В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Тематическое планирование и рабочая программа по геометрии 10 класс (Учебник: Геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2002 – 2006).

Тематическое планирование и рабочая программа по геометрии 10 класс (Учебник: Геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2002 – 2006).

Светлана Козлова
Тип материала: другое
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 13056 комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа рассчитана на 68 часов годовой учебной нагрузки ( 2 учебныхчаса в неделю). Ориентирована на учебник: Геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2002 – 2006.
Описание
Рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (математика) (Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М: «Дрофа», 2008), и на основе автор­ской программ ы А.С.Атанасян "Геометрия 10 класс". Обучение в объеме  68 часов (2 ч в неделю).В соответствии с этим реализуетиповая программа«Геометрия, 10-11», авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.  в объеме 68 часов. Втом числе, для проведения: контрольных работ – 4 учебных часа; зачетных  работ – 4 учебных часа.
Распределение тем:  «Введение в стереометрию»- 5 часов, «Параллельность прямых и плоскостей» -19 часов, «Перпендикулярность прямых и плоскостей» -20 часов, «Многогранники» -12 часов, «Векторы в пространстве»- 6 часов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рабочая программа по геометрии 10 класс.doc Скачать



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на методсовете Директор МОУ «СОШ № »

протокол №___________ _________( .)

от «____»___________________г. «____»_______________________г.

Председатель МС:

____________( )












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету


Геометрия


10 класс.



Учителя МОУ «СОШ № 8»


Козловой Светланы Витальевны














г.Новодвинск

2010




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Планирование составлено на основе: Примерная программа по математике: Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент Государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы.. Москва. Дрофа, 2008г.


Учебник: Геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2002 – 2006.


Рабочая программа ориентирована     на     использование учебников:
            для учителя:

1.Зив. Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М., 1991;

2.Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах, 10-11 класс. М.1999;

3.Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 класс. М., 2001;

4.Лысенко Ф.Ф. Математика ЕГЭ – 2008 . Вступительные экзамены;

5. Е.М. Рабинович «Геометрия 10-11. Задачи и упражнения на готовых чертежах», М.; Илекса. 2008.

            для учащихся:

  • Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии, 11 класс, М., 2000.

  • Дорофеев Г.В., Муравин Г.К., Седова Е.А. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. М.,Дрофа, 2004.

  • Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.


В соответствии со стандартами среднего (полного) общего образования по математике и особенностями курса геометрии изучение программного материала в 10 классе направленно на формирование ключевых компетенций.

Общекультурная компетентность:

  • Формирование представлений об идеях и методах    математики, о математике как универсальном языке      науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов.

Практическая математическая компетентность:

  • Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;

  • Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров.

Социально-личностная компетентность:

  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;

  • Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;

  • Воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с историей геометрии, эволюцией  геометрических идей.

Обучение в объеме  68 часов (2ч в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа
«Геометрия, 10-11», авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.  в объеме 68 часов.
В том числе, для проведения:

    • контрольных работ – 4 учебных часа;

    • зачетных  работ – 4 учебных часов;

Распределение тем: «Введение в стереометрию»- 5 часов, «Параллельность прямых и плоскостей» -19 часов, «Перпендикулярность прямых и плоскостей» -20 часов, «Многогранники» -12 часов, «Векторы в пространстве»- 6 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме проверочных работ и (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 10-го класса учащиеся должны уметь:

·                распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

·                описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

·                анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

·                изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

·                строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

·                решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

·                использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

·                проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

·                вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия   10 класс

 

Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для  10-11 классов. М., «Просвещение», 2006.

Программа: Примерная программа по математике .Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент Государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы.. Москва. Дрофа, 2008г.

 

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Введение

5


 

1.1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1



1.2

Некоторые следствия из аксиом.

1



1.3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

3



2 

Параллельность прямых и плоскостей

19

 

 

2.1

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

1

 

 

2.2

Параллельность прямой и плоскости.

1



2.3

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

3



2.4

Скрещивающиеся прямые.

1

 

 

2.5

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

1

 

 

2.6

Повторение теории, решение задач. Кратковременная контрольная работа  № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей.

3

 

 

2.7

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

2



2.8

Тетраэдр. Параллелепипед.

2



2.9

Задачи на построение сечений.

2



2.10

Повторение теории, решение задач.

1



2.11

Контрольная работа  № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

 

 

2.12

Зачет № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

 

 

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

 

 

3.1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

 

 

3.2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

 

 

3.3

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1



3.4

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

3



3.5

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

1



3.6

Угол между прямой и плоскостью.

1



3.7

Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

4



3.8

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

2

 

 

3.9

Прямоугольный параллелепипед.

2



3.10

Повторение теории и решение задач.

2

 

 

3.11

Контрольная работа  № 3  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

 

 

 

 

3.12

Зачет №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1



4

Многогранники

12

 

 

4.1

Понятие многогранника. Призма.

3

 

 

4.2

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

5

 

 

4.3

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.

1

 

 

4.4

Контрольная работа  № 4 по теме «Многогранники»

1

 

 

 

4.5

Зачет № 3 по теме «Многогранники».

1



5

Векторы в пространстве

6

 

 

5.1

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

 

 

5.2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

 

 

5.3

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2

 

 

5.4

Зачет №4 по теме «Векторы в пространстве».

5

 

 

6

Повторение.

6

 


6.1

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей.

2



6.2

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники.

2



6.3

Векторы в пространстве, их применение к решению задач.

1



6.4

Заключительный урок- беседа по курсу геометрии Х класса.

1



 

                                             Итого часов

68

 

 

Тема 1 «Параллельность прямых и плоскостей».


  1. Введение (5 часов).


Сквозная линия: Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин.



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

учащихся


Элементы дополни-

тельного содержания

Оборудование для

демонстраций,

лабораторных,

практических работ

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

1

У-1. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

Урок-лекция


Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин


Иметь представление о содержании предмета стереометрии. Знать аксиомы стереометрии и их следствия.


Иметь представление о содержании предмета стереометрии, об аксиоматическом методе построения геометрии. Знать аксиомы стереометрии и их следствия.

Уметь применять их при решении задач

Демонстрационный материал «Аксиомы стереометрии»

Пп. 1,2



2

У-2. Некоторые следствия из аксиом.

1

Урок-закрепление изученного.

Устный опрос

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия».


П.3. Задачи 6-9.



3

У-3. У-4. У-5. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

3

Урок- решение задач

Самостоятельная работа 1.1

ЖГ Слайды «Прямоугольный параллелепипед. Раздаточный дифференцированный материал. Самостоятельная работа 1.1




4



5





Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Верно ли утверждение: если три точки окружности лежат в плоскости, то и вся окружность лежит в этой плоскости?

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Три прямые проходят через одну точку. Через каждые две из них проведена плоскость. Сколько всего проведено плоскостей?



Тема 2. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов).


Сквозная линия: Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин.



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

учащихся


Элементы дополни-

тельного содержания

Оборудование для

демонстраций,

лабораторных,

практических работ

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт


6

У-1. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых.

1

Комбинированный урок

Устный опрос учащихся

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность прямых и плоскостей. Признаки параллельности прямых и плоскостей.

Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве, признаки параллельности прямых и плоскостей. Уметь решать простые задачи по этой теме.


Знание определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве, признаки параллельности прямых и плоскостей. Умение решать простые задачи по этой теме, правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи, решать задачи на доказательство, строить сечения геометрических тел.


CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия».

Пп. 4,5




7

У-2. Парралельность прямой и плоскости.

1

Урок-закрепление изученного.

Устный опрос учащихся

ЖГ Слайды «Тетраэдр» , «Параллелепипед»

П.6




8

У-3. У-4. У-5. Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

3

Урок- решение задач

Самостоятельная работа 1.2

Раздаточный дифференцированный материал. Самостоятельная работа 1.2.

П.6,7



9



10




11

У-6. Скрещивающиеся прямые.

1

Урок-лекция


CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия».






12

У-7. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

1

Урок-закрепление изученного.








CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия».


Пп. 8,9.




13

У-8.У-9. У-10. Повторение теории решение задач. Контрольная работа №1. (20 мин)

3

Урок-закрепление изученного.

Устный опрос учащихся.

Контрольная работа №1





Раздаточный дифференцированный материал. Самостоятельная работа 1.4.

Дифференцированные контрольно- измерительные материалы. Контрольная работа №1.




14






15



16

У-11. У-12. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

2

Урок -лекция




ЖГ Слайды «Тетраэдр», «Параллелепипед», устный опрос учащихся.

Пп.12,13






17



18

У-13. У-14. Тетраэдр. Параллелепипед.

2

Урок -лекция




ЖГ Слайды «Тетраэдр», «Параллелепипед»

П.14.




19



20

У-15. У-16. Задачи на построение сечений.

2

Урок- решение задач




CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия».






21



22

У-17. Повторение теории, решение задач.

1

Урок – обобщение и систематизация знаний.




ЖГ Слайды «Тетраэдр», «Параллелепипед»




23

У-18. Контрольная работа №2.

1

Урок-контрольная работа

Контрольная работа №1




Дифференцированные контрольно- измерительные материалы. Контрольная работа №2.




24

У-19. Зачет №1.

1


Тест



Раздаточный дифференцированный материал. Тест.






Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Параллельные плоскости α и β пересекают сторону АВ угла ВАС соответственно в точках А1 и А2, а сторону АС этого угла – соответственно в точках В1 и В2. Найдите АА2 и АВ2, если А1А2 = 2А1А, А1А2=12 см, АВ1=5 см.

Уровень возможной подготовки выпускника

Стороны АВ и ВС параллелограмма АВСD пересекают плоскость α . Докажите, что прямые AD и DC также пересекают плоскость α.

Проведите сечение прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 , проходящее через вершину А, В и середину ребра СС1.


Тема 3. «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (20 часов).


Сквозная линия: Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин.



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

учащихся


Элементы дополни-

тельного содержания

Оборудование для

демонстраций,

лабораторных,

практических работ

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт


25

У-1. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

Урок -лекция

Устный опрос учащихся.


Перпендикулярность прямых в пространстве. Углы между прямыми и плоскостями, между плоскостями Признак перпендикуляр-ности прямой и плоскости.

Знать определения перпендикулярных прямых и плоскостей. Знать о перпендикуляре и наклонных в пространстве. Понимать сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве. Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь решать простые задачи по этой теме,

правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи, решать задачи на доказательство, строить сечения геометрических тел.


Знание определения перпендикулярных прямых и плоскостей. Знание о перпендикуляре и наклонных в пространстве. Понимание сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве. Знание признака перпендикулярности прямой и плоскости. Умение решать простые задачи по этой теме,

правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи, решать задачи на доказательство, строить сечения геометрических тел.

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия».

Пп.15,16.




26

У-2. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

Урок-закрепление изученного.


Устный опрос учащихся.

ЖГ Слайды «Тетраэдр» , «Параллелепипед»


П.17.




27

У-3. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.


Урок лекция



« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия».

П.18.



28

У-4. У-5. У-6. Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. Самостоятельная работа № 2.1.

3

Урок- решение задач.

Самостоятельная работа 3.1


Устный опрос учащихся.

Раздаточный дифференцированный материал. Самостоятельная работа 3.1







29






30



31

У-7. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

1

Урок -лекция



Устный опрос учащихся.

« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия».

Пп.19,20



32

У-8. Угол между прямой и плоскостью.

1

Урок-закрепление изученного.



« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия».

П.21



33

У-9. У-10. У-11. У-12. Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. Самостоятельная работа № 2.2.

4

Урок- решение задач, Урок – обобщение и систематизация знаний.

Устный опрос учащихся.



« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия». Раздаточный дифференцированный материал. Самостоятельная работа 3.2.





34




35




36




37

У-13. У-14. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

2

Комбинированный урок

Устный опрос учащихся.

Самостоятельная работа 3.2




Устный опрос учащихся.

« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия».

Пп. 22, 23.



38



39


У-15. У-16. Прямоугольный параллелепипед.

2

Уроки решения





« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия». Раздаточный дифференцированный материал. Самостоятельная работа 3.3

П.24.



40

41

У-17. У-18. Повторение теории и решение задач.

2

Урок практикум

Практическая работа




Устный опрос учащихся.

Раздаточный дифференцированный материал. Тест 3.1






42



43

У-19. Контрольная работа № 3.

1

Урок - контрольная работа





Дифференцированные контрольно- измерительные материалы. Контрольная работа №3




44

У-20. Зачет №2.

1

Урок – обобщение и систематизация знаний..

Тест




Раздаточный дифференцированный материал. Тест.






Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Отрезок ВМ перпендикулярен к плоскости прямоугольника АВСD. Докажите, что прямая CD перпендикулярна к плоскости МВС.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Правильные треугольники АВС и МВС расположены так, что вершина М проецируется в центр треугольника АВС. Вычислите угол между плоскостями этих треугольников.

  • Проведите сечение прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 , проходящее через вершину А, В и середину ребра СС1.


  1. Тема «Многогранники» (12 часов).


Сквозная линия: Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин.



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

учащихся


Элементы дополни-

тельного содержания

Оборудование для

демонстраций,

лабораторных,

практических работ

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

45

У-1. У-2. У-3. У-4. Понятие многогранника. Призма. Самостоятельная работа № 3.1

4

Комбинированный урок, Урок-лекция «Призма». Урок- закрепление изученного. Урок- решение задач

Устный опрос учащихся. Самостоятельная работа 3.1

Понятие многогранника.

Призма. Пирамида. Усеченная пирамида.

Правильные многогранники

Понимать, что такое многогранник. Уметь определять вид многогранника. Знать свойства многогранников. Уметь решать несложные задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности, на построение сечений многогранников плоскостью.


Понимание, что такое многогранник. Умение определять вид многогранника. Знать свойства многогранников. Умение решать несложные задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности, на построение сечений многогранников плоскостью.

Умение правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи, решать задачи на доказательство.


CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия». ЖГ Слайды «Призма-3», «Призма-4», «Призма-5», «Призма-6 », «Параллелепипед» , Устный опрос учащихся.

Раздаточный дифференцированный материал. Самостоятельная работа 3.1

Пп.25-27.





46



47








48



49

У-5.У-6. У-7. У-8. У-9. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Самостоятельная работа № 3.2.

5

Урок-лекция, Урок- закрепление изученного, Урок- решение задач, Урок- практикум.

Устный опрос учащихся. Самостоятельная работа 3.2.


ЖГ Слайды «Пирамида-3», «Пирамида-4», «Пирамида-5», «Пирамида-6 », «Усеченная пирамида». CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия». Устный опрос учащихся.

Раздаточный дифференцированный материал. Самостоятельная работа 3.2

Пп.28-30



50




51




52




53




54

У-10. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

1

Урок-лекция.

Устный опрос учащихся. Самостоятельная работа 3.3



Работа с программой «Живая геометрия» ,Устный опрос учащихся.

Раздаточный дифференцированный материал. Самостоятельная работа 3.3.

Пп.31-33



55

У-11. Контрольная работа №4.

1

Контрольная работа





Дифференцированные контрольно- измерительные материалы. Контрольная работа №4.




56

У-12. Зачет №3.

1

Урок – обобщение и систематизация знаний.

Тест 4.1 Тест 4.2




Раздаточный дифференцированный материал. Тест 4.1 Тест 4.2.





Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Сторона основания правильной треугольной призмы равна 8 см, боковое ребро равно 6 см. Найдите площадь сечения, проходящего через сторону верхнего основания и противолежащую вершину нижнего основания.

  • Основанием пирамиды является ромб, сторона которого равна 5 см, а одна из диагоналей равна 8 см. Найдите боковые ребра пирамиды, если высота ее проходит через точку пересечения диагоналей основания и равна 7 см.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • В основании пирамиды SABC лежит равнобедренный треугольник АВС с основанием ВА, равным см. Ребро SС перпендикулярно плоскости основания пирамиды. Грань SAB наклонена к плоскости основания под углом в 600. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

  • Постройте сечение четырехугольной пирамиды PABCD плоскостью, проходящей через точки L,N и M, принадлежащим соответственно ребрам РА, РD и ВС.











5. Тема «Векторы в пространстве» (6 часов).


Сквозная линия: Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин.



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

учащихся


Элементы дополни-

тельного содержания

Оборудование для

демонстраций,

лабораторных,

практических работ

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт


57

У-1. Понятие вектора. Равенство векторов.

1

Урок -лекция


Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Знать определение вектора, свойства векторов. Уметь производить действия с векторами. Уметь решать несложные задачи с применением векторного метода.


Знание определения вектора, свойства векторов. Умение производить действия с векторами. Овладение векторным методом решения задач различной сложности.


CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия». Раздаточный дифференцированный материал. Иллюстрации на доске.

Пп. 34,35.



58

У-2. У-3. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.

2

Урок-закрепление изученного. Урок- решение задач

Устный опрос учащихся.


« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия». Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифференцированный материал.

Пп. 36-38.



59



60

У-4. У-5. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2

Комбинированный урок Урок -практикум.

Самостоятельная работа 5.1




« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия». Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифференцированный материал. Самостоятельная работа 5.1

Пп. 34-41.



61



62

У-6. Зачет №4.

1


Самостоятельная работа 5.2

Тест 5.1




Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифференцированный материал. Самостоятельная работа 5.2

Тест 5.1





Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Диагонали куба ABCDA1B1C1D1 пересекаются в точке О. Найдите число k, такое, что: а) ;

б) ;

в) .

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Даны треугольники АВС, А1В1С1 и две точки О и Р пространства. Известно, что , ,

. Докажите, что стороны треугольника А1В1С1 соответственно равны и параллельны сторонам треугольника АВС.


6. Тема «Повторение» (6 часов).

Сквозная линия: Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин.



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

учащихся


Элементы дополни-

тельного содержания

Оборудование для

демонстраций,

лабораторных,

практических работ

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт



63

У-1. У-2. Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей.

2

Уроки решения задач

Устный опрос учащихся.

Самостоятельная работа.

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Векторы в пространстве. Многогранники.

Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.


Умение выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи, решать задачи на вычисление геометрических величин, решать задачи на доказательство, строить простейшие сечения геометрических тел.


CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия». Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифференцированный материал.




64



65

У-3. У-4. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники.

2

Уроки решения задач

Устный опрос учащихся. Самостоятельная работа



CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия». Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифференцированный материал.







66



67

У-5. Векторы в пространстве, их применение к решению задач.

1

Уроки решения задач

Устный опрос учащихся.




CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия». Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифференцированный материал.




68

У-6. Заключительный урок- беседа по курсу геометрии Х класса.

1


Устный опрос учащихся.

Тест





CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия». Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифференцированный материал.







Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Пирамида SABCD –правильная, точка М лежит на основании. Сделайте рисунок. Определите взаимное расположение прямых а) АВ и ВС; б) АМ и ВС; в) SM и АС; г) АВ и CD.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды равно 4 см, а угол при вершине осевого сечения равен 900. Найдите высоту пирамиды.

  • Проведите сечение прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 , проходящее через вершину

А, В и середину ребра DD1.







Литература



  1. Атанасян Л. С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2006.


  1. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. М., «Дрофа», 2002.


  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.


  1. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.


  1. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2003.


  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.









«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на методсовете Директор МОУ «СОШ № 8»

протокол №___________ _________(Круткова И.А.)

от «____»___________________г. «____»_______________________г.

Председатель МС:

____________(И.В .Евдокимова)












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету


Геометрия


11 класс.



Учителя МОУ «СОШ № 8»


Козловой Светланы Витальевны














г.Новодвинск

2009 - 2010 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных    школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. М., «Дрофа», 2006.

На основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.


Учебник: Геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2002 – 2006.


Рабочая программа ориентирована     на     использование учебников:
            для учителя:

1.Зив. Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М., 1991;

2.Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах, 10-11 класс. М.1999;

3.Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 класс. М., 2001;

4.Лысенко Ф.Ф. Математика ЕГЭ – 2008 . Вступительные экзамены;

5. Е.М. Рабинович «Геометрия 10-11. Задачи и упражнения на готовых чертежах», М.; Илекса. 2008.

6.С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. Москва: Просвещение 2004.

            для учащихся:

  • Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии, 11 класс, М., 2000.

  • Дорофеев Г.В., Муравин Г.К., Седова Е.А. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. М.,Дрофа, 2004.

  • Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.


В соответствии со стандартами среднего (полного) общего образования по математике и особенностями курса геометрии изучение программного материала в 10 классе направленно на формирование ключевых компетенций.

Общекультурная компетентность:

  • Формирование представлений об идеях и методах    математики, о математике как универсальном языке      науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов.

Практическая математическая компетентность:

  • Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;

  • Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров.

Социально-личностная компетентность:

  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;

  • Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;

  • Воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с историей геометрии, эволюцией  геометрических идей.

Обучение в объеме  68 часов (2ч в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа
«Геометрия, 10-11», авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.  в объеме 68 часов.
В том числе, для проведения:

    • контрольных работ – 5 учебных часов;

    • зачетных  работ – 3 учебных часа.

Распределение тем: «Метод координат в пространстве»- 15 часов, «Цилиндр, конус и шар» -17 часов, «Объем тел» -22 часа, «Заключительное повторение» -14 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме проверочных работ и (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 11-го класса учащиеся должны уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; аргументировать свои суждения.

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия   11 класс

 

Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для  10-11 классов. М., «Просвещение», 2006.

Программа:  Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных    школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2008.

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике 2004 .

2 ч в неделю, всего 68



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия   11 класс

 

Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для  10-11 классов. М., «Просвещение», 2003.

Программа:  Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных    школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2003.

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

 

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Метод координат в пространстве

15

 

 

1.1

Прямоугольная система координат в пространстве.

1

 

 

1.2

Координаты вектора.

3

 

 

1.3

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

 

 

1.4

Простейшие задачи в координатах. Кратковременная контрольная работа  № 1 по теме «Метод координат в пространстве

2

 

 

1.5

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

2

 

 

1.6

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

 

 

1.7

Повторение вопросов теории решение задач.

1

 

 

1.8

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.




1.9

Контрольная работа  № 2 по теме «Метод координат в пространстве»

1

 

 

1.10

Зачет №1 по теме « Метод координат в пространстве».




2

Цилиндр, конус, шар

17

 

 

2.1

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

3

 

 

2.2

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

3

 

 

2.3

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

4

 

 

2.4

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

3

 

 

2.5

Контрольная работа  № 3  по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

 

 

2.6

Зачет № 2  по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

 

 

2.7

Решение задач, повторение основных вопросов.

1

 

 

3

Объемы тел

22

 

 

3.1

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

3

 

 

3.2

Объем прямой призмы и цилиндра

3

 

 

3.3

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса.

7

 

 

3.4

Контрольная работа  № 4 по теме «Объемы тел»

1

 

 

 

3.5

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

6

 

 

3.6

Контрольная работа  № 5 по теме «Объемы тел»

1

 

 

 

3.7

Зачет №3 по теме «Объемы тел».




4

Материалы по организации заключительного повторения при подготовке учащихся к итоговой аттестации по геометрии.

14

 

 

4.1

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

2

 

 

4.2

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

1



4.3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1



4.4

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

2



4.5

Векторы в пространстве. Действие над векторами. Скалярное произведение векторов.

1



4.6

Цилиндр, конус и шар, площадь их поверхностей.




4.7

Объемы тел.

2



4.8

Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии (резервные уроки)

4



 

                                             Итого часов

68

 

 



ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

 

Тема 1. «Метод координат в пространстве» (15 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

        Геометрические тела и их свойства.

        Измерение геометрических величин.




п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

учащихся


Элементы дополни-

тельного содержания

Оборудование для

демонстраций,

лабораторных,

практических работ

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

1

У-1. Прямоугольная система координат в пространстве.

1

Урок-лекция


Угол между векторами.

Координаты вектора.

Декартовы координаты в пространстве.

Формула расстояние между двумя точками.

Формула расстояния от точки до плоскости.


Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи.

Понимать стереометрические чертежи.

Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов и т.п.).

Уметь решать простейшие задачи координатным методом.


Умение выполнять чертежи по условию стереометрической задачи. Понимание стереометрические чертежи.

Использование координатный метод в практической деятельности для решения различных задач.

Умение решать несложные задачи на движение.


Демонстрационный материал «Прямоугольная система координат»

П.42.



2

У-2. У-3. Координаты вектора. Самостоятельная работа № 5.1

2

Урок-закрепление изученного. Урок-практикум.

Устный счет

Опорные конспекты учащихся. Задания для устного счета / Упр.1.

Раздаточный дифференцированный материал. Самостоятельная работа № 5.1

П.43.



3




4

У-4. Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

Комбинированный урок



Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифференцированный материал.

П.44.



5

У-5. У-6. У-7. Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа №1.

3

Уроки решения задач. Урок - контрольная работа.

Устный счет, контрольная работа




Опорные конспекты учащихся. Задания дл устного счета / Упр. 2


П.45



6



7



8

У-8. У-9. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

2

Урок-закрепление изученного. Урок-закрепление изученного.





Опорные конспекты учащихся. Демонстрационный материал «Скалярное произведение векторов»

П.46,47.



9



10

У-10. Вычисление углом между прямыми и плоскостями.

1

Урок-решение задач

Устный счет




Опорные конспекты учащихся. Задания для устного счета / Упр. 1, 2




11

У-11. Повторение вопросов теории и решение задач. Самостоятельная работа № 5.2.

1

Урок-самостоятельная работа





Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифференцированный материал. Самостоятельная работа № 5.2.

П.48



12

У-12. У-13. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

2

Урок-лекция. Урок-практикум.





Опорные конспекты учащихся. Демонстрационный материал «Движения»

П.49, п.50, п.51, п.52.



13




14

У-14. Контрольная работа №2.

1

Урок - контрольная работа

Контрольная работа




Дифференцированные контрольно- измерительные материалы. Контрольная работа № 2.





15

У-15. Зачет №1.

1

Урок-обобщение и систематизация знаний





Раздаточный дифференцированный материал. Тест.





Уровень обязательной подготовки выпускника

   

 

Уровень возможной подготовки выпускника

   


 

Тема 2. «Цилиндр, конус, шар» (17 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

        Геометрические тела и их свойства.

        Измерение геометрических величин.




п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

учащихся


Элементы дополни-

тельного содержания

Оборудование для

демонстраций,

лабораторных,

практических работ

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

16

У-1. У-2. У-3. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Самостоятельная работа №6.1

3

Урок-ознакомление с новым материалом.

Урок-закрепление изученного. Урок-самостоятельная работа.

Устный счет

Самостоятельная работа 2.1

Цилиндр и конус.

Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

Шар и сфера, их сечения.


Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.

Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.

Изображать основные многоугольники и круглые тела; выполнять чертежи по условию задач.

Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.



Уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве.

Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Строить сечения цилиндра, конуса, шара.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Демонстрационный материал / Цилиндр

Задания для устного счета / Упр.4.

Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифферен­цированный материал Самостоятельная работа 2.1

Пп. 53, 54.



17



18



19

У-4. У-5. У-6. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

3

Уроки решения задач Урок-ознакомление с новым материалом.

Устный счет Самостоятельная работа 2.3


Демонстрационный материал / Конус

Задания для устного счета / Упр.5


Пп.55-57.



20



21



22

У-7. У-8. У-9. У-10. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная к сфере. Площадь сферы.

4

Урок-лекция. Уроки-практикумы

Самостоятельная работа 2.2


Демонстрационный материал / Сфера и шар

Иллюстра­ции на доске, сборник за­дач

Пп. 58- 62.



23



24



25



26

У-11. У-12. У-13. Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

3

Урок-практикум. Уроки решения задач

Практическая работа



СD «Математика 5-11»: Виртуальная лаборатория / Тригонометрия

Задания для устного счета / Упр. 4,5,6





27



28



29

У-14. Контрольная работа №3.

1

Урок- контрольная работа.

Контрольная работа №3.




Дифференцированные контрольно- измерительные материалы. Контрольная работа № 3.





30

У-15. Зачет №2.

1

Урок- обобщение, систематизация и коррекция знаний.

Тест.




Раздаточный дифференцированный материал. Тест.




31

У-16. У-17. Решение задач, повторение основных вопросов.

2

Уроки решения задач

Комбинированный урок.




Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифференцированный материал.




32






Уровень обязательной подготовки выпускника


 Уровень возможной подготовки выпускника


   



Тема 3. «Объемы тел»

(22 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

        Геометрические тела и их свойства.

        Измерение геометрических величин.





п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

учащихся


Элементы дополни-

тельного содержания

Оборудование для

демонстраций,

лабораторных,

практических работ

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

33

У-1. У-2. У-3. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

3

Урок-лекция


Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда.

Формулы объема призмы.

Формулы объема цилиндра.

Формулы объема пирамиды и конуса.

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

Формулы объема шара и площади сферы.


Уметь проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).

Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Изображать круглые тела; выполнять чертежи по условию задач.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Демонстрационный материал / Понятие объема

Пп. 63,64.



34



35



36

У-4. У-5. У-6. Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

3

Комбинированный урок

Устный счет

Задания для устного счета / Упр.7

Пп. 65,66.



37



38



39

У-7. У-8. У-9. У-10. У-11. У-12. У-13. Вычисление объемов тем с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Самостоятельная работа № 7.2. Объем конуса.

7

Урок-лекция

Самостоятельная работа 3.1 Устный счет


Демонстрационный материал / Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Задания для устного счета / Упр.8

Раздаточный дифференцированный материал. Самостоятельная работа.

Пп. 67-69, 70



40



41



42



43



44



45



46

У-14. Контрольная работа №4

1

Урок- контрольная работа.

Контрольная работа.




Дифференцированные контрольно- измерительные материалы. Контрольная работа №4.




47

У-15. У-16. У-17. У-18. У-19. У-20. Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

6

Уроки решения задач. Урок-практикум

Устный счет




Демонстрационный материал / Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Задания для устного счета / Упр.9

Раздаточный дифференцированный материал. Самостоятельная работа.

Пп. 71-73.



48



49



50



51



52




53

У-21. Контрольная работа №5

1

Урок- контрольная работа.





Дифференцированные контрольно- измерительные материалы. Контрольная работа №5.





54

У-22. Зачет №3.

1

Урок- обобщение, систематизация и коррекция знаний.





Раздаточный дифференцированный материал. Тест.






Уровень обязательной подготовки выпускника


   

 Уровень возможной подготовки выпускника



  

 



Тема 4. «Обобщающее повторение. Решение задач» (14часов)


 Раздел математики. Сквозная линия

        Геометрические тела и их свойства.

        Измерение геометрических величин.




п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

учащихся


Элементы дополни-

тельного содержания

Оборудование для

демонстраций,

лабораторных,

практических работ

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

55

У-1. У-2. Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

2

Уроки решения задач

Самостоятельная работа

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей ,признаки и свойства.

Многогранники.

Тела и поверхности вращения.

Объемы тел и площади их поверхностей.

Координаты и векторы.


Знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике: широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Уметь:

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многоугольники и круглые тела; выполнять чертежи по условию задач;

строить простейшие сечения куба , призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.





Имение. решать сложные задачи по курсу изученного материала.

Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифференцированный материал.




56



57

У-3. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

1

Уроки решения задач

Самостоятельная работа


Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифференцированный материал.




58

У-4. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

Уроки решения задач

Самостоятельная работа



Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифференцированный материал.




59

У-5. У-6. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

2

Уроки решения задач

Самостоятельная работа



Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифференцированный материал.




60



61

У-7. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Уроки решения задач

Самостоятельная работа



Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифференцированный материал.




62

У-8. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.

1

Уроки решения задач

Самостоятельная работа



Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифференцированный материал.




63

У-9. У-10. Объемы тел.

2

Уроки решения задач

Самостоятельная работа



Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифференцированный материал.




64



65

У-11. У-12. У-13. У-14. Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии (резервные уроки).

4

Уроки решения задач

Самостоятельная работа



Опорные конспекты учащихся. Раздаточный дифференцированный материал.




66



67



68







Уровень возможной подготовки выпускника


  



  





Литература



  1. Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2003.


  1. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. М., «Дрофа», 2002.


  1. Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа: 3600 задач для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999.


  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.


  1. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.


  1. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев Сборник нормативных документов. Математика. . Примерные программы по математике, М., «Дрофа», 2008.


  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.























Обсуждение материала
Марина Гилярова
17.07.2011 21:32
Представленная рабочая программа вызвала много вопросов при чтении. Хочу отметить положительные и отрицательные моменты документа.
Несомненным плюсом являются прописанные компетенции учащихся. Понравился тематический план: оформление и содержание, акцент на сквозную линию обучения.  Замечательно вписываются в программу уровень обязательной подготовки выпускников и уровень возможной подготовки выпускников. Представленные базовые задания позволяют учителю сразу ориентироваться на необходимую степень усвоения материала.
Теперь о несоответствиях в программе.
В файле даются две программы (отдельно для 10-го и 11-го классов), хотя в заголовке на странице портала было написано, что программа только для 10 класса.
Под заголовком Пояснительная записка таковая не обнаруживается. В пояснительной записке обязательно указывается цель создания рабочей программы, ее особенности, интеграционные связи и т.д.
В поперечной таблице, где расписаны подробнее уроки, не везде заполнены элементы содержания урока, а это очень важный элемент при планировании.
Требования к уровню подготовки учащихся дублируют элементы дополнительного содержания, такого не должно быть. Причем, дополнительного материала больше, чем обязательного. В требованиях обычно выделяют три параметра: иметь представление, знать и уметь. То, что записано после слова Понимать, следует отнести к знаниям, потому что без понимания не будет и знаний.
Если учиться строго по данной программе, то школьники не научатся решать задачи, их, практически, нет в домашней работе. Математику нельзя изучать без домашней самостоятельной работы. Почему-то при повторении, вообще, отсутствуют задания для домашней работы.
Хочется, чтобы автор учел замечания при  работе с последующими методическими разработками.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос