В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

"В этот день поем мы славу всем защитникам Руси!"

"В этот день поем мы славу всем защитникам Руси!"

Татьяна Отконова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 1386
Краткое описание
Мероприятие способствует формированию у дошкольников представления о защитниках Отечества во все времена, создает условия для формирования чувства гордости за воинов - защитников, их мужество и отвагу.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
В этот день поем мы славу всем защитникам Руси!.docx Скачать



Описание: Описание: http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif















Отконова Татьяна Юрьевна;

город Томск, Томская область;

МАДОУ № 69;

дошкольное образование;

«В этот день поем мы славу всем защитникам Руси!»;

подготовительная группа;

продолжительность: 30 минут























Цель:

формировать у дошкольников представление о защитниках Отечества во все времена, создавать условия для формирования у детей чувства патриотизма.

Мероприятие способствует развитию познавательной активности и продолжению знакомства детей с историческим прошлым нашей страны;

- создает условия для формирования исторической памяти;

- способствует воспитанию уважения к подвигам защитников отечества,

создает условия для формирования чувства гордости за воинов - защитников, их мужество и отвагу;

- способствует формированию у детей чувства глубокого уважения к тем, кто посвятил свою жизнь защите родного отечества;

- формирует представление о том, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, слагают стихи и песни в их честь;

- создает условия для формирования уважительного отношения к тем, кто носит или носил погоны;

- способствует формированию стойкой гражданской позиции в отношении защитников отечества: «есть такая профессия – Родину защищать»; 

- способствует развитию речи детей и обогащению словарного запаса;

- создает условия для раскрытия художественно-творческих возможностей детей при исполнении музыкальных, стихотворных произведений и прозы.










Дети входят в зал под звуки военного марша и аплодисменты.


Дети читают стихи:


Февральским утром солнца луч

Коснулся стен Кремля.

Поёт об Армии родной

Российская земля.


На Красной площади – парад,

Выходят в ряд бойцы.

Чеканя шаг, плечом к плечу

Шагают храбрецы.


Вот танки медленно идут,

Гремят по мостовой.

И восхищается народ

Их мощью боевой.


Врагу отпор готовы дать

Отважные сыны.

Мы любим Армию свою -

Защитницу Страны!

В. Агаджанова


Ведущий:

23 февраля наша страна празднует День защитника Отечества. В этот день мы вспоминаем героические страницы истории нашей страны, отдаем дань памяти подвигам русского воинства во все времена, чествуем тех, кто сегодня стоит на страже мира и безопасности нашей Родины.

Наш разговор о защитниках отечества мы начнем с трех богатырей.


(на экране – картина В.В. Васнецова «Богатыри»)


Рассказывают дети:


Эта картина напоминает нам о том, что в русской земле всегда было достаточно героев. Богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. Они - одно целое, одна сила, они вместе и, значит, непобедимы.


Мы знаем имена каждого из них. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь, исполненный сил. Это Илья Муромец.


По левую руку его - Добрыня Никитич, о котором известно, что он обладал знаниями, смекалкой и опытом.


Справа от Ильи Муромца - Алеша Попович, молодой, веселый юноша. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли.


У каждого из богатырей - свое оружие. Это дает им возможность сражаться против любого врага. Они смогут защитить свою землю.


Илья Муромец держит в руках копье. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук.


Богатыри одеты в воинские доспехи. Они несут дозор где-то в холмистых полях, зорко смотрят, не грозит ли откуда враг земле Русской.


Ведущий:

Ребята, для чего стране нужна армия? (дети отвечают) Правильно, к сожалению, мир еще полон военной опасности, и поэтому, наряду с мирными тружениками, стране нужны воины для защиты родного Отечества.


Дети читают стихи:


На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.


Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.


В. Степанов


Рассказывают дети:

Русская армия появилась вместе с Россией. Славный, овеянный победами путь прошла наша армия, но никогда ни перед кем не склонились

российские знамена.

Ещё князь Александр Невский, один из первых русских военачальников – полководцев сказал: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет! На том стояла, стоит и стоять будет русская земля!» (на экране – изображение Александра Невского)

Проходили годы и столетия (на экране – российские воины разных эпох). Менялась армия, менялись форма и вооружение солдат, но оставались неизменными её славные традиции.

Сначала в русской армии были только пешие и конные полки (на экране – слайд), затем к пехоте и коннице прибавилась артиллерия (на экране – артиллерия разных эпох), были построены корабли ВМФ (на экране – корабли разных эпох).


Ведущий:

Ребята! А кто из вас может назвать рода войск в современной армии? (дети отвечают). Правильно, сухопутные войска, ВВС и ВМФ. А сухопутные войска состоят из мотострелковых, танковых, ракетных, артиллерии и т.д.


«Танкистам – ура!», сл. П. Синявского, муз. Т. Отконовой


Ведущий:

Есть много военных оркестров и ансамблей, которые состоят из музыкантов – военнослужащих. (на экране – военные оркестры) Солдаты поют в строю и в минуты отдыха.

Помогает солдату песня и в дальнем походе. Когда на исходе силы, прозвучит команда: «Запевай!» и, словно «второе дыхание» открывается у бойцов, и сил становится больше, и ноша легче, и дорога короче, особенно, если это песня бодрая, веселая или даже шуточная!

Давайте вспомним песню, которую пели русские солдаты 200 лет назад!


«Солдатушки – бравы ребятушки!»


Ведущий:

Конечно, современная армия совсем не похожа на первые отряды. На ее вооружении - новейшая техника. (на экране – военная техника) Ребята, давайте назовем ее!

(самолеты, вертолеты, танки, корабли, подводные лодки, бронетранспортеры и т.д.)


«Боевая машина десанта», сл. П. Синявского, муз. Т. Отконовой


Ведущий:

А теперь назовите современное личное оружие. (на экране – оружие)

(автоматы, пистолеты, пулеметы, гранатометы, минометы и т.д.)

Да, мощное вооружение у нашей армии. Но главная ее сила – это смелые, мужественные воины: солдаты и офицеры.

Назовите, пожалуйста, воинские звания! (рядовой, сержант, прапорщик, старшина, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, маршал)

Ради жизни на земле несут сегодня опасную службу наши воины.

Низкий поклон им за ту великую любовь, без которой невозможно жертвовать своей жизнью ради других людей, без которой невозможно быть настоящим солдатом.


«Пограничник», сл. Г. Ладонщикова, муз. Т. Отконовой


Ведущий:

Сегодня в День защитника Отечества, вы соревнуетесь не только в знаниях. Мы проводим военизированную игру, в которой вы, ребята, будете выполнять задания, похожие на боевые. Кто знает, может быть и вам выпадет честь защищать Родину? А значит, надо воспитывать в себе смелость и выносливость, силу и ловкость, ну и дисциплину, конечно. Тем более,

что эти качества пригодятся и в мирной жизни.

А сейчас: внимание! Команды! Стройся!


Командные соревнования:


1. «Секретное донесение» (эстафета с пакетом)

2. «Доставь боеприпасы на линию фронта» (эстафета с грузовиками и кеглями)

3. «Боевые учения» («минное поле» – обручи, «топкое болото» – кирпичики, «глубокие пещеры» – дуги, «непроходимая чаща» – кегли)


Ведущий:

Сегодня в нашем состязании победила дружба! Ура!!! Мы заканчиваем наш праздник стихами и песней о будущих защитниках Отечества!


Дети читают стихи:


Патриоты России


Мы патриоты России,

Здесь наша Родина-Мать!

В ней - наша гордость и сила,

Наша великая рать!


Родина наша святая,

Наша великая Русь,

Сердце тебе отдавая,

В верности вечной клянусь!


И. Бутримова

«Служу России!», муз. и сл. Т. Отконовой


Ефрейтор был дед мой,

А прадед – солдат,

И корпус кадетский

Окончил мой брат!


А папа на море

России служил:

Стерег на линкоре

Ее рубежи!


Мой дядя Василий -

Отважный пилот!

Он в небе России

Покой бережет!


Я тоже когда-то

Присягу скажу,

Отвечу комбату:

«России служу!»


Ссылки на источники в сети интернет:

https://schoolfiles.net

https://histrf.ru

https://сезоны-года.рф

http://www.stihi.ru



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос