В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Тематическое планирование и рабочая программа по алгебре 11 класс (учебник . Алгебра и начала анализа. 10-11 классы;/А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение

Тематическое планирование и рабочая программа по алгебре 11 класс (учебник . Алгебра и начала анализа. 10-11 классы;/А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение

Светлана Козлова
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 45050 комментариев: 2
Краткое описание
Рабочая программа рассчитана на 102 часа годовой учебной нагрузки( 3 часа недельной). Ориентирована на учебник:. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы;  /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2008.
Описание
Рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (математика) (Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М: «Дрофа», 2008), и на основе автор­ской программы линии Колмогоров А.Н. Учебник: 
 
  Обучение в 11 классе в объеме 102часов ( 3 часа в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа  «Алгебра и начала анализа, 10-11», авторов А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др.  в объеме 102 часов.
 В том числе, для проведения контрольных работ 7 учебных часов (6 контрольных работ)  по темам « Первообразная»-1 час, «Интеграл»-1 час, «Степени с рациональным показателем»-1 час, «Показательная и логарифмическая функции» — 1 час, «Производная показательной и логарифмической функций» — 1 час, «Итоговая контрольная работа» -2 часа.
   Распределение тем :«Повторение» — 4 часа, «Первообразная» -9 часов, «Интеграл»- 10 часов, «Обобщение понятия степени» -13 часов, «Показательная и логарифмическая функции» — 18 часов, «Производная показательной и логарифмической функций» — 16 часов, «Элементы теории вероятностей» -13 часов,  «Итоговое повторение»- 18 часов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рабочая программа Алгебра 11 Колмогоров.doc Скачать


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на методсовете Директор МОУ «СОШ № »

протокол №___________

__________________( .)

«____»_______________________г.

от «____»___________________г.

Председатель МС:

____________( )




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету


Алгебра


11 класс.



Учителя МОУ «СОШ № 8»


Козловой Светланы Витальевны






г.Новодвинск

2010


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (математика) (Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М: «Дрофа», 2008), и на основе автор­ской программы линии Колмогоров А.Н.



Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:


1. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2008.

А также дополнительных пособий:

для учащихся:

1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004.

2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2007,2008. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.

3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Рос­тов н/Д.: Легион.

для учителя:

1. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.

2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.

3. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шам­шин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004.


Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной лич­ности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценност­ные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:


формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической куль­туры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятель­ности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получе­ния образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математи­ки для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержа­нии календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоя­щее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, лично­стного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часов (3 ч в не­делю);

в 11 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часов (3 ч в не­делю).



Обучение в 11 классе в объеме  102 часов (3ч в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра и начала анализа , 10-11», авторов А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др.  в объеме 102 часов.
В том числе, для проведения контрольных работ 7 учебных часов (6 контрольных работ) по темам « Первообразная»-1 час, «Интеграл»-1 час, «Степени с рациональным показателем»-1 час, «Показательная и логарифмическая функции» - 1 час, «Производная показательной и логарифмической функций» - 1 час, «Итоговая контрольная работа» -2 часа.

Распределение тем: «Повторение» - 4 часа, «Первообразная» -9 часов, «Интеграл»- 10 часов, «Обобщение понятия степени» -13 часов, «Показательная и логарифмическая функции» - 18 часов, «Производная показательной и логарифмической функций» - 16 часов, «Элементы теории вероятностей» -13 часов, «Итоговое повторение»- 18 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме работ, составленных из заданий ЕГЭ.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.




Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и иссле­дованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и раз­вития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического ана­лиза, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


АЛГЕБРА

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио­нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подста­новки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радика­лы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные мате­риалы и простейшие вычислительные устройства;


ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их гра­фиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;






НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;


УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, про­стейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра и начала анализа  11   класс

 

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2008.

Программа: Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент Государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы. Примерная программа по математике. Москва. Дрофа, 2008г.


№ п\п


Наименование темы


Кол-во часов


Дата

1

Повторение курса алгебры 9 класса

4


2

Первообразная

9


2.1

Определение первообразной.

2


2.2

Основное свойство первообразной.

2


2.3

Три правила нахождения первообразных.

4


2.4

Контрольная работа №1 по теме "Первообразная"

1


3

Интеграл.

10


3.1

Площадь криволинейной трапеции.

2


3.2

Формула Ньютона- Лейбница.

3


3.3

Применение интеграла.

4


3.4

Контрольная работа № 2 по теме Интеграл ".

1


4

Обобщение понятия степени.

13


4.1

Корень n- ой степени и его свойства.

4


4.2

Иррациональные уравнения.

3


4.3

Степень с рациональным показателем.

5


4.4

Контрольная работа № 3 по теме "Степень с рациональным показателем"

1


5

Показательная и логарифмическая функции.

18


5.1

Показательная функция.

2


5.2

Решение показательных уравнений и неравенств

4


5.3

Логарифмы и их свойства.

3


5.4

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.

3


5.5

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

5


5.6

Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1


6

Производная показательной и логарифмической функций.

16


6.1

Производная показательной функции. Число е.

4


6.2

Производная логарифмической функции.

3


6.3

Степенная функция.

3


6.4

Понятие о дифференциальных уравнениях.

5


6.5

Контрольная работа № 5 по теме "Производная показательной и логарифмической функций"

1


7

Элементы теории вероятностей

13


7.1

Перестановки.

2


7.2

Размещения.

2


7.3

Сочетания.

2


7.4

Понятие вероятности события.

2


7.5

Свойства вероятностей события.

2


7.6

Относительная частота события.

1


7.7

Условная вероятность. Независимые события.

2


8

Итоговое повторение

18


8.1

Итоговая контрольная работа

2



Итого часов

102


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс.

Тема 1. Повторение курса 10 класса. (4 часа).


Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начал анализа 10 класса;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры и начал анализа 10 класса;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.


п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня)

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Дата проведения



План

Факт

1

У-1. Тригономет­рические уравнения

1

Комби­ниро­ванный

Решение ка­чественных задач

Метод разло­жения на множите­ли, однород­ные тригонометрические уравнения первой и вто­рой степени, алгоритм ре­шения урав­нения

Уметь:

- преобразовывать простые тригоно­метрические выра­жения; решать про­стые тригонометри­ческие уравнения;

- собрать материал для сообщения по заданной теме.

Умение преобразовывать сложные тригонометри­ческие выражения; ре­шать сложные тригоно­метрические уравнения; вычислять значения вы­ражений, содержащих обратные тригонометри­ческие функции.

Иллюстра­ции на доске, сборник задач

Создание компью­терной презента­ции по теме



2

У-2. Производная.

Применение

производной

1

Про­блем­ный

Проблемные задачи, инди­видуальный опрос

Формулы дифференци­рования, пра­вила диффе­ренцирова­ния, возра­стающая и убывающая функция на промежут­ке, монотон­ность, точки экстремума, алгоритм ис­следования непрерывной функции на монотон­ность и экс­тремумы

Уметь:

- находить произ­водные суммы, разности, произве­дения, частного; производные ос­новных элементар­ных функций;

- работать с учеб­ником, отбирать

и структурировать материал.

Умение вывести форму­лы нахождения произ­водной; вычислять ско­рость изменения функ­ции в точке; передавать информацию сжато, пол­но, выборочно.

Опорные

конспекты

учащихся

Поиск нужной информа­ции

в различ­ных ис­точниках



3

У-3.

Производная.

Применение

производной

1

Комби­ниро­ванный

Проблемные задачи; по­строение алго­ритма дейст­вия, решение упражнений


Уметь:

- исследовать

в простейших слу­чаях функции на монотонность функций, строить графики функций;

- объяснить изучен­ные положения на самостоятельно по­добранных конкрет­ных примерах.

Умение использовать производные при реше­нии уравнений и нера­венств, текстовых, физи­ческих и геометрических задач, нахождении наи­больших и наименьших значений; привести при­меры, подобрать аргу­менты, сформулировать выводы.

Проблемные дифферен­цированные задания

Создание компью­терной презента­ции

об иссле­довании функций



4

У-4.

Решение задач по теме «Повторение 10 класс»

1

Комбинированный

Решение заданий


Уметь:

- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 10 класса;

-развернуто обосновывать суждения.

Умение обобщать и систематизировать знания на задачах повышенной сложности.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированный контрольно- измерительный материал.

Создание базы тестовых заданий по теме.







Тема 2. Первообразная. (9 часов)


Основном цель:

- формирование представления о первообразной связи между первообразной и производными функциями;

- овладение умением применения первообразной функции при решении задач.



п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

5

У-1. У-2. Определение первообразной.

2

Комби­ниро­ванные

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Дифференци­рование, первообраз­ная.

Иметь представле­ние о понятии пер­вообразной.

Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справоч­ные материалы. Знать, как вычис­ляются первообразные.

Умение пользоваться понятием первообразной; находить первооб­разные для суммы функ­ций и произведения функции на число, а так­же применять свойства первообразных в сложных творче­ских задачах.

Раздаточный дифферен­цированный материал

П. 26, № 326, 327, 330, 331.



6



7

У-3. У-4. Основное свойство первообразной.

2

Комбинированные


Проблемные за­дания, индивиду­альный опрос

Вид первообразной, график первообразной, таблица первообразных

Знать применение первообразной

Уметь:

- находить график первообразной, проходящей через заданную точку.

- участвовать

в диалоге, понимать точку зрения собе­седника, подбирать аргументы для отве­та на поставленный вопрос, приводить примеры.

Умение находить первообразную в общем виде и в частном, строить графики первообразной. Проведение информаци­онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чер­тежными инструментами.

Раздаточный дифферен­цированный материал

П. 27, № 335, 336,338, 339



8



9

У-5. У-6. У-7. У-8. Три правила нахождения первообразных

4

Комби­ниро­ванные

Фронтальный опрос; работа с демонстраци­онным материа­лом

Первообразная суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем. Первообразная сложной функции.

Знать понятие первообразной суммы. Разности.

Уметь:

- вычислить первообразную от суммы, разности функций;

-вычислять первообразную от функции с множителем;

- воспринимать устную речь, уча­ствовать в диалоге, записывать глав­ное, приводить примеры.

Умение вычислять первообразную сложной функции. Умение находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную. Восприятие устной речи, участие в диалоге, пони­мание точки зрения собе­седника, подбор аргумен­тов для ответа на постав­ленный вопрос.


П. 28, № 342, 343, 346, 347, 350, 351.



10



11



12



13

У-9. Контрольная работа 1 по теме «Первообразная»

1

Кон­троль, оценка и коррек­ция зна­ний

Решение кон­трольных зада­ний


Уметь:

- пользоваться основными формулами нахождения первообразных;

- владеть навыками самоанализа и само­контроля (П)

Умение свободно пользо­ваться основными формулами нахождения первообразной. Владе­ние навыками контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал


Создание базы тес­товых за­даний по теме




Тема 3. Интеграл. (10 часов)

Основная цель:

- формирование представлений о понятии неопределенного интеграла, определенного интеграла;

- овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.



п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня)

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Дата проведения



План

Факт

14

У-1. У-2. Площадь криволинейной трапеции.

2

Поиско­вый, комбинированный

Проблемные задания, фрон­тальный оп­рос, упражне­ния

Криволинейная трапеция.

Знать таблицу интегралов.

Уметь:

- строить графики функций;

- вычислять площадь криволинейной трапеции.

- вести диалог, аргументировано отвечать на постав­ленные вопросы.

Умение строить графики функций, вычисдять площадь криволинейной трапеции при помощи первообразной. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступле­ние с решением пробле­мы.

Раздаточный дифферен­цированный материал

П. 29, № 353, 354,355.



15



16

У-3. У-4. У-5. Формула Ньютона- Лейбница.

3

Учеб­ный практи­кум

Решение про­блемных задач

Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.

Знать формулу Ньютона - Лейбница.

Уметь вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона - Лейбница.

Вычислять площадь криволинейной трапеции по формуле Ньютона - Лейбница.

Раздаточный дифферен­цированный материал

П. 30, №357,358,360,351,365,355



17



18



19

У-6. У-7. У-8. У-9. Применение интеграла.

4

Комбинированные

Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта, отве­ты на вопросы

Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.

Знать формулы интегралов, формулу Ньютона – Лейбница. Уметь находить площадь криволинейной трапеции.

Умение вычислять объемы тел, работу переменной силы, находить центр масс тела с помощью первообразной.

Сборник за­дач, тетрадь с конспекта­ми

П.31, № 373, 377.



20

21



22

23

У-10. Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл»

1

Кон­троль, оценка и коррек­ция зна­ний

Решение кон­трольных зада­ний


Уметь:

-пользоваться таблицей интегралов;

-находить площадь криволинкейной трапеции;

- владеть навыками самоанализа и само­контроля (П)

Умение свободно пользо­ваться свойствами первообразной , находить площадь криволинейной трапеции. Владе­ние навыками контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал


Создание базы тес­товых за­даний по теме






Тема 4.Обобщение понятия степени. (13 часов).

Основная цель:

- формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень n-степени из действительного числа и сте­пенной функции»;

- овладение умением применения свойств корня n -степени; преобразования выражений, содержащих радикалы;

- обобщение и систематизация знаний о степенной функции;

- формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.


п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

24

У-1. У-2. У-3. У-4. Корень n-ой степени и его свойство.

4

Комби­ниро­ванные

Проблемные задачи; отра­ботка алго­ритма дейст­вий, решение упражнений, ответы на вопросы

Корень n -степени из неотрица­тельного чис­ла, извлече­ние корня, подкоренное выражение, показатель корня, ради­кал

Иметь представле­ние об определении корня п-степени, его свойствах.

Уметь:

- выполнять преоб­разования выраже­ний, содержащих радикалы, решать простейшие уравне­ния, содержащие корни п-степени;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Умение применять опре­деление корня п-степени, его свойства; выполнять преобразования выраже­ний,, содержащих ради­калы, решать уравнения, используя понятие корня п-степени; привести примеры, подобрать ар­гументы, сформулиро­вать выводы; составлять текст научного стиля.

Раздаточный дифферен­цированный материал

П.32, № 384, 385, 393, 394, 408, 409, 417, 418.



25



26



27



28

У-5. У-6. У-7. Иррациональные уравнения.

3

Учеб­ный практи­кум, комбинированные уроки.

Работа с опор­ными конспекта­ми, раздаточны­ми материалами


Уметь:

- решать иррациальные уравнения

- использовать для решения познава­тельных задач справочную лите­ратуру;

- проводить срав­нительный анализ, сопоставлять, рас­суждать.

Умение решать простей­шие иррацианальные уравнения. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму/

Иллюстра­ции на доске, сборник задач

П.33, № 420,421, 425, 426.



29



30



32

У-8. У-9. У-10. У-11. У-12. Степень с рациональным показателем.

5

Комби­ниро­ванные

Проблемные зада­ния; составление опорного кон­спекта

Определение степени, свойства степени.

Знать определение степени. Уметь:

- вычислять степени;

- преобразовывать выражения, содержащие степени.

-находить необ­ходимую информа­цию из учебно-научных текстов;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры.

Умение преобразовывать выражения, содержащие степени; собрать материал для со­общения по заданной теме. Отражение в пись­менной форме своих ре­шений, ведение диалога, сопоставление, класси­фикация, аргументиро­ванный ответ на вопросы собеседников.


Дифферен­цированный материал

П. 34, № 435, 436, 437, 438.



33



34



35



36



37

У-13. Контрольная работа № 3 по теме « Степени с рациональным показателем».

1

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Решение кон­трольных зада­ний


Уметь:

- расширятьи обобщать сведения о иррациональных уравнениях.

Умение самостоятельно решать иррациональные уравнения. Владение на­выками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал







Тема 5. Показательная и логарифмическая функции (18 часов).

Основная цель:

- формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах;

- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные урав­нения и неравенства;

-создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и ана­лиза закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.


п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

38

У-1.У-2. Показательная функция

2

Комбинированный.

Проблем­ные задачи, фронталь­ный опрос, упражне­ния

Формула, график показательной функции, ее свойства.

Знать определение показательной функции.

Уметь:

- определять свойства различных показательных функций;

- строить графики показательных функций;

- исследовать графики показательных функций;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.

Умение определять показательные функции; развернуто обосновывать суждения; аргументиро­вано рассуждать, обоб­щать, участвовать в диа­логе, понимать точку зрения собеседника, при­водить примеры.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

П. 35, № 446, 447, 455, 457.



39



40

У-3. У-4. У-5. У-6. Решение показательных уравнений и неравенств.

4

Урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки.

Фронталь­ный опрос, упражне­ния

Показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений.

Знать понятие о показательных уравнениях и неравенствах.

Уметь работать с учебником, отби­рать и структури­ровать материал.

Умение использовать алгоритм решения показательных уравнений и неравенств. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргу­ментов для ответа на по­ставленный вопрос, при­ведение примеров

Опорные конспекты учащихся

П.36, № 463, 464, 465, 467, 470, 471



41

42

43

44

У-7. У-8. У-9. Логарифмы и их свойства.

2

Урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки.

Проблемные задачи; по­строение алгоритма действия

Определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма, график и свойства.

Знать понятие логарифма.

Уметь:

- вычислять логарифмы

- собрать материал для сообщения

по заданной теме.

Умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать логарифмическую функцию и строить график. Воспроиз­ведение изученной ин­формации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соот­ветствующих решению, правильное оформление работы.


П.37, № 477, 478,484, 485.



45



46



47

У-10.У-11. У-12. Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.


3


Комби­ниро­ванные.

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Практикум, фронталь­ный опрос, работа с раздаточ­ными мате­риалами

Свойства ло­гарифмов, логарифм произведе­ния, лога­рифм частно­го, логарифм степени, ло­гарифмиро­вание,обратная функция, обратимость, число е, экспонента.

Иметь представле­ние о свойствах логарифмов. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письмен­ные приемы; нахо­дить значения лога­рифма; проводить по известным форму­лам и правилам пре­образования буквен­ных выражений, включающих лога­рифмы.

Умение применять свой­ства логарифмов; на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквен­ных выражений, вклю­чающих логарифмы; обосновывать суждения, давать определения, при­водить доказательства, примеры.

Опорные конспекты учащихся

Иллюстрации на доске, сборник за­дач

П. 38,40, , 499, 451, 505, 506.




48



49



50

У-13. У-14. У-15. У-16. У-17. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

5

Комби­ниро­ванные.


Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Логарифми­ческое урав­нение, потен­цирование, равносильные логарифмиче­ские уравне­ния, функ­ционально-графический метод, метод потенцирова­ния, метод введения но­вой перемен­ной, метод логарифми­рования

Иметь представле­ние о логарифмиче­ском уравнении. Уметь решать про­стейшие логариф­мические уравне­ния по определе­нию; уметь опреде­лять понятия, при­водить доказатель­ства.

Умение решать логариф­мические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирова­ние нескольких алгорит­мов; объяснить изучен­ные положения на само­стоятельно подобранных конкретных примерах.

Сборник за­дач, тетрадь с конспек­тами

П.39, № 512, 513, 520, 521, 523, 524, 529



51



52



53



54



55

У-18. Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Решение контроль­ных зада­ний


Уметь решать про­стейшие показательные и логариф­мические уравне­ния по определе­нию; уметь опреде­лять понятия, при­водить доказатель­ства.

- владеть навыками самоанализа и са­моконтроля.

Умение решать показательные и логариф­мические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирова­ние нескольких алгорит­мов; объяснить изучен­ные положения на само­стоятельно подобранных конкретных примерах; предвидеть возможные последствия своих дей­ствий.

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал

Создание базы тес­товых заданий по теме





Тема 6. Производная показательной и логарифмической функций (16 часов).

Основная цель:

- формирование представлений о производной показательной и логарифмической функциях;

- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные урав­нения и неравенства;

-создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и ана­лиза закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.


п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

56

У-1. У-2. У-3. У-4. Производная показательной функции. Число е.


4

Комби­ниро­ванные

Решение качествен­ных задач

Число е, экспонента, формулы производных и первообразной. Определение, свойства показательной функции и ее график.

Уметь:

-находить функцию, обратную данной и строить ее график, вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график;

- работать с учеб­ником, отбирать

и структурировать материал;

- отражать в пись­менной форме своих решений, рассуж­дать, выступать с решением пробле­мы, аргументиро­вано отвечать на вопросы собеседни­ков.

Умение использовать формулы и свойства производной показательной функ­ций; составлять текст научного стиля; рассуж­дать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуаци­ях, выступать с решением проблемы, аргументировано отве­чать на вопросы собесед­ников.

Сборник тес­товых зада­ний

П.41, № 531, 532, 538, 539, 543, 544.



57



58



59



60

У-5. У-6. У-7. Производная логарифмической функции.

3

Комби­ниро­ванные

Решение качествен­ных задач

Определение, свойства логарифмической функции и ее график, производная логарифмической функции.

Уметь:

-вычислять производные логарифмической функции;

- извлекать необхо­димую информацию из учебно-научных текстов.

Умениевычисляит производную и первообразную логарифмической функции и строить ее график.. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лек­ции, работа с чертежны­ми инструментами.

Сборник тес­товых зада­ний

П.42, № 549, 550,554, 555.



61



62



63

У-8. У-9. У-10. Степенная функция.

3

Комби­ниро­ванный

Решение качествен­ных задач

Определение и свойства степенной функции, ее графики, формулы производной.

Уметь:

-строить графики степенных функций;

- собрать материал для сообщения

по заданной теме;

- правильно оформлять работу, отражать в пись­менной форме свои решения, высту­пать с решением проблемы.

Умение строить графики степенных функций, исследовать их, находить производную и первообразную; отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифи­цировать, аргументиро­вано отвечать на вопро­сы собеседников; вос­принимать устную речь, участвовать в диалоге.

Сборник тес­товых зада­ний

П.43, № 558, 559, 564. 565



64



65



66

У-11. У-12. У-13. У-14. У-15. Понятие о дифференциальных уравнениях.

5

Комби­ниро­ванные

Работа со сборником задач, отве­ты на вопро­сы

Простейшее дифференциальное уравнение. непосредственное интегрирование, решение уравнения, вторая производная.

Уметь:

-решать различные дифференциальные уравнения;

- развернуто обо­сновывать сужде­ния;

- воспринимать устную речь, уча­ствовать в диалоге.

Умение решать физические задачи, процессы, в которых описываются дифференциальными уравнениями; находить и ис­пользовать информацию. Восприятие устной речи, проведение информаци­онно-смыслового анализа

текста и лекции, состав­ление конспекта, приве­дение и разбор примеров.

Сборник тестовых за­даний

П.44, № 568, 569, 572, 593. 576, 577.



67



68



69



70



71

У-16.

Контрольная

работа №5.

1

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Индивидуальная; ре­шение кон­трольных заданий


Проверить умение обобщения и систе­матизации знаний по вычислению производных показательной и логарифмической функций. Уметь проводить самооценку собст­венных действий.

Проверка умения обоб­щения и систематизации знаний по задачам по­вышенной сложности. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения.

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал

Создание базы тес­товых заданий по теме





Тема 7. Элементы теории вероятности. (13 часов)

Основная цель:

- формирование представлений о перестановке, размещении, сочетании, вероятности, свойствах вероятности;

- овладение умением решать задачи на расчет вероятностей

-создание условий для развития умения применять представления теории вероятностей для описания и ана­лиза закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.


п/п

Тема

раздела,

урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня)

Оборудование для демонст­раций, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Дата

План

Факт

72

У-1. У-2. Перестановки.

2

Комбинированные

Проблемные задания


Иметь представле­ние о перестановках

Уметь:

-решать задачи на перестановки;

- вступать в речевое общение.

Зная свойства перестановки умение применять их при реше­нии практических задач творческого уровня. Умение добывать информацию по заданной теме в ис­точниках различного типа.


Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала



73



74

У-3. У-4. Размещения

2

Комби­ниро­ванные

Практикум, индивиду­альный опрос

Размещения

Знать определения размещения.

Уметь:

- формулировать ее свойства;

- составлять текст научного стиля.

Умение проводить описа­ние свойств размещения, применять знания к решению практических задач; работать с учебником, отбирать и структурировать мате­риал.

Опорные

конспекты

Изучение дополни­тельной литера­туры



75



76

У-5. У-6. Сочетания

2

Комби­ниро­ванные

Проблемные задания.

Сочетания

Иметь представле­ние о сочетании. Уметь решать простейшие задачи на сочетание.

Умение решать задачи на применение сочетания.


Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала



77



78

У-7. У-8. Понятие вероятности события.

2

Учеб-ный практи­кум

Работа с раз­даточным материалом

Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, вероятностные события.

Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопорцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Знание, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, о стопорцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

Сборник за­дач, тетрадь с конспек­тами

Работа со спра­вочной литера­турой



79

80

У-9. У-10. Свойства вероятностей события.

2

Комби­ниро­ванные

Проблемные задания, работа с раздаточными материалами.

Классическое определение вероятности, свойства вероятностей событий.

Иметь представле­ние о понятии вероятности.

Уметь решать задачи на основные свойства вероятностей событий.

Умение

-решать задачи на применение свойств вероятностей событий;

- применять формулы для решения практических задач.


Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала



81

82

У-11. Относительная частота события

1

Учеб­ный практи­кум

Построение алгоритма решения упражнений

Относительная частота события.

Уметь:

- решать задачи на относительную частоту события.

Умение решать задачи на практическое применение понятия относительной частоты события.

Сборник за­дач, тетрадь с конспекта­ми

Работа со спра­вочной литера­турой



83

У-12. У-13. Условная вероятность. Независимые события.

2

Комбинированные

Фронтальный опрос; работа с раздаточным материалом


Условная вероятность, независимые события.

Уметь:

- находить условную вероятность, независимые события;

- находить и ис­пользовать инфор­мацию.

Умение, зная понятия условной вероятности и независимого события, решать задачи практического значения.


Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала



84


Тема 8. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс.(18 часов)


Основная цель:

- обобщение и систематизация курса математики за 11 класс, с решением тестовых заданий по сборнику Ф. Ф. Лысен­ко «Математика ЕГЭ-2006-2008. Вступительные экзамены»;

- создание условий для плодотворного участия в работе в группах;

- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою работу.


п/п

Тема

раздела,

урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня)

Оборудование для демонст­раций, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Дата

План

Факт

85

У-1. У-2. У-3. У-4. У-5. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс

5

Практи­кумы

Решение тес­товых зада­ний

с выбором ответа


Уметь:

- владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования

и находить их значения;

- выполнять тождест­венные преобразования с корнями и находить их значение;

- определять понятия, приводить доказатель­ства.

Умение выполнять тожде­ственные преобразования выражений и находить их значения; выполнять тож­дественные преобразова­ния логарифмических вы­ражений; объяснять изу­ченные положения на са­мостоятельно подобран­ных конкретных примерах.

Тестовые

материалы

2006-2009

http://www. edu.ru/



86



87



88



89



90

У-6.У-7. У-8. У-9. У-10. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс

5

Практи­кумы


Решение ка­чественных тестовых за­даний с чи­словым отве­том


Уметь:

- решать системы урав­нений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррацио­нальных, тригонометри­ческих);

- решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции;

- извлекать необходи­мую информацию из учебно-научных текстов.

Умение использовать не­сколько приемов при ре­шении уравнений; решать уравнения с использова­нием равносильности уравнений; использовать график функции при ре­шении неравенств (графи­ческий метод).

Тестовые

материалы

2006-2009

http://www. edu.ru/



91



92



93



94



95

У-11. У-12. У-13. У-14. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс

4

Практи­кум

Решение ка­чественных тестовых за­даний с чи­словым отве­том


Уметь:

- находить производ­ную функции;

- находить множество значений функции;

- находить область оп­ределения сложной функции;

- использовать чет­ность и нечетность функции.

Умение исследовать свой­ства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по гра­фику и распознавать гра­фики элементарных функ­ций

Тестовые

материалы

2006-2009

http://www. edu.ru/



96



97



98



99

У-15. Обобщающее повторение курса алгебры и начала ана­лиза за 11 класс

1

Практи­кум

Проблемные тестовые за­дания с пол­ным ответом


Уметь решать и проводить исследо­вание решения сис­темы, содержащей уравнения разного вида; решать тек­стовые задачи на нахождение наи­большего (наи­меньшего) значе­ния величины с применением про­изводной.

Умение применять общие приемы решения уравне­ний; решать комбиниро­ванные уравнения и нера­венства; решать задачи на оптимизацию.

Тестовые

материалы

2006-2009

http://www. edu.ru/



100

У-16. Обобщающее повторение курса алгебры и начала ана­лиза за 11 класс

1

Практи­кум

Проблемные тестовые задания с полным ответом


Уметь:

- решать неравен­ства с параметром;

- использовать несколько приемов при решении урав­нений и неравенств;

- составлять текст научного стиля.

Умение использовать график функции при решении неравенств с параметром (графиче­ский метод); приводить примеры, подбирать аргументы, формулиро­вать выводы.

Тестовые

материалы

2006-2008

http://www. edu.ru/



101-102

У-17. У-18. Итоговая

контрольная

работа

2

Кон­троль, оценка и коррек­ция зна­ний

Решение кон­трольных заданий


Уметь обобщать и систематизиро­вать знания по ос­новным темам кур­са математики за 11 класс.

Умение обобщать и сис­тематизировать знания по задачам повышенной сложности

Дифференци­рованный контрольно-измеритель­ный материал

Создание базы тес­товых за­даний по теме







Обсуждение материала
Марина Гилярова
18.07.2011 14:00
Просмотр программ по алгебре для 10-го и 11-го класса показал, что программы написаны в одном стиле и формате. Работа проделана большая, но программы требуют доработки.
Как составляется рабочая программа, и, частности, пояснительная записка, можно посмотреть на сайте:
http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=11160&catalogid=27#q4
Далее перечислены отрицательные моменты программы.
- Тетрадь с конспектами не относится к оборудованию для демонст­рации, лабора­торных, прак­тических ра­бот.
- В графе Требования к уровню подготовки обучающихся отсутствует акцент на понятии ЗНАТЬ, есть только УМЕТЬ. Возникает вопрос, если ученик не знает, к примеру, какая функция называется обратной, как он ее найдет.
- Согласно рабочей программе учащиеся составляют много презентаций по различным разделам математики, когда они успевают решать задачи непонятно. Самое главное при сдаче экзамена по математике не иметь представление по теме (этому учит нас работа с презентацией), а решать задачи различного уровня. Боюсь, что и учитель не успеет проверить все составленные презентации (хотя бы исправить ошибки и сообщить об этом учащимся).
- Не уверена, что все школьники без ошибок составляют тестовые задания, которые учитель тоже должен проверять и указывать недочеты. Давать такое домашнее задание можно не часто, остальную энергию необходимо тратить на решение задач.
- Несоответствий (опечаток) в общем количестве часов в пояснительной записке и тематическом плане быть не должно.
- Лысенко Ф.Ф. переиздает тесты ЕГЭ каждый год, почему в программе используются тесты двухгодичной давности.
- Задавать на дом сайт Федерального портала Российского образования http://www.edu.ru/, который можно изучать несколько дней, не указав, что с ним делать некорректно.
Надеюсь на понимание преподавателя и серьезного подхода к доработке программ.
Светлана Козлова
9.08.2011 15:37
Спасибо огромное за комментарий. Ссылка на оформление свежая- очень актуальна. За основу брала тематические планирования издательства "Учитель" Волгоград, там много таких отписок (составление презентаций, уметь..)  особо страшно было отсебятину применять(все классы и 10 и 11   вела 1 раз). Думала- раз издательство опубликовало- значит можно взять за основу. По ходу работы всё пришлось корректировать, но изменений внести ещё не успела. Буду дорабатывать. Спасибо.Ваши советы бесценны.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос