Видеоиллюстрация к пьесе Д.Б. Кабалевского "Три подружки"
Тип материала: Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
Рейтинг: голосов:4просмотров: 7019
Чекалина Лариса Анатольевна
Музыкальный руководитель
МАДОУ № 69 г. Томск
Видео иллюстрация к пьесе Д.Б. Кабалевского «Три подружки»
Цель:
Рассказать детям о том, что музыка может передавать не только настроение, но и черты характера человека.
Наглядный материал:
Видео иллюстрация Д.Б. Кабалевского «Три подружки»
Ход:
Сегодня я вам расскажу историю о трёх подружках.
Жили-были три девочки, три неразлучные подружки. Одна из них очень любила плакать. Помните сказку про Царевну-Несмеяну, которая проливала слёзы, чуть что не по ней? Так и эта девочка плакала по любому поводу. Её так и прозвали – плакса. Вторую подружку, иногда, называли - злюка. Она очень злилась, когда было не так, как она хотела бы. А третью подружку, за весёлый и озорной характер прозвали резвушкой. Композитор Д.Б. Кабалевский очень долго наблюдал за девочками, и придумал про них музыку, которую так и назвал «Три подружки». Давайте послушаем, и попробуем отгадать, про какую девочку рассказывает музыка.
Дети слушают каждую пьесу отдельно, педагог вместе с детьми даёт краткую характеристику.
«Плакса» - музыка звучит тихо, жалобно, печально.
«Злюка» - музыка звучит громче, сердито, звуки колючие, неприятные.
«Резвушка» - музыка подвижная, живая, шаловливая.
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Международный вебинар «Формирование этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста через сказки народов России в условиях реализации ФОП ДО»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС