Конспект занятия "Словесная цепочка"
Конспект занятия
МАДОУ № 69
Учитель-логопед
Малярова Е.А.
Конспект логопедического занятия
Тема:
«Словесная
цепочка»
Цель: Обучить
играющих дошкольников находить
в словах первый, последний
звук.
Развивать внимательность у детей. Уметь
сопоставлять картинки и нужные в игре
звуки.
Оборудование:
Картонные карточки (робот
- машина - шуба-лампа-шоколад-чайка-капуста-санки-кенгуру -
мышь-арбуз).
Для настольной игры карточки должны быть определенным параметром не более 8х5 см.
Ход занятия
Играющие дети на столе раскладывают
карточки. У ведущего (логопед)
- карточка
например с капустой.
Ведущий говорит играющим:
«Сейчас мы с вами будем раскладывать на столе цепочку из картинок. Эта цепочка начинается,
например, со
слова капуста.
Последующим звеном нашей цепочке слово, которое будет начинаться с того звука, которым заканчивается слово капуста. Кто обнаружит карточку с таким предметом на столе, то сможет, присоединит ее к моей
цепи. А потом должен назвать свою картинку, чтобы все
услышали первый
и
последний звук в слове. Но, может получиться, что у нас две карточки на одну
букву. То карточку отдаст, кто нашел первым. Другую положим попозже, если вновь понадобиться для цепи слова с таким же звуком.
Как только выложится вся цепочка на столе, ведущий предложит играющим перечислить все картинки.
При этом нужно сделать нужно ударение голосом на первом и последним звуке в каждом слове.
Итог: Спросить детей понравилась им данная урок
-игра. Узнать, как можно еще сиграть в эти предложенные картинки. В данном игровом занятии дети смогут научиться определять звуки, как в начале слова, так и в конце.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Образовательное путешествие как эффективная педагогическая технология реализации ФГОС дошкольного образования»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»