Интегрированное занятие "Время года – зима. Зимние забавы детей".
Цель: развитие связной устной речи на основе обобщения знаний о зиме и зимних забавах детей.
1. лесным, зверям, одеяла, без, зимнего, Тяжело.
2. выпал, Вдруг, снег.
3. сугробы, большие, Намело пушистые.
4.в, оделись, снежные, шапки, Деревья.
5.и, льдом, Реки, покрылись, озёра.
6. и, радостно, стало, животным, Легко, диким.
7. в, сад, и синицы, школьный, прилетели, Воробьи.
8. в, зёрна, Дети, насыпали, кормушки, птицам.
9. на, Весело, детям, горке, снежной.
10. строить, снега, из, Мы, крепость, любим, зимой.
1.Тяжело лесным зверям без зимнего одеяла.
2.Вдруг выпал долгожданный снег.
3.Намело большие, пушистые сугробы.
4.Деревья оделись в снежные шапки.
5.Реки и озера покрылись льдом.
6.Легко и радостно стало диким животным.
7.Воробьи и синицы прилетели в школьный сад.
8.Дети насыпали птицам зёрна в кормушки.
9.Весело детям на снежной горке.
10.Мы любим зимой строить крепость из снега.
Тема урока: Время года – зима. Зимние забавы детей.
Цель: развитие связной устной речи на основе обобщения знаний о зиме и зимних забавах детей.
Задачи:
Образовательная
Обобщить и систематизировать имеющиеся знания о зиме как времени года, о зимних забавах детей.
Коррекционно-развивающая
Развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие, воображение
Расширять и активизировать словарный запас по данной теме, навыки общения.
Воспитательная
Воспитывать положительное эмоциональное состояние, формировать адекватные формы поведения при работе в паре, группе, коллективе.
Тип: интегрированное занятие
Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Поздоровайтесь друг с другом руками, плечами , коленками , взглядом.Подарим друг другу свою улыбку.(1 слайд).
- Молодцы ребята, садитесь!!! Посмотрите на слайд (слайд 2 – 6 картинок с изображением времен года, 3 из которых признаки зимы)
- Что вы видите? Это..
– Посмотрите внимательно, постарайтесь запомнить последовательность картин. Хорошо. Сейчас, Вам необходимо на доске воспроизвести последовательность. К доске пойдет (2 человека)…
2.Введение в тему.
- Как назвать одним словом лето, осень, зима, весна? (слайд 3)
- В какое время года бывает снег и вьюга? Кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать? (4слайд)
- Определите тему нашего урока? (Зима-время года).
- Как развлекаются, забавляются дети на картинках? (слайд 5)
- О чём ещё будем разговаривать на уроке? (О зимних забавах детей). Чтение темы урока обучающимися на слайде. (6 слайд)
3.Обобщение
Гимнастика для глаз(7 слайд)
Работа в группах. Задание. Посоветуйтесь, прочитайте названия месяцев, выберите месяцы, относящиеся к своему времени года.
Зима- Декабрь, Январь, Февраль
Весна – Март, Апрель, Май
Лето- Июнь, Июль, Август
Осень – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Проверим правильность выполнения задания (после этого обучающиеся выходят к доске)
- С какого времени года начинается календарный год? Назовите первый месяц года? Какие месяцы года считаются зимними? (слайд 8)
Проверка выполнения задания. Вывод.
Беседа с обучающимися.
1. Какие три зимних месяца ты знаешь?
2. Какое небо бывает зимой?
3. Какие осадки выпадают?
4. Как выглядит земля зимой?
5. Какие стоят деревья?
6. Как люди одеваются зимой?
7. Как трудно зимой животным и птицам?
8. Какие зимние игры и забавы любят зимой дети?
Игра: «Скажи наоборот» (слайд 9)
- летом дни жаркие, а зимой-…………
-летом день длинный, а зимой-……….
-летом небо светлое, а зимой - ……….;
-весной лёд на реке тонкий, а зимой-...;
-одни сосульки длинные, а другие-…..;
- снег мягкий, а лёд-…………………;
-летом земля покрыта травой, а зимой - ……;
- летом люди носят лёгкую одежду, - а зимой –
Физминутка «Елочка»
Работа в паре «Поможем малышу собраться на прогулку»
- Посоветуйтесь, соедините стрелочками одежду с малышом, которую мама одевает малышу зимой?
- Проверьте, посмотрите на слайд (слайд 10)
-Собрался малыш, вышел на улицу, а там идет снег.
- Что падает на одежду? (снежинки).
(сл.) Давайте составим предложения: снежинка упала на …(пальто, шубу, валенки, шапку, варежки, шарф, комбинезон, санки) (слайд 11)
Упражнение «Внимательные глазки» (слайд 12) – Ребята, посмотрите на экран, на нем картинки, в которых есть отличия, найдите их!!! Поднявший руку, называет только одно отличие…
А сейчас вам нужно будет сказать о предмете или явлении, что оно зимнее (слайд 13):
День (какой?) - зимний
Погода (какая?) - зимняя
Настроение (какое?) – зимнее
Солнце (какое?) зимнее
Месяцы (какие?) зимние
Учитель: Зима
морозная пора, но очень много игр,
развлечений и забав она приносит людям.
Я сейчас вам загадаю загадки о зимних
забавах, а вы их отгадайте (подсказки
на слайде (слайд
14):
Схватил
за щёки, кончик носа,
Разрисовал окно без
спросу,
Но кто же это? Вот вопрос!
Всё
это делает …(мороз).
Ночью снег всё
шёл и шёл,
И к утру её намёл.
Санки
брать во двор пора,
Ждёт нас снежная
…(гора)
Во дворе катали ком,
Шляпа
старая на нём.
Нос приделали, и
вмиг,
Получился…(снеговик).
Мчусь
стремительно вперёд,
Под ногами
скользкий лёд.
Но шаги мои легки,
Ведь
несут меня…(коньки)
Есть лекарство
от тоски:
Надеваю две доски.
В руки я беру
две палки.
С ветерком
играю в салки!
Что же это, говори
же!
Ну конечно, это
…(лыжи)
Из-под полозьев снег летит,
И
ветерок в ушах свистит.
С крутой горы
несёмся вниз,
Ты на пути не
становись-
Препятствий не боятся
«танки»!
Хорошая забава …(санки).
-Ребята, а какие вам нравятся зимние забавы? Зимние виды спорта?
- Какие эмоции вы испытываете, когда катитесь с горки, или катаетесь на лыжах? - Зимние игры на свежем воздухе помогают укрепить и сохранить здоровье.
- Какие эмоции вы испытываете, когда вас мама не пускает на улицу?
Упражнение «Словарик Эмоций».- Соедини эмоции с подходящими ситуациями(слайд 15)
4. Заключительная часть
Индивидуальная работа. Деформированный рассказ.
Тяжело лесным зверям без зимнего одеяла.
Вдруг выпал долгожданный снег.
Намело большие, пушистые сугробы.
Деревья оделись в снежные шапки.
Реки и озера покрылись льдом.
Легко и радостно стало диким животным.
Воробьи и синицы прилетели в школьный сад. Дети насыпали зёрна в кормушки.
Весело детям на снежной горке. Мы любим строить зимой крепость из снега.
Упражнение «Что сначала, что потом» - Расставь картинки по порядку(слайд 17)
5. Рефлексия
- А сейчас зима послала вам снеговика для игры в снежки, вам нужно дополнить фразу и поймать снежок.
-
Мне понравилось…
-
Было трудно…
-
Теперь я знаю…
Я смогла…
Мне захотелось…
- На этом занятие подошло к концу,…
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»