В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Воспитательно - образовательное мероприятие педагога – психолога «Путешествие в страну «ОгородоЛандию»

Воспитательно - образовательное мероприятие педагога – психолога «Путешествие в страну «ОгородоЛандию»

Эльза Багиева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3715 комментариев: 2
Краткое описание
Создание условий для проявления и развития в игре необходимых для подготовки к школе качеств, таких как произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, познавательной активности, навыков общения со сверстниками.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект мероприятия.docx Скачать

C:\Users\Администратор\Desktop\Эльза\учмет\uchmet_120_60.gif















Воспитательное мероприятие педагога – психолога «Путешествие в страну «Огородоландию»













Багиева Эльза Чингизовна

Педагог – психолог

МБДОУ «Детский сад № 63 «Солнышко»





г. Нижний Новгород

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

«Путешествие в страну ОгородоЛандия»


Цель: создание условий для проявления и развития в игре необходимых для подготовки к школе качеств, таких как произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, познавательной активности, навыков общения со сверстниками.

Задачи:

  • расширить кругозор старших дошкольников в области применения уже имеющихся знаний об овощах и фруктах;

  • развивать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в совместной деятельности со сверстниками;

  • сформировать способности к самоорганизации, самоконтролю;

  • Снять эмоциональное напряжение.


Оборудование:

Магнитофон.


Наглядные и раздаточные материалы: карточки с изображением фруктов и овощей (с клейкой основой), изображение черно – белого огорода на ватмане, две газеты.


Приемы и методы:

Объяснение, показ, вопросы и ответы, художественное слово, музыкальное сопровождение, двигательные упражнения, загадки, гимнастика, телесно-ориентированные упражнения.






Сценарий путешествия в страну «ОгородоЛандию»


(значок ♫ означает музыкальное сопровождение,

дополнительный стимульный материал)


Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. В страну Огородоландия! Представляете?

Но, прежде чем отправиться в путь, нам нужно с вами познакомиться. Сделаем это необычным способом. Меня зовут Эльза Чингизовна. Скажите, а знаете ли ваши имена? Да. А что ваши имена состоят из букв? А из каких букв вы знаете?

Отлично! Тогда …


У кого есть буква А громко крикнем мы «УРА»!

У кого есть буква О ну ка все до одного

Прокричите ка в ответ очень громко всем ПРИВЕТ!

У кого есть буква Е скажет весело нам БЕЕЕЕ

У кого есть буква Ю пропоет ЛЯ ЛЯ ЛЮ ЛЮ (руками показать фонарики)

У кого есть буква И скажет дружное АПЧИ

У кого есть буква Я пусть покажет на себя.


Поздоровались, поближе познакомились, а теперь пора и в путь.

Ой ребята! А на пути то к нашей стране болото непроходимое. Что же делать!? Ведь мы можем не попасть в ОгородоЛандию! Таак, ух ты в моей сумочке как раз нашлись два плота ☼ (газеты), с помощью которых мы можем перебраться. Но сможете ли вы все на них убраться? Сможете? А давайте проверим. Вот этот плот для мальчиков, а этот для девочек. Я буду считать до 10, а вам за это время нужно чтобы все - все убрались на плотах. Готовы? Начинаем!


Вот это у вас здорово получилось. Ну что же, теперь продолжаем наше путешествие и теперь поедем на поезде. Но для того, чтобы наш поезд отправился в путь, нужно встать друг за другом и построиться по росту. Молодцы ребята.

Держимся за пояс друг друга ииии.. наш поезд отправляется. ♫(включается музыка 1)


Ура! Вот мы и прибыли в страну ОгородоЛандия! Можно присесть на свои стульчики и посмотреть вокруг. На небе что у нас светит? Солнышко! Правильно! А если солнышко не видно, то оно где оно прячется? За тучками! Правильно. Ребята, а когда появляются тучки, то нам становится холодно, и мы съеживаемся и сжимаемся. Давайте попробуем? А когда выглядывает солнышко, нам становится тепло, и мы расправляем наши ручки и глубоко вдыхаем и выдыхаем. Ой, опять тучки надвигаются, а вот и снова солнышко. (повторить несколько раз упражнение) Молодцы.


А вот и сад-огород, посмотрите что тут растет. (показывается картинка с огородом) Ой. А что случилось с нашим огородом? Почему он такой черно – белый? Кто-то украл все краски. Ребята, опять нужна ваша помощь. Я буду вам загадывать загадки, а кто отгадает, обязательно руку поднимает! Кто угадает, тот и оживляет наш огород. (кто отгадал, дается цветная картинка и ребенок крепит ее к ватману (двусторонний скотч)).


Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос


Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки


Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ...


Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю.

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...

Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый…


Какие же вы молодцы ребята, оживили наш огород.


А давайте вокруг посмотрим. Да послушаем, что я вам расскажу. Я буду рассказывать, что я еще вижу в огороде, а вы слушайте внимательно, да поправляйте меня, если я буду ошибаться, когда буду слова говорить.

Договорились?

Ой, вон там в далеке мальчик через сабор перелезает? Ой, правильно, Забор! А вон там вода в почке стоит? Не в почке аааа, конечно,же в бочке! Правильно. А вот здесь на углу растет драва. Ну конечно же, трава! А на ветках растут помидорки и из них получится очень вкусный томатный шок. Нет? А что же? Сок. Правильно!


Что же нам теперь делать с целым огородом фруктов и овощей? Хм.. А давайте сварим суп и компот. Мальчики будут варить суп, а девочки компот. Называйте по - очереди что можно положить в суп - мальчики, а девочки, то, что будете класть в компот.


Ох и вкусный суп получился у наших мальчишек. Ох и сладкий компот у наших девчонок. Здорово!


Ну что ж настало время для десерта из нашего огорода. Ребята, а любите ли вы пирожки? А с чем можно испечь пирожки, если заглянуть в огород?

Ну что ж а давайте теперь все вместе испечем пирог? Я буду показывать движения и петь, а вы повторять за мной движения. Готовы? ♫ (включается музыка 2)


Мы поставим в печь пирог, (руки вытягиваются вперед на уровне плеч ладошками вверх)

И достанем из печи.(сгибаются в локтях к себе)

Из трубы идет дымок

Такой приятный ! (двумя руками изображаем волнами дым)

Пекарь Булочка живет (показываем силуэт человека, двумя руками рисуем восьмерку (получается голова и туловище)

Вдоль дороги, у реки (руки вперед вытянуты и потом на себя руки возвращаем змейкой)

Испечет пирог(ладошками показываем как пекут пироги) он вкусный (большой палец вверх правой руки), Ароматный ! (большой палец вверх левой руки)


Вот это здорово у нас получилось. Фрукты и овощи спасли, пирожки из картошки, капусты, ягод испекли. Что ж, пора и домой возвращаться. Возвращаться будем сначала на самолете. Расставляем ручки в стороны и полетим как самолеты. ♫ (включается музыка 3).Отлично. Прилетели к речке. Просто так ее не перейти. Но есть один способ. Встаем в одну линеечку. Когда я буду говорить река, вы прыгаете вперед, берега – обратно. И слушайте внимательно. А я буду вас путать. Готовы? Река – берега – река – берега – берега – река и т.д. (темп постепенно нарастает).

Уууух. Вот и вернулись мы обратно. Можем сесть на свои стульчики. Посмотреть на соседа справа – улыбнуться ему, посмотреть на соседа слева и тоже ему улыбнуться.


Ребята вам понравилось наше путешествие?

А что запомнилось больше всего?

Спасибо вам ребята, до новых встреч.







Самоанализ проведенного мероприятия

«Путешествие в страну «Огордоландию»


Мероприятие состояло из нескольких упражнений и игр. Каждое имело определенную функцию.

  1. «Знакомство по именам» - развитие внимания.

  2. «Переправа через болото» - гендерный подход в воспитании, развитие коммуникативных навыков, создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения.

  3. «Построиться по росту» - развитие коммуникативных навыков, умение организовать свою деятельность.

  4. «Путешествие на поезде» - развитие зрительно – моторной координации, пространственной ориентации.

  5. «Солнышко и тучка» - способствование развитию самоорганизации, самоконтроля, снятие эмоционального напряжения.

  6. «Загадки» - развитие мышления.

  7. «Неправильные слова» - развитие фонетико – фонематического восприятия.

  8. «Приклеивание рисунков на нужные места» - развитие мышления, умения сопоставлять предметы с их образами.

  9. «Суп и компот» - развитие мышления, развитие умения координировать свою деятельность в соответствии с правилами.

  10. «Пирог» - развитие зрительно – моторной координации, пространственной ориентации.

  11. «Самолет» - развитие умения действовать по образцу и заданному правилу.

  12. «Река – берега» - формирование адекватных реакций учеников на неуспех и построение усилий в преодолении трудностей.


В ходе проведения мероприятия ребята быстро переключались с одной игры на другую. Все были включены в деятельность, которую задавал ведущий. Сильные стороны мероприятия – наличие разнообразных упражнений, направленных на всесторонне развитие личности, задействование всех органов восприятия – слух, зрение, физический контакт участников. Наличие индивидуального, группового и гендерного подхода. Также одной из сильных сторон является разнообразие подобранных игр и упражнений. Из слабых сторон было замечено, что при отгадывании загадок, некоторые ребята одновременно отвечали и все хотели приклеить «овощи» на картину. В данной ситуации было решено дать возможность одновременно нескольким ребятам подойти к плакату и приклеить наклейку. Также было решено, что те ребята, которые уже отвечали, дают возможность другим ответить на вопросы.

В целом мероприятие прошло успешно и интересно.



Приложение

Плакат



C:\Users\Администратор\Desktop\Эльза\самопрезентация\1.jpeg







Обсуждение материала
Светлана Львова
21.11.2017 19:43
Эльза, добрый день.
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.
Эльза Багиева
22.11.2017 19:44
Добрый вечер, Светлана. Благодарю за быстрое внимание к моей работе и за комментарии. Исправила. Всего Вам наилучшего!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос