Разработка урока по плаванию для детей 9-14 лет на тему "Совершенствование техники плавания кролем на груди и кролем на спине"
Задачи :
- совершенствовать работу рук при плавании кролем на груди и кролем на спине;
- закрепить навыки работы ног кролем на груди и кролем на спине;
- отработать толчок ногами от стенки бортика;
- развивать физические качества: быстроту и ловкость;
- воспитывать морально- волевые качества: настойчивость, трудолюбие
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Аквамарин»
Разработка урока по плаванию для детей 9-14 лет
Исполнитель
педагог дополнительного образования
Галкина Елена Александровна
|
|
г. Пласт
2017
План урока по плаванию
Тема: Совершенствование техники плавания кролем на груди и кролем на спине
Дата:11.09.2017
Тип урока: Комбинированный
Время : Продолжительность занятия 45 минут
Группа: 9-14 лет
Цель: Совершенствовать технику плавания кролем на груди и кролем на спине
Задачи :
- совершенствовать работу рук при плавании кролем на груди и кролем на спине;
- закрепить навыки работы ног кролем на груди и кролем на спине;
- отработать толчок ногами от стенки бортика;
- развивать физические качества: быстроту и ловкость;
- воспитывать морально- волевые качества: настойчивость, трудолюбие.
Планируемые результаты:
Предметные:
- соблюдение техники безопасности на уроке;
- бережное использование инвентаря;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.
Метапредметные:
- умение организовать место занятий;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий.
Личностные:
- умение организовать собственную деятельность ( выполнение организующих команд);
- проявление положительных качеств и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, упорства в достижении целей.
Методы: Словесные (объяснение, команда, подсчет); наглядные (демонстрации техники выполнения упражнений); практические (практически выполнения упражнений)
Оборудование: cвисток, доска, поплавок, шайбы
Место проведения: МКУ ДО «Аквамарин», большая ванна
Педагог: Галкина Е.А.
№ |
Содержание практических занятий. |
Доз- ка |
Методические указания |
Универсальные учебные действия |
I |
Подготовительная часть 1.Построение, сообщение задач урока 2.Разминка. 2.1 Упражнение на дыхание 2.2 Скольжение на груди с разными положениями рук после отталкивания от стенки бортика: - руки в положении «стрелочка»; - одна рука вверх, другая прижата к бедру; - обе руки прижаты к бедрам; - упражнения на дыхание |
5 мин 6-8раз |
Обратить внимание на внешний вид Подготовить организм детей к работе в основной части урока Глубокий вдох и продолжительный выдох Постараться проскользить как можно дальше от бортика |
Личностные- выполнение команд |
II III |
Основная часть 1. Плавание на груди с доской вдох-выдох и работой ног кролем 2. Плавание на боку с доской и работой ног кролем 3. Упражнение с поплавком: - работа ног и рук кролем - поплавок между бедер 4. Плавание кролем на груди 5. Скольжение на спине с разными положениями рук после отталкивания от стенки бортика: - руки в положении «стрелочка»; - одна рука вверх, другая прижата к бедру; - обе руки прижаты к бедрам 6. Плавание на спине «стрелой» работа ног кролем 7. Плавание на спине с поплавком между бедер и работой рук кролем 8. Кроль на груди полная координация движений 9. Кроль на спине полная координация движений 10. Игра «Водолазы» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Выход из воды. Построение. |
38мин 50м 50м 50м 50м 50м 50м 50м 50м 50м 2мин |
Обратить внимание на работу ног и на выдох в воду Положение менять через 25 метров Вдох на 3 гребке После каждого гребка руки вытягиваются в стрелу Постараться проскользить на спине как можно дальше от бортика Обратить внимание на работу ног и на положение тела на воде Обратить внимание на технику плавания Командное состязание водолазов. По сигналу дети ныряют и стараются собрать как можно быстрее предметы со дна Оценить работу занимающихся на уроке, их активность, самостоятельность. Указать на основные ошибки, сделанные во время занятий. |
Регулятивные- умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений Регулятивные- умение принимать инструкции педагога и четко ей следовать. Личностные -проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей. Коммуникативные- умение взаимодействовать со сверстниками в игре. Регулятивные – оценка качества и уровня усвоения. |
Список литературы
1. Белиц-Гейман С.В. Мы учимся плавать / М: Просвещение 1987
2. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. М: Физкультура и спорт, 2000
3. Васильев В.С. Обучение детей плаванию / М: Физкультура и спорт 1989
4. Карпенко Е.Н. «Плавание: игровой метод обучения» / Москва, 2005г
5. Милюкова И.В. Как научить ребенка плавать: быстро и эффективно. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006
6. Макаренко Л.П. Плавание : Ежегодник – М., 1985
7.Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. – М.: Айрис-пресс, 2003
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей