Тест на выявление тенденций к стилям педагогического общения
Краткое описание
От степени объективности ответов зависит и степень достоверности результатов тестирования.
Описание
Просматривая каждый из вопросов теста, отмечайте символом «+», если можете с ними согласиться, и символом «–», если даете отрицательный ответ. От степени объективности ответов зависит и степень достоверности результатов тестирования.
1. Нуждаетесь ли Вы в тщательной подготовке урока даже по неоднократно пройденной теме?
2. Предпочитаете ли Вы логику изложения эмоциональному рассказу?
3. Волнуетесь ли Вы перед тем, как оказаться лицом к лицу с классом?
4. Предпочитаете ли Вы во время объяснения учебного материала находиться за учительским столом (на кафедре)?
5. Часто ли Вы используете методические приемы, которые успешно применялись Вами ранее и давали положительные результаты?
6. Придерживаетесь ли Вы заранее спланированной схемы урока?
7. Часто ли Вы по ходу урока включаете в него только что пришедшие в голову примеры, иллюстрируете сказанное свежим случаем, свидетелем которого Вы были?
8. Вовлекаете ли Вы в обсуждение темы урока учащихся?
9. Стремитесь ли Вы рассказать как можно больше по теме, невзирая на лица слушателей?
10. Часто ли удается Вам удачно пошутить в ходе урока?
11. Предпочитаете ли Вы вести объяснение учебного материала, не отрываясь от своих записей (конспектов)?
12. Выводит ли Вас из равновесия непредвиденная реакция аудитории (шум, гул, оживление и т. п.) среди учащихся?
13. Нуждаетесь ли Вы в достаточно длительном времени (5–8 мин.), чтобы установить нарушенный контакт и вновь привлечь к себе внимание учащихся?
14. Повышаете ли Вы голос, делаете ли паузу, если почувствуете невнимание к себе со стороны учащихся во время урока?
15. Стремитесь ли Вы, задав полемический вопрос, самостоятельно на него ответить?
16. Предпочитаете ли, чтобы Вам по ходу объяснения учебного материала задавали вопросы?
17. Во время урока забываете ли Вы о том, кто Вас слушает?
18. Есть ли у Вас привычка выбирать среди учащихся в классе два–три лица и следить за их эмоциональными реакциями?
19. Выбивают ли Вас из колеи скептические ухмылки учащихся?
20. Замечаете ли Вы во время урока изменения в настроении учащихся?
21. Поощряете ли Вы учащихся вступать в диалог с Вами во время объяснения темы урока?
22. Отвечаете ли Вы сразу же на реплики учащихся?
23. Используете ли Вы одни и те же жесты для подкрепления своих фраз независимо от ситуации?
24. Увлекаетесь ли Вы монологом настолько, что Вам не хватает отведенного по плану урока времени?
25. Чувствуете ли Вы себя после уроков уставшим настолько, что не в состоянии повторить их в этот же день еще раз (во вторую смену)?
Подсчитайте число совпадений плюсов и минусов в соответствии с приведенным ниже ключом и определите свою тенденцию. Если общая сумма совпадений составит 80 % от всех пунктов по одной модели общения, можете считать выявленную склонность стойкой.
КЛЮЧ ТЕСТА
Подробнее >>>
1. Нуждаетесь ли Вы в тщательной подготовке урока даже по неоднократно пройденной теме?
2. Предпочитаете ли Вы логику изложения эмоциональному рассказу?
3. Волнуетесь ли Вы перед тем, как оказаться лицом к лицу с классом?
4. Предпочитаете ли Вы во время объяснения учебного материала находиться за учительским столом (на кафедре)?
5. Часто ли Вы используете методические приемы, которые успешно применялись Вами ранее и давали положительные результаты?
6. Придерживаетесь ли Вы заранее спланированной схемы урока?
7. Часто ли Вы по ходу урока включаете в него только что пришедшие в голову примеры, иллюстрируете сказанное свежим случаем, свидетелем которого Вы были?
8. Вовлекаете ли Вы в обсуждение темы урока учащихся?
9. Стремитесь ли Вы рассказать как можно больше по теме, невзирая на лица слушателей?
10. Часто ли удается Вам удачно пошутить в ходе урока?
11. Предпочитаете ли Вы вести объяснение учебного материала, не отрываясь от своих записей (конспектов)?
12. Выводит ли Вас из равновесия непредвиденная реакция аудитории (шум, гул, оживление и т. п.) среди учащихся?
13. Нуждаетесь ли Вы в достаточно длительном времени (5–8 мин.), чтобы установить нарушенный контакт и вновь привлечь к себе внимание учащихся?
14. Повышаете ли Вы голос, делаете ли паузу, если почувствуете невнимание к себе со стороны учащихся во время урока?
15. Стремитесь ли Вы, задав полемический вопрос, самостоятельно на него ответить?
16. Предпочитаете ли, чтобы Вам по ходу объяснения учебного материала задавали вопросы?
17. Во время урока забываете ли Вы о том, кто Вас слушает?
18. Есть ли у Вас привычка выбирать среди учащихся в классе два–три лица и следить за их эмоциональными реакциями?
19. Выбивают ли Вас из колеи скептические ухмылки учащихся?
20. Замечаете ли Вы во время урока изменения в настроении учащихся?
21. Поощряете ли Вы учащихся вступать в диалог с Вами во время объяснения темы урока?
22. Отвечаете ли Вы сразу же на реплики учащихся?
23. Используете ли Вы одни и те же жесты для подкрепления своих фраз независимо от ситуации?
24. Увлекаетесь ли Вы монологом настолько, что Вам не хватает отведенного по плану урока времени?
25. Чувствуете ли Вы себя после уроков уставшим настолько, что не в состоянии повторить их в этот же день еще раз (во вторую смену)?
Подсчитайте число совпадений плюсов и минусов в соответствии с приведенным ниже ключом и определите свою тенденцию. Если общая сумма совпадений составит 80 % от всех пунктов по одной модели общения, можете считать выявленную склонность стойкой.
КЛЮЧ ТЕСТА
Подробнее >>>
Ссылка на материал: перейти
14 апреля 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Международный вебинар «Формирование этнокультурной компетентности у детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образовательного пространства»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС