Методика педагогического мониторинга
Краткое описание
При разработке методики мониторинга следует исходить из того, что всякая оценка имеет три основания: 1) чувства; 2) норма; 3) оценка через третье лицо.
Описание
При разработке методики мониторинга следует исходить из того, что всякая оценка имеет три основания: 1) чувства; 2) норма; 3) оценка через третье лицо. Чувства оцениваются через психическое, эмоциональное состояние участников педагогического процесса. (Отношения с коллегами, детьми, родителями, руководителями школы или ДОУ.)
Именно оценка чувства позволит выявить социально-психологический климат в коллективе, а это – важнейшее условие успешного осуществления педагогического процесса. В качестве нормы оценивают такие конечные результаты, как: здоровье, обученность, готовность к продолжению образования, воспитанность. Основой нормы для оценки обученности выступают уровень обязательной образовательной подготовки (образовательный стандарт), а также достижения каждым дошкольником его индивидуальных целей. Кроме этого, в качестве нормы рекомендуется использовать такой комплексный показатель, как время, ибо увеличение или снижение перегрузки детей и педагогов, как барометр, показывает уровень успешности реализации программы. Оценка через третье лицо проводится путем оценивания одного и того же педагогического явления разными участниками педагогического процесса. Такой подход позволяет выявить позиции разных сторон, противоречия между ними и объективнее оценить ситуацию в ДОУ. В качестве основного критерия успешности реализации образовательной программы принята реализация каждым учеником права на получение образования, соответствующего его склонностям, интересам, возможностям. Основным показателем реализации этого критерия выступает баланс интересов всех участников педагогического процесса, реализация каждым из них своих целей, целей ДОУ, удовлетворенность их достижением. Исходя из общих положений, раскроем методику мониторинга каждого участника педагогического процесса.
1. Изменение комфортности дошкольной жизни ребенка, удовлетворение его духовных запросов и ожиданий.
1.1 Изучение психического и психологического состояния дошкольника, его отношения к собственной деятельности, настроения, отношений с педагогами, товарищами, родителями.
Методы: анкетирование, беседы, наблюдения, медико-пси-хологическое обследование.
1.2 Увеличение или снижение перегрузки.
Методы: хронометрирование, анкетирование, беседы, наблюдения, изучение дошкольной документации, детских работ.
1.3 Изменение в конечных результатах обученности, воспитанности, готовности к продолжению образования.
Методы: беседы, контрольные срезы, тесты, наблюдения, анкетирование.
1.4 Изучение состояния здоровья дошкольников.
Методы: медицинское обследование, наблюдения, самооценка детей, опрос родителей.
2. Изменение комфортности в деятельности педагога, удовлетворение его духовных запросов и достижение успеха.
2.1 Изучение психического и психологического состояния воспитателя, его отношения к делу, инновациям, отношений с коллегами, ....
Подробнее >>>
Именно оценка чувства позволит выявить социально-психологический климат в коллективе, а это – важнейшее условие успешного осуществления педагогического процесса. В качестве нормы оценивают такие конечные результаты, как: здоровье, обученность, готовность к продолжению образования, воспитанность. Основой нормы для оценки обученности выступают уровень обязательной образовательной подготовки (образовательный стандарт), а также достижения каждым дошкольником его индивидуальных целей. Кроме этого, в качестве нормы рекомендуется использовать такой комплексный показатель, как время, ибо увеличение или снижение перегрузки детей и педагогов, как барометр, показывает уровень успешности реализации программы. Оценка через третье лицо проводится путем оценивания одного и того же педагогического явления разными участниками педагогического процесса. Такой подход позволяет выявить позиции разных сторон, противоречия между ними и объективнее оценить ситуацию в ДОУ. В качестве основного критерия успешности реализации образовательной программы принята реализация каждым учеником права на получение образования, соответствующего его склонностям, интересам, возможностям. Основным показателем реализации этого критерия выступает баланс интересов всех участников педагогического процесса, реализация каждым из них своих целей, целей ДОУ, удовлетворенность их достижением. Исходя из общих положений, раскроем методику мониторинга каждого участника педагогического процесса.
1. Изменение комфортности дошкольной жизни ребенка, удовлетворение его духовных запросов и ожиданий.
1.1 Изучение психического и психологического состояния дошкольника, его отношения к собственной деятельности, настроения, отношений с педагогами, товарищами, родителями.
Методы: анкетирование, беседы, наблюдения, медико-пси-хологическое обследование.
1.2 Увеличение или снижение перегрузки.
Методы: хронометрирование, анкетирование, беседы, наблюдения, изучение дошкольной документации, детских работ.
1.3 Изменение в конечных результатах обученности, воспитанности, готовности к продолжению образования.
Методы: беседы, контрольные срезы, тесты, наблюдения, анкетирование.
1.4 Изучение состояния здоровья дошкольников.
Методы: медицинское обследование, наблюдения, самооценка детей, опрос родителей.
2. Изменение комфортности в деятельности педагога, удовлетворение его духовных запросов и достижение успеха.
2.1 Изучение психического и психологического состояния воспитателя, его отношения к делу, инновациям, отношений с коллегами, ....
Подробнее >>>
Ссылка на материал: перейти
14 апреля 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Международный вебинар «Формирование этнокультурной компетентности у детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образовательного пространства»