В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок по теме ««Карнавал. Упражнения слов с изученными буквами»

Урок по теме ««Карнавал. Упражнения слов с изученными буквами»

Татьяна Панова
Тип материала: Урок
просмотров: 5919
Краткое описание
Данный урок является первым на этапе повторения и закрепления знаний учащихся об устной и письменной речи, знаний о предложении, его смысловой и интонационной законченности. Урок сориентирован не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Разработка урока по русскому языку в 1 классе.doc Скачать




Панова Т.А.

г.Саров, Нижегородская область

МБОУ Школа № 16

учитель начальных классов

Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс.

Урок по теме ««Карнавал. Упражнения слов с изученными буквами»

1 класс

Длительность урока 35 мин



Урок русского языка по образовательной системе УМК «Перспектива» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок является первым на этапе повторения и закрепления знаний учащихся об устной и письменной речи, знаний о предложении, его смысловой и интонационной законченности. Урок сориентирован не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.














Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)


Тема урока «Карнавал. Упражнения слов с изученными буквами»


Цель: создать условия для закрепления правильного написания соединений букв в словах, составления и написания предложений, развития речи.


Задачи урока.

1.Формировать умения самостоятельно проводить звукобуквенный анализ слов.

2.Сформировать в памяти чёткий образ буквы, отрабатывать начертания букв, соединений букв в целом; учить списыванию.

3.Развивать образную память, пространственное воображение, мышление и координацию движения.

4.Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

5.Формировать умение оценивать свою работу.


В процессе обучения русскому языку формирую следующие блоки УУД:


1) личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах, в группах;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


2) познавательные УУД:

- ориентироваться в прописи;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-строить речевое высказывание в устной форме;

- проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.


3) регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- учить планировать свою деятельность на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.


4) коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Структура урока:

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Постановка цели и задач урока.

4.Первичное закрепление

  • в знакомой ситуации

  • в изменённой ситуации

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6.Рефлексия.


Ход урока

  1. Организационный момент

На этом этапе проверяется готовность к уроку. Проговаривание эталонов.

  1. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

«Нужно не просто знать, а заставлять знания работать»

- Как вы понимаете смысл высказывания?

- Вот сегодня на уроке вы сможете сами оценить все свои знания и умения.

- Для этого вы совершите путешествие в необыкновенную мастерскую.

- А в какую, вы узнаете сами.

- Какие звуки вы уже знаете?

-Какие бывают гласные звуки?

- Какие бывают согласные звуки?

-Назовите звонкие согласные звуки, которые мы выучили.

- Назовите глухие согласные звуки, которые мы выучили.

- Какое задание можно выполнить с изученными буквами?

- Ребята, слово рассыпалось.

- Вам нужно составить слово.

- Работать вы будете в парах.

- Итак, начинаем работать.

- Какое слово получилось?

Далее идёт работа с этим словом.

-Молодцы!

3. Постановка цели и задач урока.

- Кому знакомо это слово?

- Где или когда его слышали?

- Сформулируйте тему нашего урока.

Дети формулируют тему урока.

- Какие цели поставим к уроку?

  1. Формировать …

  2. Развивать …

  3. Воспитывать …

Далее дети составляют план урока.

- Итак, кто знает, что такое карнавал?

- В каких источниках мы можем найти эту информацию?

Далее учитель зачитывает определение в словарях С.И. Ожегова, В.И Даля.

- А мы с вами, когда будем праздновать карнавал?

- Кто главный на карнавале?

- В какую мастерскую мы отправимся?

- Дед Мороз предлагает сначала отдохнуть.


ФИЗМИНУТКА


- Да, скоро Новый год и именно к Деду Морозу мы и отправимся.

- Чтобы добраться до мастерской, нужно выполнить несколько заданий. После выполнения их, вы будете отмечать результаты на новогодней ёлочке, которую принёс Дед Мороз.

- Молодцы!

4.Первичное закрепление

Задание 1. «Загадки»

- К нам на карнавал пришли гости. Встречайте их.

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот …. ЕНОТ


Грозный очень и отважный,

Гривой он могучей машет.

А рычит, как на распев –

Это сильный, храбрый…..ЛЕВ


По дорожке не спеша,

Без особого труда,

Груз тяжёлый он везёт,

Так ведь это же… ОСЁЛ


Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса.

Этот зверь лесной… ЛИСА


- Переверните ёлочки, на листе запишем слова, которые отгадали.

-Как, одним словом можно назвать наших гостей?

- Вы будете работать в паре.

-Итак, задание разделите животных на группы.

(Дети работают)

-Молодцы!

- Итак, идём дальше.

- И он предлагает отдохнуть

ФИЗМИНУТКА

Задание 2. «Составь звуковые схемы»

-Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно.

- Мальчики составляют звуковую схему к слову ОСЁЛ.

- Девочки составляют звуковую схему к слову ЛИСА.

- Проверяем с доской.

- Итак, идём дальше.

- Так как у нас Новогодний карнавал, что нужно для него?

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Задание 3. «Маски»

- Итак, вам нужно выбрать для наших героев маски.

- Открываем пропись на стр. 60.

- Какие маски купили наши герои?

- Работать вы будете в группах.

- Вам нужно будет за определенное время определить, кто какую маску купил.

- Но сначала, послушайте наших героев.

Дети одевают маски.

- Итак, я повторяю задание, вы должны определить, кто какую маску купил.

- Договоритесь, кто будет отвечать.

- Начинаем работать.

- Слушаем ваши ответы.

- Какую маску купил енот?

- Почему енот купил маску лисы?

- Какую маску купил лев?

- Почему лев купил маску кота?

- Какую маску купил осёл?

- Почему осёл купил маску кролика?

- Какую маску купила лиса?

-Почему лиса купила маску вороны?

- Вернитесь за свои парты и отметьте свой результат, т.е. раскрасьте шарик на ёлке.

- Итак, идём дальше.

Задание 4. «Дополни предложения»

-Нам нужно дополнить и записать предложения.

-Посмотрите на доску или у себя в прописи.

- Какое слово нужно дописать в первом предложении?

- Посмотрите на второе предложение.

- Какие слова нужно дописать?

-Посмотрите на третье и четвёртое предложения.

- Какие слова нужно дописать?

- Первое предложение пишут …

- Второе предложение пишет третий ряд.

- Третье предложение пишет второй ряд.

-Четвёртое предложение пишет первый ряд.

- Запишите предложения в прописи.

- А сейчас, составим текст, используя данные предложения.

- Как назовём наш текст?

Дети устно составляют текст.

- А сейчас отметьте свой результат, т.е. раскрасьте шарик на ёлке.

- А сейчас Дед Мороз предлагает вам рассмотреть свои ёлочки.

- Поднимите руку те, у кого все шарики жёлтые.

- Молодцы!

- Поднимите руку те, у кого шарики оказались разноцветными?

- А теперь я предлагаю оценить себя и свою деятельность на уроке, раскрасив звезду на ёлке.

-Сейчас устроим карнавал наших ёлочек.

Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке.


Список литературы

  1. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 64 с., ч. 2 – 64 с.)

  2. Загадка об еноте http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii/zagadki-pro-enota.html

  3. Загадка о льве http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-lva

  4. Загадка об осле http://загадки.su/загадки-про-осла/

  5. Загадка о лисе http://shkolapodelok.ru/zagadki/pro-zhivonyh/zagadki-pro-lisu-dlya-detej.html

  6. Толковый словарь С.И. Ожегова http://enc-dic.com/ozhegov/Karnaval-11848.html



7



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос