Тема: "Развеселим котика", с использованием интерактиных технологий.
МАДОУ № 69
Музыкальный руководитель
Чекалина Л.А.
Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста
Тема: «РАЗВЕСЕЛИМ КОТИКА» с использованием интерактивных технологий.
Виды деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.
Программные задачи: совершенствовать умение выполнять движения в игре упражнении «Гуляем-отдыхаем» М. Красева; исполнять мелодию грустного, напевного характера (импровизация), развивать умение различать высокие и низкие звуки в музыкально-дидактической игре «Кто в домике живёт?»; формировать навык коллективного пения знакомой песни «Кошка» А. Александрова.
Планируемые результаты: эмоционально откликается на мелодию грустного, напевного характера; выразительно передаёт в движении контрастный характер музыки, ориентируется в пространстве; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование: игрушка кошки и котёнка, домик из строительного материала; блюдце, видеопроект «Кошка» А. Александрова.
Ход занятия
Под музыку М. Красева дети заходят в зал. Выполняют упражнение «Гуляем-отдыхаем». Педагог обращает внимание детей на маленького котёнка, спрятавшегося в углу зала. Котёнок жалобно мяукает. Музыкальный руководитель, гладя котёнка, напевает
- Маленький котик сидит у ворот
Грустную песенку котик поёт. Мяу…
Педагог предлагает детям придумать грустную песенку на слово «Мяу» (импровизация)
- Ой, какие у нас жалобные песенки получились. Ребята, а почему котик такой грустный? Как вы думаете, что случилось? Ответы детей (потерялся, голодный, ему холодно, его обидели, испугался).
- Котик мне сказал, что он вышел погулять, и заблудился. Как же ему можно помочь? Правильно, найти его маму. Давайте мы его пожалеем, погладим, успокоим для начала. Дети гладят котика, говорят ему ласковые слова.
-В нашем домике живёт мама-кошка, наверное, это её маленький котёнок. Вот мама-кошка обрадуется! Давайте позовём её – кис, кис, кис.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт?». Дети слушают песню «Есть маленький домик у кошки» Е. Горбиной.
Есть
маленький домик у кошки,
Сидит она в
нём на окошке.
Мурлыкает, песню
поёт,
Котёнка – сыночка зовёт:
Мяу – мяу- мяу- мяу,
Мяу-мяу –мяу!
Котёнок маму услыхал
И
прямо к дому побежал.
Малыш на маму
посмотрел
И тонким голосом запел:
Мяу – мяу- мяу- мяу,
Мяу-мяу.
Исполнить мелодию из 6 тактов.
- Отгадайте, кто мяукает – мама-кошка или котёнок? Какой голос у мамы-кошки? Какой голос у котят? Дети отвечают, подстраиваясь под голос педагога выполняют звукоподражание.
- Наш котёнок повеселел, узнал свою маму. Давайте угостим маму-кошку и котёнка молочком. Дети угощают кошку и котёнка «молоком», исполняют знакомую песню А. Александрова «Кошка» (видеопроект)
Педагог, обращаясь к котёнку.
- Больше не убегай от мамы.
В конце занятия подвести итог, напомнить детям, чем мы занимались. Узнать, что больше всего им понравилось, запомнилось.
Дети прощаются с котиком и покидают зал.
Использованные материалы:
«Праздник каждый день» (младшая группа) И. Каплунова, И. Новоскольцева
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС