Воспитательно - образовательное мероприятие педагога – психолога «Путешествие в страну «ОгородоЛандию»
Воспитательное мероприятие педагога – психолога «Путешествие в страну «Огородоландию»
Багиева Эльза Чингизовна
Педагог – психолог
МБДОУ «Детский сад № 63 «Солнышко»
г. Нижний Новгород
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну ОгородоЛандия»
Цель: создание условий для проявления и развития в игре необходимых для подготовки к школе качеств, таких как произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, познавательной активности, навыков общения со сверстниками.
Задачи:
-
расширить кругозор старших дошкольников в области применения уже имеющихся знаний об овощах и фруктах;
-
развивать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в совместной деятельности со сверстниками;
-
сформировать способности к самоорганизации, самоконтролю;
-
Снять эмоциональное напряжение.
Оборудование:
Магнитофон.
Наглядные и раздаточные материалы: карточки с изображением фруктов и овощей (с клейкой основой), изображение черно – белого огорода на ватмане, две газеты.
Приемы и методы:
Объяснение, показ, вопросы и ответы, художественное слово, музыкальное сопровождение, двигательные упражнения, загадки, гимнастика, телесно-ориентированные упражнения.
Сценарий путешествия в страну «ОгородоЛандию»
(значок ♫ означает музыкальное сопровождение,
☼ дополнительный стимульный материал)
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. В страну Огородоландия! Представляете?
Но, прежде чем отправиться в путь, нам нужно с вами познакомиться. Сделаем это необычным способом. Меня зовут Эльза Чингизовна. Скажите, а знаете ли ваши имена? Да. А что ваши имена состоят из букв? А из каких букв вы знаете?
Отлично! Тогда …
У кого есть буква А громко крикнем мы «УРА»!
У кого есть буква О ну ка все до одного
Прокричите ка в ответ очень громко всем ПРИВЕТ!
У кого есть буква Е скажет весело нам БЕЕЕЕ
У кого есть буква Ю пропоет ЛЯ ЛЯ ЛЮ ЛЮ (руками показать фонарики)
У кого есть буква И скажет дружное АПЧИ
У кого есть буква Я пусть покажет на себя.
Поздоровались, поближе познакомились, а теперь пора и в путь.
Ой ребята! А на пути то к нашей стране болото непроходимое. Что же делать!? Ведь мы можем не попасть в ОгородоЛандию! Таак, ух ты в моей сумочке как раз нашлись два плота ☼ (газеты), с помощью которых мы можем перебраться. Но сможете ли вы все на них убраться? Сможете? А давайте проверим. Вот этот плот для мальчиков, а этот для девочек. Я буду считать до 10, а вам за это время нужно чтобы все - все убрались на плотах. Готовы? Начинаем!
Вот это у вас здорово получилось. Ну что же, теперь продолжаем наше путешествие и теперь поедем на поезде. Но для того, чтобы наш поезд отправился в путь, нужно встать друг за другом и построиться по росту. Молодцы ребята.
Держимся за пояс друг друга ииии.. наш поезд отправляется. ♫(включается музыка 1)
Ура! Вот мы и прибыли в страну ОгородоЛандия! Можно присесть на свои стульчики и посмотреть вокруг. На небе что у нас светит? Солнышко! Правильно! А если солнышко не видно, то оно где оно прячется? За тучками! Правильно. Ребята, а когда появляются тучки, то нам становится холодно, и мы съеживаемся и сжимаемся. Давайте попробуем? А когда выглядывает солнышко, нам становится тепло, и мы расправляем наши ручки и глубоко вдыхаем и выдыхаем. Ой, опять тучки надвигаются, а вот и снова солнышко. (повторить несколько раз упражнение) Молодцы.
А вот и сад-огород, посмотрите что тут растет. ☼ (показывается картинка с огородом) Ой. А что случилось с нашим огородом? Почему он такой черно – белый? Кто-то украл все краски. Ребята, опять нужна ваша помощь. Я буду вам загадывать загадки, а кто отгадает, обязательно руку поднимает! Кто угадает, тот и оживляет наш огород. (кто отгадал, дается цветная картинка и ребенок крепит ее к ватману (двусторонний скотч)).
Красный нос в землю врос
А зеленый хвост снаружи
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
Все
о ней боксеры знают
С ней удар свой
развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но
на фрукт похожа ...
Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю.
В
зелёной палатке
Колобки спят
сладко.
Много круглых крошек.
Что
это?
На
грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
Над
землей трава,
Под землей бордовая
голова.
Что
за скрип? Что за хруст?
Это что еще за
куст?
Как же быть без хруста,
Если я
...
Он
нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный,
ароматный.
Любит солнышко синьор
-
Красный спелый…
Какие же вы молодцы ребята, оживили наш огород.
А давайте вокруг посмотрим. Да послушаем, что я вам расскажу. Я буду рассказывать, что я еще вижу в огороде, а вы слушайте внимательно, да поправляйте меня, если я буду ошибаться, когда буду слова говорить.
Договорились?
Ой, вон там в далеке мальчик через сабор перелезает? Ой, правильно, Забор! А вон там вода в почке стоит? Не в почке аааа, конечно,же в бочке! Правильно. А вот здесь на углу растет драва. Ну конечно же, трава! А на ветках растут помидорки и из них получится очень вкусный томатный шок. Нет? А что же? Сок. Правильно!
Что же нам теперь делать с целым огородом фруктов и овощей? Хм.. А давайте сварим суп и компот. Мальчики будут варить суп, а девочки компот. Называйте по - очереди что можно положить в суп - мальчики, а девочки, то, что будете класть в компот.
Ох и вкусный суп получился у наших мальчишек. Ох и сладкий компот у наших девчонок. Здорово!
Ну что ж настало время для десерта из нашего огорода. Ребята, а любите ли вы пирожки? А с чем можно испечь пирожки, если заглянуть в огород?
Ну что ж а давайте теперь все вместе испечем пирог? Я буду показывать движения и петь, а вы повторять за мной движения. Готовы? ♫ (включается музыка 2)
Мы поставим в печь пирог, (руки вытягиваются вперед на уровне плеч ладошками вверх)
И достанем из печи.(сгибаются в локтях к себе)
Из трубы идет дымок
Такой приятный ! (двумя руками изображаем волнами дым)
Пекарь Булочка живет (показываем силуэт человека, двумя руками рисуем восьмерку (получается голова и туловище)
Вдоль дороги, у реки (руки вперед вытянуты и потом на себя руки возвращаем змейкой)
Испечет пирог(ладошками показываем как пекут пироги) он вкусный (большой палец вверх правой руки), Ароматный ! (большой палец вверх левой руки)
Вот это здорово у нас получилось. Фрукты и овощи спасли, пирожки из картошки, капусты, ягод испекли. Что ж, пора и домой возвращаться. Возвращаться будем сначала на самолете. Расставляем ручки в стороны и полетим как самолеты. ♫ (включается музыка 3).Отлично. Прилетели к речке. Просто так ее не перейти. Но есть один способ. Встаем в одну линеечку. Когда я буду говорить река, вы прыгаете вперед, берега – обратно. И слушайте внимательно. А я буду вас путать. Готовы? Река – берега – река – берега – берега – река и т.д. (темп постепенно нарастает).
Уууух. Вот и вернулись мы обратно. Можем сесть на свои стульчики. Посмотреть на соседа справа – улыбнуться ему, посмотреть на соседа слева и тоже ему улыбнуться.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
А что запомнилось больше всего?
Спасибо вам ребята, до новых встреч.
Самоанализ проведенного мероприятия
«Путешествие в страну «Огордоландию»
Мероприятие состояло из нескольких упражнений и игр. Каждое имело определенную функцию.
-
«Знакомство по именам» - развитие внимания.
-
«Переправа через болото» - гендерный подход в воспитании, развитие коммуникативных навыков, создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения.
-
«Построиться по росту» - развитие коммуникативных навыков, умение организовать свою деятельность.
-
«Путешествие на поезде» - развитие зрительно – моторной координации, пространственной ориентации.
-
«Солнышко и тучка» - способствование развитию самоорганизации, самоконтроля, снятие эмоционального напряжения.
-
«Загадки» - развитие мышления.
-
«Неправильные слова» - развитие фонетико – фонематического восприятия.
-
«Приклеивание рисунков на нужные места» - развитие мышления, умения сопоставлять предметы с их образами.
-
«Суп и компот» - развитие мышления, развитие умения координировать свою деятельность в соответствии с правилами.
-
«Пирог» - развитие зрительно – моторной координации, пространственной ориентации.
-
«Самолет» - развитие умения действовать по образцу и заданному правилу.
-
«Река – берега» - формирование адекватных реакций учеников на неуспех и построение усилий в преодолении трудностей.
В ходе проведения мероприятия ребята быстро переключались с одной игры на другую. Все были включены в деятельность, которую задавал ведущий. Сильные стороны мероприятия – наличие разнообразных упражнений, направленных на всесторонне развитие личности, задействование всех органов восприятия – слух, зрение, физический контакт участников. Наличие индивидуального, группового и гендерного подхода. Также одной из сильных сторон является разнообразие подобранных игр и упражнений. Из слабых сторон было замечено, что при отгадывании загадок, некоторые ребята одновременно отвечали и все хотели приклеить «овощи» на картину. В данной ситуации было решено дать возможность одновременно нескольким ребятам подойти к плакату и приклеить наклейку. Также было решено, что те ребята, которые уже отвечали, дают возможность другим ответить на вопросы.
В целом мероприятие прошло успешно и интересно.
Приложение
Плакат
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.