа – негативисты – 10 –20 %.
2. Переориентация педагогов из группы негативистов и нейтралистов в зону повышенной мотивации.
3. Определение и формирование готовности педагогов к внедрению инновации.
Готовность как активно действенное состояние личности выражает способность решать педагогические задачи с учетом конкретных условий практической деятельности. Очевидно, определение готовности к инновационной деятельности не может ограничиваться характеристиками опытности, мастерства.
4. Правильное определение стадий развития своего педагогического коллектива.
Технология управления инновационным образовательным учреждением – это система целенаправленных последовательных операций и комплексной деятельности по созданию, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств.
Результаты инновационной
деятельности современного педагога
Результатами инновационной деятельности педагога являются:
– индивидуальный стиль педагогической деятельности;
– авторские программы, методики, технологии;
– методическая, психологическая, исследовательская, педагогическая, технологическая культура учителя;
– авторская педагогическая – дидактическая, воспитательная, методическая система.
Формирование мотивации учителя на профессиональное саморазвитие
Для формирования мотивации учителя на профессиональное саморазвитие необходимо:
– наличие адекватной самооценки;
– сформированность нормативного или идеального представления о педагогической деятельности;
– соотнесение педагогом своей деятельности с образцами.
Подробнее >>>
Подробнее >>>
Первый этап
– формулировка задач с указанием конечной цели, условий;
– установка уровня разработанности проблемы;
– определение перспективности;
– разработка иерархии целей;
– стратегии их достижения;
– проектирование способов оптимизации выполнения операций для достижения поставленных целей
Второй этап
– выдвижение, уточнение и корректировка основных гипотетических положений о реализации инновации
Третий этап
– обоснование инноваций;
– разработка технологии их реализации;
– разработка комплексно-целевой программы научно-методической и опытно-экспериментальной работы;
– создание проектно-методического центра
Четвертый этап
– сопоставление полученных результатов с положениями гипотезы, оценка их соответствия цели и задачам
Пятый этап
– обобщение собранного материала в виде методических рекомендаций для учителей, различных методических статей, пособий и др.
Основные задачи руководителя
при управлении инновационной деятельностью педагогов
1. Определение отношения педагогов к инновации
Установка на нововведение зависит от индивидуальных особенностей личности:
– типа нервной деятельности;
– степени развития рефлексии;
– креативности;
– компетентности;
– объективности самооценки и т. п.
Процесс рождения и освоения новшеств всегда характеризуется наличием непростой системы отношений к нему.
По выборочным статистическим данным, на стадиях рождения идеи нового и целеполагания члены коллектива ОУ по степени мотивации к инновации разделяются примерно, следующим образом (в процентах):
1 группа – лидеры – 1 –3 %;
2 группа – позитивисты – 50 – 60 %;
3 группа – нейтралы – 30 %;
4 группа – негативисты – 10 –20 %.
2. Переориентация педагогов из группы негативистов и нейтралистов в зону повышенной мотивации.
3. Определение и формирование готовности педагогов к внедрению инновации.
Готовность как активно действенное состояние личности выражает способность решать педагогические задачи с учетом конкретных условий практической деятельности. Очевидно, определение готовности к инновационной деятельности не может ограничиваться характеристиками опытности, мастерства.
4. Правильное определение стадий развития своего педагогического коллектива.
Технология управления инновационным образовательным учреждением – это система целенаправленных последовательных операций и комплексной деятельности по созданию, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств.
Результаты инновационной
деятельности современного педагога
Результатами инновационной деятельности педагога являются:
– индивидуальный стиль педагогической деятельности;
– авторские программы, методики, технологии;
– методическая, психологическая, исследовательская, педагогическая, технологическая культура учителя;
– авторская педагогическая – дидактическая, воспитательная, методическая система.
Формирование мотивации учителя на профессиональное саморазвитие
Для формирования мотивации учителя на профессиональное саморазвитие необходимо:
– наличие адекватной самооценки;
– сформированность нормативного или идеального представления о педагогической деятельности;
– соотнесение педагогом своей деятельности с образцами.
Подробнее >>>
Подробнее >>>
Ссылка на материал: перейти
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Администрация
Информационно-справочные материалы
21 апреля 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»