В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок русского языка в 8 классе"Сказуемое и способы его выражения"

Урок русского языка в 8 классе"Сказуемое и способы его выражения"

Инна Горт
Тип материала: Урок
просмотров: 32505
Краткое описание
На данном уроке-презентации изучается тема типов сказуемого в 8 классе. Некоторые задания ребята делают в программе Notebook.
Описание
Тема урока: "Сказуемое и способы его выражения", главная цель — рассмотреть типы сказуемого. Урок проводится с использованием компьютера (презентация,  Notebook). Урок содержит основные этапы урока: оргмомент, повторение (орфоэпическая и синтаксическая разминки), при изучение нового материала используется проблемный метод, закрепляется материал  в тесовой форме и в форме игры.
 Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме « Сказуемое и способы его выражения»
 Тип урока – урок изучения нового материала
  Вид урока – комбинированный.
 Цели урока:
 Формирование  орфоэпических  и синтаксических навыков ;
 обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V-VII классов;
ознакомление с разными типами сказуемых;
формирование умений: находить сказуемое, определять форму  сказуемого;
развитие умения выполнять комплексный анализ текста;
воспитание  уважение к товарищу, самоуважение, аккуратность.
 Оборудование: презентацияпрограмма Notebook, карточки, учебник.
     Ход урока
 I.Оргмомент. Прочитайте тему урока и сформулируйте цель урока. Учитель настраивает учеников на позитивную работу на уроке. (слайд №3)
 II.Повторение. Синтаксическая разминка. Ученики работают в программе Notebook.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, сделайте синтаксический разбор 1 предложения.
От каждого г.ризонта ух.дили (в)даль д.роги. И по ним то (в)одиночку то (не)большими коло(н; нн)ами ползли гружё(н; нн)ые самосвалы. Машины с трудом выб.рались из к.тлована. М.торы надсадно гудели и ревели (в)разнобой.
 Стрела экск.ватора поплыла (в)право (в)верх и наблюдать стало ещё удобнее. 
(В)скоре гул л.бёдки нашего экск.ватора остался где(то) (по)зади  а  (с)низу с земли всё нар.стая и множась уже н.слись новые звуки.
   
 III.Орфоэпическая разминка    
Проставить ударения  (ударения ставят в программе Notebook, а проверяют в презентации слайд №5)
Торты, свекла, звонит, включит, квартал, договор, каталог, намерение, обеспечение, творог, эксперт, оптовый, принять, начался, ободрить, пломбировать, феномен, ходатайство, яслей.
 V.Повторение. Что такое сказуемое.(Слайд№6)
Пользуясь схемой, рассказать о сказуемом.
  
    VI.Работа над темой урока   (ученики работают в программе Notebook, определяют сказуемые и в зависимости от их особенностей делят их на группы)
Понаблюдаем. Найдите сказуемые в данных предложениях и по типам сказуемых разбейте данные предложения  на группы.  
Наступила зима. Мой папа был агрономом. Вскоре стали появляться листочки на деревьях. Ученики пошли в школу. Весной лес очень хорош. Миша решил выучить стихотворение вместо песни. 
— Сколько групп сказуемых у вас получилось ?
— В каких предложениях сказуемое состоит только из одного глагола?
-В каких предложениях сказуемое состоит из двух глаголов?
-В каких предложениях сказуемое состоит из именных частей речи?
( схема составляется в программе Notebook ).
Пользуясь получившейся у нас схемой, расскажите о видах сказуемых.
Прочитайте правило в учебнике и скажите, что ещё вы узнали о сказуемом и способах его выражения.
 VII.Закрепление изученного материала.
1. Тест  «Определите тип сказуемого» (ученики работают в программе Notebook, подчёркивают сказуемое, определяют его тип, обосновывают свой ответ)
  Вечером с высоких берёз Тетерева начали нырять в снег
   Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь. 
  Профессор был заметно взволнован.
  Сюда приезжали директора предприятий 
 Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины. 
2. Игра «Третий лишний». (ученики работают в программе Notebook, подчёркивают сказуемое, определяют его тип, находят «лишнее» предложение, обосновывают свой ответ)
А.Медный ствол сосны порозовел на солнце. Дорожка была запружена людьми. Корабль был очень большой и очень прочный.
Б.Солнце начало пригревать землю. Лес- наше богатство. Мы стали подниматься в горы.
VIII.Рефлексия. Ученикам раздаются карточки:
—  Понравился ли мне урок…
—  Что мне понравилось на уроке…
—  Что мне не понравилось на уроке…
—  Как я проявил себя на уроке…
—  Понял ли я тему урока…
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме.docx Скачать

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме « Сказуемое и способы его выражения»

Тип урока – урок изучения нового материала

Вид урока – комбинированный.

Цели урока:

Формирование орфоэпических и синтаксических навыков ;

обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V-VII классов;

ознакомление с разными типами сказуемых;

формирование умений: находить сказуемое, определять форму сказуемого;

развитие умения выполнять комплексный анализ текста;

воспитание уважение к товарищу, самоуважение, аккуратность.

Оборудование: презентацияпрограмма Notebook,карточки, учебник.



Ход урока

I.Оргмомент. Прочитайте тему урока и сформулируйте цель урока. Учитель настраивает учеников на позитивную работу на уроке. (слайд №3)

II.Повторение. Синтаксическая разминка. Ученики работают в программе Notebook.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, сделайте синтаксический разбор 1 предложения.

От каждого г.ризонта ух.дили (в)даль д.роги. И по ним то (в)одиночку то (не)большими коло(н;нн)ами ползли гружё(н;нн)ые самосвалы. Машины с трудом выб.рались из к.тлована. М.торы надсадно гудели и ревели (в)разнобой.

Стрела экск.ватора поплыла (в)право (в)верх и наблюдать стало ещё удобнее.

(В)скоре гул л.бёдки нашего экск.ватора остался где(то) (по)зади а (с)низу с земли всё нар.стая и множась уже н.слись новые звуки.

III.Орфоэпическая разминка

Проставить ударения (ударения ставят в программе Notebook, а проверяют в презентации слайд №5)

Торты, свекла, звонит, включит, квартал, договор, каталог, намерение, обеспечение, творог, эксперт, оптовый, принять, начался, ободрить, пломбировать, феномен, ходатайство, яслей.

V.Повторение. Что такое сказуемое.(Слайд№6)

Пользуясь схемой , рассказать о сказуемом.


VI.Работа над темой урока (ученики работают в программе Notebook, определяют сказуемые и в зависимости от их особенностей делят их на группы)

Понаблюдаем. Найдите сказуемые в данных предложениях и по типам сказуемых разбейте данные предложения на группы.

Наступила зима. Мой папа был агрономом. Вскоре стали появляться листочки на деревьях. Ученики пошли в школу. Весной лес очень хорош. Миша решил выучить стихотворение вместо песни.

- Сколько групп сказуемых у вас получилось ?

- В каких предложениях сказуемое состоит только из одного глагола?

-В каких предложениях сказуемое состоит из двух глаголов?

-В каких предложениях сказуемое состоит из именных частей речи?

( схема составляется в программе Notebook ).

Пользуясь получившейся у нас схемой, расскажите о видах сказуемых.

Прочитайте правило в учебнике и скажите, что ещё вы узнали о сказуемом и способах его выражения.

VII.Закрепление изученного материала.

  1. Тест «Определите тип сказуемого» (ученики работают в программе Notebook, подчёркивают сказуемое, определяют его тип, обосновывают свой ответ)

Вечером с высоких берёз Тетерева начали нырять в снег

Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь.

Профессор был заметно взволнован.

Сюда приезжали директора предприятий

Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.



2. Игра «Третий лишний». (ученики работают в программе Notebook, подчёркивают сказуемое, определяют его тип, находят «лишнее» предложение, обосновывают свой ответ)

А.Медный ствол сосны порозовел на солнце. Дорожка была запружена людьми. Корабль был очень большой и очень прочный.

Б.Солнце начало пригревать землю. Лес- наше богатство. Мы стали подниматься в горы.

VIII.Рефлексия. Ученикам раздаются карточки:

  • Понравился ли мне урок…

  • Что мне понравилось на уроке…

  • Что мне не понравилось на уроке…

  • Как я проявил себя на уроке…

  • Понял ли я тему урока…



Горт И.В.учитель филолог.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос