В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Внеурочное занятие по СБО "Твой вклад в год Экологии"

Внеурочное занятие по СБО "Твой вклад в год Экологии"

Светлана Львова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 3058
Краткое описание
Занятие посвящено году Экологии в России. Нацелено обсудить проблемы экологии. Служит воспитанию патриотических чувств, желания охранять и беречь природу родного края.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект.doc Скачать









Внеурочное занятие



по социально-бытовой ориентировке

в 8 классе


Тема: «Твой вклад в год экологии в России»



Учитель Львова С.А.


высшей квалификационной категории


Место работы: ГКОУ ВО

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат г.Ковров»





2017 год

Цель: подвести итог году экологии в России


Задачи:

Образовательные.


  • Научить бережно относиться к природе, беречь и охранять её;

  • Познакомить с возможными способами соблюдения экологии в быту;

  • Развивать умение и поощрять желание использовать вторично бытовые отходы.

Коррекционные:

  • Развивать способность применять свой жизненный опыт на занятии во время устных ответов.

  • Развивать умение обобщать, сравнивать, анализировать.

  • Развивать речь, обогащать словарь.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Прививать экологические навыки.

  • Воспитывать желание активно помогать дома родителям.

Оборудование:

  • ПК, ИД Smart, презентация.

  • Круглый стол.

  • Комплекты посуды для чаепития.

  • Тряпочки и метёлки для стирания пыли.

  • Таблички на доске воздух-вода-еда.

  • Таблички – этикетки для сортировки мусора.

  • Мусор в пакетах для игры.

Методы обучения:

  • словесные (беседа, объяснение),

  • наглядные (демонстрация наглядных пособий),

  • практические приёмы.

  • контроль и взаимоконтроль.

Словарная работа: экология, очистное сооружение.

Интернет-ресурсы с видеохостинга «YouTube» —youtube.com:

https://youtu.be/49x9qCDcF_s Экологический мультфильм для детей 'Мальчик и Земля'

https://youtu.be/dNtVDeeyBLM Обращение Дроздова Н Н в преддверии Года экологии 2017

https://youtu.be/rMXrJy5tDg0 Давайте сохраним

План занятия.


  1. Актуализация знаний. Подведение к теме.

  2. Сообщение темы и цели занятия.

  3. Постановка проблемы: твой вклад в год экологии.

  4. Беседа о жизненных ценностях для человека и всех живых существ.

  5. Сообщение о воздухе и проблемах экологии. Возможности учащихся для соблюдения чистого режима воздуха в помещении, в лесу.

  6. Сообщение о воде и проблемах экологии. Возможности учащихся для соблюдения режима экономии расходов воды и возможных способах ее очистки.

  7. Сообщение о продуктах питания и проблемах экологии, связанных с ними. Правила выбора экологически чистых продуктов.

  8. Интеракивная игра на закрепление.

  9. Итоги занятия, выводы (твой вклад в год экологии).

  10. Чаепитие.


Ход внеурочного занятия.

I. Организационный момент

Упражнение. «Улыбка».

Здравствуйте! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и гостям, присутствующим на нашем открытом внеурочном занятии.

1. Актуализация знаний. Подведение к теме.

Сегодня у нас занятие необычное; во-первых, оно открытое для желающих, во-вторых, проходит оно в конце календарного года, когда принято подводить итоги уходящему году.

Год 2017 указом президента Путина В.В. был объявлен годом экологии в России.

Видеофрагмент. Обращение Дроздова Н Н в преддверии Года экологии 2017.


Что такое экология? Познакомимся с этим понятием. Эко – это дом, логос – наука. Значит, экология – это … (наука о доме). Есть и другие определения этого понятия.

Экология — это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с природой.


Сейчас я вам объясню, почему на внеурочном занятии по СБО я выбрала тему экология.


Ответьте мне на вопрос, а что такое СБО? Что означает слово социально? (взаимоотношения людей)

Раскройте смысл слова «бытовая»? (дом, домашнее хозяйство)


Сравним понятия Экология и СБО. Чем они похожи?


Именно поэтому на занятии по СБО я взяла тему экологии, т.к. эти два предмета пересекаются.


Что изучает экология?

Экология изучает отношение человека к растениям, животным и нашей планете вообще. Учит охранять и защищать природу.


Видеофрагмент мультфильма. Экологический мультфильм для детей 'Мальчик и Земля'


Ребята, неужели человек такой злой и ему не жалко планету Земля?

Слайд 2

Взаимодействуя между собой, живые существа могут как погубить природу, так и помочь ей, сделать природу богаче и жизнь прекрасной.

А к чему стремитесь вы? Ответы детей.

Именно поэтому президент нашей страны в год Экологии поставил перед нами такие задачи:

1.Обеспечить экологическую безопасность всем жителям России


2. Охранять и беречь природу


3. Развивать ответственность за природное богатство


2. Сообщение темы и цели урока.

Много мероприятий было посвящено этой теме, много сделано в этом направлении за год в нашей стране. Этому посвящено наше занятие, в конце которого я предложу вам сделать вывод: твой вклад в год экологии. Это и есть тема нашего занятия.


Четвертый год, с пятого класса мы изучаем предмет СБО, из них второй год у нас проходят не уроки, а внеурочные занятия. Я наблюдаю ваш интерес к моему предмету.

Фронтально:

Какие темы мы изучаем во время занятий? Сейчас вы старшеклассники, и темы изучаете серьёзные. Давайте познакомим наших гостей, какую большую тему мы продолжаем изучать уже вторую четверть в этом году. (Семья. Уход за грудным ребёнком).


II. Изложение нового материала.

  1. Подведение к теме.

Ребята, а без чего не сможет прожить ни взрослый, ни ребенок?

(Без воды, без еды и без воздуха.) Крепим таблички на магнитную доску.

Вы ответили правильно. Но расставим по порядку, по важности эти понятия. Слайд 3

Учеными доказано:

Взрослый человек может прожить без еды до двух месяцев.

Без воды около семи дней. 

А без воздуха - примерно 5 минут.


Расставим эти понятия по степени важности, необходимости для жизни.


В этой последовательности мы и будем обсуждать проблемы экологии. Упорядочиваем таблички на магнитной доске.


2. Обсуждение нового материала.

Воздух.

Слайд 4.

Каким воздухом мы дышим в городе? Чем он может быть загрязнен?

Ответы детей.


А в классе, в вашем доме, в квартире, в любом помещении, чем может быть загрязнен воздух? (пылью). Как сделать воздух более чистым у себя дома. Вспомним уроки СБО. (влажной уборкой)

Задание. Протереть пыль. (выполняет каждый)


А где более чистый воздух? (за городом, в лесу)

Почему?

Слайд 5.

Ответы детей.

И всё же проблемы с чистым воздухом в лесу существуют. Что может нарушить чистоту воздуха в лесу?

Слайд 6.

(костры, угарный газ). Кроме того, какой вред может принести лесу оставленный костер? (в лесу может разгореться пожар)


Как ещё человек вредит лесу? Вспомните сценку из выступления наших ребят на областном конкурсе, посвященном Экологии.

Слайд 7.

Ответы детей. Оставляет после себя много мусора.

Что происходит с этим мусором в лесу?


Зная это, вспомнив уроки ОБЖ, какие правила надо соблюдать в лесу?

Работа с деформированным текстом.

Составь памятку:

1. Туши после себя костер.

2. Убери за собой мусор.


Вернемся к проблеме мусора. В нашем городе в недавнее время было тоже много мусорных свалок прямо на улицах. Сейчас вы их встречаете? Почему? Как вы думаете?

Слайд 8.

Ответы детей.

(сделали много контейнерных площадок)

Кроме этого, ребята, в нашей стране, и в нашем городе стали появляться мусорные контейнеры для разного вида мусора.

Слайд 9.

Посмотрите и подумайте, зачем нужно мусор сортировать?

Ответы детей. (чтобы потом перерабатывать, использовать ещё раз).


Практическое задание:

Рассортируй мусор. (мама собрала мусор и просила его вынести в контейнеры)


С целью использовании различных отходов Лакеева Н.А. проводила для вас конкурс. А на уроках Трудового обучения вы учитесь использовать отходы производства, давать им новую или вторую жизнь. Приведите пример.


Слайд 10.

Ответы детей.

(столярная мастерская, швейная мастерская)


Итак, подведем итог. Что ты можешь сделать для экологии воздуха?

Выводы.


Вода.

Как мы говорили, без воды человек долго не проживет.

Где в природе находится вода? (реки, озера и т.д) Из этих источников можно брать воду для питья? (нельзя) Почему? Чем она может быть загрязнена?

Слайд 11.

Ответы детей. (отходы производства, мусор)


О системе очистки сливаемых в реки вод вы изучали на уроках природоведения. Как называются эти сооружения? (очистные)

Слайд 12. Иллюстрация из учебника биологии 6 класса.

С помощью чего в них очищается вода?

Ответы детей. (с помощью фильтров)


Какая вода необходима для приготовления пищи? (чистая) Где её можно взять? (купить) А из крана можно получить чистую воду?

Посмотрите на бытовой фильтр. Очень быстро проходя через фильтр вода становится чистой.

Сейчас мы нальем в него воды из-под крана и будем делать чай из очищенной воды.

Сделаем вывод. Что ты можешь сделать, чтобы пить чистую воду?

Еда.

А теперь беседуем о еде, без чего человек тоже долго не проживет. Вы слышали такое понятие экологически чистый продукт?

Что это такое?

Где можно взять экопродукты? (вырастить в огороде без химикатов, собрать в лесу)

Ребята, а в магазине можно купить экологически чистый продукт? (ответы)

Слайд 13.

Можно. Они обозначены на упаковке таким знаком.

Из каких продуктов мы приготовили печенье? А чай у нас экологичен или нет?

Сделаем вывод о еде. Что ты можешь сделать, чтобы есть полезную еду? Интерактивная игра на ИД.


  1. Подведение итогов урока. Чему было посвящено занятие? Что сделано у нас в стране, в нашем городе для улучшения экологии?

Обобщение. Твой вклад в год экологии. Вывод.

Чаепитие. Видеофрагмент. Гимн экологов «Давайте сохраним!».


Выставление оценок.


Презентация.ppt Скачать
интерактивная игра для Smart ИД.notebook Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос