Урок русского языка в 8 классе"Сказуемое и способы его выражения"
Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме « Сказуемое и способы его выражения»
Тип урока – урок изучения нового материала
Вид урока – комбинированный.
Цели урока:
Формирование орфоэпических и синтаксических навыков ;
обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V-VII классов;
ознакомление с разными типами сказуемых;
формирование умений: находить сказуемое, определять форму сказуемого;
развитие умения выполнять комплексный анализ текста;
воспитание уважение к товарищу, самоуважение, аккуратность.
Оборудование: презентация, программа Notebook, карточки, учебник.
Ход урока
I.Оргмомент. Прочитайте тему урока и сформулируйте цель урока. Учитель настраивает учеников на позитивную работу на уроке. (слайд №3)
II.Повторение. Синтаксическая разминка. Ученики работают в программе Notebook.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, сделайте синтаксический разбор 1 предложения.
От каждого г.ризонта ух.дили (в)даль д.роги. И по ним то (в)одиночку то (не)большими коло(н; нн)ами ползли гружё(н; нн)ые самосвалы. Машины с трудом выб.рались из к.тлована. М.торы надсадно гудели и ревели (в)разнобой.
Стрела экск.ватора поплыла (в)право (в)верх и наблюдать стало ещё удобнее.
(В)скоре гул л.бёдки нашего экск.ватора остался где(то) (по)зади а (с)низу с земли всё нар.стая и множась уже н.слись новые звуки.
III.Орфоэпическая разминка
Проставить ударения (ударения ставят в программе Notebook, а проверяют в презентации слайд №5)
Торты, свекла, звонит, включит, квартал, договор, каталог, намерение, обеспечение, творог, эксперт, оптовый, принять, начался, ободрить, пломбировать, феномен, ходатайство, яслей.
V.Повторение. Что такое сказуемое.(Слайд№6)
Пользуясь схемой, рассказать о сказуемом.
VI.Работа над темой урока (ученики работают в программе Notebook, определяют сказуемые и в зависимости от их особенностей делят их на группы)
Понаблюдаем. Найдите сказуемые в данных предложениях и по типам сказуемых разбейте данные предложения на группы.
Наступила зима. Мой папа был агрономом. Вскоре стали появляться листочки на деревьях. Ученики пошли в школу. Весной лес очень хорош. Миша решил выучить стихотворение вместо песни.
— Сколько групп сказуемых у вас получилось ?
— В каких предложениях сказуемое состоит только из одного глагола?
-В каких предложениях сказуемое состоит из двух глаголов?
-В каких предложениях сказуемое состоит из именных частей речи?
( схема составляется в программе Notebook ).
Пользуясь получившейся у нас схемой, расскажите о видах сказуемых.
Прочитайте правило в учебнике и скажите, что ещё вы узнали о сказуемом и способах его выражения.
VII.Закрепление изученного материала.
1. Тест «Определите тип сказуемого» (ученики работают в программе Notebook, подчёркивают сказуемое, определяют его тип, обосновывают свой ответ)
Вечером с высоких берёз Тетерева начали нырять в снег
Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь.
Профессор был заметно взволнован.
Сюда приезжали директора предприятий
Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.
2. Игра «Третий лишний». (ученики работают в программе Notebook, подчёркивают сказуемое, определяют его тип, находят «лишнее» предложение, обосновывают свой ответ)
А.Медный ствол сосны порозовел на солнце. Дорожка была запружена людьми. Корабль был очень большой и очень прочный.
Б.Солнце начало пригревать землю. Лес- наше богатство. Мы стали подниматься в горы.
VIII.Рефлексия. Ученикам раздаются карточки:
Понравился ли мне урок…
Что мне понравилось на уроке…
Что мне не понравилось на уроке…
Как я проявил себя на уроке…
Понял ли я тему урока…
Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме « Сказуемое и способы его выражения»
Тип урока – урок изучения нового материала
Вид урока – комбинированный.
Цели урока:
Формирование орфоэпических и синтаксических навыков ;
обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V-VII классов;
ознакомление с разными типами сказуемых;
формирование умений: находить сказуемое, определять форму сказуемого;
развитие умения выполнять комплексный анализ текста;
воспитание уважение к товарищу, самоуважение, аккуратность.
Оборудование: презентация, программа Notebook,карточки, учебник.
Ход урока
I.Оргмомент. Прочитайте тему урока и сформулируйте цель урока. Учитель настраивает учеников на позитивную работу на уроке. (слайд №3)
II.Повторение. Синтаксическая разминка. Ученики работают в программе Notebook.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, сделайте синтаксический разбор 1 предложения.
От каждого г.ризонта ух.дили (в)даль д.роги. И по ним то (в)одиночку то (не)большими коло(н;нн)ами ползли гружё(н;нн)ые самосвалы. Машины с трудом выб.рались из к.тлована. М.торы надсадно гудели и ревели (в)разнобой.
Стрела экск.ватора поплыла (в)право (в)верх и наблюдать стало ещё удобнее.
(В)скоре гул л.бёдки нашего экск.ватора остался где(то) (по)зади а (с)низу с земли всё нар.стая и множась уже н.слись новые звуки.
III.Орфоэпическая разминка
Проставить ударения (ударения ставят в программе Notebook, а проверяют в презентации слайд №5)
Торты, свекла, звонит, включит, квартал, договор, каталог, намерение, обеспечение, творог, эксперт, оптовый, принять, начался, ободрить, пломбировать, феномен, ходатайство, яслей.
V.Повторение. Что такое сказуемое.(Слайд№6)
Пользуясь схемой , рассказать о сказуемом.
VI.Работа над темой урока (ученики работают в программе Notebook, определяют сказуемые и в зависимости от их особенностей делят их на группы)
Понаблюдаем. Найдите сказуемые в данных предложениях и по типам сказуемых разбейте данные предложения на группы.
Наступила зима. Мой папа был агрономом. Вскоре стали появляться листочки на деревьях. Ученики пошли в школу. Весной лес очень хорош. Миша решил выучить стихотворение вместо песни.
- Сколько групп сказуемых у вас получилось ?
- В каких предложениях сказуемое состоит только из одного глагола?
-В каких предложениях сказуемое состоит из двух глаголов?
-В каких предложениях сказуемое состоит из именных частей речи?
( схема составляется в программе Notebook ).
Пользуясь получившейся у нас схемой, расскажите о видах сказуемых.
Прочитайте правило в учебнике и скажите, что ещё вы узнали о сказуемом и способах его выражения.
VII.Закрепление изученного материала.
-
Тест «Определите тип сказуемого» (ученики работают в программе Notebook, подчёркивают сказуемое, определяют его тип, обосновывают свой ответ)
Вечером с высоких берёз Тетерева начали нырять в снег
Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь.
Профессор был заметно взволнован.
Сюда приезжали директора предприятий
Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.
2. Игра «Третий лишний». (ученики работают в программе Notebook, подчёркивают сказуемое, определяют его тип, находят «лишнее» предложение, обосновывают свой ответ)
А.Медный ствол сосны порозовел на солнце. Дорожка была запружена людьми. Корабль был очень большой и очень прочный.
Б.Солнце начало пригревать землю. Лес- наше богатство. Мы стали подниматься в горы.
VIII.Рефлексия. Ученикам раздаются карточки:
-
Понравился ли мне урок…
-
Что мне понравилось на уроке…
-
Что мне не понравилось на уроке…
-
Как я проявил себя на уроке…
-
Понял ли я тему урока…
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»