Урок "Сравнение десятичных дробей"
Краткое описание
Урок с применением ИКТ (слайдов компьютерной презентации) с целью формирования ключевых компетенций обучающихся
Описание
Урок математики в 5 классе «Сравнение десятичных дробей» по учебнику Н.Б. Истоминой
Цели:
Оборудование: Компьютерная презентация
Ход урока.
Как вы поняли, сегодня на уроке мы продолжим работать над сравнением десятичных дробей. Я хочу, чтобы каждый из вас попробовал сформулировать цель нашей работы, отвечая на вопросы «О чем?» « Что?» «Чем?»
(ответы детей)
Слайд 2
Давайте для начала вспомним все, что мы знаем о десятичных дробях.
(ответы детей)
Действительно, вы знаете, как выглядит запись десятичных дробей, как представить их в виде обыкновенных дробей, как сравнить, как они располагаются на координатном луче. Давайте еще раз все вместе повторим.
Слайды 3, 4¸ 5
Слайд 6 (чтение десятичных дробей)
Выясните, в каком столбике верно записано число. Напишите в кружке букву, ему соответствующую и найдите слово, которое связано с сегодняшним днем.
(самопроверка, должно получиться слово «пятница», оценивание знаком «+»)
Слайд 7
Слайд 8
Начертите координатный луч, примите за единичный отрезок длину 10 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки. Между какими натуральными числами находится координаты точек? Ответ запишите в виде двойного неравенства
(взаимопроверка, комментирование правильных ответов)
Слайд 9 (сравнение десятичных дробей с одинаковым количеством разрядов дробной части)
Слайд 10 (сравнение десятичных дробей с разным количеством разрядов дробной части)
(взаимопроверка, аргументирование правильных ответов)
Слайд 11
Расшифруйте имя и фамилию голландского математика, который изобрёл десятичные дроби, расположив числа: 1) в порядке возрастания, 2) в порядке убывания
(самопроверка)
Слайд 12, 13, 14 (история десятичных дробей)
Слайд 15 (логическая задача)
Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.
(самопроверка, комментирование решения задачи)
Давайте проанализируем нашу работу на уроке. В начале урока вы все поставили перед собой цель. Я хочу, чтобы сейчас каждый подумал и сформулировал результат своей деятельности, отвечая на те вопросы, которые были в начале урока, и на вопросы «Почему?» «Зачем?» « Как» « Для чего?»
(ответы детей)
Дома вам нужно будем найти или придумать самим две задачи на сравнение дробей.
Всем спасибо за работу.
Цели:
- Закрепление правила сравнения десятичных дробей и умения применять его; повторение записи обыкновенных дробей в виде десятичных, изображение на координатном луче.
- Развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, определять и давать понятия, умений работать с таблицей.
- Формировать коммуникативные компетентности, умения комментировать и аргументировать свои действия.
- Воспитывать самостоятельность, ответственность, решительность в действиях.
Оборудование: Компьютерная презентация
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний. Мотивация.
Как вы поняли, сегодня на уроке мы продолжим работать над сравнением десятичных дробей. Я хочу, чтобы каждый из вас попробовал сформулировать цель нашей работы, отвечая на вопросы «О чем?» « Что?» «Чем?»
(ответы детей)
Слайд 2
Давайте для начала вспомним все, что мы знаем о десятичных дробях.
(ответы детей)
Действительно, вы знаете, как выглядит запись десятичных дробей, как представить их в виде обыкновенных дробей, как сравнить, как они располагаются на координатном луче. Давайте еще раз все вместе повторим.
Слайды 3, 4¸ 5
- Закрепление знаний и умений.
Слайд 6 (чтение десятичных дробей)
Выясните, в каком столбике верно записано число. Напишите в кружке букву, ему соответствующую и найдите слово, которое связано с сегодняшним днем.
(самопроверка, должно получиться слово «пятница», оценивание знаком «+»)
Слайд 7
- Представь обыкновенную дробь в виде десятичной.
- Запишите дроби короче.
Слайд 8
Начертите координатный луч, примите за единичный отрезок длину 10 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки. Между какими натуральными числами находится координаты точек? Ответ запишите в виде двойного неравенства
(взаимопроверка, комментирование правильных ответов)
Слайд 9 (сравнение десятичных дробей с одинаковым количеством разрядов дробной части)
Слайд 10 (сравнение десятичных дробей с разным количеством разрядов дробной части)
(взаимопроверка, аргументирование правильных ответов)
Слайд 11
Расшифруйте имя и фамилию голландского математика, который изобрёл десятичные дроби, расположив числа: 1) в порядке возрастания, 2) в порядке убывания
(самопроверка)
Слайд 12, 13, 14 (история десятичных дробей)
Слайд 15 (логическая задача)
Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.
(самопроверка, комментирование решения задачи)
- Рефлексия.
Давайте проанализируем нашу работу на уроке. В начале урока вы все поставили перед собой цель. Я хочу, чтобы сейчас каждый подумал и сформулировал результат своей деятельности, отвечая на те вопросы, которые были в начале урока, и на вопросы «Почему?» «Зачем?» « Как» « Для чего?»
(ответы детей)
- Итоги урока. Домашнее задание.
Дома вам нужно будем найти или придумать самим две задачи на сравнение дробей.
Всем спасибо за работу.
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Математика
5 класс
20 апреля 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»