Тематическое планирование и рабочая программа по алгебре 11 класс (учебник . Алгебра и начала анализа. 10-11 классы;/А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение
Обучение в 11 классе в объеме 102часов ( 3 часа в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра и начала анализа, 10-11», авторов А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др. в объеме 102 часов.
В том числе, для проведения контрольных работ 7 учебных часов (6 контрольных работ) по темам « Первообразная»-1 час, «Интеграл»-1 час, «Степени с рациональным показателем»-1 час, «Показательная и логарифмическая функции» — 1 час, «Производная показательной и логарифмической функций» — 1 час, «Итоговая контрольная работа» -2 часа.
Распределение тем :«Повторение» — 4 часа, «Первообразная» -9 часов, «Интеграл»- 10 часов, «Обобщение понятия степени» -13 часов, «Показательная и логарифмическая функции» — 18 часов, «Производная показательной и логарифмической функций» — 16 часов, «Элементы теории вероятностей» -13 часов, «Итоговое повторение»- 18 часов.
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на методсовете Директор МОУ «СОШ № »
протокол №___________
__________________( .)
«____»_______________________г.
от «____»___________________г.
Председатель МС:
____________( )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
Алгебра
11 класс.
Учителя МОУ «СОШ № 8»
Козловой Светланы Витальевны
г.Новодвинск
2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (математика) (Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М: «Дрофа», 2008), и на основе авторской программы линии Колмогоров А.Н.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
1. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2008.
А также дополнительных пособий:
для учащихся:
1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004.
2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2007,2008. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.
3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.
для учителя:
1. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.
2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.
3. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
• в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часов (3 ч в неделю);
• в 11 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часов (3 ч в неделю).
Обучение в 11 классе в объеме 102
часов (3ч в неделю). В соответствии
с этим реализуется типовая программа
«Алгебра и начала анализа , 10-11», авторов
А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П.
Дудницына и др. в объеме 102 часов.
В
том числе, для проведения контрольных
работ 7 учебных часов (6 контрольных
работ) по темам « Первообразная»-1 час,
«Интеграл»-1 час, «Степени с рациональным
показателем»-1 час, «Показательная и
логарифмическая функции» - 1 час,
«Производная показательной и
логарифмической функций» - 1 час, «Итоговая
контрольная работа» -2 часа.
Распределение тем: «Повторение» - 4 часа, «Первообразная» -9 часов, «Интеграл»- 10 часов, «Обобщение понятия степени» -13 часов, «Показательная и логарифмическая функции» - 18 часов, «Производная показательной и логарифмической функций» - 16 часов, «Элементы теории вероятностей» -13 часов, «Итоговое повторение»- 18 часов.
Промежуточная аттестация проводится в форме работ, составленных из заданий ЕГЭ.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра и начала анализа 11 класс
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2008.
Программа: Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент Государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы. Примерная программа по математике. Москва. Дрофа, 2008г.
№ п\п |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Дата |
1 |
Повторение курса алгебры 9 класса |
4 |
|
2 |
Первообразная |
9 |
|
2.1 |
Определение первообразной. |
2 |
|
2.2 |
Основное свойство первообразной. |
2 |
|
2.3 |
Три правила нахождения первообразных. |
4 |
|
2.4 |
Контрольная работа №1 по теме "Первообразная" |
1 |
|
3 |
Интеграл. |
10 |
|
3.1 |
Площадь криволинейной трапеции. |
2 |
|
3.2 |
Формула Ньютона- Лейбница. |
3 |
|
3.3 |
Применение интеграла. |
4 |
|
3.4 |
Контрольная работа № 2 по теме “Интеграл ". |
1 |
|
4 |
Обобщение понятия степени. |
13 |
|
4.1 |
Корень n- ой степени и его свойства. |
4 |
|
4.2 |
Иррациональные уравнения. |
3 |
|
4.3 |
Степень с рациональным показателем. |
5 |
|
4.4 |
Контрольная работа № 3 по теме "Степень с рациональным показателем" |
1 |
|
5 |
Показательная и логарифмическая функции. |
18 |
|
5.1 |
Показательная функция. |
2 |
|
5.2 |
Решение показательных уравнений и неравенств |
4 |
|
5.3 |
Логарифмы и их свойства. |
3 |
|
5.4 |
Логарифмическая функция. Понятие обратной функции. |
3 |
|
5.5 |
Решение логарифмических уравнений и неравенств. |
5 |
|
5.6 |
Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» |
1 |
|
6 |
Производная показательной и логарифмической функций. |
16 |
|
6.1 |
Производная показательной функции. Число е. |
4 |
|
6.2 |
Производная логарифмической функции. |
3 |
|
6.3 |
Степенная функция. |
3 |
|
6.4 |
Понятие о дифференциальных уравнениях. |
5 |
|
6.5 |
Контрольная работа № 5 по теме "Производная показательной и логарифмической функций" |
1 |
|
7 |
Элементы теории вероятностей |
13 |
|
7.1 |
Перестановки. |
2 |
|
7.2 |
Размещения. |
2 |
|
7.3 |
Сочетания. |
2 |
|
7.4 |
Понятие вероятности события. |
2 |
|
7.5 |
Свойства вероятностей события. |
2 |
|
7.6 |
Относительная частота события. |
1 |
|
7.7 |
Условная вероятность. Независимые события. |
2 |
|
8 |
Итоговое повторение |
18 |
|
8.1 |
Итоговая контрольная работа |
2 |
|
|
Итого часов |
102 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс.
Тема 1. Повторение курса 10 класса. (4 часа).
Основная цель:
- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начал анализа 10 класса;
- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры и начал анализа 10 класса;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
№ п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля, измерители |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) |
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||||||||
1 |
У-1. Тригонометрические уравнения |
1 |
Комбинированный |
Решение качественных задач |
Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения |
Уметь: - преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения; - собрать материал для сообщения по заданной теме. |
Умение преобразовывать сложные тригонометрические выражения; решать сложные тригонометрические уравнения; вычислять значения выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. |
Иллюстрации на доске, сборник задач |
Создание компьютерной презентации по теме |
|
|
2 |
У-2. Производная. Применение производной |
1 |
Проблемный |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы |
Уметь: - находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; - работать с учебником, отбирать и структурировать материал. |
Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; передавать информацию сжато, полно, выборочно. |
Опорные конспекты учащихся |
Поиск нужной информации в различных источниках |
|
|
3 |
У-3. Производная. Применение производной |
1 |
Комбинированный |
Проблемные задачи; построение алгоритма действия, решение упражнений |
|
Уметь: - исследовать в простейших случаях функции на монотонность функций, строить графики функций; - объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. |
Проблемные дифференцированные задания |
Создание компьютерной презентации об исследовании функций |
|
|
4 |
У-4. Решение задач по теме «Повторение 10 класс» |
1 |
Комбинированный |
Решение заданий |
|
Уметь: - обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 10 класса; -развернуто обосновывать суждения. |
Умение обобщать и систематизировать знания на задачах повышенной сложности. Владение навыками самоанализа и самоконтроля. |
Дифференцированный контрольно- измерительный материал. |
Создание базы тестовых заданий по теме. |
|
|
Тема 2. Первообразная. (9 часов)
Основном цель:
- формирование представления о первообразной связи между первообразной и производными функциями;
- овладение умением применения первообразной функции при решении задач.
№ п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля, измерители |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня). |
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||||||||
5 |
У-1. У-2. Определение первообразной. |
2 |
Комбинированные |
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы |
Дифференцирование, первообразная. |
Иметь представление о понятии первообразной. Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знать, как вычисляются первообразные. |
Умение пользоваться понятием первообразной; находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также применять свойства первообразных в сложных творческих задачах. |
Раздаточный дифференцированный материал |
П. 26, № 326, 327, 330, 331. |
|
|
6 |
|
|
|||||||||
7 |
У-3. У-4. Основное свойство первообразной. |
2 |
Комбинированные |
Проблемные задания, индивидуальный опрос |
Вид первообразной, график первообразной, таблица первообразных |
Знать применение первообразной Уметь: - находить график первообразной, проходящей через заданную точку. - участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры. |
Умение находить первообразную в общем виде и в частном, строить графики первообразной. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами. |
Раздаточный дифференцированный материал |
П. 27, № 335, 336,338, 339 |
|
|
8 |
|
|
|||||||||
9 |
У-5. У-6. У-7. У-8. Три правила нахождения первообразных |
4 |
Комбинированные |
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом |
Первообразная суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем. Первообразная сложной функции. |
Знать понятие первообразной суммы. Разности. Уметь: - вычислить первообразную от суммы, разности функций; -вычислять первообразную от функции с множителем; - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры. |
Умение вычислять первообразную сложной функции. Умение находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос. |
|
П. 28, № 342, 343, 346, 347, 350, 351. |
|
|
10 |
|
|
|||||||||
11 |
|
|
|||||||||
12 |
|
|
|||||||||
13 |
У-9. Контрольная работа 1 по теме «Первообразная» |
1 |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Решение контрольных заданий |
|
Уметь: - пользоваться основными формулами нахождения первообразных; - владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П) |
Умение свободно пользоваться основными формулами нахождения первообразной. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ) |
Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
Создание базы тестовых заданий по теме |
|
|
Тема 3. Интеграл. (10 часов)
Основная цель:
- формирование представлений о понятии неопределенного интеграла, определенного интеграла;
- овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
№ п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля, измерители |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) |
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||||||||
14 |
У-1. У-2. Площадь криволинейной трапеции. |
2 |
Поисковый, комбинированный |
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
Криволинейная трапеция. |
Знать таблицу интегралов. Уметь: - строить графики функций; - вычислять площадь криволинейной трапеции. - вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. |
Умение строить графики функций, вычисдять площадь криволинейной трапеции при помощи первообразной. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы. |
Раздаточный дифференцированный материал |
П. 29, № 353, 354,355. |
|
|
15 |
|
|
|||||||||
16 |
У-3. У-4. У-5. Формула Ньютона- Лейбница. |
3 |
Учебный практикум |
Решение проблемных задач |
Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница. |
Знать формулу Ньютона - Лейбница. Уметь вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона - Лейбница. |
Вычислять площадь криволинейной трапеции по формуле Ньютона - Лейбница. |
Раздаточный дифференцированный материал |
П. 30, №357,358,360,351,365,355 |
|
|
17 |
|
|
|||||||||
18 |
|
|
|||||||||
19 |
У-6. У-7. У-8. У-9. Применение интеграла. |
4 |
Комбинированные |
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы |
Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница. |
Знать формулы интегралов, формулу Ньютона – Лейбница. Уметь находить площадь криволинейной трапеции. |
Умение вычислять объемы тел, работу переменной силы, находить центр масс тела с помощью первообразной. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами |
П.31, № 373, 377. |
|
|
20 |
|||||||||||
21 |
|
|
|||||||||
22 |
|||||||||||
23 |
У-10. Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл» |
1 |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Решение контрольных заданий |
|
Уметь: -пользоваться таблицей интегралов; -находить площадь криволинкейной трапеции; - владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П) |
Умение свободно пользоваться свойствами первообразной , находить площадь криволинейной трапеции. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ) |
Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
Создание базы тестовых заданий по теме |
|
|
Тема 4.Обобщение понятия степени. (13 часов).
Основная цель:
- формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень n-степени из действительного числа и степенной функции»;
- овладение умением применения свойств корня n -степени; преобразования выражений, содержащих радикалы;
- обобщение и систематизация знаний о степенной функции;
- формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
№ п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля, измерители |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня). |
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||||||||
24 |
У-1. У-2. У-3. У-4. Корень n-ой степени и его свойство. |
4 |
Комбинированные |
Проблемные задачи; отработка алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы |
Корень n -степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал |
Иметь представление об определении корня п-степени, его свойствах. Уметь: - выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни п-степени; - самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. |
Умение применять определение корня п-степени, его свойства; выполнять преобразования выражений,, содержащих радикалы, решать уравнения, используя понятие корня п-степени; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; составлять текст научного стиля. |
Раздаточный дифференцированный материал |
П.32, № 384, 385, 393, 394, 408, 409, 417, 418. |
|
|
25 |
|
|
|||||||||
26 |
|
|
|||||||||
27 |
|
|
|||||||||
28 |
У-5. У-6. У-7. Иррациональные уравнения. |
3 |
Учебный практикум, комбинированные уроки. |
Работа с опорными конспектами, раздаточными материалами |
|
Уметь: - решать иррациальные уравнения - использовать для решения познавательных задач справочную литературу; - проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. |
Умение решать простейшие иррацианальные уравнения. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму/ |
Иллюстрации на доске, сборник задач |
П.33, № 420,421, 425, 426. |
|
|
29 |
|
|
|||||||||
30 |
|
|
|||||||||
32 |
У-8. У-9. У-10. У-11. У-12. Степень с рациональным показателем. |
5 |
Комбинированные |
Проблемные задания; составление опорного конспекта |
Определение степени, свойства степени. |
Знать определение степени. Уметь: - вычислять степени; - преобразовывать выражения, содержащие степени. -находить необходимую информацию из учебно-научных текстов; - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры. |
Умение преобразовывать выражения, содержащие степени; собрать материал для сообщения по заданной теме. Отражение в письменной форме своих решений, ведение диалога, сопоставление, классификация, аргументированный ответ на вопросы собеседников. |
Дифференцированный материал |
П. 34, № 435, 436, 437, 438. |
|
|
33 |
|
|
|||||||||
34 |
|
|
|||||||||
35 |
|
|
|||||||||
36 |
|
|
|||||||||
37 |
У-13. Контрольная работа № 3 по теме « Степени с рациональным показателем». |
1 |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Решение контрольных заданий |
|
Уметь: - расширятьи обобщать сведения о иррациональных уравнениях. |
Умение самостоятельно решать иррациональные уравнения. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. |
Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
|
|
|
Тема 5. Показательная и логарифмическая функции (18 часов).
Основная цель:
- формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах;
- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства;
-создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
№ п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля, измерители |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня). |
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||||||||
38 |
У-1.У-2. Показательная функция |
2 |
Комбинированный. |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Формула, график показательной функции, ее свойства. |
Знать определение показательной функции. Уметь: - определять свойства различных показательных функций; - строить графики показательных функций; - исследовать графики показательных функций; - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры. |
Умение определять показательные функции; развернуто обосновывать суждения; аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами. |
П. 35, № 446, 447, 455, 457. |
|
|
39 |
|
|
|||||||||
40 |
У-3. У-4. У-5. У-6. Решение показательных уравнений и неравенств. |
4 |
Урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки. |
Фронтальный опрос, упражнения |
Показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений. |
Знать понятие о показательных уравнениях и неравенствах. Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал. |
Умение использовать алгоритм решения показательных уравнений и неравенств. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров |
Опорные конспекты учащихся |
П.36, № 463, 464, 465, 467, 470, 471 |
|
|
41 |
|||||||||||
42 |
|||||||||||
43 |
|||||||||||
44 |
У-7. У-8. У-9. Логарифмы и их свойства. |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки. |
Проблемные задачи; построение алгоритма действия |
Определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма, график и свойства. |
Знать понятие логарифма. Уметь: - вычислять логарифмы - собрать материал для сообщения по заданной теме. |
Умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать логарифмическую функцию и строить график. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы. |
|
П.37, № 477, 478,484, 485. |
|
|
45 |
|
|
|||||||||
46 |
|
|
|||||||||
47 |
У-10.У-11. У-12. Логарифмическая функция. Понятие обратной функции. |
3 |
Комбинированные. Учебный практикум |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами |
Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование,обратная функция, обратимость, число е, экспонента. |
Иметь представление о свойствах логарифмов. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. |
Умение применять свойства логарифмов; на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. |
Опорные конспекты учащихся Иллюстрации на доске, сборник задач |
П. 38,40, , 499, 451, 505, 506. |
|
|
48 |
|
|
|||||||||
49 |
|
|
|||||||||
50 |
У-13. У-14. У-15. У-16. У-17. Решение логарифмических уравнений и неравенств. |
5 |
Комбинированные. |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос. |
Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования |
Иметь представление о логарифмическом уравнении. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства. |
Умение решать логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами |
П.39, № 512, 513, 520, 521, 523, 524, 529 |
|
|
51 |
|
|
|||||||||
52 |
|
|
|||||||||
53 |
|
|
|||||||||
54 |
|
|
|||||||||
55 |
У-18. Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» |
1 |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Решение контрольных заданий |
|
Уметь решать простейшие показательные и логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства. - владеть навыками самоанализа и самоконтроля. |
Умение решать показательные и логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; предвидеть возможные последствия своих действий. |
Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
Создание базы тестовых заданий по теме |
|
|
Тема 6. Производная показательной и логарифмической функций (16 часов).
Основная цель:
- формирование представлений о производной показательной и логарифмической функциях;
- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства;
-создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
№ п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля, измерители |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня). |
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||||||||
56 |
У-1. У-2. У-3. У-4. Производная показательной функции. Число е. |
4 |
Комбинированные |
Решение качественных задач |
Число е, экспонента, формулы производных и первообразной. Определение, свойства показательной функции и ее график. |
Уметь: -находить функцию, обратную данной и строить ее график, вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график; - работать с учебником, отбирать и структурировать материал; - отражать в письменной форме своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. |
Умение использовать формулы и свойства производной показательной функций; составлять текст научного стиля; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. |
Сборник тестовых заданий |
П.41, № 531, 532, 538, 539, 543, 544. |
|
|
57 |
|
|
|||||||||
58 |
|
|
|||||||||
59 |
|
|
|||||||||
60 |
У-5. У-6. У-7. Производная логарифмической функции. |
3 |
Комбинированные |
Решение качественных задач |
Определение, свойства логарифмической функции и ее график, производная логарифмической функции. |
Уметь: -вычислять производные логарифмической функции; - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. |
Умениевычисляит производную и первообразную логарифмической функции и строить ее график.. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, работа с чертежными инструментами. |
Сборник тестовых заданий |
П.42, № 549, 550,554, 555. |
|
|
61 |
|
|
|||||||||
62 |
|
|
|||||||||
63 |
У-8. У-9. У-10. Степенная функция. |
3 |
Комбинированный |
Решение качественных задач |
Определение и свойства степенной функции, ее графики, формулы производной. |
Уметь: -строить графики степенных функций; - собрать материал для сообщения по заданной теме; - правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы. |
Умение строить графики степенных функций, исследовать их, находить производную и первообразную; отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. |
Сборник тестовых заданий |
П.43, № 558, 559, 564. 565 |
|
|
64 |
|
|
|||||||||
65 |
|
|
|||||||||
66 |
У-11. У-12. У-13. У-14. У-15. Понятие о дифференциальных уравнениях. |
5 |
Комбинированные |
Работа со сборником задач, ответы на вопросы |
Простейшее дифференциальное уравнение. непосредственное интегрирование, решение уравнения, вторая производная. |
Уметь: -решать различные дифференциальные уравнения; - развернуто обосновывать суждения; - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. |
Умение решать физические задачи, процессы, в которых описываются дифференциальными уравнениями; находить и использовать информацию. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. |
Сборник тестовых заданий |
П.44, № 568, 569, 572, 593. 576, 577. |
|
|
67 |
|
|
|||||||||
68 |
|
|
|||||||||
69 |
|
|
|||||||||
70 |
|
|
|||||||||
71 |
У-16. Контрольная работа №5. |
1 |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Индивидуальная; решение контрольных заданий |
|
Проверить умение обобщения и систематизации знаний по вычислению производных показательной и логарифмической функций. Уметь проводить самооценку собственных действий. |
Проверка умения обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения. |
Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
Создание базы тестовых заданий по теме |
|
|
Тема 7. Элементы теории вероятности. (13 часов)
Основная цель:
- формирование представлений о перестановке, размещении, сочетании, вероятности, свойствах вероятности;
- овладение умением решать задачи на расчет вероятностей
-создание условий для развития умения применять представления теории вероятностей для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля, измерители |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) |
Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ |
Домашнее задание |
Дата |
|
План |
Факт |
||||||||||
72 |
У-1. У-2. Перестановки. |
2 |
Комбинированные |
Проблемные задания |
|
Иметь представление о перестановках Уметь: -решать задачи на перестановки; - вступать в речевое общение. |
Зная свойства перестановки умение применять их при решении практических задач творческого уровня. Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. |
|
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала |
|
|
73 |
|
|
|||||||||
74 |
У-3. У-4. Размещения |
2 |
Комбинированные |
Практикум, индивидуальный опрос |
Размещения |
Знать определения размещения. Уметь: - формулировать ее свойства; - составлять текст научного стиля. |
Умение проводить описание свойств размещения, применять знания к решению практических задач; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. |
Опорные конспекты |
Изучение дополнительной литературы |
|
|
75 |
|
|
|||||||||
76 |
У-5. У-6. Сочетания |
2 |
Комбинированные |
Проблемные задания. |
Сочетания |
Иметь представление о сочетании. Уметь решать простейшие задачи на сочетание. |
Умение решать задачи на применение сочетания. |
|
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала |
|
|
77 |
|
|
|||||||||
78 |
У-7. У-8. Понятие вероятности события. |
2 |
Учеб-ный практикум |
Работа с раздаточным материалом |
Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, вероятностные события. |
Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопорцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. |
Знание, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, о стопорцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами |
Работа со справочной литературой |
|
|
79 |
|||||||||||
80 |
У-9. У-10. Свойства вероятностей события. |
2 |
Комбинированные |
Проблемные задания, работа с раздаточными материалами. |
Классическое определение вероятности, свойства вероятностей событий. |
Иметь представление о понятии вероятности. Уметь решать задачи на основные свойства вероятностей событий. |
Умение -решать задачи на применение свойств вероятностей событий; - применять формулы для решения практических задач. |
|
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала |
|
|
81 |
|||||||||||
82 |
У-11. Относительная частота события |
1 |
Учебный практикум |
Построение алгоритма решения упражнений |
Относительная частота события. |
Уметь: - решать задачи на относительную частоту события. |
Умение решать задачи на практическое применение понятия относительной частоты события. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами |
Работа со справочной литературой |
|
|
83 |
У-12. У-13. Условная вероятность. Независимые события. |
2 |
Комбинированные |
Фронтальный опрос; работа с раздаточным материалом |
Условная вероятность, независимые события. |
Уметь: - находить условную вероятность, независимые события; - находить и использовать информацию. |
Умение, зная понятия условной вероятности и независимого события, решать задачи практического значения. |
|
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала |
|
|
84 |
Тема 8. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс.(18 часов)
Основная цель:
- обобщение и систематизация курса математики за 11 класс, с решением тестовых заданий по сборнику Ф. Ф. Лысенко «Математика ЕГЭ-2006-2008. Вступительные экзамены»;
- создание условий для плодотворного участия в работе в группах;
- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою работу.
п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля, измерители |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) |
Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ |
Домашнее задание |
Дата |
|
План |
Факт |
||||||||||
85 |
У-1. У-2. У-3. У-4. У-5. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс |
5 |
Практикумы |
Решение тестовых заданий с выбором ответа |
|
Уметь: - владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования и находить их значения; - выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значение; - определять понятия, приводить доказательства. |
Умение выполнять тождественные преобразования выражений и находить их значения; выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
Тестовые материалы 2006-2009 |
|
|
|
86 |
|
|
|||||||||
87 |
|
|
|||||||||
88 |
|
|
|||||||||
89 |
|
|
|||||||||
90 |
У-6.У-7. У-8. У-9. У-10. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс |
5 |
Практикумы |
Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом |
|
Уметь: - решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических); - решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции; - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. |
Умение использовать несколько приемов при решении уравнений; решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении неравенств (графический метод). |
Тестовые материалы 2006-2009 |
|
|
|
91 |
|
|
|||||||||
92 |
|
|
|||||||||
93 |
|
|
|||||||||
94 |
|
|
|||||||||
95 |
У-11. У-12. У-13. У-14. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс |
4 |
Практикум |
Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом |
|
Уметь: - находить производную функции; - находить множество значений функции; - находить область определения сложной функции; - использовать четность и нечетность функции. |
Умение исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций |
Тестовые материалы 2006-2009 |
|
|
|
96 |
|
|
|||||||||
97 |
|
|
|||||||||
98 |
|
|
|||||||||
99 |
У-15. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 11 класс |
1 |
Практикум |
Проблемные тестовые задания с полным ответом |
|
Уметь решать и проводить исследование решения системы, содержащей уравнения разного вида; решать текстовые задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной. |
Умение применять общие приемы решения уравнений; решать комбинированные уравнения и неравенства; решать задачи на оптимизацию. |
Тестовые материалы 2006-2009 |
|
|
|
100 |
У-16. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 11 класс |
1 |
Практикум |
Проблемные тестовые задания с полным ответом |
|
Уметь: - решать неравенства с параметром; - использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств; - составлять текст научного стиля. |
Умение использовать график функции при решении неравенств с параметром (графический метод); приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. |
Тестовые материалы 2006-2008 |
|
|
|
101-102 |
У-17. У-18. Итоговая контрольная работа |
2 |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Решение контрольных заданий |
|
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики за 11 класс. |
Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности |
Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
Создание базы тестовых заданий по теме |
|
|
|
|
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
Как составляется рабочая программа, и, частности, пояснительная записка, можно посмотреть на сайте:
Далее перечислены отрицательные моменты программы.
- Тетрадь с конспектами не относится к оборудованию для демонстрации, лабораторных, практических работ.
- В графе Требования к уровню подготовки обучающихся отсутствует акцент на понятии ЗНАТЬ, есть только УМЕТЬ. Возникает вопрос, если ученик не знает, к примеру, какая функция называется обратной, как он ее найдет.
- Согласно рабочей программе учащиеся составляют много презентаций по различным разделам математики, когда они успевают решать задачи непонятно. Самое главное при сдаче экзамена по математике не иметь представление по теме (этому учит нас работа с презентацией), а решать задачи различного уровня. Боюсь, что и учитель не успеет проверить все составленные презентации (хотя бы исправить ошибки и сообщить об этом учащимся).
- Не уверена, что все школьники без ошибок составляют тестовые задания, которые учитель тоже должен проверять и указывать недочеты. Давать такое домашнее задание можно не часто, остальную энергию необходимо тратить на решение задач.
- Несоответствий (опечаток) в общем количестве часов в пояснительной записке и тематическом плане быть не должно.
- Лысенко Ф.Ф. переиздает тесты ЕГЭ каждый год, почему в программе используются тесты двухгодичной давности.
- Задавать на дом сайт Федерального портала Российского образования
Надеюсь на понимание преподавателя и серьезного подхода к доработке программ.