Новогодние приключения Красной Шапочки
Ратникова Марина Николаевна
учитель начальных классов
г. Москва
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №2051»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Новогодние приключения Красной Шапочки»»
Направленность: развивающая
Возраст обучающихся: 6-8лет.
Москва
2017г
Пояснительная записка
Наряду с обязательными учебными занятиями в школе организуются разнообразные внеклассные мероприятий, которые носят добровольный характер. Эта деятельность направлена на удовлетворение творческих и познавательных запросов школьников.
Данное мероприятие имеет развивающий характер. Через постановку спектакля дети лучше узнают друг друга, раскрывают свои способности и с удовольствием участвуют в данном виде деятельности.
Цель мероприятия:
Формирование всесторонне развитой личности ребёнка в творческой деятельности.
Задачи мероприятия:
1.Воспитание познавательной активности.
2.Развивать творчество и инициативы детей.
3.Создание комфортных условий для реализации способностей детей.
4.Привлечение родителей к активному участию в жизни детского коллектива.
5. Формирование умения общаться и работать в команде.
Сценарий внеклассного мероприятия « Новогодние приключения Красной Шапочки»
Действующие лица:
-
Красная Шапочка
-
Волк
-
Петрушки – 4уч. (3-6)
-
Хлопушки – 4уч. (7-10)
-
Снежинки – 5уч. (11-15)
-
Гномы – 6уч. (16-21)
-
Ёлочка (22)
-
Бабушка (23)
-
Дед Мороз (24)
Звучат фанфары. Выходят на сцену Петрушки под музыку.
Говорят торжественно.
Петрушка 1: И снова сказка начинается.
Петрушка 2:Ведь к нам опять пришла зима
Петрушка 3:Всё белым снегом одевается,
Петрушка 4:И в шапках снеговых дома.
Уходят. Появляется Красная Шапочка под музыку.
Красная Шапочка: Какой пушистый выпал снег!
Как сказочно в лесу!
На праздник бабушке своей я пирожки несу.
Иду я смело по тропе,
И даже волк не страшен мне.
Появляется волк под музыку.
Волк: Кто по тропе моей прошёл?
Кто пирожки здесь нёс?
Нехорошо, нехорошо
Рассержен я всерьёз.
Увидел Красную Шапочку, спрашивает.
Ты куда, это идёшь?
Что в корзиночке несёшь?
Красная Шапочка: Ни за что я не скажу!
Пропустите, я спешу!
Волк: Пропустить? Как бы не так!
Не такой я и простак!
Отвечай, добром прошу.
Красная Шапочка: Я волков не выношу!
Волк: Но, за что? (Чешет за ухом)
Я такой ведь молодец,
И тебе я, как отец.
Красная Шапочка: Ладно, слушай.
Я иду к камышовому пруду.
От него тропа ведёт в дом, где бабушка живёт.
Волк: Ну, а что в корзинке?
Камыши, былинки?
Красная Шапочка: Нет, там маслица горшок
И с картошкой пирожок.
Вкусное варенье и ёлочные украшенья.
Волк: И мне поесть охота. Побегу скорей к старухе,
Третьи сутки пусто в брюхе.
Волк убегает. На сцене появляется Красная Шапочка. Идёт по зимнему лесу. Увидела Ёлочку.
Красная Шапочка: Как хорошо в зимнем лесу!
Что же ёлочка грустит,
Не нарядная стоит?
Подарю тебе снежинок, весёлых хлопушек и забавных петрушек.
Эй, Петрушки, молодцы,
Выходите, удальцы!
Появляются Петрушки, говорят по очереди.
Я - Петрушка, молодец
На макушке бубенец,
Выйду, выйду, попляшу
Позабавлю, насмешу.
Танец Петрушек.
Красная Шапочка: Есть у меня ещё хлопушки, веселушки, хохотушки.
На сцене появляются Хлопушки. Говорят задорно, весело.
1хлопушка: Мы – весёлые хлопушки, пиф-паф!
Разноцветные хлопушки, пиф-паф!
2 хлопушка: Мы качались на верхушке, пиф-паф!
Разглядели все игрушки, пиф-паф!
3хлопушка: Мы ужасные болтушки, пиф-паф!
И большие хохотушки, пиф-паф!
4хлопушка: Мы весёлые хлопушки,
Рады прыгать, как лягушки, пиф-пиф!
Красная Шапочка: Летите, лёгкие пушинки,
Белоснежные снежинки.
Вокруг ёлки покружитесь,
Чтоб под белым покрывалом
Всё вокруг волшебным стало.
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы всё запорошим.
Покружимся над школой
В холодный день зимы.
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Танцуем над полями,
Ведём свой хоровод,
Куда не знаем сами,
Нас ветер понесёт.
Танец снежинок
Красная Шапочка: Всё вокруг вдруг закружилось
Замело - я заблудилась.
И тропинки не найти,
Как мне к бабушке прийти?
Садится и плачет
Белоснежка: Не печалься, посмотри, гномики идут лесные.
Интересные какие!
Бубенцы на колпаках и фонарики в руках.
Танец гномов.
Белоснежка: Красная Шапочка фонарик возьми.
Пусть он тебе поможет в пути.
Красная Шапочка уходит.
Волк: А-а-а! Вот и домик бабушки(Стучится)
Бабушка: Кто стучится в эту дверь?
Уж не внученька ль моя?
Волк: Ну, конечно, это я.
Бабушка: За верёвочку тяни,
Дверь легонечко толкни.
Здравствуй, моя крошка,
Заходи, родная.
Пирожки с картошкой испекла ты, знаю.
Волк: С Новым годом, бабушка (гладит руки бабушке)
Бабушка: С новым годом, внучка.
Это ты ли, лапушка?
Это что за ручки?
Волк: Это рукавицы из собачьей пряжи.
Так люблю носить их, не снимаю даже.
Бабушка: Это что за уши лезут из-под шапки?
Волк: Хватит уж вопросов!
Съем тебя я, бабка!
Слышится голос Дед Мороза и Красной Шапочки.
Дед Мороз за дверью: У-у-у!
Ветер, вьюгу нагоню!
Волка злого прогоню!
Волк: Лапы мёрзнут, мёрзнет нос.
Рассердился Дед Мороз
Унести бы целым хвост.
Бабушка: Здравствуй, внученька моя!
Здравствуй, Дед Мороз!
Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка моя!
Долго я по лесу шла.
Вдруг, Дед Мороза вижу.
Подсказал мне путь-дорожку
Бабушка: Ой, спасибо, Дед Мороз тебе за всё!
Дед Мороз: Пожалуйста, друзья!
Мы сейчас пригласим всех сюда!
Ёлка
в гости к нам пришла
Шумный
праздник принесла.
Пора хоровод начинать
Новый год встречать!
Новый
год
: Новый
год! Новый год!
Много
счастья принесёт:
Взрослым
– всяких радостей,
Детям
– разных сладостей.
Получить
ужасно рады
Ёлки
– новые наряды,
Дворики
– снеговиков,
Лёд
– весёлый скрип коньков,
Небо
– праздничный салют,
Дед
Мороз – медаль за труд!
(Сюрприз от нового года)
Используемая литература:
1.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 2класс.-М.:ВАКО,2005г.
2.Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания.1-4кл.-М.ВАКО,2007г.
Интернет-ресурсы:
1. https://www.menobr.ru/article/65352-qqq-17-m11-vidy-vneklassnyh-meropriyatiy-v-shkole
2.https://www.menobr.ru/article/65352-qqq-17-m11-vidy-vneklassnyh-meropriyatiy-v-shkole
4.http://www.vseodetyah.com/article.html?id=415&menu=parent
5.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/04/26/stsenariy-skazki-krasnaya-shapochka
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС