Конспект занятия "Словесная цепочка"
Конспект занятия
МАДОУ № 69
Учитель-логопед
Малярова Е.А.
Конспект логопедического занятия
Тема:
«Словесная
цепочка»
Цель: Обучить
играющих дошкольников находить
в словах первый, последний
звук.
Развивать внимательность у детей. Уметь
сопоставлять картинки и нужные в игре
звуки.
Оборудование:
Картонные карточки (робот
- машина - шуба-лампа-шоколад-чайка-капуста-санки-кенгуру -
мышь-арбуз).
Для настольной игры карточки должны быть определенным параметром не более 8х5 см.
Ход занятия
Играющие дети на столе раскладывают
карточки. У ведущего (логопед)
- карточка
например с капустой.
Ведущий говорит играющим:
«Сейчас мы с вами будем раскладывать на столе цепочку из картинок. Эта цепочка начинается,
например, со
слова капуста.
Последующим звеном нашей цепочке слово, которое будет начинаться с того звука, которым заканчивается слово капуста. Кто обнаружит карточку с таким предметом на столе, то сможет, присоединит ее к моей
цепи. А потом должен назвать свою картинку, чтобы все
услышали первый
и
последний звук в слове. Но, может получиться, что у нас две карточки на одну
букву. То карточку отдаст, кто нашел первым. Другую положим попозже, если вновь понадобиться для цепи слова с таким же звуком.
Как только выложится вся цепочка на столе, ведущий предложит играющим перечислить все картинки.
При этом нужно сделать нужно ударение голосом на первом и последним звуке в каждом слове.
Итог: Спросить детей понравилась им данная урок
-игра. Узнать, как можно еще сиграть в эти предложенные картинки. В данном игровом занятии дети смогут научиться определять звуки, как в начале слова, так и в конце.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»