Конспект НОД по сенсорному развитию c ребенком с ОВЗ (индивидуально) Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Радуга»
Конспект НОД по сенсорному развитию c ребенком с ОВЗ (индивидуально)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира «Радуга»
Подготовил
воспитатель группы № 1
Иванова Татьяна Сергеевна
г. Краснокаменск, 2017 г.
Цель образовательной ситуации: знакомить с системой цветов, последовательностью расположения в цветовом спектре.
Задачи:
Образовательная: упражнять в распознавании цветов спектра, продолжать учить группировать предметы по цвету, форме обозначая понятиями большой-маленький, один-много;
Развивающая: развивать координацию и мелкую моторику пальцев рук, закрепить цвета спектра и их последовательность;
Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе, желание наслаждаться красотой природных явлений;
Здоровьесберегающая: создание условий для активного движения.
Задачи приоритетной образовательной области:
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (после дождя на небе появляется радуга); закрепление основных цветов спектра; развитие воображения и творческой активности.
Интегрированные образовательные задачи (интеграция образовательных областей):
ОО Социально-коммуникативное развитие
Приучать ребенка к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
ОО Речевое развитие
Подсказывать образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста», «Предложите: «Хотите посмотреть...»).
ОО Физическое развитие
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Материал: посылка, письмо от Незнайки, шарики и ёмкости семи цветов спектра, большая ёмкость под шарики, деревянная ложка, кондитерские щипцы, посылки воздушные шарики наполненные – фасолью, горохом, манной крупой, гречневой крупой и открытые емкости, в которых находятся эти же крупы, аудио-сопровождение – звуки леса, заготовки семи цветов радуги, шарик с атласными лентами.
Ход НОД
-
Организационный момент
Воспитатель: Посмотри к нам сегодня пришло много гостей, давай мы с тобой поприветствуем гостей (вместе с воспитателем говорит - Здравствуйте). К нам сегодня принесли посылку, давай мы посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает письмо). Это письмо от Незнайки и вот что он пишет нам: «Здравствуйте, помогите мне, злой волшебник перепутал все цвета и наш цветочный город потерял привычную красоту, в нашем городке растут голубые цветы, светит зеленое солнце и даже растут красные огурцы я уже не говорю про радугу, которая появилась после дождя. А также злой волшебник заколдовал мешочки с волшебной пыльцой. Помогите нашему цветочному городу и всем его жителям». Поможем Незнайке?
-
Д/у «Подбери по цвету»
Воспитатель достает из посылки цветные шарики, семь емкостей семи цветов спектра и предлагает ребенку разложить шарики по цвету, предлагая при этом выбрать, чем он будет их перекладывать – ложка, кондитерские щипцы. Обращая внимание на емкости с шариками выяснить какие шарики, сколько их.
-
Д/у «Угадай, что в мешочке»
Воспитатель достает из посылки воздушные шарики наполненные – фасолью, горохом, манной крупой, гречневой крупой и открытые емкости, в которых находятся эти же крупы. Воспитатель предлагает на ощупь определить, чем наполнен шарик.
-
Динамическая пауза
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в сказочный лес, но для этого нужно произнести волшебные слова:
Радуга-дуга-дуга,
Унеси меня в леса,
На травушку шелковую,
К ручью бирюзовому.
Звучит релаксационная музыка, воспитатель вместе с ребенком
располагается на коврике, на полу
Закрой глаза, сейчас мы отправимся с тобой в волшебный лес. И вот мы с тобой уже идем по лесу, вокруг нас деревья, ветер ласково колышет листву (какого цвета листочки на деревьях?). Вот мы подходим к ручью, вода в нем очень холодная (хочешь потрогать?). Мы вышли на полянку, светит солнышко (какого цвета солнышко?). Полянка вся усыпана цветами, здесь и красные маки, желтые одуванчики и синие колокольчики (как звенят колокольчики?), и вдруг на голубом небе появилась большая синяя туча, начался дождь, мы спрятались под кустик и вот уже дождик закончился, и на небе появилась радуга (какая она, попробуй в воздухе нарисовать ее). Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться обратно. Открой глаза.
Физкультминутка
Глянь-ка: радуга над нами,
(Нарисовать рукой над головой полукруг - маховое движение)
Над деревьями,
(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами,
(Руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы)
Ребенок вместе с воспитателем проходит за стол
-
Д/у «Собери радугу»
Воспитатель достает из посылки заготовки семи цветов радуги и предлагает ребенку собрать в определенной последовательности.
-
Рефлексия.
Чтение стихотворения Е.Благининой
Дождик,
дождик, не дожди,
Не
дожди ты, подожди!
Выйди,
выйди, солнышко,
Золотое
донышко!
Я
на радугу-дугу
Полюбуюсь
побегу –
Семицветную
цветную
На
лугу подстерегу.
Я
на красную дугу
Наглядеться
не могу,
За
оранжевой, за жёлтой
Вижу
новую дугу.
Эта
новая дуга
Зеленее,
чем луга.
А
за нею голубая,
Точно
мамина серьга.
Я
на синюю дугу
Насмотреться
не могу,
А
за этой фиолетовой
Возьму
да побегу...
Солнце
село за стога,
Где
ты, радуга-дуга?
Когда люди видят радугу, они радуются и улыбаются, давай и мы с тобой подарим друг другу улыбку.
Ну, вот мы и справились, помогли Незнайке вернуть все на свои места, я обязательно отправлю посылку обратно в цветочный город.
Воспитатель достает из посылки шарик, наполненный гелием, к которому привязаны атласные ленты семи цветов, дарит его ребенку.
Список литературы
-
Венгер А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной
культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1998. -
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию
дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1993.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
С уважением, Дулатова Н.И.