Новогодняя сказка для самых маленьких
Отконова Татьяна Юрьевна;
город Томск, Томская область;
МАДОУ № 69;
дошкольное образование;
«Новогодняя сказка для самых маленьких»;
младшая группа;
продолжительность 15 минут.
Пояснительная записка
Цель: создание у детей радостного эмоционального настроя,
создание условий для формирования интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
-способствовать формированию творческой составляющей личности ребенка, развитию артистизма;
-создавать условия для формирования умения использовать средства выразительности: движения, мимику, жесты для передачи игровых образов;
- формировать умение вслушиваться в речь взрослого и выполнять действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;
-способствовать формированию умения различать разную по характеру музыку;
-формировать умение узнавать музыкальную характеристику своего героя и действовать в соответствии с музыкой;
-способствовать проявлению эмоций, раскрепощению;
- способствовать созданию условий для двигательной импровизации.
Ход мероприятия
Сказочница
Жил да был на свете Ваня.
Взял под Новый год он сани,
Шапку, валенки достал,
Собираться в лес он стал.
(Под музыку Ваня надевает шапку, валенки, берет санки и идет по кругу)
«Песенка про Ваню»
(дети поют)
Ваня по лесу пошел,
Ваня елочку нашел!
Топором своим махнул
Зайца белого вспугнул!
(Из-под елочки выпрыгнул Заяц)
Сказочница
Крикнул заяц:
Заяц
Ой-ой-ой!
Сказочница
И спросил:
Заяц
Ты кто такой?
Сказочница
Что потом случилось тут,
Детки в песенке споют.
«Песенка про елочку»
(дети поют)
Ване елочка нужна,
И пушиста, и стройна,
Чтобы в садик привезти,
В хоровод вокруг пойти!
Сказочница
Испугался заяц белый!
И не знает: Что же делать?
Как без елки в Новый год
Звери встанут в хоровод?
«Песенка про зайчика»
(дети поют)
Зайка белый задрожал,
Прямо к волку побежал,
Быстро – быстро, со всех ног,
Чтобы серый волк помог!
(Под музыку Заяц прыгает по кругу)
Сказочница
А тем временем Ванюша
Приморозил нос и уши.
Потерял топор наш Ваня,
Взял тихонько свои сани
И за зайцем потрусил,
Закричал что было сил:
Ваня
Ау!
(Под музыку Ваня идет по кругу)
Сказочница
Громко он кричал и долго.
Потревожил злого волка!
Ваня волка разбудил,
Очень волка рассердил!
(Под музыку выходит Волк)
«Песенка про волка и зайца»
(дети поют)
Волк не ел уже давно.
У него в глазах темно.
Зайка к волку подбежал!
Весь от страха задрожал.
(Под музыку Заяц прыгает к Волку)
Сказочница
Рассказал он злому волку
Что мальчишка срубит елку!
Рассердился волк-волчище,
Показал свои когтищи!
И с испуганным зайчишкой
Побежал он за мальчишкой!
(Под музыку Волк и Заяц бегут на стульчики, выходит Ваня)
Сказочница
Ваня по лесу бродил,
Он все дальше уходил,
Заплутал в лесу наш Ваня,
Отдохнуть присел он в сани!
(Ваня садится на санки)
Сказочница
Вдруг на мальчика из чащи
Волк несется настоящий!
(Под музыку бежит Волк, Ваня убегает)
Сказочница
Ваня наутек пустился.
К зайцу волк поворотился:
Раз мальчишка не попался,
Волк зайчишку съесть собрался!
(Под музыку Заяц убегает, Волк – за ним, Заяц подбегает к Дедушке Морозу, а Волк бежит за елку)
Дед Мороз
Кто зайчишку так погнал?
Ты Мороза не узнал?
Что случилось? Что стряслось?
Наводненье началось?
Чуть не сбил ты Деда с ног!
Повалить Мороза мог!
Сказочница
Заяц очень испугался:
Серый волк за ним погнался!
И еще беда у нас!
Нынче в этот самый час
Елочку срубить хотели,
Только щепки б полетели!
(Под музыку из-за елки выбегает Ваня и тоже дрожит от страха, Заяц прячется за Деда Мороза)
Дед Мороз
Да, не бойся ты, трусишка!
Это же – не волк! Мальчишка!
(Под музыку из-за елки выбегает Волк)
Дед Мороз
Вот и волк голодный мчится!
Как тут Зайцу веселиться?
Это дело мы исправим!
Подобреть его заставим!
Волк подарок свой достанет,
Съест и сразу добрым станет!
(обращается к Ване)
Объясни-ка Деду толком,
Не дрожи: цела ли елка?
Ваня
Да, да, да!
Дед Мороз
Скажи скорей:
Ты зачем у всех зверей
Захотел испортить праздник?
Что же ты молчишь, проказник?
Сказочница
Детки Ване наказали:
Елку им поставить в зале!
Дед Мороз
А, тут вот что получилось…
Ну, все к лучшему случилось!
Как у нас заведено,
Елку я принес давно!
Вот она – красавица,
Всем ребяткам нравится!
Проходите, веселитесь,
Крепче за руки беритесь,
И зайчишка, и волчишка,
И, конечно же, мальчишка!
Становитесь в хоровод!
Встретим вместе Новый год!
(Дети встают в хоровод вокруг елки)
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО