В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок "Сравнение десятичных дробей"

Урок "Сравнение десятичных дробей"

Инга Романова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 11496
Краткое описание
Урок с применением ИКТ (слайдов компьютерной презентации) с целью формирования ключевых компетенций обучающихся
Описание
Урок математики в 5 классе «Сравнение десятичных дробей» по учебнику Н.Б. Истоминой
 
 
Цели:
     
  1. Закрепление правила сравнения десятичных дробей и умения применять его; повторение записи обыкновенных дробей в виде десятичных, изображение на координатном луче.
  2. Развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, определять и давать понятия, умений работать с таблицей.
  3. Формировать коммуникативные компетентности, умения комментировать и аргументировать свои действия.
  4. Воспитывать самостоятельность, ответственность, решительность в действиях.
     
  5.  
 
 
Оборудование: Компьютерная презентация 
 
 
Ход урока.
 
 
     
  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний. Мотивация.
     
  4.  
 Слайд 1
Как вы поняли, сегодня на уроке мы продолжим работать над сравнением десятичных дробей. Я хочу, чтобы каждый из вас попробовал сформулировать цель нашей работы, отвечая на вопросы «О чем?» « Что?» «Чем?» 
 (ответы детей)
 Слайд 2
Давайте для начала вспомним все, что мы знаем о десятичных дробях. 
 (ответы детей)
Действительно, вы знаете, как выглядит запись десятичных дробей, как представить их в виде обыкновенных дробей, как сравнить, как они располагаются на координатном луче. Давайте еще раз все вместе повторим.
 Слайды 3, 4¸ 5
     
  1. Закрепление знаний и умений.
     
  2.  
А сейчас все, что знаем, будем применять при решении математических заданий, заодно проверим уровень своих знаний. Работать будем каждый индивидуально, после каждого задания проверять будем сами себя, или проверять соседа по парте.
 Слайд 6 (чтение десятичных дробей)
Выясните, в каком столбике верно записано число. Напишите в кружке букву, ему соответствующую и найдите слово, которое связано с сегодняшним днем. 
 (самопроверка, должно получиться слово «пятница», оценивание знаком «+»)
 Слайд 7  
     
  1. Представь обыкновенную дробь в виде десятичной.
  2. Запишите дроби короче.
     
  3.  
 (самопроверка)
 Слайд 8  
Начертите координатный луч, примите за единичный отрезок длину 10 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки. Между какими натуральными числами находится координаты точек? Ответ запишите в виде двойного неравенства
 (взаимопроверка, комментирование правильных ответов)
 Слайд 9 (сравнение десятичных дробей с одинаковым количеством разрядов дробной части)
 Слайд 10 (сравнение десятичных дробей с разным количеством разрядов дробной части)
 (взаимопроверка, аргументирование правильных ответов)
 Слайд 11
Расшифруйте имя и фамилию голландского математика, который изобрёл десятичные дроби, расположив числа: 1) в порядке возрастания, 2) в порядке убывания
 (самопроверка)
 Слайд 12, 13, 14 (история десятичных дробей)
 Слайд 15 (логическая задача)
Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.
 (самопроверка, комментирование решения задачи)
     
  1. Рефлексия.
     
  2.  
 Слайд 16
Давайте проанализируем нашу работу на уроке. В начале урока вы все поставили перед собой цель. Я хочу, чтобы сейчас каждый подумал и сформулировал результат своей деятельности, отвечая на те вопросы, которые были в начале урока, и на вопросы «Почему?» «Зачем?» « Как» « Для чего?»
 (ответы детей)
     
  1. Итоги урока. Домашнее задание.  
     
  2.  
А теперь нам предстоит оценить свой труд. Посмотрите, у кого все «+» или всего один «-», ставят 5, у кого два или три «-», ставят 4, остальные – «3». 
Дома вам нужно будем найти или придумать самим две задачи на сравнение дробей.
Всем спасибо за работу. 
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сравнение десятичных дробей.ppt Скачать
Сравнение десятичных дробей.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос